Активные методы обучения (Доклад)
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок русского языка в 6 классе.
Раздел 3 «Жара и холод»
Тема урока: «Климат Казахстана»
Цели урока:
Все учащиеся смогут:
- понимать основное содержание
текста; участвовать в диалоге; написать эссе-
рассуждение; использовать правильно
падежные формы, прилагательных,
местоимений.
Большинство учащихся смогут:
- назвать словосочетания на тему «Климат
в Казахстане», определить по карте
климатические условия Казахстана.
Некоторые учащиеся смогут:
- дать формулировку терминам, которые
обозначают климат.
Межпредметная связь
ОБЖ, География
ТУП
ДСП
ССП
КСП
Канапьянова Арай Серекпаевна
учитель русского языка и
литературы
1 слайд
Урок русского языка в 6 классе. Раздел 3 «Жара и холод» Тема урока: «Климат Казахстана» Цели урока: Все учащиеся смогут: - понимать основное содержание текста; участвовать в диалоге; написать эссе- рассуждение; использовать правильно падежные формы, прилагательных, местоимений. Большинство учащихся смогут: - назвать словосочетания на тему «Климат в Казахстане», определить по карте климатические условия Казахстана. Некоторые учащиеся смогут: - дать формулировку терминам, которые обозначают климат. Межпредметная связь ОБЖ, География ТУП ДСП ССП КСП Канапьянова Арай Серекпаевна учитель русского языка и литературы
2 слайд
Активные методы обучения
Начало
урока
4-5 мин
Стартер
«Погода и климат»
Для подготовки к восприятию нового материала через
повторение и актуализацию.
Форма
работы
Г
Середина
урока
26-28 мин
Конец
урока
9 мин
Форма
работы
Г П Г И
Форма
работы
И
Стратегия «Джигсо»
Для развития критического мышления и формирования
навыков изучающего чтения.
Работа в парах
Для активного вовлечения каждого ученика в процесс
усвоения учебного материала.
Работа в группах
Для формирования навыков общения, сотрудничества,
взаимопомощи, повышения познавательного интереса.
Эссе «Климат Карагандинского региона»
Для развития интеллектуально-творческого потенциала и
совершенствования навыка письма.
Рефлексия «Ладошка»
Для осуществления обратной связи с обучающимися.
2 слайд
Активные методы обучения Начало урока 4-5 мин Стартер «Погода и климат» Для подготовки к восприятию нового материала через повторение и актуализацию. Форма работы Г Середина урока 26-28 мин Конец урока 9 мин Форма работы Г П Г И Форма работы И Стратегия «Джигсо» Для развития критического мышления и формирования навыков изучающего чтения. Работа в парах Для активного вовлечения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Работа в группах Для формирования навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, повышения познавательного интереса. Эссе «Климат Карагандинского региона» Для развития интеллектуально-творческого потенциала и совершенствования навыка письма. Рефлексия «Ладошка» Для осуществления обратной связи с обучающимися.
3 слайд
Способы дифференциации
Дифференциация по ожидаемому результату от учеников на этапе
целеполагания.
Дифференциация по уровню сложности заданий и через
поддержку учителя при работе в группах над формулировкой
терминов, характеризующих климат. Учитель оказывает при
необходимости помощь.
Дифференциация заданий по уровню творчества. При
выполнении домашнего задания обучающийся базового уровня
составит синквейн «Климат», продвинутого уровня напишет
четверостишье на тему: «Климат моего края».
Дифференциация заданий по уровню творчества и по скорости
выполнения задания. Продвинутый обучающийся напишет эссе из
70 слов, базового уровня ученикй успеет написать текст из 40 слов.
3 слайд
Способы дифференциации Дифференциация по ожидаемому результату от учеников на этапе целеполагания. Дифференциация по уровню сложности заданий и через поддержку учителя при работе в группах над формулировкой терминов, характеризующих климат. Учитель оказывает при необходимости помощь. Дифференциация заданий по уровню творчества. При выполнении домашнего задания обучающийся базового уровня составит синквейн «Климат», продвинутого уровня напишет четверостишье на тему: «Климат моего края». Дифференциация заданий по уровню творчества и по скорости выполнения задания. Продвинутый обучающийся напишет эссе из 70 слов, базового уровня ученикй успеет написать текст из 40 слов.
4 слайд
- читают и понимают основное содержание текста;
- излагают свои мысли, задают вопросы;
- пишут эссе-рассуждение;
- используют правильно падежные формы,
прилагательных, местоимений.
Критериальное оценивание
Методы формативного оценивания Критерии оценивания
В начале урока на этапе повторения.
Обратная связь – словесные
высказывания.
При групповой работе. Обратная
связь – разъяснения по вопросам
обучающихся.
При выполнении задания в группах
при работе с текстом
взаимооценивание по стратегии «Плюс,
минус, интересно».
При маркировании текста эссе
взаимооценивание в парах
(обучающиеся обмениваются
тетрадями и проверяют работы друг
друга).
В конце урока учитель анализирует
результаты ученической рефлексии.
Обратная связь – учитель отвечает на
вопросы учеников.
ФО Взаимооценивание
«Плюс, минус, интересно»
Критерии оценивания: определяют
основную мысль текста, доступно передают
содержание.
Дескриптор:
Обучающиеся
- пересказывают содержание текста
одноклассникам;
- обобщают полученную информацию;
- составляют план к тексту;
- определяют по карте климатические
особенности Казахстана;
- формулируют и записывают термины,
обозначающие климат.
4 слайд
- читают и понимают основное содержание текста; - излагают свои мысли, задают вопросы; - пишут эссе-рассуждение; - используют правильно падежные формы, прилагательных, местоимений. Критериальное оценивание Методы формативного оценивания Критерии оценивания В начале урока на этапе повторения. Обратная связь – словесные высказывания. При групповой работе. Обратная связь – разъяснения по вопросам обучающихся. При выполнении задания в группах при работе с текстом взаимооценивание по стратегии «Плюс, минус, интересно». При маркировании текста эссе взаимооценивание в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга). В конце урока учитель анализирует результаты ученической рефлексии. Обратная связь – учитель отвечает на вопросы учеников. ФО Взаимооценивание «Плюс, минус, интересно» Критерии оценивания: определяют основную мысль текста, доступно передают содержание. Дескриптор: Обучающиеся - пересказывают содержание текста одноклассникам; - обобщают полученную информацию; - составляют план к тексту; - определяют по карте климатические особенности Казахстана; - формулируют и записывают термины, обозначающие климат.
5 слайд
Влияние микропреподавания
От тренера
Взаимооценивание и
самооценивание помогло
мне изменить свои взгляды
на планирование
урока
Мне позволил
рефлексировать, обогатил
приемами, оказал помощь в
выборе приемов и методов
для реализации ЦО
Я узнала о нормативно-
правовых документах
(ТУП, ДСП, ССП, КСП) и
АМО, способах
дифференциации
Я получила рекомендации в
корректировке и приобрела
опыт при разработке новой
модели урока –
краткосрочного плана
В ходе обучения на курсах приняла участие в
микропреподавании 8 раз
От коллег
В ходе микропреподавания я изучила основные нормативные документы, ознакомилась с
АМО, способами дифференциации. Обогатилась методами и приемами для реализации
целей обучения.
Благодаря тренеру и коллегам получила огромный опыт работы, рекомендации по
улучшению своей педагогической практики.
5 слайд
Влияние микропреподавания От тренера Взаимооценивание и самооценивание помогло мне изменить свои взгляды на планирование урока Мне позволил рефлексировать, обогатил приемами, оказал помощь в выборе приемов и методов для реализации ЦО Я узнала о нормативно- правовых документах (ТУП, ДСП, ССП, КСП) и АМО, способах дифференциации Я получила рекомендации в корректировке и приобрела опыт при разработке новой модели урока – краткосрочного плана В ходе обучения на курсах приняла участие в микропреподавании 8 раз От коллег В ходе микропреподавания я изучила основные нормативные документы, ознакомилась с АМО, способами дифференциации. Обогатилась методами и приемами для реализации целей обучения. Благодаря тренеру и коллегам получила огромный опыт работы, рекомендации по улучшению своей педагогической практики.