" ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ В ЗАНИЯХ УЧАЩИХСЯ"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №8 ИМЕНИ ТОЛЕ БИ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗА"
КАЛАБАЕВА ЛЯЗЗАТ МЕЙРБЕКОВНА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ
В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ»
1 слайд
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №8 ИМЕНИ ТОЛЕ БИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗА" КАЛАБАЕВА ЛЯЗЗАТ МЕЙРБЕКОВНА МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ»
2 слайд
ГОД УПУЩЕННЫХ ЗНАНИЙ «Качественное образование
подразумевает
традиционные уроки,
общение с учителями и
сверстниками.
Поэтому необходимо
продумать порядок
возврата к традиционной
форме очного обучения с
соблюдением
эпидемиологических
требований.
Особенно это важно для
школ. Наши дети должны
получать качественное
образование вне
зависимости от места
проживания и языка
обучения».
2 слайд
ГОД УПУЩЕННЫХ ЗНАНИЙ «Качественное образование подразумевает традиционные уроки, общение с учителями и сверстниками. Поэтому необходимо продумать порядок возврата к традиционной форме очного обучения с соблюдением эпидемиологических требований. Особенно это важно для школ. Наши дети должны получать качественное образование вне зависимости от места проживания и языка обучения».
3 слайд
Глава
государства
Касым-Жомарт
Токаев
поручил
обеспечить
готовность
к
обучению
школьников
и
студентов
в
традиционном
формате.
3 слайд
Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил обеспечить готовность к обучению школьников и студентов в традиционном формате.
4 слайд
«В связи с этим
важно, чтобы
педагоги провели
объемную работу по
восполнению
пробелов знаний
у учащихся»,
–
отметил
заместитель
председателя
Комитета
дошкольного
и среднего
образования МОН РК
Жомарт Карамбаев.
4 слайд
«В связи с этим важно, чтобы педагоги провели объемную работу по восполнению пробелов знаний у учащихся», – отметил заместитель председателя Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Жомарт Карамбаев.
5 слайд
Итак, 28 июля 2021 года учителя Казахстана получили
первые установки на новый учебный год. Согласно
инструктивно-методическому письму, в начале нового учебного
года педагоги проверят знания учащихся на предмет пробелов
за предыдущий дистанционный год.
Призывы экспертов проанализировать первый массовый
опыт 1,5-годового онлайн-обучения не остались
незамеченными. Разработав инструкцию для педагогов на
предстоящий учебный год, минобразования учло возможные
пробелы в знаниях школьников.
5 слайд
Итак, 28 июля 2021 года учителя Казахстана получили первые установки на новый учебный год. Согласно инструктивно-методическому письму, в начале нового учебного года педагоги проверят знания учащихся на предмет пробелов за предыдущий дистанционный год. Призывы экспертов проанализировать первый массовый опыт 1,5-годового онлайн-обучения не остались незамеченными. Разработав инструкцию для педагогов на предстоящий учебный год, минобразования учло возможные пробелы в знаниях школьников.
6 слайд
16 августа 2021 года для применения в работе
поступило методическое письмо «Об особенностях
организации образовательного процесса в среднем
образовании в Республике Казахстан в 2021-2022 учебном
году».
В разделе: «Алгоритм действий восполнения
материала по предмету «Русский язык и литература» в
школе с казахским языком обучения» говорится о
восполнении пробелов знаний в обучениии учащихся
рекомендуется проводить Диагностическую работу:
6 слайд
16 августа 2021 года для применения в работе поступило методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в среднем образовании в Республике Казахстан в 2021-2022 учебном году». В разделе: «Алгоритм действий восполнения материала по предмету «Русский язык и литература» в школе с казахским языком обучения» говорится о восполнении пробелов знаний в обучениии учащихся рекомендуется проводить Диагностическую работу:
7 слайд
•
1.Необходимо
провести
контрольные
работы в целях
проверки умений
правильно
использовать в речи
изученные
языковые средства •
2.Типовые задания
для диагностической
работы и для
последующего
восполнения знаний с
фонетико-
орфоэпическим,
орфографическим,
м орфологическим,
словообразовательным,
синтаксическим,
стилистическим, и
речевым аспектами.
7 слайд
• 1.Необходимо провести контрольные работы в целях проверки умений правильно использовать в речи изученные языковые средства • 2.Типовые задания для диагностической работы и для последующего восполнения знаний с фонетико- орфоэпическим, орфографическим, м орфологическим, словообразовательным, синтаксическим, стилистическим, и речевым аспектами.
8 слайд
ЦЕЛИ ПЕДАГОГА:
ЛИКВИДАЦИЯ ПРОБЕЛОВ
У УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ .
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
УЧАЩЕГОСЯ.
8 слайд
ЦЕЛИ ПЕДАГОГА: ЛИКВИДАЦИЯ ПРОБЕЛОВ У УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ . СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ.
9 слайд
-пропуски занятий по болезни, слабое общее
физическое развитие, наличие хронических
заболеваний, задержка психического развития;
-педагогическая запущенность: отсутствие у подростка
наработанных учебных умений и навыков (низкая техника
чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности
в работе и др.)
Неблагополучная семья, прогулы, проблема влияние
«улицы» Причина
пробелов
9 слайд
-пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний, задержка психического развития; -педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных учебных умений и навыков (низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.) Неблагополучная семья, прогулы, проблема влияние «улицы» Причина пробелов
10 слайд
2020 год - Высшая
степень развития
эпидемического
процесса-
пандемии
короновируса
10 слайд
2020 год - Высшая степень развития эпидемического процесса- пандемии короновируса
11 слайд
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:
Создать благоприятную атмосферу на уроке.
Своевременно оказывать помощь на дополнительных
заданиях и организовать работу консультантов.
Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть
пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект
деятельности. Для этого использовать обучающие игры.
Освободить школьника от страха перед ошибками, создавая
ситуации свободного выбора, чем и достигается успех.
Культивировать физическое развитие и здоровый образ
жизни.
11 слайд
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА: Создать благоприятную атмосферу на уроке. Своевременно оказывать помощь на дополнительных заданиях и организовать работу консультантов. Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Для этого использовать обучающие игры. Освободить школьника от страха перед ошибками, создавая ситуации свободного выбора, чем и достигается успех. Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
12 слайд
Повторение - мать учения
Поэтому всем школам:
«В начале 2021-2022 учебного года рекомендуется
провести административный контрольный срез знаний
обучающихся по всем основным предметам.
Административный срез знаний по русскому языку
для 3-х классов за 2 полугодие
Поездка в деревню
Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед
отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро
разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лице радостная
улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам
дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы
въехали в деревню. (63 слова)
Грамматическое задание. Вариант 1
Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
Вариант 2
Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.
12 слайд
Повторение - мать учения Поэтому всем школам: «В начале 2021-2022 учебного года рекомендуется провести административный контрольный срез знаний обучающихся по всем основным предметам. Административный срез знаний по русскому языку для 3-х классов за 2 полугодие Поездка в деревню Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лице радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова) Грамматическое задание. Вариант 1 Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу. Вариант 2 Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.
13 слайд
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЫ
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА
МОНИТОРИНГПо результатам контрольного среза необходимо
разработать план работы школы, план работы педагога по
восполнению пробелов в знаниях обучающихся в период
ограничительных мер.
И в течение учебного года проводить данную работу.
По окончании составить мониторинг успеваемости
учащихся.
13 слайд
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА МОНИТОРИНГПо результатам контрольного среза необходимо разработать план работы школы, план работы педагога по восполнению пробелов в знаниях обучающихся в период ограничительных мер. И в течение учебного года проводить данную работу. По окончании составить мониторинг успеваемости учащихся.
14 слайд
К примеру,
ОБРАЗЕЦ ПЛАНА:
ЦЕЛЬ:
1) Определение фактического уровня знаний детей.
2) Выявление в знаниях учеников пробелов, требующие
быстрой ликвидации.
№
П/П ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ
1 Проведение к онтрольного среза знаний
учащихся по основным разделам учебного
материала По окончании раздела
2 Составление и реализация индивидуального
плана занятий со слабоуспевающими
учащимися. В начале года
3 Индивидуальные консультационные занятия
для учащихся В течение учебного года
14 слайд
К примеру, ОБРАЗЕЦ ПЛАНА: ЦЕЛЬ: 1) Определение фактического уровня знаний детей. 2) Выявление в знаниях учеников пробелов, требующие быстрой ликвидации. № П/П ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ 1 Проведение к онтрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала По окончании раздела 2 Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися. В начале года 3 Индивидуальные консультационные занятия для учащихся В течение учебного года
15 слайд
№ П/П ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ
5 Используя дифференцированный подход
при организации самостоятельной работы на
уроке, включать посильные индивидуальные
задания слабоуспевающему ученику. На каждом уроке
6 Определение для учащихся конкретных тем
для отработки знаний, умений, навыков,
необходимых для преодоления
минимального порога успешности по
предметам. В течение учебного
года
7 Контроль выполнения домашних заданий На каждом уроке
8 Использовать на уроках различные виды
опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности
результата. На каждом уроке
15 слайд
№ П/П ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ 5 Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. На каждом уроке 6 Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по предметам. В течение учебного года 7 Контроль выполнения домашних заданий На каждом уроке 8 Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. На каждом уроке
16 слайд
№ П/П ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ
ИСПОЛНЕНИЯ
9 Ведение тематического учёта знаний.
Консультация. Дополнительные
занятия по графику. В течение
учебного года
10 Составление и ведение мониторинга
для сравнения результатов,
показанных каждым учащимся после
посещения индивидуальных
консультаций. В течение
учебного года
16 слайд
№ П/П ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ 9 Ведение тематического учёта знаний. Консультация. Дополнительные занятия по графику. В течение учебного года 10 Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учащимся после посещения индивидуальных консультаций. В течение учебного года
17 слайд
Ф.И.ученика Причины
неуспеваемости Использованы
виды опроса
Формы
ликвидации
пробелов Результаты
работыОТЧЕТ ПО РАБОТЕ
17 слайд
Ф.И.ученика Причины неуспеваемости Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов Результаты работыОТЧЕТ ПО РАБОТЕ
18 слайд
•
Основополагающие нормативно-законные акты (приказы МОН РК,
постановления о внесении изменений в приказ Министра образования и
науки Республики Казахстан, об утвержденных Методических
рекомендациях по осуществлению учебного процесса в организациях
образования.
1
•
Причины отставания:
•
-пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие,
наличие хронических заболеваний, задержка психического развития;
•
-педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных
учебных умений и навыков (низкая техника чтения, техника письма,
счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.) 2ИНФОРМАЦИЯ
По восполнению пробелов знаний в гимназии № 8 имени Толе би города
Тараз Жамбылской области за 1 четверть 2021-2022 учебного года.
18 слайд
• Основополагающие нормативно-законные акты (приказы МОН РК, постановления о внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан, об утвержденных Методических рекомендациях по осуществлению учебного процесса в организациях образования. 1 • Причины отставания: • -пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний, задержка психического развития; • -педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных учебных умений и навыков (низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.) 2ИНФОРМАЦИЯ По восполнению пробелов знаний в гимназии № 8 имени Толе би города Тараз Жамбылской области за 1 четверть 2021-2022 учебного года.
19 слайд
Цели индивидуальных консультационных занятий:
ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам.
создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
оказывать помощь при объяснении сложных тем, вызывающие
затруднения в усвоении и понимании.
освободить учащихся от страха перед ошибками, создавая ситуацию
свободного выбора и успеха.
Рекомендации:
- Организация и проведение индивидуальных консультаций для
обучающихся в дистанционном формате в целях профилактики и
восполнения потерь в знаниях по необходимости в группах
до 5 обучающихся.
- Организация в классах еженедельных консультаций.
- Утверждение в гимназии графика по проведению индивидуальных
консультаций. ( 2 раза в неделю)
19 слайд
Цели индивидуальных консультационных занятий: ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам. создание условий для успешного индивидуального развития ученика. оказывать помощь при объяснении сложных тем, вызывающие затруднения в усвоении и понимании. освободить учащихся от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха. Рекомендации: - Организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся в дистанционном формате в целях профилактики и восполнения потерь в знаниях по необходимости в группах до 5 обучающихся. - Организация в классах еженедельных консультаций. - Утверждение в гимназии графика по проведению индивидуальных консультаций. ( 2 раза в неделю)
20 слайд
ВАЖ
НО
• Пригла
шение
учащих
ся для
индиви
дуальн
ых
консул
ьтаций
в
опреде
ленны
е дни и
врем я.
• Соста в
ле ние
р асп и с
а н и я
зан яти
й д ля
кажд ог
о
класса
с
указан
ием
начала
и
оконча
ния
заняти
й.
ВАЖ
НО
• Использов
ание на
индивиду
альных
занятиях
учителей-
предметн
иков
различных
методов и
приемов
обучения.
Например
, тексты
письменн
ых
заданий
должны
быть
грамотно
сформули
рованы,
хорошо
читае мым
и,
не обхо ди
м
р егу ля р ны
й раз бор
типи чных
ошибок
или
работа
над
ошибками
.
РЕК
ОМЕ
НДА
ЦИИ
• Индивидуал
ьные
консультаци
и
организовыв
ать
согласовани
ю с
родителями
(или же по
имеющимся
заявлениям)
по учебным
предметам с
учетом
потребносте
й учеников и
их учебных
достижений.
20 слайд
ВАЖ НО • Пригла шение учащих ся для индиви дуальн ых консул ьтаций в опреде ленны е дни и врем я. • Соста в ле ние р асп и с а н и я зан яти й д ля кажд ог о класса с указан ием начала и оконча ния заняти й. ВАЖ НО • Использов ание на индивиду альных занятиях учителей- предметн иков различных методов и приемов обучения. Например , тексты письменн ых заданий должны быть грамотно сформули рованы, хорошо читае мым и, не обхо ди м р егу ля р ны й раз бор типи чных ошибок или работа над ошибками . РЕК ОМЕ НДА ЦИИ • Индивидуал ьные консультаци и организовыв ать согласовани ю с родителями (или же по имеющимся заявлениям) по учебным предметам с учетом потребносте й учеников и их учебных достижений.
21 слайд
РЕКОМЕНДОВАНО МОН РК
В 5-11 классах рекомендовано проводить 1 час в неделю
дополнительные курсы по выбору за счет часов
вариативного (факультативного) компонента:
«Порядочность» — в 5-м классе
«Экология» — в 6-м классе
«Критическое мышление и эмоциональный
интеллект» - в 7-м классе
«Медиаграмотность» — в 8 классе
«Светскость и основы религиоведения» — в 9-м классе
«Основы предпринимательства и бизнеса» — в 10-м
классе
Также в 6-м классе по «Музыке» вводят раздел
«Домбра». А по физкультуре 1 час в
неделю детям предложат заниматься шахматами,
тоғызқұмалақ, настольным теннисом, спортивными и
бальными танцами.
21 слайд
РЕКОМЕНДОВАНО МОН РК В 5-11 классах рекомендовано проводить 1 час в неделю дополнительные курсы по выбору за счет часов вариативного (факультативного) компонента: «Порядочность» — в 5-м классе «Экология» — в 6-м классе «Критическое мышление и эмоциональный интеллект» - в 7-м классе «Медиаграмотность» — в 8 классе «Светскость и основы религиоведения» — в 9-м классе «Основы предпринимательства и бизнеса» — в 10-м классе Также в 6-м классе по «Музыке» вводят раздел «Домбра». А по физкультуре 1 час в неделю детям предложат заниматься шахматами, тоғызқұмалақ, настольным теннисом, спортивными и бальными танцами.
22 слайд
-
РАЗНЫЕ МНЕНИЯ
-
Удаленка очень плохо сказалась на знаниях, —
поделилась представитель администрации одной из
школ.
-
Скорость чтения в начальных классах упала. Средние
классы стали забывать таблицу умножения.
-
Старшеклассники в надежде обмануть педагогов
придумывали разные варианты «сбежать» с онлайн-
урока.
И мы прекрасно знаем, что мамы, папы, бабушки,
дедушки и репетиторы постоянно помогали детям
выполнять даже элементарные задания. Лишь бы
быстрее освободиться.
То есть навыки самостоятельной учебы выбранный в
Казахстане формат не вырабатывает.
Напротив, из-за отсутствия как такового учительского
контроля дети стали зависимы от посторонней
помощи на уроках.
22 слайд
- РАЗНЫЕ МНЕНИЯ - Удаленка очень плохо сказалась на знаниях, — поделилась представитель администрации одной из школ. - Скорость чтения в начальных классах упала. Средние классы стали забывать таблицу умножения. - Старшеклассники в надежде обмануть педагогов придумывали разные варианты «сбежать» с онлайн- урока. И мы прекрасно знаем, что мамы, папы, бабушки, дедушки и репетиторы постоянно помогали детям выполнять даже элементарные задания. Лишь бы быстрее освободиться. То есть навыки самостоятельной учебы выбранный в Казахстане формат не вырабатывает. Напротив, из-за отсутствия как такового учительского контроля дети стали зависимы от посторонней помощи на уроках.
23 слайд
РАЗНЫЕ МНЕНИЯ
Учитель другой школы, например, вообще
считает, что 2020-й учебный год не оставил в
головах детей никаких знаний.
По ее мнению, его следует повторить.
23 слайд
РАЗНЫЕ МНЕНИЯ Учитель другой школы, например, вообще считает, что 2020-й учебный год не оставил в головах детей никаких знаний. По ее мнению, его следует повторить.
24 слайд
Родительская общественность считает, что учителям удобно
работать на дистанционке. На работу ходить
не надо. Наголосовал в чат заданий и живешь
спокойно.
— Это заблуждение. Мои коллеги, особенно которые
преподают основные дисциплины, сильно переживают из-
за падения успеваемости учеников. РАЗНЫЕ МНЕНИЯ
24 слайд
Родительская общественность считает, что учителям удобно работать на дистанционке. На работу ходить не надо. Наголосовал в чат заданий и живешь спокойно. — Это заблуждение. Мои коллеги, особенно которые преподают основные дисциплины, сильно переживают из- за падения успеваемости учеников. РАЗНЫЕ МНЕНИЯ
25 слайд
Дети объективно ничего не знают
Когда с учениками нет зрительного контакта и
возможности увидеть и узнать, понял ребенок
материал или нет, невозможно говорить о
каком-то учительском удовлетворении своей
работой.
25 слайд
Дети объективно ничего не знают Когда с учениками нет зрительного контакта и возможности увидеть и узнать, понял ребенок материал или нет, невозможно говорить о каком-то учительском удовлетворении своей работой.
26 слайд
Действительность
Учителя согласны с тем, что удаленное обучение
детей не давало родителям полноценно
работать.
От дистанционки пострадали все.
Повторение этого опыта будет только вредным.
Приблизительно так.
А практически, это реализовать достаточно
сложно.
Учитывая, что такого опыта нет как у детей, так и
у учителей.
26 слайд
Действительность Учителя согласны с тем, что удаленное обучение детей не давало родителям полноценно работать. От дистанционки пострадали все. Повторение этого опыта будет только вредным. Приблизительно так. А практически, это реализовать достаточно сложно. Учитывая, что такого опыта нет как у детей, так и у учителей.