Ашық сабақ " Разные виды связи в СП. Прямая речь" 11 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1. Сложноподчинённое предложение с однородными
придаточными
2. Сложноподчинённое предложение с неоднородным
(параллельным) подчинением
3. Сложноподчинённое предложение с последовательным
подчинением [ ]
(союз), (союз)
[ ]
(союз) (союз)
[ ]
(союз) – придаточное I степени
(союз) – придаточное II степени
1 слайд
1. Сложноподчинённое предложение с однородными придаточными 2. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением 3. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением [ ] (союз), (союз) [ ] (союз) (союз) [ ] (союз) – придаточное I степени (союз) – придаточное II степени
2 слайд
Старайся исполнить свой долг, и ты
тотчас узнаешь, чего ты стоишь.
(Л.Н.Толстой)
{ [ ] } , и { [ глаг.-сказ. ] , (с.сл. чего) }I II
2 слайд
Старайся исполнить свой долг, и ты тотчас узнаешь, чего ты стоишь. (Л.Н.Толстой) { [ ] } , и { [ глаг.-сказ. ] , (с.сл. чего) }I II
3 слайд
Знаки препинания в предложениях с Знаки препинания в предложениях с
прямой речью, стоящей после слов автора. прямой речью, стоящей после слов автора.
:
::
: “
“
“
“ ’’ .
! ’’
? ’’
… ’’ А: “ П ” .
А: “ П! ”
А: “ П? ”
А: “ П… ”
3 слайд
Знаки препинания в предложениях с Знаки препинания в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора. прямой речью, стоящей после слов автора. : :: : “ “ “ “ ’’ . ! ’’ ? ’’ … ’’ А: “ П ” . А: “ П! ” А: “ П? ” А: “ П… ”
4 слайд
Знаки препинания в предложениях с прямой
речью, стоящей перед словами автора. Слова
автора в этих случаях пишутся со строчной буквы.
“
“
“
“ ’’ , -
! ’’
-
? ’’ -
… ’’ - .
.
.
. “ П ” , - а.
“ П! ” – а.
“ П? ” – а.
“ П… ” - а.
4 слайд
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, стоящей перед словами автора. Слова автора в этих случаях пишутся со строчной буквы. “ “ “ “ ’’ , - ! ’’ - ? ’’ - … ’’ - . . . . “ П ” , - а. “ П! ” – а. “ П? ” – а. “ П… ” - а.
5 слайд
Знаки препинания в предложениях с прямой
речью, разрываемой словами автора. Слова
автора в этих случаях пишутся со строчной буквы.
“
“
“ , -
. -
?-
… - . “ П,-а,-п ” . “
, - ’’
“ П!-а.-П ” .
“ П?-а.-П ” .
“ П…-а.-П ” . ! - ’’ .
.- ’’ .
.- ’’ .
5 слайд
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, разрываемой словами автора. Слова автора в этих случаях пишутся со строчной буквы. “ “ “ , - . - ?- … - . “ П,-а,-п ” . “ , - ’’ “ П!-а.-П ” . “ П?-а.-П ” . “ П…-а.-П ” . ! - ’’ . .- ’’ . .- ’’ .
6 слайд
Слова автора Прямая речь
Главное
предложение Придаточное
изъяснительноеЧто
Чтобы
Как
какойПрямую речь можно заменить
косвеннойСлова автора Прямая речь Главное
предложение Придаточное
изъяснительное
6 слайд
Слова автора Прямая речь Главное предложение Придаточное изъяснительноеЧто Чтобы Как какойПрямую речь можно заменить косвеннойСлова автора Прямая речь Главное предложение Придаточное изъяснительное
7 слайд
Слова
автора Прямая речь
Главное
предложение Придаточное
изъяснительное
Прямая речь
Он сказал:
«Я приду к вам вечером». Косвенная
речь
Он сказал, что придёт
к вам вечером.Например: Что
Чтобы
Как
какойСлова
автора Прямая речь Главное
предложение Придаточное
изъяснительное Прямая речь Он сказал:
«Я приду к вам вечером». Косвенная
речь Он сказал, что придёт
к вам вечером.
7 слайд
Слова автора Прямая речь Главное предложение Придаточное изъяснительное Прямая речь Он сказал: «Я приду к вам вечером». Косвенная речь Он сказал, что придёт к вам вечером.Например: Что Чтобы Как какойСлова автора Прямая речь Главное предложение Придаточное изъяснительное Прямая речь Он сказал: «Я приду к вам вечером». Косвенная речь Он сказал, что придёт к вам вечером.
8 слайд
Слова автора Прямая речь
Главное
предложение Придаточное
изъяснительное
с союзом
что
Прямая речь
Мальчик ответил:
«Я дал честное слово». Косвенная
речь
Мальчик ответил,
что он дал честное
слово.Например: Если прямая речь – повествовательное
предложение, то:Слова автора Прямая речь Главное
предложение Придаточное
изъяснительное Прямая речь Мальчик ответил:
«Я дал честное слово». Косвенная
речь Мальчик ответил,
что он дал честное
слово.
8 слайд
Слова автора Прямая речь Главное предложение Придаточное изъяснительное с союзом что Прямая речь Мальчик ответил: «Я дал честное слово». Косвенная речь Мальчик ответил, что он дал честное слово.Например: Если прямая речь – повествовательное предложение, то:Слова автора Прямая речь Главное предложение Придаточное изъяснительное Прямая речь Мальчик ответил: «Я дал честное слово». Косвенная речь Мальчик ответил, что он дал честное слово.
9 слайд
с союзом
чтобыСлова автора Прямая речь
Главное
предложение Придаточное
изъяснительное
Прямая речь
Он попросил:
«Приходи завтра». Косвенная
речь
Он попросил, чтобы
я пришёл завтра.Например: Если прямая речь – побудительное
предложение, то:Слова автора Прямая речь Главное
предложение Придаточное
изъяснительное Прямая речь Он попросил:
«Приходи завтра». Косвенная
речь Он попросил, чтобы
я пришёл завтра.
9 слайд
с союзом чтобыСлова автора Прямая речь Главное предложение Придаточное изъяснительное Прямая речь Он попросил: «Приходи завтра». Косвенная речь Он попросил, чтобы я пришёл завтра.Например: Если прямая речь – побудительное предложение, то:Слова автора Прямая речь Главное предложение Придаточное изъяснительное Прямая речь Он попросил: «Приходи завтра». Косвенная речь Он попросил, чтобы я пришёл завтра.
10 слайд
Кто
Что
Где
Как
Когда
лиСлова
автора Прямая речь
Главное
предложение Придаточное
изъяснительное
Прямая речь
Мама спросила:
«Ты купил хлеба?» Косвенная
речь
Мама спросила,
купил ли я хлеба.Например: Если прямая речь – вопросительное
предложение, то:Слова
автора Прямая речь Главное
предложение Придаточное
изъяснительное Прямая речь Мама спросила:
«Ты купил хлеба?» Косвенная
речь Мама спросила,
купил ли я хлеба.
10 слайд
Кто Что Где Как Когда лиСлова автора Прямая речь Главное предложение Придаточное изъяснительное Прямая речь Мама спросила: «Ты купил хлеба?» Косвенная речь Мама спросила, купил ли я хлеба.Например: Если прямая речь – вопросительное предложение, то:Слова автора Прямая речь Главное предложение Придаточное изъяснительное Прямая речь Мама спросила: «Ты купил хлеба?» Косвенная речь Мама спросила, купил ли я хлеба.