Материалдар / Ашық сабақ Тема: Уточняющие члены предложения. Лексическая тема: «Что значить быть успешным?»11 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ Тема: Уточняющие члены предложения. Лексическая тема: «Что значить быть успешным?»11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
11 сыныпқа арналған сабақ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Шілде 2018
531
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема: Уточняющие члены Тема: Уточняющие члены предложения. предложения. Лексическая тема: «Что значить быть Лексическая

1 слайд
Тема: Уточняющие члены Тема: Уточняющие члены предложения. предложения. Лексическая тема: «Что значить быть Лексическая тема: «Что значить быть успешным?»успешным?»

1 слайд

Тема: Уточняющие члены Тема: Уточняющие члены предложения. предложения. Лексическая тема: «Что значить быть Лексическая тема: «Что значить быть успешным?»успешным?»

•Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья,

2 слайд
•Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. добра. •Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Положите руку на сердце и повторяйте за мной: •Я есть любовь, Я есть любовь, •Я есть воля, Я есть воля, •Я есть сила, Я есть сила, •Я есть добро, Я есть добро, •Я есть всё прекрасное. Я есть всё прекрасное. •Я есть Человек, Я есть Человек, •Всё зависит от меня, Всё зависит от меня, •Всё в моих руках. Всё в моих руках.

2 слайд

•Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. добра. •Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Положите руку на сердце и повторяйте за мной: •Я есть любовь, Я есть любовь, •Я есть воля, Я есть воля, •Я есть сила, Я есть сила, •Я есть добро, Я есть добро, •Я есть всё прекрасное. Я есть всё прекрасное. •Я есть Человек, Я есть Человек, •Всё зависит от меня, Всё зависит от меня, •Всё в моих руках. Всё в моих руках.

Цели урока: Цели урока: •закрепить знания учащихся об уточняющих членах закрепить знания учащихся об уточняющих членах предл

3 слайд
Цели урока: Цели урока: •закрепить знания учащихся об уточняющих членах закрепить знания учащихся об уточняющих членах предложения;предложения; • формировать навыки распознавания и выделения формировать навыки распознавания и выделения уточняющих членов знаками препинания, уточняющих членов знаками препинания, предостеречь от возможных ошибок в определении предостеречь от возможных ошибок в определении уточняющих членов предложения; развивать уточняющих членов предложения; развивать умение постановки знаков препинания при умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; воспитывать в уточняющих членах предложения; воспитывать в учащихся человечность, доброту, учащихся человечность, доброту, целеустремленность;целеустремленность;

3 слайд

Цели урока: Цели урока: •закрепить знания учащихся об уточняющих членах закрепить знания учащихся об уточняющих членах предложения;предложения; • формировать навыки распознавания и выделения формировать навыки распознавания и выделения уточняющих членов знаками препинания, уточняющих членов знаками препинания, предостеречь от возможных ошибок в определении предостеречь от возможных ошибок в определении уточняющих членов предложения; развивать уточняющих членов предложения; развивать умение постановки знаков препинания при умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; воспитывать в уточняющих членах предложения; воспитывать в учащихся человечность, доброту, учащихся человечность, доброту, целеустремленность;целеустремленность;

Притча об успехе

4 слайд
Притча об успехе

4 слайд

Притча об успехе

Лингвистическая разминка. •УСПЕХ, -а, м. УСПЕХ, -а, м. •1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. 1. Удача в достижении че

5 слайд
Лингвистическая разминка. •УСПЕХ, -а, м. УСПЕХ, -а, м. •1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. Развивать у. (поддерживать высокие темпы Развивать у. (поддерживать высокие темпы наступления; также перен.). наступления; также перен.). •2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. Книга имеет у. Книга имеет у. •3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные успехи. * С успехом - легко, успешно, без успехи. * С успехом - легко, успешно, без затруднений. С успехом выполнить поручение. затруднений. С успехом выполнить поручение. Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать к себе интерес. к себе интерес.

5 слайд

Лингвистическая разминка. •УСПЕХ, -а, м. УСПЕХ, -а, м. •1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. Развивать у. (поддерживать высокие темпы Развивать у. (поддерживать высокие темпы наступления; также перен.). наступления; также перен.). •2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. Книга имеет у. Книга имеет у. •3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные успехи. * С успехом - легко, успешно, без успехи. * С успехом - легко, успешно, без затруднений. С успехом выполнить поручение. затруднений. С успехом выполнить поручение. Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать к себе интерес. к себе интерес.

Дидактическая игра «ДА-НЕТ». 1 2 3 4 5баллы данетданетнет

6 слайд
Дидактическая игра «ДА-НЕТ». 1 2 3 4 5баллы данетданетнет 

6 слайд

Дидактическая игра «ДА-НЕТ». 1 2 3 4 5баллы данетданетнет 

Распределительный диктантРаспределительный диктант •- Распределите предложения на две группы, Распределите предложения на две гр

7 слайд
Распределительный диктантРаспределительный диктант •- Распределите предложения на две группы, Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания.знаки препинания. •1) Человек любящий и умеющий читать 1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек.счастливый человек. •2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю песню.весеннюю песню. •3) Остановившись он долго рассматривал след.3) Остановившись он долго рассматривал след. •4) Мы долго смотрели вслед поражённые 4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем.зрелищем. •5) Босая она быстро сошла вниз.5) Босая она быстро сошла вниз.

7 слайд

Распределительный диктантРаспределительный диктант •- Распределите предложения на две группы, Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания.знаки препинания. •1) Человек любящий и умеющий читать 1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек.счастливый человек. •2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю песню.весеннюю песню. •3) Остановившись он долго рассматривал след.3) Остановившись он долго рассматривал след. •4) Мы долго смотрели вслед поражённые 4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем.зрелищем. •5) Босая она быстро сошла вниз.5) Босая она быстро сошла вниз.

Обособленные члены Обособленные члены предложенияпредложения Обособленные члены Обособленные члены предложенияпредложенияОбосо

8 слайд
Обособленные члены Обособленные члены предложенияпредложения Обособленные члены Обособленные члены предложенияпредложенияОбособленные определения Обособленные определенияОбособленные приложения Обособленные приложенияОбособленные дополнения Обособленные дополненияУточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения

8 слайд

Обособленные члены Обособленные члены предложенияпредложения Обособленные члены Обособленные члены предложенияпредложенияОбособленные определения Обособленные определенияОбособленные приложения Обособленные приложенияОбособленные дополнения Обособленные дополненияУточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения

•– – А какую характеристику вы бы А какую характеристику вы бы дали предложению:дали предложению: •На востоке, за волнистой На

9 слайд
•– – А какую характеристику вы бы А какую характеристику вы бы дали предложению:дали предложению: •На востоке, за волнистой На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался линией холмов, разрастался тёмно – золотой свет луны, тёмно – золотой свет луны, готовой взойти.готовой взойти.

9 слайд

•– – А какую характеристику вы бы А какую характеристику вы бы дали предложению:дали предложению: •На востоке, за волнистой На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался линией холмов, разрастался тёмно – золотой свет луны, тёмно – золотой свет луны, готовой взойти.готовой взойти.

Какие члены предложения называются уточняющими ? Уточняющими называются члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предш

10 слайд
Какие члены предложения называются уточняющими ? Уточняющими называются члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предшествующий член предложения. Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. В устной речи выделяются интонационно, на письме – запятыми.

10 слайд

Какие члены предложения называются уточняющими ? Уточняющими называются члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предшествующий член предложения. Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. В устной речи выделяются интонационно, на письме – запятыми.

•Уточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения - это члены предложения, - это члены предложения, которые сужают, ко

11 слайд
•Уточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения - это члены предложения, - это члены предложения, которые сужают, конкретизируют объем понятия, которые сужают, конкретизируют объем понятия, выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособленным членам можно поставить дополнительные обособленным членам можно поставить дополнительные вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. Например: Гроза началась,(когда именно?)Например: Гроза началась,(когда именно?)в часу десятом.в часу десятом. •В отличие от обособленных членов, которыми могут быть В отличие от обособленных членов, которыми могут быть только второстепенные члены предложения, уточняющими только второстепенные члены предложения, уточняющими могут быть как второстепенные, так и главные члены могут быть как второстепенные, так и главные члены предложения, Например: Она предложения, Например: Она уехала , улетела,уехала , улетела, к своим к своим родителям на юбилей отца.родителям на юбилей отца.

11 слайд

•Уточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения - это члены предложения, - это члены предложения, которые сужают, конкретизируют объем понятия, которые сужают, конкретизируют объем понятия, выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособленным членам можно поставить дополнительные обособленным членам можно поставить дополнительные вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. Например: Гроза началась,(когда именно?)Например: Гроза началась,(когда именно?)в часу десятом.в часу десятом. •В отличие от обособленных членов, которыми могут быть В отличие от обособленных членов, которыми могут быть только второстепенные члены предложения, уточняющими только второстепенные члены предложения, уточняющими могут быть как второстепенные, так и главные члены могут быть как второстепенные, так и главные члены предложения, Например: Она предложения, Например: Она уехала , улетела,уехала , улетела, к своим к своим родителям на юбилей отца.родителям на юбилей отца.

Какие члены предложения называются пояснительными ? Пояснительные члены предложения – слова, поясняющие смысл предшествующего

12 слайд
Какие члены предложения называются пояснительными ? Пояснительные члены предложения – слова, поясняющие смысл предшествующего слова или дающие ему другое название. Выделяются запятыми и присоединяются при помощи слов: а именно, именно, то есть, или (= то есть), иначе. Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. Пояснение – это обозначение одного и того же понятия, но другими словами.

12 слайд

Какие члены предложения называются пояснительными ? Пояснительные члены предложения – слова, поясняющие смысл предшествующего слова или дающие ему другое название. Выделяются запятыми и присоединяются при помощи слов: а именно, именно, то есть, или (= то есть), иначе. Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. Пояснение – это обозначение одного и того же понятия, но другими словами.

Запятые в предложениях с уточняющими членами предложения.

13 слайд
Запятые в предложениях с уточняющими членами предложения.

13 слайд

Запятые в предложениях с уточняющими членами предложения.

Словарная работа •Успешный- заключающий в себе успех, удачный. •прил. жемісті; жеңісті; жетістікті ; жолды; ойдағыдай; олж

14 слайд
Словарная работа •Успешный- заключающий в себе успех, удачный. •прил. жемісті; жеңісті; жетістікті ; жолды; ойдағыдай; олжалы; сәтті; т абысты успешная реализация → сәтті іске асыру успешный год → сәтті жыл

14 слайд

Словарная работа •Успешный- заключающий в себе успех, удачный. •прил. жемісті; жеңісті; жетістікті ; жолды; ойдағыдай; олжалы; сәтті; т абысты успешная реализация → сәтті іске асыру успешный год → сәтті жыл

•Тест по теме «Уточняющие члены предложения»Тест по теме «Уточняющие члены предложения» •1. Найдите верное утверждение1. Найдите

15 слайд
•Тест по теме «Уточняющие члены предложения»Тест по теме «Уточняющие члены предложения» •1. Найдите верное утверждение1. Найдите верное утверждение •1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО. •2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляютсяОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются •3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п •4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения •2 . Какое утверждение 2 . Какое утверждение ошибочноошибочно?? •1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ­ложения. 1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ­ложения. •2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя ­щие после уточняемого 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя ­щие после уточняемого слова.слова. •3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами несмотря на, например, кроме несмотря на, например, кроме и другие.и другие. •4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели ­тельные знаки препинания. 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели ­тельные знаки препинания. •3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член? • 1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты.1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты. • 2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес.2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес. • 3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам. • 4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари. •4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно? ? • 1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра.1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра. • 2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси.2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси. • 3) Награжу тебя щедро, по-царски.3) Награжу тебя щедро, по-царски. • 4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.

15 слайд

•Тест по теме «Уточняющие члены предложения»Тест по теме «Уточняющие члены предложения» •1. Найдите верное утверждение1. Найдите верное утверждение •1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО. •2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляютсяОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются •3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п •4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения •2 . Какое утверждение 2 . Какое утверждение ошибочноошибочно?? •1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ­ложения. 1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ­ложения. •2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя ­щие после уточняемого 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя ­щие после уточняемого слова.слова. •3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами несмотря на, например, кроме несмотря на, например, кроме и другие.и другие. •4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели ­тельные знаки препинания. 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели ­тельные знаки препинания. •3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член? • 1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты.1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты. • 2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес.2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес. • 3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам. • 4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари. •4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно? ? • 1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра.1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра. • 2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси.2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси. • 3) Награжу тебя щедро, по-царски.3) Награжу тебя щедро, по-царски. • 4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.

Ответы:Ответы: 1.1.1,3,41,3,4 2.2.44 3.3.11 4.4.22

16 слайд
Ответы:Ответы: 1.1.1,3,41,3,4 2.2.44 3.3.11 4.4.22

16 слайд

Ответы:Ответы: 1.1.1,3,41,3,4 2.2.44 3.3.11 4.4.22

РефлексияРефлексия •Итак, я узнал, что…Итак, я узнал, что… •Это мне пригодится…Это мне пригодится…

17 слайд
РефлексияРефлексия •Итак, я узнал, что…Итак, я узнал, что… •Это мне пригодится…Это мне пригодится…

17 слайд

РефлексияРефлексия •Итак, я узнал, что…Итак, я узнал, что… •Это мне пригодится…Это мне пригодится…

•Домашнее задание •Упражнение 151 • Написать эссе на тему "Успешный человек- кто он ?".

18 слайд
•Домашнее задание •Упражнение 151 • Написать эссе на тему "Успешный человек- кто он ?".

18 слайд

•Домашнее задание •Упражнение 151 • Написать эссе на тему "Успешный человек- кто он ?".