Материалдар / "Плетение из газетных трубочек.Паучо"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Плетение из газетных трубочек.Паучо"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель урока научить учащегося вязать крючком. Ознакомить с японской техникой вязания амигуруми.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Мамыр 2020
359
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Центр внешкольной работы

















Открытый урок

на тему: «Плетение из газетных трубочек. Паучок».

Педагог дополнительного образования, руководитель кружка

декоративно-прикладного творчества Тлепова Эмилия Калимжановна



























Уральск 2020



 

 

Тема урока

«Плетение из газетных трубочек. Паучок».

Оборудование

Образцы плетения из газетных трубочек, ножницы, газеты, клей ПВА, спица или шпажка, гуашь, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер.



Цель

Ознакомление обучающихся со способами и приемами плетения из газетных трубочек. Научить плести паучка.

Развитие исполнительских умений, внимания, применение имеющихся знаний на практике.

Задачи

Научить приемам и способам плетения из газетных трубочек. Научить плести паучка.

Формировать навыки  работы при плетении газетных трубочек, соблюдая ТБ, способность давать самооценку, умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации плетения из газетных трубочек

Развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

 

Этап урока

Дидактические задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

Организационный момент

Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе

Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания, сообщает тему

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку

Самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Подготовка к основному этапу занятия.

(Психологический настрой).

Этап усвоения новых знаний

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельность, актуализация опорных знаний и умений. Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость плетения из газетных трубочек

 

Предлагает определить тему и цель урока.

Предлагает просмотр слайдов из истории плетения, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы плетения из газетных трубочек, готовые изделия.

Подводит учащихся к цели  занятия: «Научиться способами и приемами плетения из газетных трубочек. Научиться плести паучка». Ставит задачи:

1. Научиться скручивать трубочки из газет;

2. Научится вязать Совенка.

3.Овладеть основными безопасными приёмами работы.

Определяют тему урока.

 Просматривают слайды: историческая справка о плетении, материалы и инструменты. Рассматривают образцы плетения из газетных трубочек.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Формировать свое собственное мнение.

Поисково-исследовательский этап

Выбор размера паучка для выполнения поставленной задачи

Объясняет способы скручивания газетных трубочек.

Объясняет способы и приёмы плетения.

Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся и корректирует действия

Подбирают инструмент для скручивания газетных трубочек(спица или шпажка) и приёмы плетения; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Устойчивый познавательный интерес.

Умение составлять план и последовательность действий,  

Осуществлять контроль по результату.

Практический этап

Формирование умения плетения из газетных трубочек.

Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможных недочетов.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Умение овладеть нормами и правилами организации труда;

Умение составлять план и последовательность действий,  

Осуществлять контроль по результату.


Рефлексия

Сделать выводы по уроку

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием  с тем, чтобы оно стало привлекательнее.


Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.


 

Умение провести самооценку. Построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

Организационный момент. (Психологический настрой).

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

- желаю (соприкасаются большими пальцами);

- успеха (указательными);

- большого (средними);

- во всём (безымянными);

- и везде (мизинцами);

-Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Основной этап.

Искусство плетения – древнее, как история человечества. С древнейших времён плели в Африке, Азии, Австралии, Южной и Северной Америке, в Европе. Плели из камыша и тростника, бамбука и лиан, бересты и лозы, из корней деревьев и соломы. Плетение является предшественником ткачества. Первые циновки и одежда, сплетённые из трав – прообраз современных тканей. Самыми старыми из найденных плетёных вещей являются египетские и ближневосточные находки: в гробнице Тутанхамона нашли два хорошо сохранившихся плетёных стула. В Древнем Риме широко использовалась мебель и утварь из лозы и корней деревьев. Восставшие гладиаторы Спартака из виноградной лозы делали себе лёгкие и прочные щиты. Технология плетения использовалась для возведения стен жилищ. Научившись технике газетного плетения, Вы сможете создавать по-настоящему чудесные вещи для домашнего обихода. Это цветочные кашпо, всевозможные корзинки и коробочки, панно, подставки и даже полочки. И главное, что отличает этот вид рукоделия от плетения из лозы – это простота в обращении с материалом. Газеты намного удобнее скручивать, и сгибаются они как угодно. (Физминутка). 

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем, спицами. 

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, передавай вперед кольцами.

Клей намазывай необходимое количество.

Спицу храни в специальном чехле, не бросай на столе без использования.
Практическая часть.

Picture 20





- Прежде всего необходимо заготовить газетные трубочки. Для этого необходимо нарезать газетные листы на полосы, которые затем накрутить на шпажку (или спицу). Кончик бумажной ленты фиксируем клеем, и трубочка готова.

- Для изготовления самого паучка нужно сплести по 2 круга для тельца (большего диаметра) и для головы (меньшего диаметра). При этом в каждой паре кругов нижний должен быть чуть меньше верхнего. Кроме того, верхним кругам необходимо руками придать чуть выпуклую форму. Приклеим верхний круг тельца. И затем–голову к тельцу.
- Когда паучок готов, можно приступать к плетению паутины.
Сетка делается не плотной, и трубочки разворачиваются в лучики паутины. Для каркаса паутины понадобятся 6 газетных трубочек.
Если длины заготовленных трубочек не хватает, трубочки можно нарастить, вставив одну в другую и зафиксировав клеем. Точно так же наращивается и трубочка, из которой будет сделана спираль паутины.
Сама спираль плетется очень просто: в каркас паутины по кругу вплетается длинная газетная трубочка с постепенным увеличением расстояния от центра. При этом один конец этой трубочки образует еще один лучик паутины, а другой (конец спирали) приклеивается к одному из лучей.
Все узлы паутины (места соединения спирали и лучей) для прочности также следует проклеить.

- К завершенной паутине приклеиваем паучка. Готовое панно красим гуашью.

Рефлексия.

«Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Спасибо за внимание. До свидания!






К завершенной

паутине прикрепляется паучок Готовое панно после высыхания клея нужно

покрасить акриловыми красками, а после покрыть лаком.

К завершенной

паутине прикрепляется паучок Готовое панно после высыхания клея нужно

покрасить акриловыми красками, а после покрыть лаком.

К завершенной

паутине прикрепляется паучок Готовое панно после высыхания клея нужно

покрасить акриловыми красками, а после покрыть лаком.

К завершенной

паутине прикрепляется паучок Готовое панно после высыхания клея нужно

покрасить акриловыми красками, а после покрыть лаком. К завершенной паутине приклеивается паучо.






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!