глагол презентация
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1 слайд
2 слайд
1.Земной шар в миниатюре.
2.Как называют человека,
написавшего какое-либо
произведение?
3.Кто поймал золотую
рыбку?
4.Существительное от
глагола «бежать».
5.Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года
школьников.
2 слайд
1.Земной шар в миниатюре. 2.Как называют человека, написавшего какое-либо произведение? 3.Кто поймал золотую рыбку? 4.Существительное от глагола «бежать». 5.Жидкое, как вода, Белое, как снег. Все дети любят. 6. Любимое время года школьников.
3 слайд
1.Земной шар в
миниатюре.
2.Как называется человек
написавший какое-либо
произведение?
3.Кто поймал золотую
рыбку?
4.Существительное от
глагола «бежать».
5.Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года
школьников.
ГЛОБУС
3 слайд
1.Земной шар в миниатюре. 2.Как называется человек написавший какое-либо произведение? 3.Кто поймал золотую рыбку? 4.Существительное от глагола «бежать». 5.Жидкое, как вода, Белое, как снег. Все дети любят. 6. Любимое время года школьников. ГЛОБУС
4 слайд
ГЛОБУС
ПИСАТЕЛЬ
1.Земной шар в
миниатюре.
2.Как называется человек
написавший какое-либо
произведение?
3.Кто поймал золотую
рыбку?
4.Существительное от
глагола «бежать».
5.Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года
школьников.
4 слайд
ГЛОБУС ПИСАТЕЛЬ 1.Земной шар в миниатюре. 2.Как называется человек написавший какое-либо произведение? 3.Кто поймал золотую рыбку? 4.Существительное от глагола «бежать». 5.Жидкое, как вода, Белое, как снег. Все дети любят. 6. Любимое время года школьников.
5 слайд
ГЛОБУС
ПИСАТЕЛЬ
СТАРИК
1.Земной шар в
миниатюре.
2.Как называется человек
написавший какое-либо
произведение?
3.Кто поймал золотую
рыбку?
4.Существительное от
глагола «бежать».
5.Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года
школьников.
5 слайд
ГЛОБУС ПИСАТЕЛЬ СТАРИК 1.Земной шар в миниатюре. 2.Как называется человек написавший какое-либо произведение? 3.Кто поймал золотую рыбку? 4.Существительное от глагола «бежать». 5.Жидкое, как вода, Белое, как снег. Все дети любят. 6. Любимое время года школьников.
6 слайд
ГЛОБУС
ПИСАТЕЛЬ
СТАРИК
БЕГ
1.Земной шар в
миниатюре.
2.Как называется человек
написавший какое-либо
произведение?
3.Кто поймал золотую
рыбку?
4.Существительное от
глагола «бежать».
5.Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года
школьников.
6 слайд
ГЛОБУС ПИСАТЕЛЬ СТАРИК БЕГ 1.Земной шар в миниатюре. 2.Как называется человек написавший какое-либо произведение? 3.Кто поймал золотую рыбку? 4.Существительное от глагола «бежать». 5.Жидкое, как вода, Белое, как снег. Все дети любят. 6. Любимое время года школьников.
7 слайд
ГЛОБУС
ПИСАТЕЛЬ
СТАРИК
БЕГ
МОЛОКО
1.Земной шар в
миниатюре.
2.Как называется человек
написавший какое-либо
произведение?
3.Кто поймал золотую
рыбку?
4.Существительная от
глагола «бежать».
5.Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года
школьников.
7 слайд
ГЛОБУС ПИСАТЕЛЬ СТАРИК БЕГ МОЛОКО 1.Земной шар в миниатюре. 2.Как называется человек написавший какое-либо произведение? 3.Кто поймал золотую рыбку? 4.Существительная от глагола «бежать». 5.Жидкое, как вода, Белое, как снег. Все дети любят. 6. Любимое время года школьников.
8 слайд
Г
ЛОБУС
ПИСАТЕЛ
Ь
СТА
РИК
БЕГ
МОЛО
КО
Л
ЕТО
1.Земной шар в
миниатюре.
2.Как называется человек
написавший какое-либо
произведение?
3.Кто поймал золотую
рыбку?
4.Существительное от
глагола «бежать».
5.Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года
школьников.
8 слайд
Г ЛОБУС ПИСАТЕЛ Ь СТА РИК БЕГ МОЛО КО Л ЕТО 1.Земной шар в миниатюре. 2.Как называется человек написавший какое-либо произведение? 3.Кто поймал золотую рыбку? 4.Существительное от глагола «бежать». 5.Жидкое, как вода, Белое, как снег. Все дети любят. 6. Любимое время года школьников.
9 слайд
Двадцать шестое января
Классная работа
9 слайд
Двадцать шестое января Классная работа
10 слайд
Глагол.
Употребление
глаголов будущего
времени.
Тема:
10 слайд
Глагол. Употребление глаголов будущего времени. Тема:
11 слайд
Цели урока:
Повторение и углубление знаний о глаголе,
формирование умения употреблять глаголы в речи.
Развитие критического мышления при обучении
русскому языку.
Воспитывать самосознание и развитие умения
самооценки.
Учащиеся углубят свои знания по разделу
Морфология; научатся правильно употреблять глаголы в
устной и письменной речи.
Учащиеся знают грамматические и морфологические
признаки глагола, умеют объяснять языковые явления,
связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и
объяснять изученные орфограммы, правильно их писать,
имеют практические навыки работы в группе.
11 слайд
Цели урока: Повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи. Развитие критического мышления при обучении русскому языку. Воспитывать самосознание и развитие умения самооценки. Учащиеся углубят свои знания по разделу Морфология; научатся правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи. Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, правильно их писать, имеют практические навыки работы в группе.
12 слайд
1.Что такое глагол?
2. На какие виды делится глагол?
3. Как называется глагол неопределённой формы?
4. На какой вопрос отвечает настоящее время глагола?
5. На какой вопрос отвечает прошедшее время глагола?
6. На какой вопрос отвечает будущее время глагола?
7. Что такое спряжение?
8. Сколько спряжений у глагола? Какие? Назови.
9. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?
10.Как изменяются глаголы прошедшего времени?
11.Назовите глаголы первого и второго спряжения.
12.Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении?
Мозговой штурм
12 слайд
1.Что такое глагол? 2. На какие виды делится глагол? 3. Как называется глагол неопределённой формы? 4. На какой вопрос отвечает настоящее время глагола? 5. На какой вопрос отвечает прошедшее время глагола? 6. На какой вопрос отвечает будущее время глагола? 7. Что такое спряжение? 8. Сколько спряжений у глагола? Какие? Назови. 9. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? 10.Как изменяются глаголы прошедшего времени? 11.Назовите глаголы первого и второго спряжения. 12.Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении? Мозговой штурм
13 слайд
Метод «ЖИГСО»
Как мы будем готовиться к ёлке.
Скоро Новый год. Это наш любимый праздник.
В школу из лесу привезут пушистую ёлку. Мы купим в
магазине красивые игрушки: блестящие шарики, звёздочки,
фонарики. Но мы будем делать игрушки и сами. Мы
вырежем игрушки из календаря, склеим их и сделаем
игрушки из цветной бумаги и ваты.
Мы принесём в школу детские календари, цветную
бумагу, краски, ножницы, клей, вату. Одни будут вырезать,
другие раскрашивать, третьи - клеить.
Вера и Сара сами сделают Деда Мороза. Он будет
белый, с длинной бородой и палкой. Анвар сделает из ваты
огурцы, репу, морковь. А Сания их раскрасит. Мы
повесим на ёлку свои игрушки и будем ими любоваться.
13 слайд
Метод «ЖИГСО» Как мы будем готовиться к ёлке. Скоро Новый год. Это наш любимый праздник. В школу из лесу привезут пушистую ёлку. Мы купим в магазине красивые игрушки: блестящие шарики, звёздочки, фонарики. Но мы будем делать игрушки и сами. Мы вырежем игрушки из календаря, склеим их и сделаем игрушки из цветной бумаги и ваты. Мы принесём в школу детские календари, цветную бумагу, краски, ножницы, клей, вату. Одни будут вырезать, другие раскрашивать, третьи - клеить. Вера и Сара сами сделают Деда Мороза. Он будет белый, с длинной бородой и палкой. Анвар сделает из ваты огурцы, репу, морковь. А Сания их раскрасит. Мы повесим на ёлку свои игрушки и будем ими любоваться.
14 слайд
Новый
год
14 слайд
Новый год
15 слайд
Словарная работа:
Привести – әкелу
Блестящие – жарқыраған
Клеить – желімдеу
Вата – мақта
Вырезать – қиып ою салу
Раскрашивать – безендіріп бояу
Репа - шалқан
15 слайд
Словарная работа: Привести – әкелу Блестящие – жарқыраған Клеить – желімдеу Вата – мақта Вырезать – қиып ою салу Раскрашивать – безендіріп бояу Репа - шалқан
16 слайд
Словарная работа:
Привести – әкелу - bring
Блестящие–жарқыраған-brilliant
Клеить – желімдеу- glue
Вата – мақта - vata
Вырезать – қиып ою салу-cut
Раскрашивать–безендіріп бояу-paint
Репа – шалқан- turnip
16 слайд
Словарная работа: Привести – әкелу - bring Блестящие–жарқыраған-brilliant Клеить – желімдеу- glue Вата – мақта - vata Вырезать – қиып ою салу-cut Раскрашивать–безендіріп бояу-paint Репа – шалқан- turnip
17 слайд
“Кто что делает?”
Повар -…, врач - ….., учитель - …,
ученик - …, баянист - …, художник - …,
портниха - …, продавец - …, пекарь - ..,
ветер - …, гром - …, молния - ..,
трава - .., дождь - …, огонь - …,
солнце - .., вода - … .
17 слайд
“Кто что делает?” Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - … .
18 слайд
“Кто что делает?”
Повар-варит, врач-лечит, учитель-
учит, ученик-учится, баянист-играет,
художник-рисует, портниха-шьёт,
продавец-продаёт, пекарь-печёт, ветер-
дует, гром-гремит, молния-сверкает,
трава-растёт, дождь-капает, огонь-
горит, солнце-светит, вода-течёт .
18 слайд
“Кто что делает?” Повар-варит, врач-лечит, учитель- учит, ученик-учится, баянист-играет, художник-рисует, портниха-шьёт, продавец-продаёт, пекарь-печёт, ветер- дует, гром-гремит, молния-сверкает, трава-растёт, дождь-капает, огонь- горит, солнце-светит, вода-течёт .
19 слайд
Проспрягайте глаголы
настоящего и будущего
времени:
петь, играть,
читать, рисовать,
сказать, говорить,
писать.
19 слайд
Проспрягайте глаголы настоящего и будущего времени: петь, играть, читать, рисовать, сказать, говорить, писать.
20 слайд
Распредели глаголы на 2 группы
Сказать, шептать, ехать,
плакать, слушать, слышать,
держать, чернеть, свежеть,
белеть, смотреть, видеть,
терпеть, колоть, бороться,
тянуть, сеять, гнить, любить,
сушить, клеить, строить.
20 слайд
Распредели глаголы на 2 группы Сказать, шептать, ехать, плакать, слушать, слышать, держать, чернеть, свежеть, белеть, смотреть, видеть, терпеть, колоть, бороться, тянуть, сеять, гнить, любить, сушить, клеить, строить.
21 слайд
Распредели глаголы на 2 группы
Сказать (I), шептать (I), ехать (I),
плакать (I), слушать (I), слышать (II),
держать (II), чернеть (I), свежеть (I),
белеть (I), смотреть (II), видеть (II),
терпеть (II), колоть (I), бороться (I),
тянуть (I), сеять (I), гнить (I),
любить (II), сушить (II), клеить (II),
строить (II)
21 слайд
Распредели глаголы на 2 группы Сказать (I), шептать (I), ехать (I), плакать (I), слушать (I), слышать (II), держать (II), чернеть (I), свежеть (I), белеть (I), смотреть (II), видеть (II), терпеть (II), колоть (I), бороться (I), тянуть (I), сеять (I), гнить (I), любить (II), сушить (II), клеить (II), строить (II)
22 слайд
Домашнее задание:
Составить кластер на тему
«ГЛАГОЛ»
2.
ГЛАГОЛ
22 слайд
Домашнее задание: Составить кластер на тему «ГЛАГОЛ» 2. ГЛАГОЛ
23 слайд
Тест
1.Глагол отвечает на вопросы
А) Какой? Какое? Какая?
Б) Кто? Что?
В) Что делать? Что сделать?
2. Глагол обозначает
А) Признак предмета
Б) Действие предмета
В) Предмет
3. Неопределенная форма
глагола отвечает на вопросы
А) Что делал? Что сделал?
Б) Что делать? Что сделать?
4. Какое слово является
глаголом?
А) Бег
Б) Побежал
В) Беговая
5. Как пишется не с
глаголами?
(Не) вырастишь овощей, (не)
сваришь щей.
А) Слитно
Б) Раздельно
В) Через дефис
23 слайд
Тест 1.Глагол отвечает на вопросы А) Какой? Какое? Какая? Б) Кто? Что? В) Что делать? Что сделать? 2. Глагол обозначает А) Признак предмета Б) Действие предмета В) Предмет 3. Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы А) Что делал? Что сделал? Б) Что делать? Что сделать? 4. Какое слово является глаголом? А) Бег Б) Побежал В) Беговая 5. Как пишется не с глаголами? (Не) вырастишь овощей, (не) сваришь щей. А) Слитно Б) Раздельно В) Через дефис
24 слайд
24 слайд