Ашық сабақ Способы передачи чужой речи. Косвенная речь. Прямая речь. Диалог.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Способы передачи чужой речи.
Прямая речь, диалог.
Урок русского языка в 11 классе
1 слайд
Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог. Урок русского языка в 11 классе
2 слайд
Ведущие образовательные цели
Знать
•
способы передачи чужой
речи;
•
понятия «прямая речь»,
«косвенная речь», «диалог»;
•
структуру предложений с
прямой речью;
•
правила письменного
оформления диалога. Уметь
•
находить в тексте
предложения с прямой речью
и выразительно их читать;
•
определять место слов автора
и прямой речи;
•
правильно ставить знаки
препинания в предложениях с
прямой речью и обосновывать
их постановку;
•
составлять схемы
предложений с прямой речью.
2 слайд
Ведущие образовательные цели Знать • способы передачи чужой речи; • понятия «прямая речь», «косвенная речь», «диалог»; • структуру предложений с прямой речью; • правила письменного оформления диалога. Уметь • находить в тексте предложения с прямой речью и выразительно их читать; • определять место слов автора и прямой речи; • правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку; • составлять схемы предложений с прямой речью.
3 слайд
По отношению каждого
человека к своему языку можно
совершенно точно судить не
только о его культурном уровне, но
и о гражданской ценности.
Истинная любовь к своей стране
немыслима без любви к своему
языку.
К. Г. Паустовский.
3 слайд
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Г. Паустовский.
4 слайд
Предложения с прямой речью
Слова автора
Прямая речь
4 слайд
Предложения с прямой речью Слова автора Прямая речь
5 слайд
Слова автора указывают:
•
кому принадлежит прямая речь;
•
когда речь была произнесена, при каких
обстоятельствах ;
•
какова манера говорить у лица, речь
которого передаётся.
Слова, обозначающие процессы речи или мысли:
Говорить, сказать, спросить, ответить,
прошептать, крикнуть, приказать, просить,
молить, подумать, вспомнить, решить,
предложить, засмеяться, обрадоваться,
насторожиться, обидеться, удивиться,
ужаснуться, ухмыльнуться…
5 слайд
Слова автора указывают: • кому принадлежит прямая речь; • когда речь была произнесена, при каких обстоятельствах ; • какова манера говорить у лица, речь которого передаётся. Слова, обозначающие процессы речи или мысли: Говорить, сказать, спросить, ответить, прошептать, крикнуть, приказать, просить, молить, подумать, вспомнить, решить, предложить, засмеяться, обрадоваться, насторожиться, обидеться, удивиться, ужаснуться, ухмыльнуться…
6 слайд
Прямая речь по отношению к словам
автора может занимать следующие
положения:
1) Прямая речь стоит перед словами автора .
2) Прямая речь стоит после слов автора .
3) Прямая речь разрывается словами автора.«П», - а.
«П!» - а. «П?» - а.
А: «П». А: «П!» А: «П?»
«П, - а, - п».
«П, - а. - П». «П! - а. - П». «П? - а. - П».
«П, - а: - П».
6 слайд
Прямая речь по отношению к словам автора может занимать следующие положения: 1) Прямая речь стоит перед словами автора . 2) Прямая речь стоит после слов автора . 3) Прямая речь разрывается словами автора.«П», - а. «П!» - а. «П?» - а. А: «П». А: «П!» А: «П?» «П, - а, - п». «П, - а. - П». «П! - а. - П». «П? - а. - П». «П, - а: - П».
7 слайд
Диалог
-
разговор двух и более людей.
Оформление диалога:
1) «Реплика 1». – «Реплика 2». -
«Реплика 1». – «Реплика 2».
2) - Реплика 1, - слова автора.
- Реплика 2.
- Реплика 1.
- Реплика 2.
7 слайд
Диалог - разговор двух и более людей. Оформление диалога: 1) «Реплика 1». – «Реплика 2». - «Реплика 1». – «Реплика 2». 2) - Реплика 1, - слова автора. - Реплика 2. - Реплика 1. - Реплика 2.
8 слайд
По отношению каждого
человека к своему языку можно
совершенно точно судить не
только о его культурном уровне, но
и о гражданской ценности.
Истинная любовь к своей стране
немыслима без любви к своему
языку.
К. Г. Паустовский.
8 слайд
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Г. Паустовский.
9 слайд
« По отношению каждого человека к своему
языку можно совершенно точно судить не только о его
культурном уровне, но и о гражданской ценности.
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви
к своему языку», - писал К. Г. Паустовский.
К. Г. Паустовский говорил: «По отношению
каждого человека к своему языку можно совершенно
точно судить не только о его культурном уровне, но
и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей
стране немыслима без любви к своему языку».
«По отношению каждого человека к своему
языку можно совершенно точно судить не только о
его культурном уровне, но и о гражданской ценности.
– утверждал К. Г. Паустовский. - Истинная любовь
к своей стране немыслима без любви к своему языку».
9 слайд
« По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский. К. Г. Паустовский говорил: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. – утверждал К. Г. Паустовский. - Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».
10 слайд
Вставьте в предложения слова
автора, употребляя разные способы их
ввода и изменяя их место в
предложениях. Расставьте знаки
препинания, составьте схемы
предложений.
1) Друзья мои, читайте книги!
2) Знать историю Отечества надо во
всей её полноте.
3) Тише! Слышите как заливается
соловей?
10 слайд
Вставьте в предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложениях. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. 1) Друзья мои, читайте книги! 2) Знать историю Отечества надо во всей её полноте. 3) Тише! Слышите как заливается соловей?
11 слайд
К данным словам автора подберите
прямую речь. Расставьте знаки
препинания, составьте схемы
предложений.
1) Увидев белку сидящую на сучке и
протирающую крошечными лапками
глазки шепчу в восторге…
2) … удивлённо сказал охотник.
3) … обиженно промолвила Лиза.
11 слайд
К данным словам автора подберите прямую речь. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. 1) Увидев белку сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки шепчу в восторге… 2) … удивлённо сказал охотник. 3) … обиженно промолвила Лиза.
12 слайд
Спишите предложение, расставьте
знаки препинания, графически обоснуйте
их расстановку.
Когда я вижу вокруг себя как
люди не зная куда девать свое
свободное время изыскивают самые
жалкие занятия и развлечения я
разыскиваю книгу и говорю
внутренне Этого одного довольно на
целую жизнь.
12 слайд
Спишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте их расстановку. Когда я вижу вокруг себя как люди не зная куда девать свое свободное время изыскивают самые жалкие занятия и развлечения я разыскиваю книгу и говорю внутренне Этого одного довольно на целую жизнь.
13 слайд
Проверка
Когда я вижу вокруг себя, как
люди , не зная, куда девать свое
свободное время, изыскивают
самые жалкие занятия и
развлечения, я разыскиваю книгу и
говорю внутренне: «Этого одного
довольно на целую жизнь».
13 слайд
Проверка Когда я вижу вокруг себя, как люди , не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: «Этого одного довольно на целую жизнь».