Ашық сабақ Тема: Уточняющие члены предложения. Лексическая тема: «Что значить быть успешным?»11 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема: Уточняющие члены Тема: Уточняющие члены
предложения. предложения.
Лексическая тема: «Что значить быть Лексическая тема: «Что значить быть
успешным?»успешным?»
1 слайд
Тема: Уточняющие члены Тема: Уточняющие члены предложения. предложения. Лексическая тема: «Что значить быть Лексическая тема: «Что значить быть успешным?»успешным?»
2 слайд
•
Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно
пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и
добра. добра.
•
Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
•
Я есть любовь, Я есть любовь,
•
Я есть воля, Я есть воля,
•
Я есть сила, Я есть сила,
•
Я есть добро, Я есть добро,
•
Я есть всё прекрасное. Я есть всё прекрасное.
•
Я есть Человек, Я есть Человек,
•
Всё зависит от меня, Всё зависит от меня,
•
Всё в моих руках. Всё в моих руках.
2 слайд
• Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. добра. • Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Положите руку на сердце и повторяйте за мной: • Я есть любовь, Я есть любовь, • Я есть воля, Я есть воля, • Я есть сила, Я есть сила, • Я есть добро, Я есть добро, • Я есть всё прекрасное. Я есть всё прекрасное. • Я есть Человек, Я есть Человек, • Всё зависит от меня, Всё зависит от меня, • Всё в моих руках. Всё в моих руках.
3 слайд
Цели урока: Цели урока:
•
закрепить знания учащихся об уточняющих членах закрепить знания учащихся об уточняющих членах
предложения;предложения;
•
формировать навыки распознавания и выделения формировать навыки распознавания и выделения
уточняющих членов знаками препинания, уточняющих членов знаками препинания,
предостеречь от возможных ошибок в определении предостеречь от возможных ошибок в определении
уточняющих членов предложения; развивать уточняющих членов предложения; развивать
умение постановки знаков препинания при умение постановки знаков препинания при
уточняющих членах предложения; воспитывать в уточняющих членах предложения; воспитывать в
учащихся человечность, доброту, учащихся человечность, доброту,
целеустремленность;целеустремленность;
3 слайд
Цели урока: Цели урока: • закрепить знания учащихся об уточняющих членах закрепить знания учащихся об уточняющих членах предложения;предложения; • формировать навыки распознавания и выделения формировать навыки распознавания и выделения уточняющих членов знаками препинания, уточняющих членов знаками препинания, предостеречь от возможных ошибок в определении предостеречь от возможных ошибок в определении уточняющих членов предложения; развивать уточняющих членов предложения; развивать умение постановки знаков препинания при умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; воспитывать в уточняющих членах предложения; воспитывать в учащихся человечность, доброту, учащихся человечность, доброту, целеустремленность;целеустремленность;
4 слайд
Притча об успехе
4 слайд
Притча об успехе
5 слайд
Лингвистическая разминка.
•
УСПЕХ, -а, м. УСПЕХ, -а, м.
•
1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха.
Развивать у. (поддерживать высокие темпы Развивать у. (поддерживать высокие темпы
наступления; также перен.). наступления; также перен.).
•
2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля.
Книга имеет у. Книга имеет у.
•
3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие,
плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные
успехи. * С успехом - легко, успешно, без успехи. * С успехом - легко, успешно, без
затруднений. С успехом выполнить поручение. затруднений. С успехом выполнить поручение.
Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать
к себе интерес. к себе интерес.
5 слайд
Лингвистическая разминка. • УСПЕХ, -а, м. УСПЕХ, -а, м. • 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. Развивать у. (поддерживать высокие темпы Развивать у. (поддерживать высокие темпы наступления; также перен.). наступления; также перен.). • 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. Книга имеет у. Книга имеет у. • 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные успехи. * С успехом - легко, успешно, без успехи. * С успехом - легко, успешно, без затруднений. С успехом выполнить поручение. затруднений. С успехом выполнить поручение. Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать к себе интерес. к себе интерес.
6 слайд
Дидактическая игра
«ДА-НЕТ».
1 2 3 4 5 баллы
да нет да нет нет
6 слайд
Дидактическая игра «ДА-НЕТ». 1 2 3 4 5 баллы да нет да нет нет
7 слайд
Распределительный диктантРаспределительный диктант
•
-
Распределите предложения на две группы, Распределите предложения на две группы,
выявляя условия обособления. Расставьте выявляя условия обособления. Расставьте
знаки препинания.знаки препинания.
•
1) Человек любящий и умеющий читать 1) Человек любящий и умеющий читать
счастливый человек.счастливый человек.
•
2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел
весеннюю песню.весеннюю песню.
•
3) Остановившись он долго рассматривал след.3) Остановившись он долго рассматривал след.
•
4) Мы долго смотрели вслед поражённые 4) Мы долго смотрели вслед поражённые
зрелищем.зрелищем.
•
5) Босая она быстро сошла вниз.5) Босая она быстро сошла вниз.
7 слайд
Распределительный диктантРаспределительный диктант • - Распределите предложения на две группы, Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания.знаки препинания. • 1) Человек любящий и умеющий читать 1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек.счастливый человек. • 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю песню.весеннюю песню. • 3) Остановившись он долго рассматривал след.3) Остановившись он долго рассматривал след. • 4) Мы долго смотрели вслед поражённые 4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем.зрелищем. • 5) Босая она быстро сошла вниз.5) Босая она быстро сошла вниз.
8 слайд
Обособленные члены Обособленные члены
предложенияпредложения
Обособленные
определения
Обособленные
приложения Обособленные
дополнения Уточняющие
члены
предложенияОбособленные члены Обособленные члены
предложенияпредложения Обособленные
определения Обособленные
приложения Обособленные
дополнения Уточняющие
члены
предложения
8 слайд
Обособленные члены Обособленные члены предложенияпредложения Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные дополнения Уточняющие члены предложенияОбособленные члены Обособленные члены предложенияпредложения Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные дополнения Уточняющие члены предложения
9 слайд
•
– –
А какую характеристику вы бы А какую характеристику вы бы
дали предложению:дали предложению:
•
На востоке, за волнистой На востоке, за волнистой
линией холмов, разрастался линией холмов, разрастался
тёмно – золотой свет луны, тёмно – золотой свет луны,
готовой взойти.готовой взойти.
9 слайд
• – – А какую характеристику вы бы А какую характеристику вы бы дали предложению:дали предложению: • На востоке, за волнистой На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался линией холмов, разрастался тёмно – золотой свет луны, тёмно – золотой свет луны, готовой взойти.готовой взойти.
10 слайд
Какие члены предложения называются
уточняющими ?
Уточняющими называются члены
предложения, уточняющие,
конкретизирующие предшествующий член
предложения.
Уточнение – это переход от более широкого
понятия к более узкому.
В устной речи выделяются интонационно,
на письме – запятыми.
10 слайд
Какие члены предложения называются уточняющими ? Уточняющими называются члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предшествующий член предложения. Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. В устной речи выделяются интонационно, на письме – запятыми.
11 слайд
•
Уточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения
- это члены предложения, - это члены предложения,
которые сужают, конкретизируют объем понятия, которые сужают, конкретизируют объем понятия,
выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому
они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме
обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособляются при помощи запятых. К уточняющим
обособленным членам можно поставить дополнительные обособленным членам можно поставить дополнительные
вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п.
Например: Гроза началась,(когда именно?)Например: Гроза началась,(когда именно?)
в часу десятом.в часу десятом.
•
В отличие от обособленных членов, которыми могут быть В отличие от обособленных членов, которыми могут быть
только второстепенные члены предложения, уточняющими только второстепенные члены предложения, уточняющими
могут быть как второстепенные, так и главные члены могут быть как второстепенные, так и главные члены
предложения, Например: Она предложения, Например: Она
уехала , улетела,уехала , улетела,
к своим к своим
родителям на юбилей отца.родителям на юбилей отца.
11 слайд
• Уточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения - это члены предложения, - это члены предложения, которые сужают, конкретизируют объем понятия, которые сужают, конкретизируют объем понятия, выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому выражаемого предшествующим членом предложения. Поэтому они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме они интонационно и по смыслу выделяются, а на письме обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособляются при помощи запятых. К уточняющим обособленным членам можно поставить дополнительные обособленным членам можно поставить дополнительные вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. вопросы: где именно? как именно? кто именно? И т.п. Например: Гроза началась,(когда именно?)Например: Гроза началась,(когда именно?) в часу десятом.в часу десятом. • В отличие от обособленных членов, которыми могут быть В отличие от обособленных членов, которыми могут быть только второстепенные члены предложения, уточняющими только второстепенные члены предложения, уточняющими могут быть как второстепенные, так и главные члены могут быть как второстепенные, так и главные члены предложения, Например: Она предложения, Например: Она уехала , улетела,уехала , улетела, к своим к своим родителям на юбилей отца.родителям на юбилей отца.
12 слайд
Какие члены предложения называются
пояснительными ?
Пояснительные члены предложения – слова,
поясняющие смысл предшествующего слова или
дающие ему другое название.
Выделяются запятыми и присоединяются при
помощи слов :
а именно, именно, то есть, или (= то есть), иначе .
Уточнение – это переход от более широкого
понятия к более узкому.
Пояснение – это обозначение одного и того же
понятия, но другими словами .
12 слайд
Какие члены предложения называются пояснительными ? Пояснительные члены предложения – слова, поясняющие смысл предшествующего слова или дающие ему другое название. Выделяются запятыми и присоединяются при помощи слов : а именно, именно, то есть, или (= то есть), иначе . Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. Пояснение – это обозначение одного и того же понятия, но другими словами .
13 слайд
Запятые в предложениях с уточняющими
членами предложения .
13 слайд
Запятые в предложениях с уточняющими членами предложения .
14 слайд
Словарная работа
•
Успешный- заключающий в себе
успех, удачный .
•
прил. жемісті ; жеңісті; жетістікті
; жолды; ойдағыдай; олжалы; сәтті; т
абысты
успешная реализация → сәтті іске
асыру
успешный год → сәтті жыл
14 слайд
Словарная работа • Успешный- заключающий в себе успех, удачный . • прил. жемісті ; жеңісті; жетістікті ; жолды; ойдағыдай; олжалы; сәтті; т абысты успешная реализация → сәтті іске асыру успешный год → сәтті жыл
15 слайд
•
Тест по теме «Уточняющие члены предложения»Тест по теме «Уточняющие члены предложения»
•
1. Найдите верное утверждение1. Найдите верное утверждение
•
1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов
ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.
•
2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ
ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляютсяОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются
•
3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п
•
4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения
•
2 . Какое утверждение 2 . Какое утверждение
ошибочноошибочно
??
•
1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ложения.1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ложения.
•
2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя
щие после уточняемого 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя щие после уточняемого
слова.слова.
•
3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами
несмотря на, например, кроме несмотря на, например, кроме
и другие.и другие.
•
4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели
тельные знаки препинания. 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели тельные знаки препинания.
•
3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
•
1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты.1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты.
•
2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес.2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес.
•
3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.
•
4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
•
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно
? ?
•
1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра.1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра.
•
2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси.2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси.
•
3) Награжу тебя щедро, по-царски.3) Награжу тебя щедро, по-царски.
•
4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.
15 слайд
• Тест по теме «Уточняющие члены предложения»Тест по теме «Уточняющие члены предложения» • 1. Найдите верное утверждение1. Найдите верное утверждение • 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО. • 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляютсяОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются • 3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п • 4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения • 2 . Какое утверждение 2 . Какое утверждение ошибочноошибочно ?? • 1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ложения.1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов пред ложения. • 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя щие после уточняемого 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоя щие после уточняемого слова.слова. • 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами несмотря на, например, кроме несмотря на, например, кроме и другие.и другие. • 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели тельные знаки препинания. 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только раздели тельные знаки препинания. • 3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?3. В каком предложении есть уточняющий обособленный член? • 1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты.1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты. • 2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес.2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес. • 3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам. • 4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари. • 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно ? ? • 1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра.1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра. • 2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси.2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси. • 3) Награжу тебя щедро, по-царски.3) Награжу тебя щедро, по-царски. • 4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.
16 слайд
Ответы:Ответы:
1.1.
1,3,41,3,4
2.2.
44
3.3.
11
4.4.
22
16 слайд
Ответы:Ответы: 1.1. 1,3,41,3,4 2.2. 44 3.3. 11 4.4. 22
17 слайд
РефлексияРефлексия
•
Итак, я узнал, что…Итак, я узнал, что…
•
Это мне пригодится…Это мне пригодится…
17 слайд
РефлексияРефлексия • Итак, я узнал, что…Итак, я узнал, что… • Это мне пригодится…Это мне пригодится…
18 слайд
•
Домашнее задание
•
Упражнение 151
•
Написать эссе на тему
"Успешный человек- кто
он ?".
18 слайд
• Домашнее задание • Упражнение 151 • Написать эссе на тему "Успешный человек- кто он ?".