Активные методы обучения (Доклад)
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок русского языка в 6 классе .
Раздел 3 «Жара и холод»
Тема урока: «Климат Казахстана»
Цели урока:
Все учащиеся смогут:
- понимать основное содержание
текста; участвовать в диалоге; написать эссе-
рассуждение; использовать правильно
падежные формы, прилагательных,
местоимений.
Большинство учащихся смогут :
- назвать словосочетания на тему «Климат
в Казахстане», определить по карте
климатические условия Казахстана.
Некоторые учащиеся смогут:
- дать формулировку терминам, которые
обозначают климат. Межпредметная связь
ОБЖ, ГеографияТУП
ДСП
ССП
КСП
Канапьянова Арай Серекпаевна
учитель русского языка и
литературы
1 слайд
Урок русского языка в 6 классе . Раздел 3 «Жара и холод» Тема урока: «Климат Казахстана» Цели урока: Все учащиеся смогут: - понимать основное содержание текста; участвовать в диалоге; написать эссе- рассуждение; использовать правильно падежные формы, прилагательных, местоимений. Большинство учащихся смогут : - назвать словосочетания на тему «Климат в Казахстане», определить по карте климатические условия Казахстана. Некоторые учащиеся смогут: - дать формулировку терминам, которые обозначают климат. Межпредметная связь ОБЖ, ГеографияТУП ДСП ССП КСП Канапьянова Арай Серекпаевна учитель русского языка и литературы
2 слайд
Активные методы обучения
Начало
урока
4-5 мин
Стартер
«Погода и климат»
Для подготовки к восприятию нового материала через
повторение и актуализацию .Форма
работы
Г
Середина
урока
26-28 мин
Конец
урока
9 мин
Форма
работы
Г П Г И
Форма
работы
И Стратегия «Джигсо»
Для развития критического мышления и формирования
навыков изучающего чтения.
Работа в парах
Для активного вовлечения каждого ученика в процесс
усвоения учебного материала.
Работа в группах
Для формирования навыков общения, сотрудничества,
взаимопомощи, повышения познавательного интереса.
Эссе «Климат Карагандинского региона»
Для развития интеллектуально-творческого потенциала и
совершенствования навыка письма.
Рефлексия « Ладошка »
Для осуществления обратной связи с обучающимися.
2 слайд
Активные методы обучения Начало урока 4-5 мин Стартер «Погода и климат» Для подготовки к восприятию нового материала через повторение и актуализацию .Форма работы Г Середина урока 26-28 мин Конец урока 9 мин Форма работы Г П Г И Форма работы И Стратегия «Джигсо» Для развития критического мышления и формирования навыков изучающего чтения. Работа в парах Для активного вовлечения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Работа в группах Для формирования навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, повышения познавательного интереса. Эссе «Климат Карагандинского региона» Для развития интеллектуально-творческого потенциала и совершенствования навыка письма. Рефлексия « Ладошка » Для осуществления обратной связи с обучающимися.
3 слайд
Способы дифференциации
Дифференциация по ожидаемому результату от учеников на этапе
целеполагания.
Дифференциация по уровню сложности заданий и через
поддержку учителя при работе в группах над формулировкой
терминов, характеризующих климат. Учитель оказывает при
необходимости помощь.
Дифференциация заданий по уровню творчества . При
выполнении домашнего задания обучающийся базового уровня
составит синквейн «Климат», продвинутого уровня напишет
четверостишье на тему: «Климат моего края». Дифференциация заданий по уровню творчества и по скорости
выполнения задания. Продвинутый обучающийся напишет эссе из
70 слов, базового уровня ученикй успеет написать текст из 40 слов.
3 слайд
Способы дифференциации Дифференциация по ожидаемому результату от учеников на этапе целеполагания. Дифференциация по уровню сложности заданий и через поддержку учителя при работе в группах над формулировкой терминов, характеризующих климат. Учитель оказывает при необходимости помощь. Дифференциация заданий по уровню творчества . При выполнении домашнего задания обучающийся базового уровня составит синквейн «Климат», продвинутого уровня напишет четверостишье на тему: «Климат моего края». Дифференциация заданий по уровню творчества и по скорости выполнения задания. Продвинутый обучающийся напишет эссе из 70 слов, базового уровня ученикй успеет написать текст из 40 слов.
4 слайд
- читают и понимают основное содержание текста;
- излагают свои мысли, задают вопросы;
- пишут эссе-рассуждение;
- используют правильно падежные формы,
прилагательных, местоимений.Критериальное оценивание
Методы формативного оценивания Критерии оценивания
В начале урока на этапе повторения .
Обратная связь – словесные
высказывания.
При групповой работе . Обратная
связь – разъяснения по вопросам
обучающихся.
При выполнении задания в группах
при работе с текстом
взаимооценивание по стратегии «Плюс,
минус, интересно».
При маркировании текста эссе
взаимооценивание в парах
(обучающиеся обмениваются
тетрадями и проверяют работы друг
друга).
В конце урока учитель анализирует
результаты ученической рефлексии.
Обратная связь – учитель отвечает на
вопросы учеников. ФО Взаимооценивание
«Плюс, минус, интересно»
Критерии оценивания: определяют
основную мысль текста, доступно передают
содержание.
Дескриптор:
Обучающиеся
- пересказывают содержание текста
одноклассникам;
- обобщают полученную информацию;
- составляют план к тексту;
- определяют по карте климатические
особенности Казахстана;
- формулируют и записывают термины,
обозначающие климат.
4 слайд
- читают и понимают основное содержание текста; - излагают свои мысли, задают вопросы; - пишут эссе-рассуждение; - используют правильно падежные формы, прилагательных, местоимений.Критериальное оценивание Методы формативного оценивания Критерии оценивания В начале урока на этапе повторения . Обратная связь – словесные высказывания. При групповой работе . Обратная связь – разъяснения по вопросам обучающихся. При выполнении задания в группах при работе с текстом взаимооценивание по стратегии «Плюс, минус, интересно». При маркировании текста эссе взаимооценивание в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга). В конце урока учитель анализирует результаты ученической рефлексии. Обратная связь – учитель отвечает на вопросы учеников. ФО Взаимооценивание «Плюс, минус, интересно» Критерии оценивания: определяют основную мысль текста, доступно передают содержание. Дескриптор: Обучающиеся - пересказывают содержание текста одноклассникам; - обобщают полученную информацию; - составляют план к тексту; - определяют по карте климатические особенности Казахстана; - формулируют и записывают термины, обозначающие климат.
5 слайд
Влияние микропреподавания
От тренера
Взаимооценивание и
самооценивание помогло
мне изменить свои взгляды
на планирование
урока
Мне позволил
рефлексировать, обогатил
приемами, оказал помощь в
выборе приемов и методов
для реализации ЦОЯ узнала о нормативно-
правовых документах
(ТУП, ДСП, ССП, КСП) и
АМО, способах
дифференциации
Я получила рекомендации в
корректировке и приобрела
опыт при разработке новой
модели урока –
краткосрочного планаВ ходе обучения на курсах приняла участие в
микропреподавании 8 раз
От коллег
В ходе микропреподавания я изучила основные нормативные документы, ознакомилась с
АМО, способами дифференциации. Обогатилась методами и приемами для реализации
целей обучения.
Благодаря тренеру и коллегам получила огромный опыт работы, рекомендации по
улучшению своей педагогической практики.
5 слайд
Влияние микропреподавания От тренера Взаимооценивание и самооценивание помогло мне изменить свои взгляды на планирование урока Мне позволил рефлексировать, обогатил приемами, оказал помощь в выборе приемов и методов для реализации ЦОЯ узнала о нормативно- правовых документах (ТУП, ДСП, ССП, КСП) и АМО, способах дифференциации Я получила рекомендации в корректировке и приобрела опыт при разработке новой модели урока – краткосрочного планаВ ходе обучения на курсах приняла участие в микропреподавании 8 раз От коллег В ходе микропреподавания я изучила основные нормативные документы, ознакомилась с АМО, способами дифференциации. Обогатилась методами и приемами для реализации целей обучения. Благодаря тренеру и коллегам получила огромный опыт работы, рекомендации по улучшению своей педагогической практики.