"Царские реформы 1822-1824 годов"
"Царские реформы 1822-1824 годов"

#1 слайд
Тема: «Царские реформы
1822–1824 годов»
Опыт проведения урока истории
в 7 классе
Автор: Токсамбаева Гульмира
Камзаевна
Школа-гимназия имени Б.
Бейсекбаева
1 слайд
Тема: «Царские реформы 1822–1824 годов» Опыт проведения урока истории в 7 классе Автор: Токсамбаева Гульмира Камзаевна Школа-гимназия имени Б. Бейсекбаева
#2 слайд
Критерии
оценивания
Цели обучения
Исторический
концепт
7.3.1.4 объяснять административно- территориальные
изменения в результате реформ царской власти
7.1.2.1 определять изменения в традиционном казахском
обществе на основе сравнений с предыдущими периодами
-· Объясняют административно-территориальные изменения в
Среднем и Младшем жузе в результате реформ царской
власти
-Сравнивают административно-территориальное деление с с
предыдущими периодами
· Определять цели, причины и предпосылки реформ;
· Описывать изменения в административно-
территориальном делении Среднего и Младшего жуза
после реформ;
Изменение и
следствие
Цели обучения
Цели урока
2 слайд
Критерии оценивания Цели обучения Исторический концепт 7.3.1.4 объяснять административно- территориальные изменения в результате реформ царской власти 7.1.2.1 определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами -· Объясняют административно-территориальные изменения в Среднем и Младшем жузе в результате реформ царской власти -Сравнивают административно-территориальное деление с с предыдущими периодами · Определять цели, причины и предпосылки реформ; · Описывать изменения в административно- территориальном делении Среднего и Младшего жуза после реформ; Изменение и следствие Цели обучения Цели урока
#3 слайд
“...обучение детей технологиям
искусственного интеллекта с раннего
возраста. Это единственный навык,
который понадобится нашей молодёжи,
чтобы в будущем стать
конкурентоспособными и продвинутыми
специалистами.”
Касым-Жомарт
Токаев
Приоритеты
года
функциональная
грамотность
Критическое мышление
исследовательские
навыки
цифровые
компетенции
3 слайд
“...обучение детей технологиям искусственного интеллекта с раннего возраста. Это единственный навык, который понадобится нашей молодёжи, чтобы в будущем стать конкурентоспособными и продвинутыми специалистами.” Касым-Жомарт Токаев Приоритеты года функциональная грамотность Критическое мышление исследовательские навыки цифровые компетенции
#4 слайд
Increased
Productivity
Cost
Savings
Методы и
приемы
Интерактивный приём
«Квест-комната» на
платформе Joyteka
позволил в игровой
форме
актуализировать ранее
изученный материал.
(https://joyteka.com/100987009)
.
Работа в группах
методом «PR-кейс»
помогла изучить
уставы 1822 и 1824
годов через
заполнение
сравнительных таблиц
Венн-диаграмма
использовалась
для анализа
сходств и
различий ханской
власти и реформ.
Мини-эcсe c ИИ
(ChatGPT / Copilot)
«Выбери
конверт» –
дифференциаци
я заданий
Quizizz –
итоговое
тестирование
Рефлексия «3–2–1»:
3 новых факта
2 важных момента
1 общий вывод
4 слайд
Increased Productivity Cost Savings Методы и приемы Интерактивный приём «Квест-комната» на платформе Joyteka позволил в игровой форме актуализировать ранее изученный материал. (https://joyteka.com/100987009) . Работа в группах методом «PR-кейс» помогла изучить уставы 1822 и 1824 годов через заполнение сравнительных таблиц Венн-диаграмма использовалась для анализа сходств и различий ханской власти и реформ. Мини-эcсe c ИИ (ChatGPT / Copilot) «Выбери конверт» – дифференциаци я заданий Quizizz – итоговое тестирование Рефлексия «3–2–1»: 3 новых факта 2 важных момента 1 общий вывод
#5 слайд
Increased
Productivity
Cost
Savings
“ Венн-диаграмма “-
3 группа
- Указывают не менее 2
сходств между ханской
системой и реформами– 1 б
-Указывают не менее 2
различий – 1 б
«Квест-комната»
.
«PR-кейс» -1 группа
Венн-диаграмма .
Мини-эессе
дескриптор:
-Указывают год, цель
и автора реформы – 1
б
-Определяют
территориальное
деление и систему
управления – 1 б
“PR-кейс ”- 2
группа
t
-Указывают год, цель
и автора реформы – 1
б
-Определяют
территориальное
деление и систему
управления – 1 б
1- задание (2
балла)
5 слайд
Increased Productivity Cost Savings “ Венн-диаграмма “- 3 группа - Указывают не менее 2 сходств между ханской системой и реформами– 1 б -Указывают не менее 2 различий – 1 б «Квест-комната» . «PR-кейс» -1 группа Венн-диаграмма . Мини-эессе дескриптор: -Указывают год, цель и автора реформы – 1 б -Определяют территориальное деление и систему управления – 1 б “PR-кейс ”- 2 группа t -Указывают год, цель и автора реформы – 1 б -Определяют территориальное деление и систему управления – 1 б 1- задание (2 балла)
#6 слайд
Cost
Savings
.
«Выбери конверт» –
дескриптор
ы
t
2- задание (4
балла)
Мини-эссе (4 балла)
Определяют минимум
2 причины проведения реформ (1
балл)
-Определяют минимум 2
последствия (1 балл)
-Составляют текст , отвечающий
на вопрос ( 1 балл)
-Указывают запрос к ИИ, который
был самым полезным (1 балл)
3- задание
Зеленый конверт (2 б)
-называет годы и
документы – 1 б
-правильно указывает
автора /названия – 1 б
Желтый конверт (3
б)
-Отмечает на карте не
менее 2 округов Среднего
жуза – 1 б
-Отмечает не менее 2
частей Младшего жуза – 1
балл
-Правильно отображает
все основные округа и
части обоих жузов – 1
балл
Красный конверт (4
б)
-выделяет сходства и
различия между
уставами – 2 б
-формулирует
обоснованный вывод – 2
б
6 слайд
Cost Savings . «Выбери конверт» – дескриптор ы t 2- задание (4 балла) Мини-эссе (4 балла) Определяют минимум 2 причины проведения реформ (1 балл) -Определяют минимум 2 последствия (1 балл) -Составляют текст , отвечающий на вопрос ( 1 балл) -Указывают запрос к ИИ, который был самым полезным (1 балл) 3- задание Зеленый конверт (2 б) -называет годы и документы – 1 б -правильно указывает автора /названия – 1 б Желтый конверт (3 б) -Отмечает на карте не менее 2 округов Среднего жуза – 1 б -Отмечает не менее 2 частей Младшего жуза – 1 балл -Правильно отображает все основные округа и части обоих жузов – 1 балл Красный конверт (4 б) -выделяет сходства и различия между уставами – 2 б -формулирует обоснованный вывод – 2 б
#7 слайд
Результаты урока
Усвоение содержания
реформ
Навыки анализа
источников
Умение
аргументировать и
делать выводы
Повышенная
мотивация учеников
7 слайд
Результаты урока Усвоение содержания реформ Навыки анализа источников Умение аргументировать и делать выводы Повышенная мотивация учеников
#8 слайд
Таким образом, данный урок
показал, что использование
активных методов обучения,
цифровых ресурсов и
искусственного интеллекта
помогает сделать урок истории не
только информативным, но и по-
настоящему исследовательским и
практико-ориентированным.
Я уверена, что такой подход
способствует формированию у
школьников критического
мышления, исследовательской
культуры и гражданской позиции.
Благодарю за внимание!
8 слайд
Таким образом, данный урок показал, что использование активных методов обучения, цифровых ресурсов и искусственного интеллекта помогает сделать урок истории не только информативным, но и по- настоящему исследовательским и практико-ориентированным. Я уверена, что такой подход способствует формированию у школьников критического мышления, исследовательской культуры и гражданской позиции. Благодарю за внимание!
#9 слайд
9 слайд
шағым қалдыра аласыз













