Материалдар / Что есть красота 7 кл
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Что есть красота 7 кл

Материал туралы қысқаша түсінік
Слайд презентация к уроку
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қазан 2024
106
0 рет жүктелген
2500 ₸
Бүгін алсаңыз
+125 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +125 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: Н.А.Заболоцкий «О красоте человеческих лиц» Учитель русского языка и литературы: Джанадилова Дина Аллабергеновна

1 слайд
Тема урока: Н.А.Заболоцкий «О красоте человеческих лиц» Учитель русского языка и литературы: Джанадилова Дина Аллабергеновна

1 слайд

Тема урока: Н.А.Заболоцкий «О красоте человеческих лиц» Учитель русского языка и литературы: Джанадилова Дина Аллабергеновна

2 Учебная цель: 7.1.3.1 Понимать содержание поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматич

2 слайд
2 Учебная цель: 7.1.3.1 Понимать содержание поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя основную мысль; 7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

2 слайд

2 Учебная цель: 7.1.3.1 Понимать содержание поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя основную мысль; 7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Цель урока: • Понимает содержание поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические ед

3 слайд
Цель урока: • Понимает содержание поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя основную мысль; • Владеет словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

3 слайд

Цель урока: • Понимает содержание поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя основную мысль; • Владеет словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Задание: выберите один из афоризмов , как вы понимаете его смысл. 1.Не наружность надо украшать, но быть красивым и в духовн

4 слайд
Задание: выберите один из афоризмов , как вы понимаете его смысл. 1.Не наружность надо украшать, но быть красивым и в духовных начинаниях. Фалес 2.Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты. В. Г. Белинский 3.Не может быть красоты в том, в чем нет мудрости. Э. Л. Буле 4.Лицо — зеркало души. М. Горький

4 слайд

Задание: выберите один из афоризмов , как вы понимаете его смысл. 1.Не наружность надо украшать, но быть красивым и в духовных начинаниях. Фалес 2.Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты. В. Г. Белинский 3.Не может быть красоты в том, в чем нет мудрости. Э. Л. Буле 4.Лицо — зеркало души. М. Горький

5 Стихотворение «О красоте человеческих лиц» написано в 1955 году, когда автор вернулся из ссылки и по

5 слайд
5 Стихотворение «О красоте человеческих лиц» написано в 1955 году, когда автор вернулся из ссылки и по-новому осмыслил не столько красоту вообще, сколько красоту человека. Поэтому важно показать духовное начало в человеке, которое и составляет суть его личности. Стихотворение небольшое по объёму, но глубоко по смыслу. Пользуясь приёмом антитезы, Н.А.Заболоцкий показывает два типа человеческих лиц. Немного слов о стихотворении

5 слайд

5 Стихотворение «О красоте человеческих лиц» написано в 1955 году, когда автор вернулся из ссылки и по-новому осмыслил не столько красоту вообще, сколько красоту человека. Поэтому важно показать духовное начало в человеке, которое и составляет суть его личности. Стихотворение небольшое по объёму, но глубоко по смыслу. Пользуясь приёмом антитезы, Н.А.Заболоцкий показывает два типа человеческих лиц. Немного слов о стихотворении

Словарная работа •Портал - главный вход большого здания, архитектурно оформленный. • Лачуга – небольшая плохая изба. •Сычуг

6 слайд
Словарная работа •Портал - главный вход  большого здания, архитектурно оформленный. • Лачуга – небольшая плохая изба. •Сычуг- кушанье  из фаршированного коровьего или свиного желудка. •Неказистая – некрасивая, неважная с виду. • Ликовать - торжествовать, восторженно радоваться.

6 слайд

Словарная работа •Портал - главный вход  большого здания, архитектурно оформленный. • Лачуга – небольшая плохая изба. •Сычуг- кушанье  из фаршированного коровьего или свиного желудка. •Неказистая – некрасивая, неважная с виду. • Ликовать - торжествовать, восторженно радоваться.

«О красоте человеческих лиц»

7 слайд
«О красоте человеческих лиц»

7 слайд

«О красоте человеческих лиц»

Продолжите текст, раскрыв позицию Н. А. Заболоцского по просмотренному видео Истинная красота человека, по мнению поэта, закл

8 слайд
Продолжите текст, раскрыв позицию Н. А. Заболоцского по просмотренному видео Истинная красота человека, по мнению поэта, заключена _______________________________________________________ Заболоцский уверен в том, что по-настоящему красивый человек всегда__________________________________________ На философский вопрос: «Что же лучше: красота лица или красота сердца?» - поэт в своём стихотворении уверенно отвечает: конечно же,____________________________________ , которая и делает человека человеком.

8 слайд

Продолжите текст, раскрыв позицию Н. А. Заболоцского по просмотренному видео Истинная красота человека, по мнению поэта, заключена _______________________________________________________ Заболоцский уверен в том, что по-настоящему красивый человек всегда__________________________________________ На философский вопрос: «Что же лучше: красота лица или красота сердца?» - поэт в своём стихотворении уверенно отвечает: конечно же,____________________________________ , которая и делает человека человеком.

9 Работа с текстом Стратегия «тонкие-толстые» вопросы вопросы«Тонкие» вопросы 1.Согласны ли вы с тем, что в стихотворении

9 слайд
9 Работа с текстом Стратегия «тонкие-толстые» вопросы вопросы«Тонкие» вопросы 1.Согласны ли вы с тем, что в стихотворении можно выделить две части? 2.В первой части стихотворения лирический герой размышляет о красоте человеческих лиц. Где заканчивается первая часть? 3.Вторая часть противопоставлена первой в эмоциональном плане. Какое предложение подчёркивает солнечное, радостное настроение? «Толстые» вопросы 1.Почему поэт сравнивает лица с пышными порталами и использует эпитет пышный, т.е. нарядный, красивый 2.Как вы думаете, с какой целью поэт, используя эпитет жалкие (лачуги), создаёт неприятную картину? 3. Как вы охарактеризуете людей, имеющих лица-башни и лица-темницы? Как к ним относится автор? 4.Антитеза (противопоставление), -основной авторский приём в этом произведений. Как вы считаете, что здесь является антитезой? 5.Почему, несмотря на то что малая хижинка неказиста, небогата, она излучает свет? 6.Как вы думаете, почему самому автору нравятся лица, которые напоминают маленькие хижины, из окон которых струилось дыханье весеннего дня?

9 слайд

9 Работа с текстом Стратегия «тонкие-толстые» вопросы вопросы«Тонкие» вопросы 1.Согласны ли вы с тем, что в стихотворении можно выделить две части? 2.В первой части стихотворения лирический герой размышляет о красоте человеческих лиц. Где заканчивается первая часть? 3.Вторая часть противопоставлена первой в эмоциональном плане. Какое предложение подчёркивает солнечное, радостное настроение? «Толстые» вопросы 1.Почему поэт сравнивает лица с пышными порталами и использует эпитет пышный, т.е. нарядный, красивый 2.Как вы думаете, с какой целью поэт, используя эпитет жалкие (лачуги), создаёт неприятную картину? 3. Как вы охарактеризуете людей, имеющих лица-башни и лица-темницы? Как к ним относится автор? 4.Антитеза (противопоставление), -основной авторский приём в этом произведений. Как вы считаете, что здесь является антитезой? 5.Почему, несмотря на то что малая хижинка неказиста, небогата, она излучает свет? 6.Как вы думаете, почему самому автору нравятся лица, которые напоминают маленькие хижины, из окон которых струилось дыханье весеннего дня?

10 Практическая часть Задание 1 Подберите к выделенным прилагательным антонимы Подберите к выдел

10 слайд
10 Практическая часть Задание 1 Подберите к выделенным прилагательным антонимы     Подберите к выделенным существительным синонимы

10 слайд

10 Практическая часть Задание 1 Подберите к выделенным прилагательным антонимы     Подберите к выделенным существительным синонимы

Подберите к выделенным прилагательным антонимы Холодных горячих Весеннего осеннего Небесных

11 слайд
Подберите к выделенным прилагательным антонимы Холодных горячих Весеннего осеннего Небесных земных Подберите к выделенным существительным синонимы Темница- узилище, тюрьма, каземат, застенок, острог. Хижинка- шалаш, жилище, вигвам, избушка, землянка.

11 слайд

Подберите к выделенным прилагательным антонимы Холодных горячих Весеннего осеннего Небесных земных Подберите к выделенным существительным синонимы Темница- узилище, тюрьма, каземат, застенок, острог. Хижинка- шалаш, жилище, вигвам, избушка, землянка.

12 Стратегия Мастерская по изготовлению «идеального человека». внутренняя внешняя красота красота : П

12 слайд
12 Стратегия Мастерская по изготовлению «идеального человека». внутренняя внешняя красота красота : Практическая часть Задание 2

12 слайд

12 Стратегия Мастерская по изготовлению «идеального человека». внутренняя внешняя красота красота : Практическая часть Задание 2

13 ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ Составить синквейн к слову КРАСОТА 1. 2. 3. 4. 5.

13 слайд
13 ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ Составить синквейн к слову КРАСОТА 1. 2. 3. 4. 5.  

13 слайд

13 ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ Составить синквейн к слову КРАСОТА 1. 2. 3. 4. 5.  

Дескрипторы: -составляет устное высказывание по теме-1б -раскрывает позицию автора по просмотренному видео- 2б -Отвечает на тон

14 слайд
Дескрипторы: -составляет устное высказывание по теме-1б -раскрывает позицию автора по просмотренному видео- 2б -Отвечает на тонкие вопросы-1б -Отвечает на толстые вопросы-1б - Подбирает антонимы -1б -Подбирает синонимы-1б - заполняет таблицу словами, определяющими внутреннюю и внешнюю красоту человека-2б  -Составляет синквейн к слову красота-1б  

14 слайд

Дескрипторы: -составляет устное высказывание по теме-1б -раскрывает позицию автора по просмотренному видео- 2б -Отвечает на тонкие вопросы-1б -Отвечает на толстые вопросы-1б - Подбирает антонимы -1б -Подбирает синонимы-1б - заполняет таблицу словами, определяющими внутреннюю и внешнюю красоту человека-2б  -Составляет синквейн к слову красота-1б