Материалдар / Статья; Театральное искусство как средство эстетического воспитания школьников
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Статья; Театральное искусство как средство эстетического воспитания школьников

Материал туралы қысқаша түсінік
Театральное искусство как средство эстетического воспитания школьников Среди разнообразных форм обучения и воспитания школьников особое место занимает театр и театрализованные игры. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қазан 2021
275
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Театральное искусство как средство эстетического воспитания школьников

Среди разнообразных форм обучения и воспитания школьников особое место занимает театр и театрализованные игры. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.

Театр - это реальная практика эффективного нравственного воспитания, которая становится для ребенка первым опытом рефлексии (рассмотрение себя через другого, опыта сопереживания и творческой свободы).

театральное искусство оказывается эффективным в нравственном воспитании младших школьников, если:

1) возникающие в процессе театральной деятельности эмоциональные, поведенческие, мотивационные проявления личности используются при формировании у младших школьников таких нравственных качеств, как стремление к добру, коллективизм, терпение, эстетическая эмпатия, толерантность, трудолюбие;

2) приоритетом оказывается не формирование профессиональных актерских навыков, а пути широкого использования специфических театральных средств педагогического воздействия (театральная игра, рефлексия, участие в воспитательном процессе психолога и т.д.); формирование нравственных качеств ребенка происходит при создании творческой атмосферы в условиях театральной деятельности; учета синкретичности театрального искусства; опоре на содружество педагога и ребенка; налажено целенаправленное сотрудничество театральных педагогов с родителями воспитанников

Театральное искусство изменяет и преображает человека исподволь, опираясь на художественно– образные средства и приёмы.


1) занимаясь театральным творчеством, ребёнок погружается естественно, без принуждения, в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и.т.д.,  поскольку театр – это синтетический вид искусства;

2) играя в театре, дети занимаются сотворчеством, потому что театр – это ещё и коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие проблемы;

3) театральная деятельность требует от каждого ребёнка всех его способностей,   заложенных от природы, даже тех, о которых ни он, ни его родители и воспитатели не подозревали, потому что театральное творчество многогранно;

4) занимаясь в театре, ребёнок учится активно преображать словесные образы, поскольку   сцена требует действий.

Театр - синтез многих искусств, объединенных в гармоничное целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием актера, но и пластикой движения, музыкой, светом, цветом, художественным оформлением сцены. А сопереживание зрительного зала и сцены, сопереживания зрителей между собой только усиливает эмоциональное воздействие театрального зрелища. В совокупности всех своих средств театр обладает мощным механизмом воздействия на любую личность, в том числе и ребенка, развивая его нравственно, духовно и, конечно, эстетически.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!