Эффективность речевой деятельности как развитие коммуникативных навыков
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Эффективность речевой деятельности как
развитие коммуникативных навыков
Учитель русского языка и литературы
средней школы-гимназии №21
Ниязмбетова А.А.
1 слайд
Эффективность речевой деятельности как развитие коммуникативных навыков Учитель русского языка и литературы средней школы-гимназии №21 Ниязмбетова А.А.
2 слайд
Цель: научить школьников выражению собственных мыслей, приучать
детей к содержательным, подготовленным, четким, ясным и правильным
высказываниям с первого класса
готовность и способность к
речевому взаимодействию
и взаимопониманию,
потребность в речевом
самосовершенствовании; Ожидаемый результат:Задачи :
работают
самостоятельно ; умеют
извлекать нужную
информацию из разных
источников; критически
мыслят; владеют
русским языком как
средством общения в
жизни и учебной
деятельности;
2 слайд
Цель: научить школьников выражению собственных мыслей, приучать детей к содержательным, подготовленным, четким, ясным и правильным высказываниям с первого класса готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность в речевом самосовершенствовании; Ожидаемый результат:Задачи : работают самостоятельно ; умеют извлекать нужную информацию из разных источников; критически мыслят; владеют русским языком как средством общения в жизни и учебной деятельности;
3 слайд
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро
адаптироваться к условиям конкуренции становится важнейшим фактором
устойчивого развития. Конкурентные возможности страны связаны
с развитием её социального капитала, которое во многом определяется
состоянием системы образования. Национальная Модель образования,
ориентированная на результат, на нынешнем этапе связана с решением
проблемы повышения качества содержания обучения учащихся. Достижение
этих целей, как показывает практика, возможно при использовании новых
технологий обучения.
Организации Образования Республики Казахстан формируют основы
коммуникативной компетентности учащихся с целью развития функциональной
грамотности и внедряют политику трехъязычия через обучение казахскому,
русскому
и английскому языкам с 1 класса. Изучение всех трех языков развивается по
четырем
видам речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо.
3 слайд
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям конкуренции становится важнейшим фактором устойчивого развития. Конкурентные возможности страны связаны с развитием её социального капитала, которое во многом определяется состоянием системы образования. Национальная Модель образования, ориентированная на результат, на нынешнем этапе связана с решением проблемы повышения качества содержания обучения учащихся. Достижение этих целей, как показывает практика, возможно при использовании новых технологий обучения. Организации Образования Республики Казахстан формируют основы коммуникативной компетентности учащихся с целью развития функциональной грамотности и внедряют политику трехъязычия через обучение казахскому, русскому и английскому языкам с 1 класса. Изучение всех трех языков развивается по четырем видам речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо.
4 слайд
4 слайд
5 слайд
•
Слушание (или аудирование) – восприятие речевых
акустических сигналов и их понимание.
информацию.Проникнуть в смысл высказывния
Говорение – отправление речевых акустических
сигналов, несущих информацию.Вести диалог и
построить монологическое высказывание
•
Письмо – зашифровка речевых сигналов с помощью
графических символов.Совершенствовать
высказывание
•
Чтение – расшифровка графических знаков и
понимание их значений. Воспринимать устную и
письменную речь
5 слайд
• Слушание (или аудирование) – восприятие речевых акустических сигналов и их понимание. информацию.Проникнуть в смысл высказывния Говорение – отправление речевых акустических сигналов, несущих информацию.Вести диалог и построить монологическое высказывание • Письмо – зашифровка речевых сигналов с помощью графических символов.Совершенствовать высказывание • Чтение – расшифровка графических знаков и понимание их значений. Воспринимать устную и письменную речь
6 слайд
•
Задача учителя начальных классов – научить
школьников выражению собственных мыслей.
Учителя начальных классов должны с первых шагов
приучать детей к содержательным, подготовленным,
четким, ясным и правильным высказываниям. С
первого класса должна вестись борьба с
пустословием, с неорганизованной речью, с
повторениями, с большим количество речевых
ошибок.
Решение этой задачи требует от педагога
творческого подхода. Это возможно, если в системе
применять новые педагогические технологии:
личностно-ориентированное, дифференцированное,
проблемное обучение, технологию эффективной
речевой деятельности, использовать разнообразные
приемы развития коммуникативных способностей.
6 слайд
• Задача учителя начальных классов – научить школьников выражению собственных мыслей. Учителя начальных классов должны с первых шагов приучать детей к содержательным, подготовленным, четким, ясным и правильным высказываниям. С первого класса должна вестись борьба с пустословием, с неорганизованной речью, с повторениями, с большим количество речевых ошибок. Решение этой задачи требует от педагога творческого подхода. Это возможно, если в системе применять новые педагогические технологии: личностно-ориентированное, дифференцированное, проблемное обучение, технологию эффективной речевой деятельности, использовать разнообразные приемы развития коммуникативных способностей.
7 слайд
Чередования различных упражнений поднимает
интерес к русскому языку, культуре общения,
способствуем развитию языкового мышления и
коммуникативных умений. В формировании
коммуникативной компетенции учащихся
принципиально изменяется и позиция учителя.
Он перестает быть носителем "объективного
знания", которое он пытается передать ученику.
Его главной задачей становится мотивировать
учащихся на проявление инициативы и
самостоятельности. Несомненно, развитие
коммуникативных навыков и умений является
приоритетным в обучении младших школьников.
7 слайд
Чередования различных упражнений поднимает интерес к русскому языку, культуре общения, способствуем развитию языкового мышления и коммуникативных умений. В формировании коммуникативной компетенции учащихся принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть носителем "объективного знания", которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Несомненно, развитие коммуникативных навыков и умений является приоритетным в обучении младших школьников.
8 слайд
Методы и приемы на уроке
1.Создание
1. благоприятной атмосферы 2.Этап осмысления 3. Этап заключения
Критическое мышление
Синквейн
Диаграмма Венна
Ассоциация
Джиксо Эссе
8 слайд
Методы и приемы на уроке 1.Создание 1. благоприятной атмосферы 2.Этап осмысления 3. Этап заключения Критическое мышление Синквейн Диаграмма Венна Ассоциация Джиксо Эссе
9 слайд
М е т о д ы р а з в и т и я р е ч и
Наглядные Практические
Словесные
Непосредственные(
Метод наблюдения и
ее разновидности:
экскурсии, осмотр
помещения,
рассматривание
натуральных
предметов)
2.Опосредственные:с
использованием
изобразительной
наглядности:
рассматривание
игрушек, картин,
фотографий. Чтение и
рассказывание
художественных
произведений;
заучивание
наизусть, пересказ,
обобщающая
беседа, рассказ без
опоры на наглядный
материал. Дидактические
игры, игры
драматизации,
инсценировки,
дидактические
упражнения,
хороводы:
подготовка
репортажа
9 слайд
М е т о д ы р а з в и т и я р е ч и Наглядные Практические Словесные Непосредственные( Метод наблюдения и ее разновидности: экскурсии, осмотр помещения, рассматривание натуральных предметов) 2.Опосредственные:с использованием изобразительной наглядности: рассматривание игрушек, картин, фотографий. Чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказ без опоры на наглядный материал. Дидактические игры, игры драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводы: подготовка репортажа
10 слайд
Театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей и приносящей ребенку радость. Она достаточно полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его
коммуникативных навыков. Все это говорит об ее широком развивающем потенциале, который позволяет использовать театрализованную деятельность в образовательном процессе.
10 слайд
Театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей и приносящей ребенку радость. Она достаточно полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его коммуникативных навыков. Все это говорит об ее широком развивающем потенциале, который позволяет использовать театрализованную деятельность в образовательном процессе.
11 слайд
В результате ...
Может
полностью
донести свое
мнение С помощью ответа
на вопрос может
высказать свое
мнение
Может
анализировать,
приводить факты
и аргументы
Может
письменном
виде передать
полученное
знание Работает
самостоятельно Пишет грамотно
умеет оценивать
собеседника Умеет сравнивать и
определять общие
черты
11 слайд
В результате ... Может полностью донести свое мнение С помощью ответа на вопрос может высказать свое мнение Может анализировать, приводить факты и аргументы Может письменном виде передать полученное знание Работает самостоятельно Пишет грамотно умеет оценивать собеседника Умеет сравнивать и определять общие черты
12 слайд
Актуализация
Ассоциация Линия
времени
Горячий
стул
Инсерт
Формула
TEDx Диаграмма
Венна
Джиксо
Синквейн
Эссе Кластер
12 слайд
Актуализация Ассоциация Линия времени Горячий стул Инсерт Формула TEDx Диаграмма Венна Джиксо Синквейн Эссе Кластер