Географические координаты
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
« Б у д ь т е в е р н ы м у з е
д а л ь н и х
и б л и ж н и х
с т р а н с т в и й »
К .
П А У С Т О В С К И Й
1 слайд
« Б у д ь т е в е р н ы м у з е д а л ь н и х и б л и ж н и х с т р а н с т в и й » К . П А У С Т О В С К И Й
2 слайд
В н и м а н и е ! В н и м а н и е !
Н а б и р а ю т с я к о м а н д ы д л я м о р с к о г о п у т е ш е с т в и я
н а п о и с к и с о к р о в и щ .
З а д а ч и к о м а н д а м :
1 . П о и ск к о р а б л я н а к а р т е. Н а к о р а б л е н а х о д и т ся сек р ет н ы й д о к у м ен т с
к о о р д и н а т а м и м ест а н а х о ж д ен и я со к р о в и щ .
2 . П о и ск со к р о в и щ н а к а р т е.
3 . П р о к л а д ы в а н и е м а р ш р у т а и о п р ед ел ен и е р а сст о я н и я о т к о р а б л я д о м ест а
р а сп о л о ж ен и я со к р о в и щ .
К о м а н д е , н а ш е д ш е й с о к р о в и щ а , б у д е т п р и с у ж д е н а
п р е м и я в р а з м е р е 2 0 % О Т Ц Е Н Н О С Т И К Л А Д А
2 слайд
В н и м а н и е ! В н и м а н и е ! Н а б и р а ю т с я к о м а н д ы д л я м о р с к о г о п у т е ш е с т в и я н а п о и с к и с о к р о в и щ . З а д а ч и к о м а н д а м : 1 . П о и ск к о р а б л я н а к а р т е. Н а к о р а б л е н а х о д и т ся сек р ет н ы й д о к у м ен т с к о о р д и н а т а м и м ест а н а х о ж д ен и я со к р о в и щ . 2 . П о и ск со к р о в и щ н а к а р т е. 3 . П р о к л а д ы в а н и е м а р ш р у т а и о п р ед ел ен и е р а сст о я н и я о т к о р а б л я д о м ест а р а сп о л о ж ен и я со к р о в и щ . К о м а н д е , н а ш е д ш е й с о к р о в и щ а , б у д е т п р и с у ж д е н а п р е м и я в р а з м е р е 2 0 % О Т Ц Е Н Н О С Т И К Л А Д А
3 слайд
1 этап . Отбор команд (2 минуты)
Приклейте стикеры напротив
соответствующего понятия
( азимут, экватор, меридиан, глобус,
компас, масштаб )
3 слайд
1 этап . Отбор команд (2 минуты) Приклейте стикеры напротив соответствующего понятия ( азимут, экватор, меридиан, глобус, компас, масштаб )
4 слайд
Проверьте себя!!!
4 слайд
Проверьте себя!!!
5 слайд
1. Обсудите задание в команде.
2. Все ли вам понятно?
3. Что не понятно?
4. Что вам нужно узнать и чему научиться,
чтобы успешно выполнить задание?2 этап . Ознакомление с маршрутными
листами (1 минута)
5 слайд
1. Обсудите задание в команде. 2. Все ли вам понятно? 3. Что не понятно? 4. Что вам нужно узнать и чему научиться, чтобы успешно выполнить задание?2 этап . Ознакомление с маршрутными листами (1 минута)
6 слайд
Географические
координаты
Понятие географические
координаты. Знать:
Определять местоположение точки,
измерять расстояние между двумя
точками на карте и глобусе. Уметь:
6 слайд
Географические координаты Понятие географические координаты. Знать: Определять местоположение точки, измерять расстояние между двумя точками на карте и глобусе. Уметь:
7 слайд
1. Просмотрите внимательно слайды.
2. Обсуждайте увиденное в команде.
3. Старайтесь сначала отвечать на вопросы
и выполнять все задания
самостоятельно.
4. Проверяйте себя по ответам.3 этап . Изучение карты и глобуса (10 минут)
7 слайд
1. Просмотрите внимательно слайды. 2. Обсуждайте увиденное в команде. 3. Старайтесь сначала отвечать на вопросы и выполнять все задания самостоятельно. 4. Проверяйте себя по ответам.3 этап . Изучение карты и глобуса (10 минут)
8 слайд
Играли ли вы в морской бой?
Как узнать место расположения корабля?
8 слайд
Играли ли вы в морской бой? Как узнать место расположения корабля?
9 слайд
Рассмотрите глобус.
Почему его называют «мячом в сетке»?
Укажите меридианы
Укажите параллели параллелимеридианы
9 слайд
Рассмотрите глобус. Почему его называют «мячом в сетке»? Укажите меридианы Укажите параллели параллелимеридианы
10 слайд
Как определить географические
координаты точки А ?
Откуда начать отсчет?
Где нулевой меридиан ?
Где нулевая параллель ?
МЕРИДИАНЫ + ПАРАЛЛЕЛИ = ГРАДУСНАЯ СЕТКА
А
10 слайд
Как определить географические координаты точки А ? Откуда начать отсчет? Где нулевой меридиан ? Где нулевая параллель ? МЕРИДИАНЫ + ПАРАЛЛЕЛИ = ГРАДУСНАЯ СЕТКА А
11 слайд
Нулевой меридиан -
Гринвич
Меридианы
Экватор – нулевая
параллель Параллели
11 слайд
Нулевой меридиан - Гринвич Меридианы Экватор – нулевая параллель Параллели
12 слайд
Географические координаты называются
ШИРОТА И ДОЛГОТА
Меридианы
показывают
ДОЛГОТУ
Параллели
показывают
ШИРОТУ
Экватор –
нулевая широтаНулевая долгота –
Гринвич долгота
широта
12 слайд
Географические координаты называются ШИРОТА И ДОЛГОТА Меридианы показывают ДОЛГОТУ Параллели показывают ШИРОТУ Экватор – нулевая широтаНулевая долгота – Гринвич долгота широта
13 слайд
Покажите
двадцатую
ДОЛГОТУ Покажите
сороковую
ШИРОТУ 40˚ 20˚
Где восточная долгота?
Где западная долгота?Где южная широта?
Где северная широта?
13 слайд
Покажите двадцатую ДОЛГОТУ Покажите сороковую ШИРОТУ 40˚ 20˚ Где восточная долгота? Где западная долгота?Где южная широта? Где северная широта?
14 слайд
Где восточная долгота?
Где западная долгота? Где южная широта?
Где северная широта?
14 слайд
Где восточная долгота? Где западная долгота? Где южная широта? Где северная широта?
15 слайд
Укажите, для примера, точку А , расположенную в
20˚ северной ШИРОТЫ и в 40˚ восточной
ДОЛГОТЫ
АА теперь укажите точку В
с координатами 40˚ южной
ШИРОТЫ и 20˚ западной
ДОЛГОТЫ
В
15 слайд
Укажите, для примера, точку А , расположенную в 20˚ северной ШИРОТЫ и в 40˚ восточной ДОЛГОТЫ АА теперь укажите точку В с координатами 40˚ южной ШИРОТЫ и 20˚ западной ДОЛГОТЫ В
16 слайд
Очевидно, что
густота линий
градусной сетки на
глобусе или на
картах зависит от их
размеров . Чем
меньше глобус , тем
меньше параллелей и
меридианов на него
наносится. Обычно
линии градусной
сетки наносятся
через 10, 15 или 20
градусов.
16 слайд
Очевидно, что густота линий градусной сетки на глобусе или на картах зависит от их размеров . Чем меньше глобус , тем меньше параллелей и меридианов на него наносится. Обычно линии градусной сетки наносятся через 10, 15 или 20 градусов.
17 слайд
Каково максимальное число градусов по широте?
Каково максимальное число градусов по долготе?
Где находятся эти параллели и меридианы? Ответы: Максимальное число градусов по широте – 90.
Максимальное число градусов по долготе – 180.
Эти параллели находятся на полюсах.
Этот меридиан – Гринвич, с обратной стороны глобуса.
РАССМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛОБУС!
17 слайд
Каково максимальное число градусов по широте? Каково максимальное число градусов по долготе? Где находятся эти параллели и меридианы? Ответы: Максимальное число градусов по широте – 90. Максимальное число градусов по долготе – 180. Эти параллели находятся на полюсах. Этот меридиан – Гринвич, с обратной стороны глобуса. РАССМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛОБУС!
18 слайд
Как найти расстояние между точками на карте с
масштабом 1:90 000 000?
5 см 3 мм 1 см на карте – это 90 000 000 см в
реальности
1км=1000м=100 000см
90 000 000 см = ? км
1 см на карте – это ? км в
реальности
Умножаем ?900
900
5,3* 900 = 4770 км
18 слайд
Как найти расстояние между точками на карте с масштабом 1:90 000 000? 5 см 3 мм 1 см на карте – это 90 000 000 см в реальности 1км=1000м=100 000см 90 000 000 см = ? км 1 см на карте – это ? км в реальности Умножаем ?900 900 5,3* 900 = 4770 км
19 слайд
1. Выполните первое задание своего маршрутного листа.
Отметьте точкой расположение корабля.
2. Выполните второе задание. Отметьте точкой
расположение клада.
3. Прочертите прямолинейный маршрут от корабля до
клада.
4. Измерьте расстояние линейкой и с помощью масштаба
оцените расстояние от корабля до клада в километрах.
5. Те же самые действия проделайте на глобусе с помощью
нитки. Заполните таблицы.
6. Сравните расстояние на глобусе и расстояние на карте?
Почему получились разные значения? Объясните ответ.4 этап . Поиск сокровищ (10 минут)
19 слайд
1. Выполните первое задание своего маршрутного листа. Отметьте точкой расположение корабля. 2. Выполните второе задание. Отметьте точкой расположение клада. 3. Прочертите прямолинейный маршрут от корабля до клада. 4. Измерьте расстояние линейкой и с помощью масштаба оцените расстояние от корабля до клада в километрах. 5. Те же самые действия проделайте на глобусе с помощью нитки. Заполните таблицы. 6. Сравните расстояние на глобусе и расстояние на карте? Почему получились разные значения? Объясните ответ.4 этап . Поиск сокровищ (10 минут)
20 слайд
Проверьте себя
20 слайд
Проверьте себя
21 слайд
Парус
Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км
на карте 8,5 см 900 км 7 650 км
на глобусе 16 см 500 км 8 000 км
Волна
Ветерок
Мечтатели
Отважный Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км
на карте 8,2 см 900 км 7 380 км
на глобусе 15 см 500 км 7 500 км
Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км
на карте 5,5 см 900 км 4 950 км
на глобусе 10 см 500 км 5 000 км
Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км
на карте 5,1 см 900 км 4 590 км
на глобусе 9 см 500 км 4 500 км
Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км
на карте 4 см 900 км 3 600 км
на глобусе 7 см 500 км 3 500 км
21 слайд
Парус Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 8,5 см 900 км 7 650 км на глобусе 16 см 500 км 8 000 км Волна Ветерок Мечтатели Отважный Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 8,2 см 900 км 7 380 км на глобусе 15 см 500 км 7 500 км Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 5,5 см 900 км 4 950 км на глобусе 10 см 500 км 5 000 км Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 5,1 см 900 км 4 590 км на глобусе 9 см 500 км 4 500 км Расстояние, измеренное линейкой и ниткой Умножаем на Реальное расстояние в км на карте 4 см 900 км 3 600 км на глобусе 7 см 500 км 3 500 км
22 слайд
5 этап
Награждение 1. Вы выполнили все
задания!
2. Вы нашли
сокровища и
заслужили призы!
3. Вы- МОЛОДЦЫ!
22 слайд
5 этап Награждение 1. Вы выполнили все задания! 2. Вы нашли сокровища и заслужили призы! 3. Вы- МОЛОДЦЫ!
23 слайд
6 этап . Чему научились
Ответьте на вопросы теста.
23 слайд
6 этап . Чему научились Ответьте на вопросы теста.
24 слайд
Человек рождается на свет
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет…
Для чего? Скажите свой ответ…
24 слайд
Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет… Для чего? Скажите свой ответ…