Домашние животные
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
УрокУрок
развития речи в 0 классе развития речи в 0 классе
ТемаТема:: Домашние Домашние
животныеживотные
Цель:Цель:Формирование умения составлять Формирование умения составлять
простые распространенные простые распространенные
предложения о домашних предложения о домашних
животныхживотных
1 слайд
УрокУрок развития речи в 0 классе развития речи в 0 классе ТемаТема:: Домашние Домашние животныеживотные Цель:Цель:Формирование умения составлять Формирование умения составлять простые распространенные простые распространенные предложения о домашних предложения о домашних животныхживотных
2 слайд
Задачи Задачи
•Образовательная: формировать умение составлять
простые распространенные предложения по
изучаемой теме с опорой на образец учителя и
графическую схему;
•Коррекционная: уточнять и обогащать словарь
предметов, признаков, действий по теме « Домашние
животные»; отработать умение согласовывать имена
существительные с числительными в роде и числе,
развивать ВПФ: внимание, память, вербально-
логическое мышление, представление;
•Воспитательная: формировать положительное
отношение к домашним животным.
2 слайд
Задачи Задачи •Образовательная: формировать умение составлять простые распространенные предложения по изучаемой теме с опорой на образец учителя и графическую схему; •Коррекционная: уточнять и обогащать словарь предметов, признаков, действий по теме « Домашние животные»; отработать умение согласовывать имена существительные с числительными в роде и числе, развивать ВПФ: внимание, память, вербально- логическое мышление, представление; •Воспитательная: формировать положительное отношение к домашним животным.
3 слайд
Отгадайте загадки:Отгадайте загадки:
•У меня большая грива,У меня большая грива,
Ушки и копытца.Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,Прокачу того игриво,
Кто не побоится.Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)Кто же я?...(лошадка)
•Мягкие лапки, а в лапках – царапки. Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
•Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, а Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, а
сзади – метла. сзади – метла.
•Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
•Лошадь, кошка, корова, собака – кто это?Лошадь, кошка, корова, собака – кто это?
Этап актуализации опорных знанийЭтап актуализации опорных знаний
Тема урока - Тема урока - домашние животныедомашние животные..
3 слайд
Отгадайте загадки:Отгадайте загадки: •У меня большая грива,У меня большая грива, Ушки и копытца.Ушки и копытца. Прокачу того игриво,Прокачу того игриво, Кто не побоится.Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(лошадка)Кто же я?...(лошадка) •Мягкие лапки, а в лапках – царапки. Мягкие лапки, а в лапках – царапки. •Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, а Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, а сзади – метла. сзади – метла. •Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Заворчал живой замок, лег у двери поперек. •Лошадь, кошка, корова, собака – кто это?Лошадь, кошка, корова, собака – кто это? Этап актуализации опорных знанийЭтап актуализации опорных знаний Тема урока - Тема урока - домашние животныедомашние животные..
4 слайд
Этап работы над новым.Этап работы над новым.
Беседа.Беседа.
Каких еще домашних животных знаете?Каких еще домашних животных знаете?
•Какое домашнее животное есть у вас?Какое домашнее животное есть у вас?
•Кто ухаживает за ними?Кто ухаживает за ними?
•Как вы заботитесь о своих животных?Как вы заботитесь о своих животных?
•Где живут корова, лошадь, коза, овца, Где живут корова, лошадь, коза, овца,
собака, кошка?собака, кошка?
•Где живут кошки?Где живут кошки?
•Где живут собаки?Где живут собаки?
•Какую пользу приносит человеку (корова, Какую пользу приносит человеку (корова,
кошка, собака, лошадь, коза,?)кошка, собака, лошадь, коза,?)
•Про кого так говорят: «По горам, по Про кого так говорят: «По горам, по
долам ходит шуба да кафтан»? (овца)долам ходит шуба да кафтан»? (овца)
•Как вы думаете, почему так говорят? (из Как вы думаете, почему так говорят? (из
овечьей шкуры шьют шубы, куртки)овечьей шкуры шьют шубы, куртки)
4 слайд
Этап работы над новым.Этап работы над новым. Беседа.Беседа. Каких еще домашних животных знаете?Каких еще домашних животных знаете? •Какое домашнее животное есть у вас?Какое домашнее животное есть у вас? •Кто ухаживает за ними?Кто ухаживает за ними? •Как вы заботитесь о своих животных?Как вы заботитесь о своих животных? •Где живут корова, лошадь, коза, овца, Где живут корова, лошадь, коза, овца, собака, кошка?собака, кошка? •Где живут кошки?Где живут кошки? •Где живут собаки?Где живут собаки? •Какую пользу приносит человеку (корова, Какую пользу приносит человеку (корова, кошка, собака, лошадь, коза,?)кошка, собака, лошадь, коза,?) •Про кого так говорят: «По горам, по Про кого так говорят: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан»? (овца)долам ходит шуба да кафтан»? (овца) •Как вы думаете, почему так говорят? (из Как вы думаете, почему так говорят? (из овечьей шкуры шьют шубы, куртки)овечьей шкуры шьют шубы, куртки)
5 слайд
Перед вами картинки Перед вами картинки
домашних животных и их домашних животных и их
детенышей. Соедини детенышей. Соедини
линией «маму»и её линией «маму»и её
детеныша. Назови их. детеныша. Назови их.
Запомни как они Запомни как они
называются. называются.
Что можно сказать про Что можно сказать про
всех детенышей? всех детенышей?
(они маленькие, (они маленькие,
хорошие, красивые, хорошие, красивые,
ласковые)ласковые)
Учитель: « Еще они Учитель: « Еще они
любят играть и шалить, любят играть и шалить,
как вы. А ещё они как вы. А ещё они
беззащитные»беззащитные»
Назови детенышей домашних Назови детенышей домашних
животныхживотных
5 слайд
Перед вами картинки Перед вами картинки домашних животных и их домашних животных и их детенышей. Соедини детенышей. Соедини линией «маму»и её линией «маму»и её детеныша. Назови их. детеныша. Назови их. Запомни как они Запомни как они называются. называются. Что можно сказать про Что можно сказать про всех детенышей? всех детенышей? (они маленькие, (они маленькие, хорошие, красивые, хорошие, красивые, ласковые)ласковые) Учитель: « Еще они Учитель: « Еще они любят играть и шалить, любят играть и шалить, как вы. А ещё они как вы. А ещё они беззащитные»беззащитные» Назови детенышей домашних Назови детенышей домашних животныхживотных
6 слайд
Словарная работа.Словарная работа.
•Как вы понимаете
слово
беззащитные?
-Маленькие, слабые,
сами себя не могут
защитить, т.е.
нуждаются в том,
чтобы их защищали
родители или
человек.
-Люди всегда должны
заботиться о них.
6 слайд
Словарная работа.Словарная работа. •Как вы понимаете слово беззащитные? -Маленькие, слабые, сами себя не могут защитить, т.е. нуждаются в том, чтобы их защищали родители или человек. -Люди всегда должны заботиться о них.
7 слайд
Вы уже знаете цифры. Скажите Вы уже знаете цифры. Скажите
сколько?сколько?
1
2
3
4
5
7 слайд
Вы уже знаете цифры. Скажите Вы уже знаете цифры. Скажите сколько?сколько? 1 2 3 4 5
8 слайд
Сколько лошадей?Сколько лошадей?
1
2
3
4
5
8 слайд
Сколько лошадей?Сколько лошадей? 1 2 3 4 5
9 слайд
Сколько собак?Сколько собак?
1
2
3
4
5
9 слайд
Сколько собак?Сколько собак? 1 2 3 4 5
10 слайд
10 слайд
11 слайд
11 слайд
12 слайд
Кто лишний?
12 слайд
Кто лишний?
13 слайд
Составление предложений по Составление предложений по
картинке.картинке.
•Составьте предложения по картинке и схеме.
13 слайд
Составление предложений по Составление предложений по картинке.картинке. •Составьте предложения по картинке и схеме.
14 слайд
Подарок от Незнайки.Подарок от Незнайки.
14 слайд
Подарок от Незнайки.Подарок от Незнайки.
15 слайд
Итог. Домашнее задание.Итог. Домашнее задание.
•Вспомните, каких домашних
животных видели на картинках на
уроке и называли сами.
•Дома выполните следующее задание:
Вставьте в предложения недостающие
слова, обозначающие названия
домашних животных:
•Стадо ______ пасется на лугу.
•_____ дает молоко.
•_____ перевозит тяжелый груз.
•Маленькие ягнята лежат возле
______.
15 слайд
Итог. Домашнее задание.Итог. Домашнее задание. •Вспомните, каких домашних животных видели на картинках на уроке и называли сами. •Дома выполните следующее задание: Вставьте в предложения недостающие слова, обозначающие названия домашних животных: •Стадо ______ пасется на лугу. •_____ дает молоко. •_____ перевозит тяжелый груз. •Маленькие ягнята лежат возле ______.