Астана-столица Независимого Казахстана
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Петрикей Марина Сергеевна
СКО, район М. Жумабаева
КГУ «Надеждинская СШ»
Тема: Астана – столица Независимого Казахстана
Исследовательский вопрос: Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением?
Раздел: Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)
Цель обучения: 9.3.1.11
определять Астану как символ процветания нового Казахстана
Цели урока: Обучающиеся смогут:
Все: определить значимость Астаны, как символа процветания нового Казахстана
Большинство: дать характеристику решения о переносе столицы независимого Казахстана
Некоторые: сравнить столицу РК со столицей стран ближнего зарубежья (по выбору обучающегося)
Критерии оценивания:
- выделяют основные вехи в развитии молодой столицы республики Казахстан;
- определяют основные причины и значимость переноса столицы;
-
составляют план туристического маршрута по Астане;
- сравнивают столицы РФ, Кыргызстана с Астаной по культурному значению.
С – конкретная М – измеримая А – достижимая Р – реалистичная Т –
определена во времени
1 слайд
Петрикей Марина Сергеевна СКО, район М. Жумабаева КГУ «Надеждинская СШ» Тема: Астана – столица Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением? Раздел: Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени) Цель обучения: 9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана Цели урока: Обучающиеся смогут: Все: определить значимость Астаны, как символа процветания нового Казахстана Большинство: дать характеристику решения о переносе столицы независимого Казахстана Некоторые: сравнить столицу РК со столицей стран ближнего зарубежья (по выбору обучающегося) Критерии оценивания: - выделяют основные вехи в развитии молодой столицы республики Казахстан; - определяют основные причины и значимость переноса столицы; - составляют план туристического маршрута по Астане; - сравнивают столицы РФ, Кыргызстана с Астаной по культурному значению. С – конкретная М – измеримая А – достижимая Р – реалистичная Т – определена во времени
2 слайд
- выделяют основные вехи
в развитии молодой
столицы республики
Казахстан;
- определяют основные
причины и значимость
переноса столицы;
-
составляют план
туристического
маршрута по Астане;
- сравнивают столицы РФ,
Кыргызстана с Астаной по
культурному значению. Критерий
оценивания АМО
Задание
Дескриптор Формативное
оценивание
1. АМО «Хлопушка»
2. АМО «Большая
стирка»
3. АМО «Навигатор»
1. Найти причины
переноса столицы и
раскрыть значимость
данного процесса.
2. 1 группа (большинство)
Разрабатывают план в
виде маршрутной карты с
указанием
достопримечательностей
столицы Астана (для
большинства)
2 группа (некоторые)
Разрабатывают критерии
сравнения Астаны с одной
из столиц стран ближнего
зарубежья РФ,
Кыргызстана в виде
таблицы - выделяет не
менее 3 причин
переноса столицы
- оценивает
значение переноса
столицы ФО
взаимооценивани
е: прием «плюс,
минус,
интересно»
Указывает не менее 5
достопримечательносте
й столицы с их краткой
характеристикой.
Проводит
сравнительный анализ
Астаны с одной из
столиц (Кыргызстана,
РФ):
- История
возникновения;
- географическое
положение;
-архитектурные
сооружения. ФО: приемы
«Светофор»-
«Одно
предложение».
ФО: приемы
«Светофор»-
«Одно
предложение».
2 слайд
- выделяют основные вехи в развитии молодой столицы республики Казахстан; - определяют основные причины и значимость переноса столицы; - составляют план туристического маршрута по Астане; - сравнивают столицы РФ, Кыргызстана с Астаной по культурному значению. Критерий оценивания АМО Задание Дескриптор Формативное оценивание 1. АМО «Хлопушка» 2. АМО «Большая стирка» 3. АМО «Навигатор» 1. Найти причины переноса столицы и раскрыть значимость данного процесса. 2. 1 группа (большинство) Разрабатывают план в виде маршрутной карты с указанием достопримечательностей столицы Астана (для большинства) 2 группа (некоторые) Разрабатывают критерии сравнения Астаны с одной из столиц стран ближнего зарубежья РФ, Кыргызстана в виде таблицы - выделяет не менее 3 причин переноса столицы - оценивает значение переноса столицы ФО взаимооценивани е: прием «плюс, минус, интересно» Указывает не менее 5 достопримечательносте й столицы с их краткой характеристикой. Проводит сравнительный анализ Астаны с одной из столиц (Кыргызстана, РФ): - История возникновения; - географическое положение; -архитектурные сооружения. ФО: приемы «Светофор»- «Одно предложение». ФО: приемы «Светофор»- «Одно предложение».
3 слайд
- работа в паре
- по ролям в группе
- групповая способность
- по заданиям АМО «Навигатор»
Задание 1 группы (большинство):
Разрабатывают план в виде
маршрутной карты с указанием
достопримечательностей столицы
Астана. Распределяют роли по
способностям: одни перечисляют
достопримечательности, другие дают
краткую характеристику, третие
рисуют маршрутную карту.
Задание 2 группы (некоторые):
Провести сравнительный анализ
Астаны с одной из столиц стран
ближнего зарубежья РФ,
Кыргызстана в виде таблицы.
Распределяют роли: первый ищет
информацию по истории
возникновения столиц для
сравнения; второй географическое
положение; третий архитектурные
сооружения.АМО «Большая стирка». Работа в парах
Задание.
Найти причины переноса столицы и раскрыть
значимость данного процесса
Роль первого найти причину, роль второго
раскрыть значимость переноса столицы.Методы дифференциации
3 слайд
- работа в паре - по ролям в группе - групповая способность - по заданиям АМО «Навигатор» Задание 1 группы (большинство): Разрабатывают план в виде маршрутной карты с указанием достопримечательностей столицы Астана. Распределяют роли по способностям: одни перечисляют достопримечательности, другие дают краткую характеристику, третие рисуют маршрутную карту. Задание 2 группы (некоторые): Провести сравнительный анализ Астаны с одной из столиц стран ближнего зарубежья РФ, Кыргызстана в виде таблицы. Распределяют роли: первый ищет информацию по истории возникновения столиц для сравнения; второй географическое положение; третий архитектурные сооружения.АМО «Большая стирка». Работа в парах Задание. Найти причины переноса столицы и раскрыть значимость данного процесса Роль первого найти причину, роль второго раскрыть значимость переноса столицы.Методы дифференциации
4 слайд
- выделяют основные вехи в развитии молодой столицы республики Казахстан –
устная обратная связь от учителя прием «Похвала»;
- определяют основные причины и значимость переноса столицы - ФО
взаимооценивание: прием «плюс, минус, интересно» ;
- составляют план туристического маршрута по Астане
- сравнивают столицы РФ, Кыргызстана с Астаной по культурному значению -
ФО: приемы «Светофор»- «Одно предложение».
Рефлексия – предлагаю ответить на вопросы, используя прием «Открытый
микрофон»:
«Что нового вы сегодня узнали?»,
«Какая информация была наиболее интересной?»,
«Что было трудным?»,
«Что мешало работе и почему?»
Каждый из учеников выбирает только один вопрос.
Одним предложением каждый должен ответить на вопрос: Почему перенос
столицы в Астану является своевременным стратегическим решением?
ФО. Комментарии учителя .Критериальное оценивание
4 слайд
- выделяют основные вехи в развитии молодой столицы республики Казахстан – устная обратная связь от учителя прием «Похвала»; - определяют основные причины и значимость переноса столицы - ФО взаимооценивание: прием «плюс, минус, интересно» ; - составляют план туристического маршрута по Астане - сравнивают столицы РФ, Кыргызстана с Астаной по культурному значению - ФО: приемы «Светофор»- «Одно предложение». Рефлексия – предлагаю ответить на вопросы, используя прием «Открытый микрофон»: «Что нового вы сегодня узнали?», «Какая информация была наиболее интересной?», «Что было трудным?», «Что мешало работе и почему?» Каждый из учеников выбирает только один вопрос. Одним предложением каждый должен ответить на вопрос: Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением? ФО. Комментарии учителя .Критериальное оценивание