Материалдар / Экономика и ее роль в обществе
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Экономика и ее роль в обществе

Материал туралы қысқаша түсінік
көрнекілік, презентация на тему "Экономика и ее роль в обществе" Целью разработки презентации по предмету «Основы экономики» является, оказать помощь студентам в освоении основ современной экономики, включающей изучение экономических отношений и свойственных им законов, состояние и тенденций хозяйственного развития.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Сәуір 2022
252
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Экономика и ее роль в обществе Цель изучения: формирование знаний об экономике, ее функциях, предметах

1 слайд
Экономика и ее роль в обществе Цель изучения: формирование знаний об экономике, ее функциях, предметах

 Управление хозяйством, правила ведения хозяйства.  «ОЙКОС» - ДОМ, ХОЗЯЙСТВО  «НОМОС» - УЧЕНИЕ, ЗАКОН  КСЕНОФОНТ, АРИСТОТЕЛЬ

2 слайд
 Управление хозяйством, правила ведения хозяйства.  «ОЙКОС» - ДОМ, ХОЗЯЙСТВО  «НОМОС» - УЧЕНИЕ, ЗАКОН  КСЕНОФОНТ, АРИСТОТЕЛЬ Экономика

 ВСЕ НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО СТРАНЫ, ЕГО ОТРАСЛИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВА И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ  СОВОКУПНОСТЬ ОТНОШ

3 слайд
 ВСЕ НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО СТРАНЫ, ЕГО ОТРАСЛИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВА И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ  СОВОКУПНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ  НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА ЭКОНОМИКА

 Общественная наука, которая изучает поведение людей и групп в производстве, распределении и потреблении материальных благ

4 слайд
 Общественная наука, которая изучает поведение людей и групп в производстве, распределении и потреблении материальных благ для удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсахОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

 Производство – процесс создания материальных и духовных благ.  Распределение – процесс определения доли субъекта в произв

5 слайд
 Производство – процесс создания материальных и духовных благ.  Распределение – процесс определения доли субъекта в произведенном продукте.  Обмен – процесс движения материальных благ и услуг от одного субъекта к другому.  Потребление – процесс использования благ для удовлетворения потребностей. Хозяйственный комплекс

Характер экономики  Позитивн ый - отражает объективную реальность, анализируя поведение участников экономических проце

6 слайд
Характер экономики  Позитивн ый - отражает объективную реальность, анализируя поведение участников экономических процессов. Участники обладают свободой действий  Нормативн ый – стремиться найти наилучшие формы организации производства, создает модель человеческой деятельности в сфере экономики

Экономика имеет :  Предмет – деятельность людей, использующих ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг для

7 слайд
Экономика имеет :  Предмет – деятельность людей, использующих ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг для удовлетворения потребностей  Сфера исследования – экономическая жизнь или хозяйственная среда  Объект исследования – экономические явления  Субъект исследования – человек, группы людей, государство

Задачи и цели экономики  Задача – раскрыть систему экономических явлений, процессов и законов.  Быть несущей конструкцие

8 слайд
Задачи и цели экономики  Задача – раскрыть систему экономических явлений, процессов и законов.  Быть несущей конструкцией для всей системы экономических наук и отдельных учебных дисциплин  Цели: полная занятость, экономический рост, эффективность, стабильный уровень цен, экономическая свобода, справедливость распределения доходов, обеспеченность, торговый баланс

 Познавательная – изучает то, что есть в экономике, дает научные представления об экономических процессах.  Практическая –

9 слайд
 Познавательная – изучает то, что есть в экономике, дает научные представления об экономических процессах.  Практическая – определяет не то, что есть, а то, что должно быть.  Прогностическая – определение перспектив социально-экономического развития на будущее.  Воспитательная – формирование экономического образа мышления.Функции экономики:

Потребности  - объективная нужда людей в чем- либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития о

10 слайд
Потребности  - объективная нужда людей в чем- либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, требующая удовлетворения  зависят от:  Географического места проживания  Статуса личности в стране  Экономических факторов

Иерархия и виды потребностей А. Маслоу:  Физиологически е  В безопасности  Социальные  Признание обществом  Самореализаци

11 слайд
Иерархия и виды потребностей А. Маслоу:  Физиологически е  В безопасности  Социальные  Признание обществом  Самореализация  Низшие и высшие  Материальные и духовные  Рациональные и иррациональные  Абсолютные и действительные  Осознанные и неосознанные  Индивидуальные и коллективные  Первой необходимости и удовлетворяются предметами роскоши

Экономический интерес - это форма проявления экономических потребностей. Они выражают хозяйственную пользу, выгоду. 

12 слайд
Экономический интерес - это форма проявления экономических потребностей. Они выражают хозяйственную пользу, выгоду.  Различают: общественные, коллективные и личные; национальные и интернациональные; региональные и ведомственные; групповые и семейные, классовые и различных социальных групп, текущие и перспективные, рациональные, подлинные, финансовые, трудовые, морально- нравственные .

Благо Это все то, что удовлетворяет определенную человеческую потребность и отвечает интересам, целям и устремлениям людей

13 слайд
Благо Это все то, что удовлетворяет определенную человеческую потребность и отвечает интересам, целям и устремлениям людей

Виды благ  Материальные: естественные дары природы, продукты производства, внешние и внутренние.  Нематериальны е: воздей

14 слайд
Виды благ  Материальные: естественные дары природы, продукты производства, внешние и внутренние.  Нематериальны е: воздействуют на развитие и создаются в непроизводственной сфере.  Экономические – являются объектом или результатом экономической деятельности: долговременные и кратковременные.  Неэкономические - предоставляются природой.  Взаимозаменяемые и взаимодополняемые

Ресурс Ценность, запас, источник средств

15 слайд
Ресурс Ценность, запас, источник средств

Производственные ресурсы  Воспроизв одимые – создаются и восстанавливают ся природой и обществом.   Невоспроизв одимые

16 слайд
Производственные ресурсы  Воспроизв одимые – создаются и восстанавливают ся природой и обществом.   Невоспроизв одимые: полезные ископаемые, загрязнение окружающей среды, вырубка леса, площади черноземов, водохранилищ

Экономические ресурсы • Материальные • Людские • Информационные

17 слайд
Экономические ресурсы • Материальные • Людские • Информационные

Факторы производства  Земля – все блага природы  Капитал – все изготовленные производственные орудия (основной и оборо

18 слайд
Факторы производства  Земля – все блага природы  Капитал – все изготовленные производственные орудия (основной и оборотный, финансовый)  Труд – совокупность всех физических и умственных способностей человека, применяемые им в производстве благ  Предпринима тельство – особый вид человеческого ресурса, способный наиболее эффективно использовать все другие факторы производства.

Производство  - процесс воздействия человека на вещества природы в целях создания материальных благ и услуг, необходимых

19 слайд
Производство  - процесс воздействия человека на вещества природы в целях создания материальных благ и услуг, необходимых для существования и развития каждого человека и всего общества.  Цель : создать средства для удовлетворения потребностей.  Имеет две стороны:  1) является взаимодействием человека с природой;  2) является совокупностью отношений между людьми

Основные элементы и результаты процесса производства  Труд – способности и трудовые навыки людей.  Предметы труда – земл

20 слайд
Основные элементы и результаты процесса производства  Труд – способности и трудовые навыки людей.  Предметы труда – земля, сырье, материалы и др.  Средства труда – здания, сооружения, оборудование и др. Средства и предметы труда – средства производства. Результатом производства является продукт – благо. В нем отображается труд и состояние средств производства.

Производство определяется способом и формой:  Способы: 1) Ремесленное – ручной труд. 2) Машинное – использование паровых

21 слайд
Производство определяется способом и формой:  Способы: 1) Ремесленное – ручной труд. 2) Машинное – использование паровых и электрических машин, двигателей. 3) Автоматизирова нное – компьютеры и автоматы  Организационные формы : 1) Разделение труда – специализация. 2) Обмен деятельностью – объединение, кооперация. 3) Управление – менеджмент – процесс координации деятельности.

Структура производства  Материальное – производство материальных благ и услуг(промышленность, с/х, строительство, транспо

22 слайд
Структура производства  Материальное – производство материальных благ и услуг(промышленность, с/х, строительство, транспорт, МТС)  Нематериальное – создание нематериальных благ и услуГ (музыка, книги, образование, здравоохранение)  Первичное – земледелие и животноводство, горнодобывающая промышленность, лесничество, рыболовство.  Вторичное – обрабатывающая промышленность и строительство.  Третичное – создание производственных и личных услуг.

Инфраструктура - совокупность предприятий, обслуживающих производство или оказывающих непосредственное влияние на состояние

23 слайд
Инфраструктура - совокупность предприятий, обслуживающих производство или оказывающих непосредственное влияние на состояние и развитие отдельных людей:  Производстве нная – предприятий транспорта, связи, торговли, финансово- кредитной сферы, информации и рекламы  Социальная – здравоохранение, образование, спорт, ЖКХ, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь, культура и искусство

Контрольные вопросы: 1. Как называется сфера деятельности людей, где создаются богатства для удовлетворения потребностей? 2.

24 слайд
Контрольные вопросы: 1. Как называется сфера деятельности людей, где создаются богатства для удовлетворения потребностей? 2. Что вы понимаете под экономикой? 3. Что представляют собой средства производства? 4. Что называют благом? Назовите виды благ. 5. Что используют для создания блага? Приведите примеры. 6. Что называют потребностью? Назовите виды и примеры. 7. Охарактеризуйте этапы хозяйственного процесса как комплекса . 8. Охарактеризуйте структуру производства.

Домашнее задание: Дайте комментарий: 1. «Экономика была бы не нужна, если бы все люди могли получать желаемое в неограниче

25 слайд
Домашнее задание: Дайте комментарий: 1. «Экономика была бы не нужна, если бы все люди могли получать желаемое в неограниченных количествах». 2. «От каждого по способностям, каждому по потребностям»  Напишите в конспекте основные этапы развития экономической науки. Литература: Г. Мурзатаева «Основы экономической теории» М. Айдарханов «Основы экономической теории»