Ашық сабақ "Русская история и русская литература XIX века" 11 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Русская история и Русская история и
русская литература русская литература
XIXXIX
века века
1 слайд
Русская история и Русская история и русская литература русская литература XIXXIX века века
2 слайд
До безумной гордости До безумной гордости
волнует не только обилие волнует не только обилие
талантов, рожденных Россией в талантов, рожденных Россией в
XIX XIX
веке, но и поражающее веке, но и поражающее
разнообразие их.разнообразие их.
М.ГорькийМ.Горький
2 слайд
До безумной гордости До безумной гордости волнует не только обилие волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в талантов, рожденных Россией в XIX XIX веке, но и поражающее веке, но и поражающее разнообразие их.разнообразие их. М.ГорькийМ.Горький
3 слайд
КЛАССИЦИЗМ
(от лат. classicus — образцовый)
стиль и направление в литературе и
искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к
античному наследию как к норме и
идеальному образцу.
3 слайд
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый) стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
4 слайд
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
(от франц. sentiment — чувство)
течение в европейской и американской литературе
и искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясь
от просветительского рационализма, объявил
доминантой «человеческой природы» не разум, а
чувство, и путь к идеально-нормативной личности
искал в высвобождении и совершенствовании
«естественных» чувств
4 слайд
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц. sentiment — чувство) течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств
5 слайд
РОМАНТИЗМ
(франц. romantisme)
художественный метод, сложившийся в начале XIX в. и
получивший широкое распространение как направление в
искусстве и литературе. Для романтизма характерен особый
интерес к личности, характеру ее отношения к окружающей
действительности, а также противопоставление реальному
миру идеального. Стремление художника выразить свое
отношение к изображаемому преобладает над точностью
передачи действительных фактов, что придает
художественному произведению повышенную
эмоциональность.
5 слайд
РОМАНТИЗМ (франц. romantisme) художественный метод, сложившийся в начале XIX в. и получивший широкое распространение как направление в искусстве и литературе. Для романтизма характерен особый интерес к личности, характеру ее отношения к окружающей действительности, а также противопоставление реальному миру идеального. Стремление художника выразить свое отношение к изображаемому преобладает над точностью передачи действительных фактов, что придает художественному произведению повышенную эмоциональность.
6 слайд
Василий Андреевич ЖуковскийВасилий Андреевич Жуковский
(1783-1852)
6 слайд
Василий Андреевич ЖуковскийВасилий Андреевич Жуковский (1783-1852)
7 слайд
Константин Николаевич Батюшков
(1787-1855)
7 слайд
Константин Николаевич Батюшков (1787-1855)
8 слайд
Кондратий Федорович Рылеев
(1795-1826)
8 слайд
Кондратий Федорович Рылеев (1795-1826)
9 слайд
Евгений Абрамович Баратынский
(1800-1844)
9 слайд
Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844)
10 слайд
Федор Иванович Тютчев
(1803 – 1873)
10 слайд
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)
11 слайд
Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)
11 слайд
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
12 слайд
Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814-1841)
12 слайд
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)
13 слайд
Николай Васильевич Гоголь
(1809 - 1852)
13 слайд
Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)
14 слайд
РЕАЛИЗМРЕАЛИЗМ
(от лат. realis — вещественный)(от лат. realis — вещественный)
художественный метод нового времени, начало которого художественный метод нового времени, начало которого
ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо
от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х
гг. XIX в. гг. XIX в.
ведущие принципы реализма: объективное изображение ведущие принципы реализма: объективное изображение
жизни в сочетании с высотой авторского идеала; жизни в сочетании с высотой авторского идеала;
воспроизведение типических характеров в типических воспроизведение типических характеров в типических
обстоятельствах при полноте их индивидуализации; обстоятельствах при полноте их индивидуализации;
жизненная достоверность изображения наряду с жизненная достоверность изображения наряду с
использованием условных и фантастических форм; использованием условных и фантастических форм;
преобладающий интерес к проблеме личности и обществапреобладающий интерес к проблеме личности и общества
14 слайд
РЕАЛИЗМРЕАЛИЗМ (от лат. realis — вещественный)(от лат. realis — вещественный) художественный метод нового времени, начало которого художественный метод нового времени, начало которого ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х гг. XIX в. гг. XIX в. ведущие принципы реализма: объективное изображение ведущие принципы реализма: объективное изображение жизни в сочетании с высотой авторского идеала; жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типических характеров в типических воспроизведение типических характеров в типических обстоятельствах при полноте их индивидуализации; обстоятельствах при полноте их индивидуализации; жизненная достоверность изображения наряду с жизненная достоверность изображения наряду с использованием условных и фантастических форм; использованием условных и фантастических форм; преобладающий интерес к проблеме личности и обществапреобладающий интерес к проблеме личности и общества
15 слайд
Иван Андреевич Крылов
(1769-1844)
15 слайд
Иван Андреевич Крылов (1769-1844)
16 слайд
Александр Сергеевич Грибоедов
(1790 -1829)
16 слайд
Александр Сергеевич Грибоедов (1790 -1829)
17 слайд
Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)
17 слайд
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
18 слайд
Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814-1841)
18 слайд
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)
19 слайд
Николай Васильевич Гоголь
(1809 - 1852)
19 слайд
Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)
20 слайд
РОМАНРОМАН
(франц. romans — повествование) — (франц. romans — повествование) —
эпический жанр большой формы, эпический жанр большой формы,
раскрывающий историю нескольких, раскрывающий историю нескольких,
иногда многих человеческих судеб на иногда многих человеческих судеб на
протяжении длительного времени протяжении длительного времени
жанр романа позволяет передать наиболее жанр романа позволяет передать наиболее
глубокие и сложные процессы жизниглубокие и сложные процессы жизни
20 слайд
РОМАНРОМАН (франц. romans — повествование) — (франц. romans — повествование) — эпический жанр большой формы, эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени протяжении длительного времени жанр романа позволяет передать наиболее жанр романа позволяет передать наиболее глубокие и сложные процессы жизниглубокие и сложные процессы жизни
21 слайд
Иван Сергеевич Тургенев
(1818-1883)
21 слайд
Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)
22 слайд
Иван Александрович Гончаров
(1812-91)
22 слайд
Иван Александрович Гончаров (1812-91)
23 слайд
Лев Николаевич Толстой
(1828 – 1910)
23 слайд
Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)
24 слайд
Федор Михайлович Достоевский
(1821-1881)
24 слайд
Федор Михайлович Достоевский (1821-1881)
25 слайд
ДраматургияДраматургия
(греч. drama, букв. действие)(греч. drama, букв. действие)
один из основных родов художественной один из основных родов художественной
литературы (наряду с эпосом и лирикой). литературы (наряду с эпосом и лирикой).
Специфика драмы как рода литературы Специфика драмы как рода литературы
заключается в том, что она написана в заключается в том, что она написана в
диалогической форме и, как правило, диалогической форме и, как правило,
предназначается для постановки на сцене. предназначается для постановки на сцене.
25 слайд
ДраматургияДраматургия (греч. drama, букв. действие)(греч. drama, букв. действие) один из основных родов художественной один из основных родов художественной литературы (наряду с эпосом и лирикой). литературы (наряду с эпосом и лирикой). Специфика драмы как рода литературы Специфика драмы как рода литературы заключается в том, что она написана в заключается в том, что она написана в диалогической форме и, как правило, диалогической форме и, как правило, предназначается для постановки на сцене. предназначается для постановки на сцене.
26 слайд
Александр Николаевич Островский
(1823 — 1886)
26 слайд
Александр Николаевич Островский (1823 — 1886)
27 слайд
Александр Васильевич Сухово-Кобылин
(1817-1903)
27 слайд
Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817-1903)
28 слайд
Николай Алексеевич Некрасов
(1821-1878)
28 слайд
Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878)
29 слайд
Афанасий Афанасьевич Фет
(1820-1892)
29 слайд
Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)
30 слайд
Федор Иванович Тютчев
(1803 – 1873)
30 слайд
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)
31 слайд
КритикаКритика
социально-историческая социально-историческая
(Чернышевский, Добролюбов, Писарев)(Чернышевский, Добролюбов, Писарев)
«органическая»«органическая»
(Григорьев) (Григорьев)
эстетическаяэстетическая
(Боткин, Страхов) (Боткин, Страхов)
31 слайд
КритикаКритика социально-историческая социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев)(Чернышевский, Добролюбов, Писарев) «органическая»«органическая» (Григорьев) (Григорьев) эстетическаяэстетическая (Боткин, Страхов) (Боткин, Страхов)
32 слайд
Антон Павлович Чехов
(1860-1904)
32 слайд
Антон Павлович Чехов (1860-1904)
33 слайд
Основные темы и проблемы Основные темы и проблемы
русской литературы русской литературы
XIX XIX
векавека
свобода;свобода;
духовно-нравственные искания духовно-нравственные искания
человека;человека;
обращение к народу в поисках обращение к народу в поисках
нравственного идеала.нравственного идеала.
33 слайд
Основные темы и проблемы Основные темы и проблемы русской литературы русской литературы XIX XIX векавека свобода;свобода; духовно-нравственные искания духовно-нравственные искания человека;человека; обращение к народу в поисках обращение к народу в поисках нравственного идеала.нравственного идеала.