Материалдар / Ашық сабақ Тема: Уточняющие члены предложения. Лексическая тема: «Что значить быть успешным?»11 класс

Ашық сабақ Тема: Уточняющие члены предложения. Лексическая тема: «Что значить быть успешным?»11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
11 сыныпқа арналған сабақ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Шілде 2018
502
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема: Уточняющие члены Тема: Уточняющие члены предложения. предложения. Лексическая тема: «Что значить быть Лексическая

1 слайд
Тема: Уточняющие члены Тема: Уточняющие члены предложения. предложения. Лексическая тема: «Что значить быть Лексическая тема: «Что значить быть успешным?»успешным?»

1 слайд

Тема: Уточняющие члены Тема: Уточняющие члены предложения. предложения. Лексическая тема: «Что значить быть Лексическая тема: «Что значить быть успешным?»успешным?»

• Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья,

2 слайд
• Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. добра. • Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Положите руку на сердце и повторяйте за мной: • Я есть любовь, Я есть любовь, • Я есть воля, Я есть воля, • Я есть сила, Я есть сила, • Я есть добро, Я есть добро, • Я есть всё прекрасное. Я есть всё прекрасное. • Я есть Человек, Я есть Человек, • Всё зависит от меня, Всё зависит от меня, • Всё в моих руках. Всё в моих руках.

2 слайд

• Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. добра. • Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Положите руку на сердце и повторяйте за мной: • Я есть любовь, Я есть любовь, • Я есть воля, Я есть воля, • Я есть сила, Я есть сила, • Я есть добро, Я есть добро, • Я есть всё прекрасное. Я есть всё прекрасное. • Я есть Человек, Я есть Человек, • Всё зависит от меня, Всё зависит от меня, • Всё в моих руках. Всё в моих руках.

Цели урока: Цели урока: • закрепить знания учащихся об уточняющих членах закрепить знания учащихся об уточняющих членах пред

3 слайд
Цели урока: Цели урока: • закрепить знания учащихся об уточняющих членах закрепить знания учащихся об уточняющих членах предложения;предложения; • формировать навыки распознавания и выделения формировать навыки распознавания и выделения уточняющих членов знаками препинания, уточняющих членов знаками препинания, предостеречь от возможных ошибок в определении предостеречь от возможных ошибок в определении уточняющих членов предложения; развивать уточняющих членов предложения; развивать умение постановки знаков препинания при умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; воспитывать в уточняющих членах предложения; воспитывать в учащихся человечность, доброту, учащихся человечность, доброту, целеустремленность;целеустремленность;

3 слайд

Цели урока: Цели урока: • закрепить знания учащихся об уточняющих членах закрепить знания учащихся об уточняющих членах предложения;предложения; • формировать навыки распознавания и выделения формировать навыки распознавания и выделения уточняющих членов знаками препинания, уточняющих членов знаками препинания, предостеречь от возможных ошибок в определении предостеречь от возможных ошибок в определении уточняющих членов предложения; развивать уточняющих членов предложения; развивать умение постановки знаков препинания при умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; воспитывать в уточняющих членах предложения; воспитывать в учащихся человечность, доброту, учащихся человечность, доброту, целеустремленность;целеустремленность;

Притча об успехе

4 слайд
Притча об успехе

4 слайд

Притча об успехе

Лингвистическая разминка. • УСПЕХ, -а, м. УСПЕХ, -а, м. • 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. 1. Удача в достижении

5 слайд
Лингвистическая разминка. • УСПЕХ, -а, м. УСПЕХ, -а, м. • 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. Развивать у. (поддерживать высокие темпы Развивать у. (поддерживать высокие темпы наступления; также перен.). наступления; также перен.). • 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. Книга имеет у. Книга имеет у. • 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные успехи. * С успехом - легко, успешно, без успехи. * С успехом - легко, успешно, без затруднений. С успехом выполнить поручение. затруднений. С успехом выполнить поручение. Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать к себе интерес. к себе интерес.

5 слайд

Лингвистическая разминка. • УСПЕХ, -а, м. УСПЕХ, -а, м. • 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. Развивать у. (поддерживать высокие темпы Развивать у. (поддерживать высокие темпы наступления; также перен.). наступления; также перен.). • 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. Книга имеет у. Книга имеет у. • 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные успехи. * С успехом - легко, успешно, без успехи. * С успехом - легко, успешно, без затруднений. С успехом выполнить поручение. затруднений. С успехом выполнить поручение. Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать к себе интерес. к себе интерес.

Дидактическая игра «ДА-НЕТ». 1 2 3 4 5 баллы да нет да нет нет

6 слайд
Дидактическая игра «ДА-НЕТ». 1 2 3 4 5 баллы да нет да нет нет  

6 слайд

Дидактическая игра «ДА-НЕТ». 1 2 3 4 5 баллы да нет да нет нет  

Распределительный диктантРаспределительный диктант • - Распределите предложения на две группы, Распределите предложения на две

7 слайд
Распределительный диктантРаспределительный диктант • - Распределите предложения на две группы, Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания.знаки препинания. • 1) Человек любящий и умеющий читать 1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек.счастливый человек. • 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю песню.весеннюю песню. • 3) Остановившись он долго рассматривал след.3) Остановившись он долго рассматривал след. • 4) Мы долго смотрели вслед поражённые 4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем.зрелищем. • 5) Босая она быстро сошла вниз.5) Босая она быстро сошла вниз.

7 слайд

Распределительный диктантРаспределительный диктант • - Распределите предложения на две группы, Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания.знаки препинания. • 1) Человек любящий и умеющий читать 1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек.счастливый человек. • 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю песню.весеннюю песню. • 3) Остановившись он долго рассматривал след.3) Остановившись он долго рассматривал след. • 4) Мы долго смотрели вслед поражённые 4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем.зрелищем. • 5) Босая она быстро сошла вниз.5) Босая она быстро сошла вниз.

Обособленные члены Обособленные члены предложенияпредложения Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные до

8 слайд
Обособленные члены Обособленные члены предложенияпредложения Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные дополнения Уточняющие члены предложенияОбособленные члены Обособленные члены предложенияпредложения Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные дополнения Уточняющие члены предложения

8 слайд

Обособленные члены Обособленные члены предложенияпредложения Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные дополнения Уточняющие члены предложенияОбособленные члены Обособленные члены предложенияпредложения Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные дополнения Уточняющие члены предложения

• – – А какую характеристику вы бы А какую характеристику вы бы дали предложению:дали предложению: • На востоке, за волнист

9 слайд
• – – А какую характеристику вы бы А какую характеристику вы бы дали предложению:дали предложению: • На востоке, за волнистой На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался линией холмов, разрастался тёмно – золотой свет луны, тёмно – золотой свет луны, готовой взойти.готовой взойти.

9 слайд

• – – А какую характеристику вы бы А какую характеристику вы бы дали предложению:дали предложению: • На востоке, за волнистой На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался линией холмов, разрастался тёмно – золотой свет луны, тёмно – золотой свет луны, готовой взойти.готовой взойти.

Какие члены предложения называются уточняющими ? Уточняющими называются члены предложения, уточняющие, конкретизирующие пре

10 слайд
Какие члены предложения называются уточняющими ? Уточняющими называются члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предшествующий член предложения. Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. В устной речи выделяются интонационно, на письме – запятыми.

10 слайд

Какие члены предложения называются уточняющими ? Уточняющими называются члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предшествующий член предложения. Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. В устной речи выделяются интонационно, на письме – запятыми.

• Уточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения - это члены предложения, - это члены предложения, которые сужают,

11 слайд
• Уточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения - это члены предложения, - это члены предложения, которые сужают, конкретизируют объем понятия, которые сужают, конкретизируют объем понятия, выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособленным членам можно поставить дополнительные обособленным членам можно поставить дополнительные вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. Например: Гроза началась,(когда именно?)Например: Гроза началась,(когда именно?) в часу десятом.в часу десятом. • В отличие от обособленных членов, которыми могут быть В отличие от обособленных членов, которыми могут быть только второстепенные члены предложения, уточняющими только второстепенные члены предложения, уточняющими могут быть как второстепенные, так и главные члены могут быть как второстепенные, так и главные члены предложения, Например: Она предложения, Например: Она уехала , улетела,уехала , улетела, к своим к своим родителям на юбилей отца.родителям на юбилей отца.

11 слайд

• Уточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения - это члены предложения, - это члены предложения, которые сужают, конкретизируют объем понятия, которые сужают, конкретизируют объем понятия, выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособленным членам можно поставить дополнительные обособленным членам можно поставить дополнительные вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. Например: Гроза началась,(когда именно?)Например: Гроза началась,(когда именно?) в часу десятом.в часу десятом. • В отличие от обособленных членов, которыми могут быть В отличие от обособленных членов, которыми могут быть только второстепенные члены предложения, уточняющими только второстепенные члены предложения, уточняющими могут быть как второстепенные, так и главные члены могут быть как второстепенные, так и главные члены предложения, Например: Она предложения, Например: Она уехала , улетела,уехала , улетела, к своим к своим родителям на юбилей отца.родителям на юбилей отца.

Какие члены предложения называются пояснительными ? Пояснительные члены предложения – слова, поясняющие смысл предшествующег

12 слайд
Какие члены предложения называются пояснительными ? Пояснительные члены предложения – слова, поясняющие смысл предшествующего слова или дающие ему другое название. Выделяются запятыми и присоединяются при помощи слов : а именно, именно, то есть, или (= то есть), иначе . Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. Пояснение – это обозначение одного и того же понятия, но другими словами .

12 слайд

Какие члены предложения называются пояснительными ? Пояснительные члены предложения – слова, поясняющие смысл предшествующего слова или дающие ему другое название. Выделяются запятыми и присоединяются при помощи слов : а именно, именно, то есть, или (= то есть), иначе . Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. Пояснение – это обозначение одного и того же понятия, но другими словами .

Запятые в предложениях с уточняющими членами предложения .

13 слайд
Запятые в предложениях с уточняющими членами предложения .

13 слайд

Запятые в предложениях с уточняющими членами предложения .

Словарная работа • Успешный- заключающий в себе успех, удачный . • прил. жемісті ; жеңісті; жетістікті ; жолды; ойдағ

14 слайд
Словарная работа • Успешный- заключающий в себе успех, удачный . • прил.  жемісті ; жеңісті;  жетістікті ; жолды; ойдағыдай; олжалы; сәтті; т абысты успешная реализация → сәтті іске асыру успешный год → сәтті жыл

14 слайд

Словарная работа • Успешный- заключающий в себе успех, удачный . • прил.  жемісті ; жеңісті;  жетістікті ; жолды; ойдағыдай; олжалы; сәтті; т абысты успешная реализация → сәтті іске асыру успешный год → сәтті жыл

• Тест по теме «Уточняющие члены предложения»Тест по теме «Уточняющие члены предложения» • 1. Найдите верное утверждение1. Найди

15 слайд
• Тест по теме «Уточняющие члены предложения»Тест по теме «Уточняющие члены предложения» • 1. Найдите верное утверждение1. Найдите верное утверждение • 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО. • 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляютсяОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются • 3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п • 4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения • 2 . Какое утверждение 2 . Какое утверждение ошибочноошибочно ?? • 1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ложения.1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ложения. • 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя щие после уточняемого 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя щие после уточняемого слова.слова. • 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами несмотря на, например, кроме несмотря на, например, кроме и другие.и другие. • 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели тельные знаки препинания. 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели тельные знаки препинания. • 3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член? • 1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты.1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты. • 2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес.2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес. • 3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам. • 4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари. • 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно ? ? • 1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра.1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра. • 2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси.2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси. • 3) Награжу тебя щедро, по-царски.3) Награжу тебя щедро, по-царски. • 4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.

15 слайд

• Тест по теме «Уточняющие члены предложения»Тест по теме «Уточняющие члены предложения» • 1. Найдите верное утверждение1. Найдите верное утверждение • 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО. • 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляютсяОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются • 3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п • 4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения • 2 . Какое утверждение 2 . Какое утверждение ошибочноошибочно ?? • 1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ложения.1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ложения. • 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя щие после уточняемого 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя щие после уточняемого слова.слова. • 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами несмотря на, например, кроме несмотря на, например, кроме и другие.и другие. • 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели тельные знаки препинания. 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели тельные знаки препинания. • 3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член? • 1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты.1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты. • 2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес.2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес. • 3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам. • 4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари. • 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно ? ? • 1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра.1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра. • 2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси.2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси. • 3) Награжу тебя щедро, по-царски.3) Награжу тебя щедро, по-царски. • 4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.

Ответы:Ответы: 1.1. 1,3,41,3,4 2.2. 44 3.3. 11 4.4. 22

16 слайд
Ответы:Ответы: 1.1. 1,3,41,3,4 2.2. 44 3.3. 11 4.4. 22

16 слайд

Ответы:Ответы: 1.1. 1,3,41,3,4 2.2. 44 3.3. 11 4.4. 22

РефлексияРефлексия • Итак, я узнал, что…Итак, я узнал, что… • Это мне пригодится…Это мне пригодится…

17 слайд
РефлексияРефлексия • Итак, я узнал, что…Итак, я узнал, что… • Это мне пригодится…Это мне пригодится…

17 слайд

РефлексияРефлексия • Итак, я узнал, что…Итак, я узнал, что… • Это мне пригодится…Это мне пригодится…

• Домашнее задание • Упражнение 151 • Написать эссе на тему "Успешный человек- кто он ?".

18 слайд
• Домашнее задание • Упражнение 151 • Написать эссе на тему "Успешный человек- кто он ?".

18 слайд

• Домашнее задание • Упражнение 151 • Написать эссе на тему "Успешный человек- кто он ?".

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ