Глаголы прошедшего времени
Глаголы прошедшего времени

#1 слайд
Открытый урок по
русскому языку
5- «Б» класс
Учительрусскогоязыкаилитературы
..
СултанметоваМК
1 слайд
Открытый урок по русскому языку 5- «Б» класс Учительрусскогоязыкаилитературы .. СултанметоваМК
#2 слайд
:
Раздел
Культураодежды
Лексическаятема
:
урока
Интересное
ободежде
Грамматическая
:
тема
Глаголы
прошедшего
времени
2 слайд
: Раздел Культураодежды Лексическаятема : урока Интересное ободежде Грамматическая : тема Глаголы прошедшего времени
#3 слайд
Эпиграфурока
3 слайд
Эпиграфурока
#4 слайд
Цели урока:
понимать общие содержание текста
анализировать прослушанный,
прочитанный текст
соблюдать грамматические и речевые
формы глаголов прошедшего времени
4 слайд
Цели урока: понимать общие содержание текста анализировать прослушанный, прочитанный текст соблюдать грамматические и речевые формы глаголов прошедшего времени
#5 слайд
«Мозговой штурм»
Из чего делали одежду первобытные люди?
Зачем нужна была одежда?
Самый первый костюм в истории
человечества?
Назови три задачи одежды.
5 слайд
«Мозговой штурм» Из чего делали одежду первобытные люди? Зачем нужна была одежда? Самый первый костюм в истории человечества? Назови три задачи одежды.
#6 слайд
6 слайд
#7 слайд
Работа с новыми словами.
Комфортный - қулай - ыңғайлы
Дефект – нуқсон - ақау
Жесткий – қаттиқ – тығыз
Униформа – форма – форма
Парус – елкан – желкен
7 слайд
Работа с новыми словами. Комфортный - қулай - ыңғайлы Дефект – нуқсон - ақау Жесткий – қаттиқ – тығыз Униформа – форма – форма Парус – елкан – желкен
#8 слайд
Вопросы для анализа текста
В каком веке появились стрелки на
брюках?
Для чего одежду прессовали и
утрамбовывали перед погрузкой на
корабль?
Почему дефект понравился американцам
и стрелки вошли в моду?
Как ты относишься к стрелкам на
брюках?
Всегда ли они должны быть?
8 слайд
Вопросы для анализа текста В каком веке появились стрелки на брюках? Для чего одежду прессовали и утрамбовывали перед погрузкой на корабль? Почему дефект понравился американцам и стрелки вошли в моду? Как ты относишься к стрелкам на брюках? Всегда ли они должны быть?
#9 слайд
ЧТОМЫЗНАЕМО
?
ГЛАГОЛАХ
9 слайд
ЧТОМЫЗНАЕМО ? ГЛАГОЛАХ
#10 слайд
Учимся применять правило.
Глаголы в прошедшем времени изменяются
по числам, а в единственном числе по родам и
отвечают на вопросы что делал? что сделал?
Для образования глагола прошедшего
времени служит суффикс –л-.
У глаголов в прошедшем времени перед
суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в
неопределенной форме. Обидел (обидеть)
10 слайд
Учимся применять правило. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам и отвечают на вопросы что делал? что сделал? Для образования глагола прошедшего времени служит суффикс –л-. У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме. Обидел (обидеть)
#11 слайд
Единственное число Множественное число
Цветок завял. Цветы завяли.
Ромашка завяла.
Растение завяло.
11 слайд
Единственное число Множественное число Цветок завял. Цветы завяли. Ромашка завяла. Растение завяло.
#12 слайд
ГРАММАТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЯРабота в группах.
Задания для первой группы:
1.Упр. 426 Прочитайте текст. О чём
вы узнали? Выпишите выделенные
глаголы. Поставьте к ним вопросы.
Укажите их время число и род (в ед.ч.)
Задания для второй группы:
1. Упр.427 Прочитайте текст. О чем вы
узнали ? найдите глаголы в прошедшем
времени и выпишите их. Определите их
число и род. (в ед.ч.) Как они
образованы.
12 слайд
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЯРабота в группах. Задания для первой группы: 1.Упр. 426 Прочитайте текст. О чём вы узнали? Выпишите выделенные глаголы. Поставьте к ним вопросы. Укажите их время число и род (в ед.ч.) Задания для второй группы: 1. Упр.427 Прочитайте текст. О чем вы узнали ? найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их число и род. (в ед.ч.) Как они образованы.
#13 слайд
Составлениекластера
1 группа
«Зимняя
одежда»
2 группа
«Летняя
одежда»
13 слайд
Составлениекластера 1 группа «Зимняя одежда» 2 группа «Летняя одежда»
#14 слайд
Рефлексия.
Ребята, если вам урок понравился,
приклейте ваши стикеры на
солнышко, а если нет – приклейте
на облачко.
14 слайд
Рефлексия. Ребята, если вам урок понравился, приклейте ваши стикеры на солнышко, а если нет – приклейте на облачко.
#15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. УПР.428.
ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ.
ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО СТИЛЬ И
ТИП.
15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. УПР.428. ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ. ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО СТИЛЬ И ТИП.
#16 слайд
16 слайд
шағым қалдыра аласыз













