"Что за прелесть эти сказки!"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
РАЗДЕЛ : «МИР
ФАНТАЗИИ»
Открытый урок в 5 «Д» классе
тема :Что за прелесть эти сказки!
Учитель русского языка и литературы: З.С.Анварова
2018-2019 учебный год
1 слайд
РАЗДЕЛ : «МИР ФАНТАЗИИ» Открытый урок в 5 «Д» классе тема :Что за прелесть эти сказки! Учитель русского языка и литературы: З.С.Анварова 2018-2019 учебный год
2 слайд
ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ
1-ГРУППА 2-ГРУППА
КОТ В САПОГАХ КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
2 слайд
ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ 1-ГРУППА 2-ГРУППА КОТ В САПОГАХ КРАСНАЯ ШАПОЧКА
3 слайд
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО
ЗАДАНИЯ.
Упражнение 320 В Спиши
вставляя пропущенные буквы,
обьясни орфограммы .
Вслушайтесь в необычное слово
чудетство, произнесите его
несколько раз .Если вы
внимательные слушатели и
читатели ,то вам откроется
запрятанная в этом слова загадка!
Поэт Михаил Яснов соединил в одном
необычном слове два: «чудо»и
«детство». (По Е.В.Посашковой)
3 слайд
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Упражнение 320 В Спиши вставляя пропущенные буквы, обьясни орфограммы . Вслушайтесь в необычное слово чудетство, произнесите его несколько раз .Если вы внимательные слушатели и читатели ,то вам откроется запрятанная в этом слова загадка! Поэт Михаил Яснов соединил в одном необычном слове два: «чудо»и «детство». (По Е.В.Посашковой)
4 слайд
ДЕСКРИПТОРЫ
-правильно вставляет пропущенные
буквы –за каждый правильный ответ
по 1 баллу;
Всего:6 балла
4 слайд
ДЕСКРИПТОРЫ -правильно вставляет пропущенные буквы –за каждый правильный ответ по 1 баллу; Всего:6 балла
5 слайд
Цель урока:
-формулировать вопросы,
отражающие отношение к тексту;
-учить различать количественные и
порядковые имена числительные;
Цель обучение:
- сформулировать вопросы,
отражающие отношение к тексту;
- составить простой план;
-формировать умение правильно
писать количественные имена
числительные;
5 слайд
Цель урока: -формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту; -учить различать количественные и порядковые имена числительные; Цель обучение: - сформулировать вопросы, отражающие отношение к тексту; - составить простой план; -формировать умение правильно писать количественные имена числительные;
6 слайд
Шестнадцатое января
Классная работа
Что за прелесть эти
сказки!
6 слайд
Шестнадцатое января Классная работа Что за прелесть эти сказки!
7 слайд
7 слайд
8 слайд
8 слайд
9 слайд
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО
МАТЕРИАЛА
Сказка –это волшебный мир ,в
который мы часто окунаемся .Мы
испытываем чувство грусти ,радости .
Сказка –это чудо !
Сказка –это выдуманный
сюжет ,обязательно со счастливым
концом.
Сказка –это мостик в детство для
каждого взрослого!
9 слайд
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Сказка –это волшебный мир ,в который мы часто окунаемся .Мы испытываем чувство грусти ,радости . Сказка –это чудо ! Сказка –это выдуманный сюжет ,обязательно со счастливым концом. Сказка –это мостик в детство для каждого взрослого!
10 слайд
ЗАДАНИЕ 1. ИЗ КАКИХ СКАЗОК ЭТИ
ОТРЫВКИ ? А КТО АВТОР ЭТИХ СКАЗОК ?
1-группа
а)Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо………..
б)Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и
добрая, послушная и работящая. Мать не могла
нарадоваться, что у неё растёт такая помощница: дочка
помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была
сделана, читала матери что-нибудь вслух. ……..
2-группа
а)Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках……………
б)Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по
сусеку помела и наскребла муки горсти две …...........
10 слайд
ЗАДАНИЕ 1. ИЗ КАКИХ СКАЗОК ЭТИ ОТРЫВКИ ? А КТО АВТОР ЭТИХ СКАЗОК ? 1-группа а)Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо……….. б)Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница: дочка помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери что-нибудь вслух. …….. 2-группа а)Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках…………… б)Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две …...........
11 слайд
ОТВЕТЫ
1-группа
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо…….
(Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкин)
Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая,
послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у
неё растёт такая помощница: дочка помогала ей по
хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери
что-нибудь вслух. ……..
(Красная Шапочка. Ш.Перро)
2-группа
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках………
(У лукоморья дуб зеленый. А.С.Пушкин)
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку
помела и наскребла муки горсти две …….(Афанасьев
Александр Николаевич)
11 слайд
ОТВЕТЫ 1-группа Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо……. (Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкин) Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница: дочка помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери что-нибудь вслух. …….. (Красная Шапочка. Ш.Перро) 2-группа Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках……… (У лукоморья дуб зеленый. А.С.Пушкин) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две …….(Афанасьев Александр Николаевич)
12 слайд
ДЕСКРИПТОРЫ
-правильно указывает название
сказки -1 балл;
-правильно указывает автора сказки -
1 балл;
Всего – 4 балла;
12 слайд
ДЕСКРИПТОРЫ -правильно указывает название сказки -1 балл; -правильно указывает автора сказки - 1 балл; Всего – 4 балла;
13 слайд
Вопросы:
-Сколько персонажей первой сказке?
А на второй ?
А почему мы перечисляем
персонажей ?
13 слайд
Вопросы: -Сколько персонажей первой сказке? А на второй ? А почему мы перечисляем персонажей ?
14 слайд
Имя числительное —
самостоятельная часть речи, которая
обозначает число, количество и
порядок предметов.
Отвечает на вопросы : сколько?
который?
14 слайд
Имя числительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы : сколько? который?
15 слайд
Задание 2
Нарисуйте ситуацию
последовательности
сказок .Используем метод «Карта
истории».
15 слайд
Задание 2 Нарисуйте ситуацию последовательности сказок .Используем метод «Карта истории».
16 слайд
16 слайд
17 слайд
17 слайд
18 слайд
ДЕСКРИПТОРЫ
-умеет правильно пересказывать и
рисовать последовательность
событий в сказке – 3 балла;
18 слайд
ДЕСКРИПТОРЫ -умеет правильно пересказывать и рисовать последовательность событий в сказке – 3 балла;
19 слайд
1-группа
Сколько героев встречается в сказке
Колобок?
2-группа
Сколько персонажей в течении всей
сказки тянули репку?
19 слайд
1-группа Сколько героев встречается в сказке Колобок? 2-группа Сколько персонажей в течении всей сказки тянули репку?
20 слайд
ФИЗМИНУТКА
20 слайд
ФИЗМИНУТКА
21 слайд
ЗАДАНИЕ 3
РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА НА ТРИ
ГРУППЫ:
Трояк, восьмерка, шестой, второй,
двойка, впятером, семеро, утроить,
дважды, четырьмя, две, тройной,
вдвое, одни (сани), двоится,
единица, восьмой, седьмой,
повторный, первый.
количественн
ые
числительны
е
порядковые
числительны
е
другие части
речи
21 слайд
ЗАДАНИЕ 3 РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА НА ТРИ ГРУППЫ: Трояк, восьмерка, шестой, второй, двойка, впятером, семеро, утроить, дважды, четырьмя, две, тройной, вдвое, одни (сани), двоится, единица, восьмой, седьмой, повторный, первый. количественн ые числительны е порядковые числительны е другие части речи
22 слайд
Ответы
количественн
ые
числительны
е
порядковые
числительны
е
другие части
речи
трояк
восьмерка
двойка
семеро
две
одни
единица
впятером
четырьмя
шестой
второй
тройной
восьмой
седьмой
первый
утроить
(глагол)
дважды
(наречие)
повторный
(прил)
тройной (прил)
вдвое(нар)
двоится (гл)
22 слайд
Ответы количественн ые числительны е порядковые числительны е другие части речи трояк восьмерка двойка семеро две одни единица впятером четырьмя шестой второй тройной восьмой седьмой первый утроить (глагол) дважды (наречие) повторный (прил) тройной (прил) вдвое(нар) двоится (гл)
23 слайд
ДЕСКРИПТОРЫ
-правильно распределяет слова на группы:
-количественные числительные-9 балл;
-порядковые числительные-6 балл;
-другие части речи-6 балл;
Всего : 21 балла
23 слайд
ДЕСКРИПТОРЫ -правильно распределяет слова на группы: -количественные числительные-9 балл; -порядковые числительные-6 балл; -другие части речи-6 балл; Всего : 21 балла
24 слайд
32-34- «5»
29-31- «4»
26-29- «3»
Домашняя работа
Упражнение 335
24 слайд
32-34- «5» 29-31- «4» 26-29- «3» Домашняя работа Упражнение 335
25 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих
одноклассников за …
25 слайд
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …
26 слайд
26 слайд