Активные методы и приемы обучения грамматике




1 слайд
Активные приемы и методы
обучения грамматике
Учитель начальных классов:
Егамбердиева Н.Х.
Школа-гимназия №15 имени М.Жумабаева
1 слайд
Активные приемы и методы обучения грамматике Учитель начальных классов: Егамбердиева Н.Х. Школа-гимназия №15 имени М.Жумабаева

2 слайд
Отсканируйте QR код
2 слайд
Отсканируйте QR код

3 слайд
Значение грамматики в обучении русскому языку
Язык и речь
Грамматика -
это основа
языка, она
помогает
правильно
говорить и
писать,
понимать
смысл
предложений.
Развитие
мышления
Изучение грамматики
развивает логику,
аналитические
навыки, внимание и
память, необходимые
для успешного
обучения.
3 слайд
Значение грамматики в обучении русскому языку Язык и речь Грамматика - это основа языка, она помогает правильно говорить и писать, понимать смысл предложений. Развитие мышления Изучение грамматики развивает логику, аналитические навыки, внимание и память, необходимые для успешного обучения.

4 слайд
Игровые методы на
уроках грамматики
Увлекательно
Играя, дети не
замечают, как учатся,
запоминают правила,
развивают навыки.
Развивает
Игры развивают
воображение,
коммуникативные
навыки, умение
работать в команде.
Примеры
Грамматические лото, кроссворды, ребусы,
викторины, грамматические игр.
4 слайд
Игровые методы на уроках грамматики Увлекательно Играя, дети не замечают, как учатся, запоминают правила, развивают навыки. Развивает Игры развивают воображение, коммуникативные навыки, умение работать в команде. Примеры Грамматические лото, кроссворды, ребусы, викторины, грамматические игр.

5 слайд
1Обмен знаниями
Дети обсуждают,
объясняют друг другу
правила, учатся
выражать свои
мысли.
Взаимопомощь
Создается атмосфера
взаимопомощи,
учащиеся чувствуют
ответственность за
результат.
3 Развитие коммуникации
Дети учатся строить
диалог, слушать друг
друга, высказывать свое
мнение.
Интерактивные приёмы : работа в парах и
группах
2
5 слайд
1Обмен знаниями Дети обсуждают, объясняют друг другу правила, учатся выражать свои мысли. Взаимопомощь Создается атмосфера взаимопомощи, учащиеся чувствуют ответственность за результат. 3 Развитие коммуникации Дети учатся строить диалог, слушать друг друга, высказывать свое мнение. Интерактивные приёмы : работа в парах и группах 2

6 слайд
Использование цифровых
технологий для изучения
грамматических правил
Видео
Анимационные ролики, видеоуроки
делают изучение грамматики ярким
и запоминающимся.
Презентации
Интерактивные презентации с
яркими картинками и анимацией
закрепляют изученные правила.
Аудио
Аудиозаписи с правильной
произношением слов и
предложений развивают слуховую
память.
Применение ЦОР
Разные цифровые
образовательные
ресурсы в виде
квестов,викторин и
онлайн тестов,игр
делают урок ярким и
насыщенным.
6 слайд
Использование цифровых технологий для изучения грамматических правил Видео Анимационные ролики, видеоуроки делают изучение грамматики ярким и запоминающимся. Презентации Интерактивные презентации с яркими картинками и анимацией закрепляют изученные правила. Аудио Аудиозаписи с правильной произношением слов и предложений развивают слуховую память. Применение ЦОР Разные цифровые образовательные ресурсы в виде квестов,викторин и онлайн тестов,игр делают урок ярким и насыщенным.

7 слайд
Исследовательская деятельность
учащихся на уроках грамматики
1
Выбор темы
Дети выбирают интересующую их тему и формулируют вопросы, которые
нужно исследовать.
2
Сбор информации
Учащиеся изучают литературу, ищут информацию в Интернете, проводят
наблюдения.
3
Анализ данных
Дети анализируют собранную информацию, делают выводы, оформляют
результаты.
4
Презентация проекта
Дети представляют свои исследования в виде презентаций, докладов,
стенгазет.
7 слайд
Исследовательская деятельность учащихся на уроках грамматики 1 Выбор темы Дети выбирают интересующую их тему и формулируют вопросы, которые нужно исследовать. 2 Сбор информации Учащиеся изучают литературу, ищут информацию в Интернете, проводят наблюдения. 3 Анализ данных Дети анализируют собранную информацию, делают выводы, оформляют результаты. 4 Презентация проекта Дети представляют свои исследования в виде презентаций, докладов, стенгазет.

8 слайд
Применение проектных технологий
при изучении грамматики
Постановка задачи
.
П
л
а
н
и
р
о
в
а
н
и
е
Р
е
а
л
и
з
а
ц
и
я
.
Учитель предлагает детям решить
конкретную задачу, связанную
с грамматикой
Дети планируют свою работу,
выбирают материалы.
Дети создают продукты проекта,
например,
грамматическую игру, видеоролик,
квест.
Дети представляют свои проекты
классу,
делятся опытом, получают отзывы
Презентация
8 слайд
Применение проектных технологий при изучении грамматики Постановка задачи . П л а н и р о в а н и е Р е а л и з а ц и я . Учитель предлагает детям решить конкретную задачу, связанную с грамматикой Дети планируют свою работу, выбирают материалы. Дети создают продукты проекта, например, грамматическую игру, видеоролик, квест. Дети представляют свои проекты классу, делятся опытом, получают отзывы Презентация

9 слайд
Решение грамматических задач и
головоломок
Развивает логику
Задачи требуют анализа грамматических правил,
способствуют развитию логического мышления.
Разнообразие форматов
Задачи могут быть в виде кроссвордов, ребусов,
грамматических головоломок .
Повышает интерес
Решение задач делает изучение грамматики более
увлекательным и запоминающимся.
9 слайд
Решение грамматических задач и головоломок Развивает логику Задачи требуют анализа грамматических правил, способствуют развитию логического мышления. Разнообразие форматов Задачи могут быть в виде кроссвордов, ребусов, грамматических головоломок . Повышает интерес Решение задач делает изучение грамматики более увлекательным и запоминающимся.

10 слайд
Создание грамматических тренажёров и
викторин
1
Творчество
Дети участвуют в создании тренажеров и викторин, развивая свои творческие
способности.
2
Запоминание правил
Тренировка на созданных тренажерах помогает закрепить
изученные грамматические правила.
3
Повышение мотивации
Дети с большим интересом
используют созданные ими
тренажеры и викторины.
10 слайд
Создание грамматических тренажёров и викторин 1 Творчество Дети участвуют в создании тренажеров и викторин, развивая свои творческие способности. 2 Запоминание правил Тренировка на созданных тренажерах помогает закрепить изученные грамматические правила. 3 Повышение мотивации Дети с большим интересом используют созданные ими тренажеры и викторины.

11 слайд
Эффективность активных методов в преподавании
грамматики
1
Интерес
Активные методы
делают уроки более
интересными и
увлекательными для
детей.
2
Понимание
Дети лучше понимают
грамматические правила
и умеют их применять на
практике.
3
Результат
Активные методы
способствуют
повышению
успеваемости и развитие
речевых навыков.
11 слайд
Эффективность активных методов в преподавании грамматики 1 Интерес Активные методы делают уроки более интересными и увлекательными для детей. 2 Понимание Дети лучше понимают грамматические правила и умеют их применять на практике. 3 Результат Активные методы способствуют повышению успеваемости и развитие речевых навыков.

12 слайд
Активные методы обучения – это эффективный
инструмент для повышения качества образования в
начальной школе. Они делают процесс обучения более
интересным и результативным, способствуют
всестороннему развитию личности ребенка
Выводы
12 слайд
Активные методы обучения – это эффективный инструмент для повышения качества образования в начальной школе. Они делают процесс обучения более интересным и результативным, способствуют всестороннему развитию личности ребенка Выводы

13 слайд
Спасибо за
внимание
13 слайд
Спасибо за внимание