Глаголы прошедшего времени
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Открытый урок по
русскому языку
5- «Б» класс
Учительрусскогоязыкаилитературы
..
СултанметоваМК
1 слайд
Открытый урок по русскому языку 5- «Б» класс Учительрусскогоязыкаилитературы .. СултанметоваМК
2 слайд
:
Раздел
Культураодежды
Лексическаятема
:
урока
Интересное
ободежде
Грамматическая
:
тема
Глаголы
прошедшего
времени
2 слайд
: Раздел Культураодежды Лексическаятема : урока Интересное ободежде Грамматическая : тема Глаголы прошедшего времени
3 слайд
Эпиграфурока
3 слайд
Эпиграфурока
4 слайд
Цели урока:
понимать общие содержание текста
анализировать прослушанный,
прочитанный текст
соблюдать грамматические и речевые
формы глаголов прошедшего времени
4 слайд
Цели урока: понимать общие содержание текста анализировать прослушанный, прочитанный текст соблюдать грамматические и речевые формы глаголов прошедшего времени
5 слайд
«Мозговой штурм»
Из чего делали одежду первобытные люди?
Зачем нужна была одежда?
Самый первый костюм в истории
человечества?
Назови три задачи одежды.
5 слайд
«Мозговой штурм» Из чего делали одежду первобытные люди? Зачем нужна была одежда? Самый первый костюм в истории человечества? Назови три задачи одежды.
6 слайд
6 слайд
7 слайд
Работа с новыми словами.
Комфортный - қулай - ыңғайлы
Дефект – нуқсон - ақау
Жесткий – қаттиқ – тығыз
Униформа – форма – форма
Парус – елкан – желкен
7 слайд
Работа с новыми словами. Комфортный - қулай - ыңғайлы Дефект – нуқсон - ақау Жесткий – қаттиқ – тығыз Униформа – форма – форма Парус – елкан – желкен
8 слайд
Вопросы для анализа текста
В каком веке появились стрелки на
брюках?
Для чего одежду прессовали и
утрамбовывали перед погрузкой на
корабль?
Почему дефект понравился американцам
и стрелки вошли в моду?
Как ты относишься к стрелкам на
брюках?
Всегда ли они должны быть?
8 слайд
Вопросы для анализа текста В каком веке появились стрелки на брюках? Для чего одежду прессовали и утрамбовывали перед погрузкой на корабль? Почему дефект понравился американцам и стрелки вошли в моду? Как ты относишься к стрелкам на брюках? Всегда ли они должны быть?
9 слайд
ЧТОМЫЗНАЕМО
?
ГЛАГОЛАХ
9 слайд
ЧТОМЫЗНАЕМО ? ГЛАГОЛАХ
10 слайд
Учимся применять правило.
Глаголы в прошедшем времени изменяются
по числам, а в единственном числе по родам и
отвечают на вопросы что делал? что сделал?
Для образования глагола прошедшего
времени служит суффикс –л-.
У глаголов в прошедшем времени перед
суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в
неопределенной форме. Обидел (обидеть)
10 слайд
Учимся применять правило. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам и отвечают на вопросы что делал? что сделал? Для образования глагола прошедшего времени служит суффикс –л-. У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме. Обидел (обидеть)
11 слайд
Единственное число Множественное число
Цветок завял. Цветы завяли.
Ромашка завяла.
Растение завяло.
11 слайд
Единственное число Множественное число Цветок завял. Цветы завяли. Ромашка завяла. Растение завяло.
12 слайд
ГРАММАТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЯРабота в группах.
Задания для первой группы:
1.Упр. 426 Прочитайте текст. О чём
вы узнали? Выпишите выделенные
глаголы. Поставьте к ним вопросы.
Укажите их время число и род (в ед.ч.)
Задания для второй группы:
1. Упр.427 Прочитайте текст. О чем вы
узнали ? найдите глаголы в прошедшем
времени и выпишите их. Определите их
число и род. (в ед.ч.) Как они
образованы.
12 слайд
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЯРабота в группах. Задания для первой группы: 1.Упр. 426 Прочитайте текст. О чём вы узнали? Выпишите выделенные глаголы. Поставьте к ним вопросы. Укажите их время число и род (в ед.ч.) Задания для второй группы: 1. Упр.427 Прочитайте текст. О чем вы узнали ? найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их число и род. (в ед.ч.) Как они образованы.
13 слайд
Составлениекластера
1 группа
«Зимняя
одежда»
2 группа
«Летняя
одежда»
13 слайд
Составлениекластера 1 группа «Зимняя одежда» 2 группа «Летняя одежда»
14 слайд
Рефлексия.
Ребята, если вам урок понравился,
приклейте ваши стикеры на
солнышко, а если нет – приклейте
на облачко.
14 слайд
Рефлексия. Ребята, если вам урок понравился, приклейте ваши стикеры на солнышко, а если нет – приклейте на облачко.
15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. УПР.428.
ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ.
ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО СТИЛЬ И
ТИП.
15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. УПР.428. ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ. ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО СТИЛЬ И ТИП.
16 слайд
16 слайд