Материалдар / Географические координаты
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Географические координаты

Материал туралы қысқаша түсінік
дать полностью описание долготу и широту
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қырқүйек 2019
382
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
« Б у д ь т е в е р н ы м у з е д а л ь н и х и б л и ж н и х с т р а н с т в и й » К . П А У С Т О В С К И Й

1 слайд
« Б у д ь т е в е р н ы м у з е д а л ь н и х и б л и ж н и х с т р а н с т в и й » К . П А У С Т О В С К И Й

1 слайд

« Б у д ь т е в е р н ы м у з е д а л ь н и х и б л и ж н и х с т р а н с т в и й » К . П А У С Т О В С К И Й

В н и м а н и е ! В н и м а н и е ! Н а б и р а ю т с я к о м а н д ы д л я м о р с к о г о п у т е ш е с т в и я н а

2 слайд
В н и м а н и е ! В н и м а н и е ! Н а б и р а ю т с я к о м а н д ы д л я м о р с к о г о п у т е ш е с т в и я н а п о и с к и с о к р о в и щ . З а д а ч и к о м а н д а м : 1 . П о и ск к о р а б л я н а к а р т е. Н а к о р а б л е н а х о д и т ся сек р ет н ы й д о к у м ен т с к о о р д и н а т а м и м ест а н а х о ж д ен и я со к р о в и щ . 2 . П о и ск со к р о в и щ н а к а р т е. 3 . П р о к л а д ы в а н и е м а р ш р у т а и о п р ед ел ен и е р а сст о я н и я о т к о р а б л я д о м ест а р а сп о л о ж ен и я со к р о в и щ . К о м а н д е , н а ш е д ш е й с о к р о в и щ а , б у д е т п р и с у ж д е н а п р е м и я в р а з м е р е 2 0 % О Т Ц Е Н Н О С Т И К Л А Д А

2 слайд

В н и м а н и е ! В н и м а н и е ! Н а б и р а ю т с я к о м а н д ы д л я м о р с к о г о п у т е ш е с т в и я н а п о и с к и с о к р о в и щ . З а д а ч и к о м а н д а м : 1 . П о и ск к о р а б л я н а к а р т е. Н а к о р а б л е н а х о д и т ся сек р ет н ы й д о к у м ен т с к о о р д и н а т а м и м ест а н а х о ж д ен и я со к р о в и щ . 2 . П о и ск со к р о в и щ н а к а р т е. 3 . П р о к л а д ы в а н и е м а р ш р у т а и о п р ед ел ен и е р а сст о я н и я о т к о р а б л я д о м ест а р а сп о л о ж ен и я со к р о в и щ . К о м а н д е , н а ш е д ш е й с о к р о в и щ а , б у д е т п р и с у ж д е н а п р е м и я в р а з м е р е 2 0 % О Т Ц Е Н Н О С Т И К Л А Д А

1 этап . Отбор команд (2 минуты) Приклейте стикеры напротив соответствующего понятия ( азимут, экватор, меридиан, глобус, к

3 слайд
1 этап . Отбор команд (2 минуты) Приклейте стикеры напротив соответствующего понятия ( азимут, экватор, меридиан, глобус, компас, масштаб )

3 слайд

1 этап . Отбор команд (2 минуты) Приклейте стикеры напротив соответствующего понятия ( азимут, экватор, меридиан, глобус, компас, масштаб )

Проверьте себя!!!

4 слайд
Проверьте себя!!!

4 слайд

Проверьте себя!!!

1. Обсудите задание в команде. 2. Все ли вам понятно? 3. Что не понятно? 4. Что вам нужно узнать и чему научиться, чтобы успеш

5 слайд
1. Обсудите задание в команде. 2. Все ли вам понятно? 3. Что не понятно? 4. Что вам нужно узнать и чему научиться, чтобы успешно выполнить задание?2 этап . Ознакомление с маршрутными листами (1 минута)

5 слайд

1. Обсудите задание в команде. 2. Все ли вам понятно? 3. Что не понятно? 4. Что вам нужно узнать и чему научиться, чтобы успешно выполнить задание?2 этап . Ознакомление с маршрутными листами (1 минута)

Географические координаты Понятие географические координаты. Знать: Определять местоположение точки, измерять расстояние ме

6 слайд
Географические координаты Понятие географические координаты. Знать: Определять местоположение точки, измерять расстояние между двумя точками на карте и глобусе. Уметь:

6 слайд

Географические координаты Понятие географические координаты. Знать: Определять местоположение точки, измерять расстояние между двумя точками на карте и глобусе. Уметь:

1. Просмотрите внимательно слайды. 2. Обсуждайте увиденное в команде. 3. Старайтесь сначала отвечать на вопросы и выполнять вс

7 слайд
1. Просмотрите внимательно слайды. 2. Обсуждайте увиденное в команде. 3. Старайтесь сначала отвечать на вопросы и выполнять все задания самостоятельно. 4. Проверяйте себя по ответам.3 этап . Изучение карты и глобуса (10 минут)

7 слайд

1. Просмотрите внимательно слайды. 2. Обсуждайте увиденное в команде. 3. Старайтесь сначала отвечать на вопросы и выполнять все задания самостоятельно. 4. Проверяйте себя по ответам.3 этап . Изучение карты и глобуса (10 минут)

Играли ли вы в морской бой? Как узнать место расположения корабля?

8 слайд
Играли ли вы в морской бой? Как узнать место расположения корабля?

8 слайд

Играли ли вы в морской бой? Как узнать место расположения корабля?

Рассмотрите глобус. Почему его называют «мячом в сетке»? Укажите меридианы Укажите параллели параллелимеридианы

9 слайд
Рассмотрите глобус. Почему его называют «мячом в сетке»? Укажите меридианы Укажите параллели параллелимеридианы

9 слайд

Рассмотрите глобус. Почему его называют «мячом в сетке»? Укажите меридианы Укажите параллели параллелимеридианы

Как определить географические координаты точки А ? Откуда начать отсчет? Где нулевой меридиан ? Где нулевая параллель ?

10 слайд
Как определить географические координаты точки А ? Откуда начать отсчет? Где нулевой меридиан ? Где нулевая параллель ? МЕРИДИАНЫ + ПАРАЛЛЕЛИ = ГРАДУСНАЯ СЕТКА А

10 слайд

Как определить географические координаты точки А ? Откуда начать отсчет? Где нулевой меридиан ? Где нулевая параллель ? МЕРИДИАНЫ + ПАРАЛЛЕЛИ = ГРАДУСНАЯ СЕТКА А

Нулевой меридиан - Гринвич Меридианы Экватор – нулевая параллель Параллели

11 слайд
Нулевой меридиан - Гринвич Меридианы Экватор – нулевая параллель Параллели

11 слайд

Нулевой меридиан - Гринвич Меридианы Экватор – нулевая параллель Параллели

Географические координаты называются ШИРОТА И ДОЛГОТА Меридианы показывают ДОЛГОТУ Параллели показывают ШИРОТУ Экватор –

12 слайд
Географические координаты называются ШИРОТА И ДОЛГОТА Меридианы показывают ДОЛГОТУ Параллели показывают ШИРОТУ Экватор – нулевая широтаНулевая долгота – Гринвич долгота широта

12 слайд

Географические координаты называются ШИРОТА И ДОЛГОТА Меридианы показывают ДОЛГОТУ Параллели показывают ШИРОТУ Экватор – нулевая широтаНулевая долгота – Гринвич долгота широта

Покажите двадцатую ДОЛГОТУ Покажите сороковую ШИРОТУ 40˚ 20˚ Где восточная долгота? Где западная долгота?Где южная ши

13 слайд
Покажите двадцатую ДОЛГОТУ Покажите сороковую ШИРОТУ 40˚ 20˚ Где восточная долгота? Где западная долгота?Где южная широта? Где северная широта?

13 слайд

Покажите двадцатую ДОЛГОТУ Покажите сороковую ШИРОТУ 40˚ 20˚ Где восточная долгота? Где западная долгота?Где южная широта? Где северная широта?

Где восточная долгота? Где западная долгота? Где южная широта? Где северная широта?

14 слайд
Где восточная долгота? Где западная долгота? Где южная широта? Где северная широта?

14 слайд

Где восточная долгота? Где западная долгота? Где южная широта? Где северная широта?

Укажите, для примера, точку А , расположенную в 20˚ северной ШИРОТЫ и в 40˚ восточной ДОЛГОТЫ АА теперь укажите т

15 слайд
Укажите, для примера, точку А , расположенную в 20˚ северной ШИРОТЫ и в 40˚ восточной ДОЛГОТЫ АА теперь укажите точку В с координатами 40˚ южной ШИРОТЫ и 20˚ западной ДОЛГОТЫ В

15 слайд

Укажите, для примера, точку А , расположенную в 20˚ северной ШИРОТЫ и в 40˚ восточной ДОЛГОТЫ АА теперь укажите точку В с координатами 40˚ южной ШИРОТЫ и 20˚ западной ДОЛГОТЫ В

Очевидно, что густота линий градусной сетки на глобусе или на картах зависит от их размеров . Чем меньше глобус , тем м

16 слайд
Очевидно, что густота линий градусной сетки на глобусе или на картах зависит от их размеров . Чем меньше глобус , тем меньше параллелей и меридианов на него наносится. Обычно линии градусной сетки наносятся через 10, 15 или 20 градусов.

16 слайд

Очевидно, что густота линий градусной сетки на глобусе или на картах зависит от их размеров . Чем меньше глобус , тем меньше параллелей и меридианов на него наносится. Обычно линии градусной сетки наносятся через 10, 15 или 20 градусов.

Каково максимальное число градусов по широте? Каково максимальное число градусов по долготе? Где находятся эти параллели и мерид

17 слайд
Каково максимальное число градусов по широте? Каково максимальное число градусов по долготе? Где находятся эти параллели и меридианы? Ответы: Максимальное число градусов по широте – 90. Максимальное число градусов по долготе – 180. Эти параллели находятся на полюсах. Этот меридиан – Гринвич, с обратной стороны глобуса. РАССМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛОБУС!

17 слайд

Каково максимальное число градусов по широте? Каково максимальное число градусов по долготе? Где находятся эти параллели и меридианы? Ответы: Максимальное число градусов по широте – 90. Максимальное число градусов по долготе – 180. Эти параллели находятся на полюсах. Этот меридиан – Гринвич, с обратной стороны глобуса. РАССМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛОБУС!

Как найти расстояние между точками на карте с масштабом 1:90 000 000? 5 см 3 мм 1 см на карте – это 90 000 000 см в реальн

18 слайд
Как найти расстояние между точками на карте с масштабом 1:90 000 000? 5 см 3 мм 1 см на карте – это 90 000 000 см в реальности 1км=1000м=100 000см 90 000 000 см = ? км 1 см на карте – это ? км в реальности Умножаем ?900 900 5,3* 900 = 4770 км

18 слайд

Как найти расстояние между точками на карте с масштабом 1:90 000 000? 5 см 3 мм 1 см на карте – это 90 000 000 см в реальности 1км=1000м=100 000см 90 000 000 см = ? км 1 см на карте – это ? км в реальности Умножаем ?900 900 5,3* 900 = 4770 км

1. Выполните первое задание своего маршрутного листа. Отметьте точкой расположение корабля. 2. Выполните второе задание. Отметь

19 слайд
1. Выполните первое задание своего маршрутного листа. Отметьте точкой расположение корабля. 2. Выполните второе задание. Отметьте точкой расположение клада. 3. Прочертите прямолинейный маршрут от корабля до клада. 4. Измерьте расстояние линейкой и с помощью масштаба оцените расстояние от корабля до клада в километрах. 5. Те же самые действия проделайте на глобусе с помощью нитки. Заполните таблицы. 6. Сравните расстояние на глобусе и расстояние на карте? Почему получились разные значения? Объясните ответ.4 этап . Поиск сокровищ (10 минут)

19 слайд

1. Выполните первое задание своего маршрутного листа. Отметьте точкой расположение корабля. 2. Выполните второе задание. Отметьте точкой расположение клада. 3. Прочертите прямолинейный маршрут от корабля до клада. 4. Измерьте расстояние линейкой и с помощью масштаба оцените расстояние от корабля до клада в километрах. 5. Те же самые действия проделайте на глобусе с помощью нитки. Заполните таблицы. 6. Сравните расстояние на глобусе и расстояние на карте? Почему получились разные значения? Объясните ответ.4 этап . Поиск сокровищ (10 минут)

Проверьте себя

20 слайд
Проверьте себя

20 слайд

Проверьте себя

Парус Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 8,5 см 900 км 7 650 км на глобус

21 слайд
Парус   Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 8,5 см 900 км 7 650 км на глобусе 16 см 500 км 8 000 км Волна Ветерок Мечтатели Отважный  Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 8,2 см 900 км 7 380 км на глобусе 15 см 500 км 7 500 км   Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 5,5 см 900 км 4 950 км на глобусе 10 см 500 км 5 000 км   Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 5,1 см 900 км 4 590 км на глобусе 9 см 500 км 4 500 км   Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 4 см 900 км 3 600 км на глобусе 7 см 500 км 3 500 км

21 слайд

Парус   Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 8,5 см 900 км 7 650 км на глобусе 16 см 500 км 8 000 км Волна Ветерок Мечтатели Отважный  Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 8,2 см 900 км 7 380 км на глобусе 15 см 500 км 7 500 км   Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 5,5 см 900 км 4 950 км на глобусе 10 см 500 км 5 000 км   Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 5,1 см 900 км 4 590 км на глобусе 9 см 500 км 4 500 км   Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 4 см 900 км 3 600 км на глобусе 7 см 500 км 3 500 км

5 этап Награждение 1. Вы выполнили все задания! 2. Вы нашли сокровища и заслужили призы! 3. Вы- МОЛОДЦЫ!

22 слайд
5 этап Награждение 1. Вы выполнили все задания! 2. Вы нашли сокровища и заслужили призы! 3. Вы- МОЛОДЦЫ!

22 слайд

5 этап Награждение 1. Вы выполнили все задания! 2. Вы нашли сокровища и заслужили призы! 3. Вы- МОЛОДЦЫ!

6 этап . Чему научились Ответьте на вопросы теста.

23 слайд
6 этап . Чему научились Ответьте на вопросы теста.

23 слайд

6 этап . Чему научились Ответьте на вопросы теста.

Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Чел

24 слайд
Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет… Для чего? Скажите свой ответ…

24 слайд

Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет… Для чего? Скажите свой ответ…