1 слайд
2 слайд
Задание 1
Скажите,
какую роль
играет
музыка в
вашей
жизни.
3 слайд
А.И.Куприн
«Гранатовый браслет (1910 г.)»
Мастерская
построения
знаний и
творческого
письма
4 слайд
Цели:
Выясним, какую роль играет музыка в раскрытии
идейного содержания повести.
Исследуем некоторые художественные
особенности произведения
Создадим творческую работу –
сочинение-миниатюру.
5 слайд
L. Van Beethoven. 2 Son. (op.2, № 2).
Largo Appassionato
Бетховен Людвиг ван
(1770 – 1827)
Немецкий композитор,
пианист и дирижер. Жил в
Вене. Крупнейший
симфонист, выразивший
принципы венской
классической школы и
проложивший пути
немецкому музыкальному
романтизму. Автор
нескольких героических
симфоний, 42 сонат.
Жизненные испытания и
прогрессирующая глухота не
сломили могучей творческой
силы Бетховена.
6 слайд
Задание 2
Напишите, что
вы
представляете,
переживаете,
чувствуете,
слушая музыку
Бетховена.
7 слайд
Задание 3
А.И.Куприн использует в повести
параллелизм. Как этот прием
помогает понять характер главной
героини?
Для ответа воспользуйтесь
цитатами из главы 2.
8 слайд
Задание 4
Найдите в словаре С.И.Ожегова
словарную статью «холодный».
Ознакомьтесь с ней.
Определите, в прямом или переносном
значении употреблено это слово в тексте
повести.
Можно ли говорить о развитии «темы
холода» в повести. Если да , то какой
холод, по-вашему, имеет в виду автор?
9 слайд
Задание 5
Анализ композиции повести:
10 слайд
Задание 6
Прочитайте эпитеты и выражения,
которыми автор характеризует
настоящую любовь.
11 слайд
Настоящая любовь, по
Куприну…
Святая
Чистая
Вечная
Неземная
Бескорыстная
Не ждущая награды
Сильна, как смерть
Трагедия
Величайшая тайна в мире
Единая
Всепрощающая
На все готовая
Скромная
Самоотверженная
О которой грезят женщины
Чувство, которое до сих пор не
нашло себе истолкователя
Большая любовь, которая
повторяется только один раз в
тысячу лет
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Задание 7
С самого начала произведения
А.И.Куприн готовит читателя к
трагической развязке.
В каком месте повести вы поняли,
что Желтков умрет?
Нет ли в тексте предсказания смерти
героя?
Кто «выносит» словесный приговор
Желткову?
16 слайд
Задание 8
Первое и
последнее
свидание Веры
Николаевны с
Желтковым.
Работа по
«Ромашке
Блума».
17 слайд
Задание 9.
Инсценировка повести
18 слайд
Задание 10
Послушайте сонату Л. ван Бетховена еще раз и
ответьте на вопрос:
Изменилось ли ваше восприятие музыки после
обсуждения повести? Если изменилось, то как?
19 слайд
Темы
Почему эпиграфом к своему произведению
А.И.Куприн взял сонату №2 Л. ван
Бетховена?
Музыка их связала…
Любовь или сумасшествие?
(Мои размышления о чувствах Желткова).
Письмо герою рассказа.
История гранатового браслета.
И бедные умеют любить…
20 слайд
Задание 10
Придумайте название мастерской по
произведению А.И. Куприна
«Гранатовый браслет», отразив в
этом названии ее суть.
(Цитата из повести, из другого
произведения, ваша собственная
формулировка).
Аргументируйте свой выбор.
21 слайд
Подсказка учителя:
Симфония любви.
Сила самоотверженной любви.
Музыка любви в повести.
Музыка их связала…
Любовь и музыка.
Куприн и Бетховен.
Любовь сильнее смерти.
22 слайд
Работа с тестом
23 слайд
Рефлексия
Рефлексия – размышление о своем психическом
состоянии, склонность анализировать свои
переживания.
Задание.
Подумайте и отметьте моменты, когда было
трудно, легко (почему?), когда (чему?) удивлялись,
когда хотелось спорить, что чувствовали,
переживали. Запишите 1 -2 предложения – свои
размышления о мастерской.
24 слайд
Благодарю за урок!
25 слайд
V + — ?
Здесь тезисно
записываются
термины и понятия,
встречающиеся в
тексте, которые уже
были известны. Отмечается все
новое, что стало
известно из текста Отмечаются
противоречия. То
есть, ученик
отмечает то, что
идет вразрез с его
знаниями и
убеждениями. Перечисляются
непонятные
моменты, те, что
требуют уточнения
или вопросы,
возникшие по мере
прочтения текста.Как использовать прием "Инсерт" на уроках
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Совет : маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или
можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.
2. Заполняется таблица
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз