Два богача
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема:
И.С.Тургенев «Два богача »
10 класс
учитель русского языка и литературы
Шадуова Жанылсын Есенжановна
Есболская средняя школа
1 слайд
Тема: И.С.Тургенев «Два богача » 10 класс учитель русского языка и литературы Шадуова Жанылсын Есенжановна Есболская средняя школа
2 слайд
Проверка домашнего задания:
● Подготовить презентацию на тему
«Жизнь и творчество И.С.Тургенева»
2 слайд
Проверка домашнего задания: ● Подготовить презентацию на тему «Жизнь и творчество И.С.Тургенева»
3 слайд
Тема урок: И.С.Тургенев «Два богача»
Тема урок: И.С.Тургенев «Два богача»
Сегодня на уроке вы:
- продолжаете знакомиться с творчеством великого
русского писателя И.С.Тургенева ;
- узнаете о стихотворении в прозе « Два богача ».
Вы научитесь:
- бегло просматривать текст ;
-излагать сжато содержание прочитанного текста, сохраняя
основную мысль и выражая личную оценку ;
3 слайд
Тема урок: И.С.Тургенев «Два богача» Тема урок: И.С.Тургенев «Два богача» Сегодня на уроке вы: - продолжаете знакомиться с творчеством великого русского писателя И.С.Тургенева ; - узнаете о стихотворении в прозе « Два богача ». Вы научитесь: - бегло просматривать текст ; -излагать сжато содержание прочитанного текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку ;
4 слайд
Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
Владеть стратегиями
чтения, включая детальное
чтение;
- отвечает на «тонкие» вопросы 1
-отвечает на «толстые» вопросы 1
-излагает выборочно
содержание на основе
прослушанного текста 1
- составляет характеристику
героев 1
Излагать сжато
информацию
прослушанного,
прочитанного и/или
аудиовизуального текста,
сохраняя основную мысль и
выражая личную оценку; - определяет тему текста 1
- определяет основную мысль 1
определяет жанр текста 1
-находит в тексте эпитеты 1
-составляет синквейн 1
-составляет кластер 1
Итого: 10
4 слайд
Критерий оценивания Дескрипторы Баллы Владеть стратегиями чтения, включая детальное чтение; - отвечает на «тонкие» вопросы 1 -отвечает на «толстые» вопросы 1 -излагает выборочно содержание на основе прослушанного текста 1 - составляет характеристику героев 1 Излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку; - определяет тему текста 1 - определяет основную мысль 1 определяет жанр текста 1 -находит в тексте эпитеты 1 -составляет синквейн 1 -составляет кластер 1 Итого: 10
5 слайд
Словарная работа
СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ
название, применяемое к некоторым произведениям
худо ж ественного слова. Стихотворение в прозе обладает
своими отличительными признаками, сближающими его
и стихотворной, и с прозаической речью, и служит
про межуточной стадией между той и другой.
О дним из характеризующих признаков стихотворения в
прозе служит его небольшой размер , отсутствие рифмы. Так что такое стихотворение в прозе?
5 слайд
Словарная работа СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ название, применяемое к некоторым произведениям худо ж ественного слова. Стихотворение в прозе обладает своими отличительными признаками, сближающими его и стихотворной, и с прозаической речью, и служит про межуточной стадией между той и другой. О дним из характеризующих признаков стихотворения в прозе служит его небольшой размер , отсутствие рифмы. Так что такое стихотворение в прозе?
6 слайд
6 Стихотворение в прозе «Два богача»
Когда при мне превозносят богача Ротшильда ,
который из громадных своих доходов уделяет
целые тысячи на воспитание детей, на лечение
больных, на призрение старых — я хвалю и
умиляюсь.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить
об одном убогом крестьянском семействе,
принявшем сироту-племянницу в свой разоренный
домишко.
— Возьмем мы Катьку, — говорила баба, —
последние наши гроши на нее пойдут, — не на что
будет соли добыть, похлебку посолить...
— А мы ее... и не солёную, — ответил мужик,
ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
6 слайд
6 Стихотворение в прозе «Два богача» Когда при мне превозносят богача Ротшильда , который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить... — А мы ее... и не солёную, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика!
7 слайд
Задание 1
● О чём стихотворение?
● Как автор относится к поступкам богача, жертвующего
тысячи на нужды тех, кому нужна помощь?
● Как вы понимаете фразу: « - А мы её … и не солёную,-
ответил, её муж».
● Как вы думаете, какую мораль содержит последнее
предложение- Далеко Ротшильду до этого мужика!
Дескрипторы:
- отвечает на «тонкие» вопросы
- отвечает на «толстые» вопросы Поймай вопрос!
7 слайд
Задание 1 ● О чём стихотворение? ● Как автор относится к поступкам богача, жертвующего тысячи на нужды тех, кому нужна помощь? ● Как вы понимаете фразу: « - А мы её … и не солёную,- ответил, её муж». ● Как вы думаете, какую мораль содержит последнее предложение- Далеко Ротшильду до этого мужика! Дескрипторы: - отвечает на «тонкие» вопросы - отвечает на «толстые» вопросы Поймай вопрос!
8 слайд
Задание 2
Составьте сравнительную характеристику героев
Ротшильд Мужик
Дескрипторы:
- составляет характеристику героев
8 слайд
Задание 2 Составьте сравнительную характеристику героев Ротшильд Мужик Дескрипторы: - составляет характеристику героев
9 слайд
Стихотворение в прозе «Два богача»Задание 2. Выполнение
Задание 3
«Думай - объединяйся-поделись »
1 группа
1. Определите тему стихотворения в прозе.
2. Определите жанр произведения.
3. Составьте синквейн к слову душа
Дискрипторы:
- определяет тему
-определяет жанр
-составляет синквейн
2 группа
1. Определите основную мысль стихотворения в прозе.
2. Найдите в тексте средства выразительности
3. Составьте кластер с ключевым словом «Щедрость»
Дискрипторы
- определяет основную мысль
-находит в тексте эпитеты
-составляет кластер
9 слайд
Стихотворение в прозе «Два богача»Задание 2. Выполнение Задание 3 «Думай - объединяйся-поделись » 1 группа 1. Определите тему стихотворения в прозе. 2. Определите жанр произведения. 3. Составьте синквейн к слову душа Дискрипторы: - определяет тему -определяет жанр -составляет синквейн 2 группа 1. Определите основную мысль стихотворения в прозе. 2. Найдите в тексте средства выразительности 3. Составьте кластер с ключевым словом «Щедрость» Дискрипторы - определяет основную мысль -находит в тексте эпитеты -составляет кластер
10 слайд
Домашнее задание
Упражнение 219, страница 172
Написать эссе на тему «Социальное неравенство
в литературе и жизни»
10 слайд
Домашнее задание Упражнение 219, страница 172 Написать эссе на тему «Социальное неравенство в литературе и жизни»
11 слайд
11 «Рефлексивная мишень»
11 слайд
11 «Рефлексивная мишень»
12 слайд
12
12 слайд
12