Ашық сабақ Великая сила любви 10 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1 слайд
2 слайд
Задание 1
Скажите,
какую роль
играет
музыка в
вашей
жизни.
2 слайд
Задание 1 Скажите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
3 слайд
А.И.Куприн
«Гранатовый браслет (1910 г.)»
Мастерская
построения
знаний и
творческого
письма
3 слайд
А.И.Куприн «Гранатовый браслет (1910 г.)» Мастерская построения знаний и творческого письма
4 слайд
Цели:
Выясним, какую роль играет музыка в раскрытии
идейного содержания повести.
Исследуем некоторые художественные
особенности произведения
Создадим творческую работу –
сочинение-миниатюру.
4 слайд
Цели: Выясним, какую роль играет музыка в раскрытии идейного содержания повести. Исследуем некоторые художественные особенности произведения Создадим творческую работу – сочинение-миниатюру.
5 слайд
L. Van Beethoven. 2 Son. (op.2, № 2).
Largo Appassionato
Бетховен Людвиг ван
(1770 – 1827)
Немецкий композитор,
пианист и дирижер. Жил в
Вене. Крупнейший
симфонист, выразивший
принципы венской
классической школы и
проложивший пути
немецкому музыкальному
романтизму. Автор
нескольких героических
симфоний, 42 сонат.
Жизненные испытания и
прогрессирующая глухота не
сломили могучей творческой
силы Бетховена.
5 слайд
L. Van Beethoven. 2 Son. (op.2, № 2). Largo Appassionato Бетховен Людвиг ван (1770 – 1827) Немецкий композитор, пианист и дирижер. Жил в Вене. Крупнейший симфонист, выразивший принципы венской классической школы и проложивший пути немецкому музыкальному романтизму. Автор нескольких героических симфоний, 42 сонат. Жизненные испытания и прогрессирующая глухота не сломили могучей творческой силы Бетховена.
6 слайд
Задание 2
Напишите, что
вы
представляете,
переживаете,
чувствуете,
слушая музыку
Бетховена.
6 слайд
Задание 2 Напишите, что вы представляете, переживаете, чувствуете, слушая музыку Бетховена.
7 слайд
Задание 3
А.И.Куприн использует в повести
параллелизм. Как этот прием
помогает понять характер главной
героини?
Для ответа воспользуйтесь
цитатами из главы 2.
7 слайд
Задание 3 А.И.Куприн использует в повести параллелизм. Как этот прием помогает понять характер главной героини? Для ответа воспользуйтесь цитатами из главы 2.
8 слайд
Задание 4
Найдите в словаре С.И.Ожегова
словарную статью «холодный».
Ознакомьтесь с ней.
Определите, в прямом или переносном
значении употреблено это слово в тексте
повести.
Можно ли говорить о развитии «темы
холода» в повести. Если да , то какой
холод, по-вашему, имеет в виду автор?
8 слайд
Задание 4 Найдите в словаре С.И.Ожегова словарную статью «холодный». Ознакомьтесь с ней. Определите, в прямом или переносном значении употреблено это слово в тексте повести. Можно ли говорить о развитии «темы холода» в повести. Если да , то какой холод, по-вашему, имеет в виду автор?
9 слайд
Задание 5
Анализ композиции повести:
9 слайд
Задание 5 Анализ композиции повести:
10 слайд
Задание 6
Прочитайте эпитеты и выражения,
которыми автор характеризует
настоящую любовь.
10 слайд
Задание 6 Прочитайте эпитеты и выражения, которыми автор характеризует настоящую любовь.
11 слайд
Настоящая любовь, по
Куприну…
Святая
Чистая
Вечная
Неземная
Бескорыстная
Не ждущая награды
Сильна, как смерть
Трагедия
Величайшая тайна в мире
Единая
Всепрощающая
На все готовая
Скромная
Самоотверженная
О которой грезят женщины
Чувство, которое до сих пор не
нашло себе истолкователя
Большая любовь, которая
повторяется только один раз в
тысячу лет
11 слайд
Настоящая любовь, по Куприну… Святая Чистая Вечная Неземная Бескорыстная Не ждущая награды Сильна, как смерть Трагедия Величайшая тайна в мире Единая Всепрощающая На все готовая Скромная Самоотверженная О которой грезят женщины Чувство, которое до сих пор не нашло себе истолкователя Большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет
12 слайд
12 слайд
13 слайд
13 слайд
14 слайд
14 слайд
15 слайд
Задание 7
С самого начала произведения
А.И.Куприн готовит читателя к
трагической развязке.
В каком месте повести вы поняли,
что Желтков умрет?
Нет ли в тексте предсказания смерти
героя?
Кто «выносит» словесный приговор
Желткову?
15 слайд
Задание 7 С самого начала произведения А.И.Куприн готовит читателя к трагической развязке. В каком месте повести вы поняли, что Желтков умрет? Нет ли в тексте предсказания смерти героя? Кто «выносит» словесный приговор Желткову?
16 слайд
Задание 8
Первое и
последнее
свидание Веры
Николаевны с
Желтковым.
Работа по
«Ромашке
Блума».
16 слайд
Задание 8 Первое и последнее свидание Веры Николаевны с Желтковым. Работа по «Ромашке Блума».
17 слайд
Задание 9.
Инсценировка повести
17 слайд
Задание 9. Инсценировка повести
18 слайд
Задание 10
Послушайте сонату Л. ван Бетховена еще раз и
ответьте на вопрос:
Изменилось ли ваше восприятие музыки после
обсуждения повести? Если изменилось, то как?
18 слайд
Задание 10 Послушайте сонату Л. ван Бетховена еще раз и ответьте на вопрос: Изменилось ли ваше восприятие музыки после обсуждения повести? Если изменилось, то как?
19 слайд
Темы
Почему эпиграфом к своему произведению
А.И.Куприн взял сонату №2 Л. ван
Бетховена?
Музыка их связала…
Любовь или сумасшествие?
(Мои размышления о чувствах Желткова).
Письмо герою рассказа.
История гранатового браслета.
И бедные умеют любить…
19 слайд
Темы Почему эпиграфом к своему произведению А.И.Куприн взял сонату №2 Л. ван Бетховена? Музыка их связала… Любовь или сумасшествие? (Мои размышления о чувствах Желткова). Письмо герою рассказа. История гранатового браслета. И бедные умеют любить…
20 слайд
Задание 10
Придумайте название мастерской по
произведению А.И. Куприна
«Гранатовый браслет», отразив в
этом названии ее суть.
(Цитата из повести, из другого
произведения, ваша собственная
формулировка).
Аргументируйте свой выбор.
20 слайд
Задание 10 Придумайте название мастерской по произведению А.И. Куприна «Гранатовый браслет», отразив в этом названии ее суть. (Цитата из повести, из другого произведения, ваша собственная формулировка). Аргументируйте свой выбор.
21 слайд
Подсказка учителя:
Симфония любви.
Сила самоотверженной любви.
Музыка любви в повести.
Музыка их связала…
Любовь и музыка.
Куприн и Бетховен.
Любовь сильнее смерти.
21 слайд
Подсказка учителя: Симфония любви. Сила самоотверженной любви. Музыка любви в повести. Музыка их связала… Любовь и музыка. Куприн и Бетховен. Любовь сильнее смерти.
22 слайд
Работа с тестом
22 слайд
Работа с тестом
23 слайд
Рефлексия
Рефлексия – размышление о своем психическом
состоянии, склонность анализировать свои
переживания.
Задание.
Подумайте и отметьте моменты, когда было
трудно, легко (почему?), когда (чему?) удивлялись,
когда хотелось спорить, что чувствовали,
переживали. Запишите 1 -2 предложения – свои
размышления о мастерской.
23 слайд
Рефлексия Рефлексия – размышление о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. Задание. Подумайте и отметьте моменты, когда было трудно, легко (почему?), когда (чему?) удивлялись, когда хотелось спорить, что чувствовали, переживали. Запишите 1 -2 предложения – свои размышления о мастерской.
24 слайд
Благодарю за урок!
24 слайд
Благодарю за урок!
25 слайд
V + — ?
Здесь тезисно
записываются
термины и понятия,
встречающиеся в
тексте, которые уже
были известны. Отмечается все
новое, что стало
известно из текста Отмечаются
противоречия. То
есть, ученик
отмечает то, что
идет вразрез с его
знаниями и
убеждениями. Перечисляются
непонятные
моменты, те, что
требуют уточнения
или вопросы,
возникшие по мере
прочтения текста.Как использовать прием "Инсерт" на уроках
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Совет : маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или
можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.
2. Заполняется таблица
25 слайд
V + — ? Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечается все новое, что стало известно из текста Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.Как использовать прием "Инсерт" на уроках 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. Совет : маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники. 2. Заполняется таблица