Арт- терапия атты

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Арт- терапия атты

Материал туралы қысқаша түсінік
психологтарға
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
ОРЛОВА Любовь ВладимировнаОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страховв коррекции детских стр

#1 слайд
ОРЛОВА Любовь ВладимировнаОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страховв коррекции детских страхов Москва – 2012Москва – 2012

1 слайд

ОРЛОВА Любовь ВладимировнаОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страховв коррекции детских страхов Москва – 2012Москва – 2012

22Страх: определение понятияСтрах: определение понятия  СтрахСтрах – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающа

#2 слайд
22Страх: определение понятияСтрах: определение понятия  СтрахСтрах – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или социальному существовании. социальному существовании. [[ Л.О.Л.О. ]]

2 слайд

22Страх: определение понятияСтрах: определение понятия  СтрахСтрах – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или социальному существовании. социальному существовании. [[ Л.О.Л.О. ]]

33Проявления страхаПроявления страха Функциона льные проявленияФункциона льные проявления Физиологи ческие проявленияФизио

#3 слайд
33Проявления страхаПроявления страха Функциона льные проявленияФункциона льные проявления Физиологи ческие проявленияФизиологи ческие проявления Поведенчес кие проявленияПоведенчес кие проявленияСубъектив ные проявленияСубъектив ные проявления СТРАХСТРАХСТРАХСТРАХСтрах проявляется в четырех планах: соматические (физиологические) признаки, субъективные (эмоциональные) проявления, особенности когнитивного функционирования, поведенческий репертуар действий.

3 слайд

33Проявления страхаПроявления страха Функциона льные проявленияФункциона льные проявления Физиологи ческие проявленияФизиологи ческие проявления Поведенчес кие проявленияПоведенчес кие проявленияСубъектив ные проявленияСубъектив ные проявления СТРАХСТРАХСТРАХСТРАХСтрах проявляется в четырех планах: соматические (физиологические) признаки, субъективные (эмоциональные) проявления, особенности когнитивного функционирования, поведенческий репертуар действий.

44Понятие арт-терапииПонятие арт-терапии Арт-терапияАрт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная

#4 слайд
44Понятие арт-терапииПонятие арт-терапии Арт-терапияАрт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного.использовании средств искусства, как правило, изобразительного. ЦельЦель : гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и : гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. самопознания.

4 слайд

44Понятие арт-терапииПонятие арт-терапии Арт-терапияАрт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного.использовании средств искусства, как правило, изобразительного. ЦельЦель : гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и : гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. самопознания.

55Факторы психотерапевтического воздействия в Факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапииарт-терапии /А.И. Копыт

#5 слайд
55Факторы психотерапевтического воздействия в Факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапииарт-терапии /А.И. Копытин//А.И. Копытин/ ФАКТОР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭКСПРЕССИИ ФАКТОР ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙФАКТОР ИНТЕРПРЕТАЦИИ И ВЕРБАЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

5 слайд

55Факторы психотерапевтического воздействия в Факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапииарт-терапии /А.И. Копытин//А.И. Копытин/ ФАКТОР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭКСПРЕССИИ ФАКТОР ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙФАКТОР ИНТЕРПРЕТАЦИИ И ВЕРБАЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

66Преимущества арт-терапииПреимущества арт-терапии ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ СРЕДСТВО СБЛИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОБХОДИТ «ЦЕНЗУРУ» СОЗНАНИЯ

#6 слайд
66Преимущества арт-терапииПреимущества арт-терапии ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ СРЕДСТВО СБЛИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОБХОДИТ «ЦЕНЗУРУ» СОЗНАНИЯ СВОБОДНОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ«ИНСАЙТ- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ» ХАРАКТЕРПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

6 слайд

66Преимущества арт-терапииПреимущества арт-терапии ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ СРЕДСТВО СБЛИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОБХОДИТ «ЦЕНЗУРУ» СОЗНАНИЯ СВОБОДНОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ«ИНСАЙТ- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ» ХАРАКТЕРПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

77Аспекты экспрессивной, изобразительной Аспекты экспрессивной, изобразительной деятельностидеятельности ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗВИВ

#7 слайд
77Аспекты экспрессивной, изобразительной Аспекты экспрессивной, изобразительной деятельностидеятельности ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КАТАРСИЧЕСКИЙТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

7 слайд

77Аспекты экспрессивной, изобразительной Аспекты экспрессивной, изобразительной деятельностидеятельности ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КАТАРСИЧЕСКИЙТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

88Структура групповой арт-терапевтической Структура групповой арт-терапевтической работыработы  Подготовительный настройПод

#8 слайд
88Структура групповой арт-терапевтической Структура групповой арт-терапевтической работыработы  Подготовительный настройПодготовительный настрой  «Разогрев»«Разогрев» (пальчиковая гимнастика, дыхательные, графические упражнения) (пальчиковая гимнастика, дыхательные, графические упражнения)  Актуализация ощущений, эмоцийАктуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком) (упражнения с песком)  Индивидуальная работа Индивидуальная работа (рисунок, поделка) (рисунок, поделка)  Драматизация, обсуждениеДраматизация, обсуждение  Коллективная работаКоллективная работа  Заключение Заключение (рефлексия)(рефлексия)

8 слайд

88Структура групповой арт-терапевтической Структура групповой арт-терапевтической работыработы  Подготовительный настройПодготовительный настрой  «Разогрев»«Разогрев» (пальчиковая гимнастика, дыхательные, графические упражнения) (пальчиковая гимнастика, дыхательные, графические упражнения)  Актуализация ощущений, эмоцийАктуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком) (упражнения с песком)  Индивидуальная работа Индивидуальная работа (рисунок, поделка) (рисунок, поделка)  Драматизация, обсуждениеДраматизация, обсуждение  Коллективная работаКоллективная работа  Заключение Заключение (рефлексия)(рефлексия)

99Подготовительный настройПодготовительный настрой  «Рисование в пространстве»«Рисование в пространстве»  «Каракули» «Карак

#9 слайд
99Подготовительный настройПодготовительный настрой  «Рисование в пространстве»«Рисование в пространстве»  «Каракули» «Каракули»  Техника «закрытых глаз»Техника «закрытых глаз»  «Автографы»«Автографы»  «Эстафета линий» «Эстафета линий»  «Прогулка по пространству тетрадного листа» «Прогулка по пространству тетрадного листа»

9 слайд

99Подготовительный настройПодготовительный настрой  «Рисование в пространстве»«Рисование в пространстве»  «Каракули» «Каракули»  Техника «закрытых глаз»Техника «закрытых глаз»  «Автографы»«Автографы»  «Эстафета линий» «Эстафета линий»  «Прогулка по пространству тетрадного листа» «Прогулка по пространству тетрадного листа»

1010«« Разогрев»Разогрев»  Графические упражнения Графические упражнения  Рисование под музыку Рисование под музыку  Пал

#10 слайд
1010«« Разогрев»Разогрев»  Графические упражнения Графические упражнения  Рисование под музыку Рисование под музыку  Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика  Дыхательные упражненияДыхательные упражнения  Элементы музыкальной и танцевальной терапииЭлементы музыкальной и танцевальной терапии

10 слайд

1010«« Разогрев»Разогрев»  Графические упражнения Графические упражнения  Рисование под музыку Рисование под музыку  Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика  Дыхательные упражненияДыхательные упражнения  Элементы музыкальной и танцевальной терапииЭлементы музыкальной и танцевальной терапии

1111Актуализация ощущений, эмоцийАктуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком)(упражнения с песком)  Актуализация ощущени

#11 слайд
1111Актуализация ощущений, эмоцийАктуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком)(упражнения с песком)  Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: «пирожки», «горки». ощущений, а также работу с формочками: «пирожки», «горки».  Упражнения на разглаженной поверхности песка – рисунки, отпечатки. Упражнения на разглаженной поверхности песка – рисунки, отпечатки. Песочная основаПесочная основа

11 слайд

1111Актуализация ощущений, эмоцийАктуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком)(упражнения с песком)  Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: «пирожки», «горки». ощущений, а также работу с формочками: «пирожки», «горки».  Упражнения на разглаженной поверхности песка – рисунки, отпечатки. Упражнения на разглаженной поверхности песка – рисунки, отпечатки. Песочная основаПесочная основа

1212Индивидуальное творчествоИндивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Сублимация

#12 слайд
1212Индивидуальное творчествоИндивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.напряженности, своей пугающей составляющей.

12 слайд

1212Индивидуальное творчествоИндивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.напряженности, своей пугающей составляющей.

1313Драматизация, обсуждениеДраматизация, обсуждение (использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и (использование к

#13 слайд
1313Драматизация, обсуждениеДраматизация, обсуждение (использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и (использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения) вербализации общения) Разыгрывание страхаРазыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу. на куклу. Обсуждение Обсуждение помогает улучшить самочувствиепомогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний.от внутренних переживаний. Детские работы («Добрая Баба-яга», «Злая Баба-яга»)

13 слайд

1313Драматизация, обсуждениеДраматизация, обсуждение (использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и (использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения) вербализации общения) Разыгрывание страхаРазыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу. на куклу. Обсуждение Обсуждение помогает улучшить самочувствиепомогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний.от внутренних переживаний. Детские работы («Добрая Баба-яга», «Злая Баба-яга»)

1414Коллективная работаКоллективная работа  Общая работа из отдельных элементов (рисунков).Общая работа из отдельных элементов

#14 слайд
1414Коллективная работаКоллективная работа  Общая работа из отдельных элементов (рисунков).Общая работа из отдельных элементов (рисунков).  Единый групповой рисунок. Единый групповой рисунок. Заключение (рефлексия)Заключение (рефлексия) Подведение Подведение итоговитогов работы работы Рефлексивный анализРефлексивный анализ Вербализация мыслей, ощущений, чувств, которые возникли в Вербализация мыслей, ощущений, чувств, которые возникли в процессе индивидуальной и коллективной работыпроцессе индивидуальной и коллективной работы

14 слайд

1414Коллективная работаКоллективная работа  Общая работа из отдельных элементов (рисунков).Общая работа из отдельных элементов (рисунков).  Единый групповой рисунок. Единый групповой рисунок. Заключение (рефлексия)Заключение (рефлексия) Подведение Подведение итоговитогов работы работы Рефлексивный анализРефлексивный анализ Вербализация мыслей, ощущений, чувств, которые возникли в Вербализация мыслей, ощущений, чувств, которые возникли в процессе индивидуальной и коллективной работыпроцессе индивидуальной и коллективной работы

1515Модель преодоления страхов Модель преодоления страхов в ходе арт-терапевтических упражненийв ходе арт-терапевтических упр

#15 слайд
1515Модель преодоления страхов Модель преодоления страхов в ходе арт-терапевтических упражненийв ходе арт-терапевтических упражнений ВЗРОСЛЫЙВЗРОСЛЫЙ Преодоление страхов через внутреннее осмысление, рефлексиюПреодоление страхов через внутреннее осмысление, рефлексию РЕБЕНОКРЕБЕНОК Метод наведения Внутреннее осмысление

15 слайд

1515Модель преодоления страхов Модель преодоления страхов в ходе арт-терапевтических упражненийв ходе арт-терапевтических упражнений ВЗРОСЛЫЙВЗРОСЛЫЙ Преодоление страхов через внутреннее осмысление, рефлексиюПреодоление страхов через внутреннее осмысление, рефлексию РЕБЕНОКРЕБЕНОК Метод наведения Внутреннее осмысление

1616ВыводыВыводы  Арт-терапевтические упражненияАрт-терапевтические упражнения служат средством свободного служат средством с

#16 слайд
1616ВыводыВыводы  Арт-терапевтические упражненияАрт-терапевтические упражнения служат средством свободного служат средством свободного самовыражения и самопознания, они имеют «инсайт-ориентированный» самовыражения и самопознания, они имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка. ребенка.  Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной эмоциональных нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной некомпетентности. некомпетентности.  В центре арт-терапевтических занятий – самовыражение посредством В центре арт-терапевтических занятий – самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание. художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание.

16 слайд

1616ВыводыВыводы  Арт-терапевтические упражненияАрт-терапевтические упражнения служат средством свободного служат средством свободного самовыражения и самопознания, они имеют «инсайт-ориентированный» самовыражения и самопознания, они имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка. ребенка.  Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной эмоциональных нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной некомпетентности. некомпетентности.  В центре арт-терапевтических занятий – самовыражение посредством В центре арт-терапевтических занятий – самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание. художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание.

Файл форматы:
ppt
08.02.2021
309
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі