Материалдар / Графический органайзер на уроке русского языка в современной школе /презентация/

Графический органайзер на уроке русского языка в современной школе /презентация/

Материал туралы қысқаша түсінік
Графическое представление информации способствует развитию умения работать с текстом, т.к. позволяет учиться формулировать главную мысль, выделять ключевые слова, делить текст на структурные части, сворачивать информацию в виде вторичных источников (план, алгоритм, таблица, схема), разворачивать ее («читать» формулы, уравнения), перекодировать извизуальной в словесную и наоборот.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Қараша 2023
341
0 рет жүктелген
450 ₸ 450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Графический органайзер на уроке русского языка в современной школе

1 слайд
Графический органайзер на уроке русского языка в современной школе

1 слайд

Графический органайзер на уроке русского языка в современной школе

Цель: Использования графических органайзеров на уроках русского языка – создание положительной мотивации школьников; вовлеч

2 слайд
Цель: Использования графических органайзеров на уроках русского языка – создание положительной мотивации школьников; вовлечение в различные виды деятельности; предоставление возможности выбора запоминания материала; применение технологии визуализации мышления (т.е. структурирования информации).  Ожидаемый результат: определять приоритетность информации; определять, какие части материала являются самыми важными, а какие – второстепенными; уметь расположить каждый элемент на определённом месте. Преимущества использования графических органайзеров: Ученики могут сосредоточиться на связях с учебной информацией; Наглядное изображение передаёт сложную информацию простым для восприятия способом; Развиваются аналитические, критические и творческие способности, умение планировать. Актуальность: Учителя и учащиеся могли бы использовать ГО для развития языковых навыков, так как у ченик при использовании ГО получает возможность проведения своего собственного исследования, делать свои первые шаги в интересный мир открытий. Учителю дает возможность руководить исследовательской деятельностью ученика, оказывать поддержку ученика в достижении целей обучения и удовлетворении образовательных потребностей.

2 слайд

Цель: Использования графических органайзеров на уроках русского языка – создание положительной мотивации школьников; вовлечение в различные виды деятельности; предоставление возможности выбора запоминания материала; применение технологии визуализации мышления (т.е. структурирования информации).  Ожидаемый результат: определять приоритетность информации; определять, какие части материала являются самыми важными, а какие – второстепенными; уметь расположить каждый элемент на определённом месте. Преимущества использования графических органайзеров: Ученики могут сосредоточиться на связях с учебной информацией; Наглядное изображение передаёт сложную информацию простым для восприятия способом; Развиваются аналитические, критические и творческие способности, умение планировать. Актуальность: Учителя и учащиеся могли бы использовать ГО для развития языковых навыков, так как у ченик при использовании ГО получает возможность проведения своего собственного исследования, делать свои первые шаги в интересный мир открытий. Учителю дает возможность руководить исследовательской деятельностью ученика, оказывать поддержку ученика в достижении целей обучения и удовлетворении образовательных потребностей.

Аннотация * Графический органайзер (далее ГО) – это то, что помогает организовать информацию на листе бумаги с целью улучшения

3 слайд
Аннотация * Графический органайзер (далее ГО) – это то, что помогает организовать информацию на листе бумаги с целью улучшения понимания, усвоения, запоминания, анализа учебного материала. ГО способствует процессу организованного обучения, способствует удовлетворению образовательных потребностей учеников в достижении учебных целей. Графические органайзеры – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они являются наилучшим способом, позволяющим учащимся организовать свои мысли, постигать информацию с помощью визуализации и обеспечивать структуру для краткосрочной и долговременной памяти. Как дидактическое средство, выполняющее иллюстративную, коммуникативную и когнитивную функции, графические органайзеры применяются не только в качестве носителя информации, но и для поддержки деятельности обучающихся при планировании образовательных проектов, решении проблем, принятии решений, проведении исследований и оценивания.  

3 слайд

Аннотация * Графический органайзер (далее ГО) – это то, что помогает организовать информацию на листе бумаги с целью улучшения понимания, усвоения, запоминания, анализа учебного материала. ГО способствует процессу организованного обучения, способствует удовлетворению образовательных потребностей учеников в достижении учебных целей. Графические органайзеры – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они являются наилучшим способом, позволяющим учащимся организовать свои мысли, постигать информацию с помощью визуализации и обеспечивать структуру для краткосрочной и долговременной памяти. Как дидактическое средство, выполняющее иллюстративную, коммуникативную и когнитивную функции, графические органайзеры применяются не только в качестве носителя информации, но и для поддержки деятельности обучающихся при планировании образовательных проектов, решении проблем, принятии решений, проведении исследований и оценивания.  

* Графические органайзеры – это все, что каким- то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьют

4 слайд
* Графические органайзеры – это все, что каким- то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. Или, изъясняясь языком определений, – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании и при формирующем оценивании. Самыми эффективными активными методы на уроках русского языка и литературы я считаю графические органайзеры, на которых я сегодня остановлюсь более подробно. Графические органайзеры – это всё, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. В процессевизуализации информации ученик вдумывается, осмысляет, пропускает информацию через себя, представляя ее в визуально- концептуальном ключе. Учащиеся овладевают способами поиска, подтверждения, систематизации и аргументации информации, нахождения межпредметных связей. Графическое представление информации способствует развитию умения работать с текстом, т.к. позволяет учиться формулировать главную мысль, выделять ключевые слова, делить текст на структурные части, сворачивать информацию в виде вторичных источников (план, алгоритм, таблица, схема), разворачивать ее («читать» формулы, уравнения), перекодировать извизуальной в словесную и наоборот.

4 слайд

* Графические органайзеры – это все, что каким- то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. Или, изъясняясь языком определений, – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании и при формирующем оценивании. Самыми эффективными активными методы на уроках русского языка и литературы я считаю графические органайзеры, на которых я сегодня остановлюсь более подробно. Графические органайзеры – это всё, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. В процессевизуализации информации ученик вдумывается, осмысляет, пропускает информацию через себя, представляя ее в визуально- концептуальном ключе. Учащиеся овладевают способами поиска, подтверждения, систематизации и аргументации информации, нахождения межпредметных связей. Графическое представление информации способствует развитию умения работать с текстом, т.к. позволяет учиться формулировать главную мысль, выделять ключевые слова, делить текст на структурные части, сворачивать информацию в виде вторичных источников (план, алгоритм, таблица, схема), разворачивать ее («читать» формулы, уравнения), перекодировать извизуальной в словесную и наоборот.

* Ученые установили, что их применение улучшает показатели учеников в нескольких направлениях. Улучшается запоминание информац

5 слайд
* Ученые установили, что их применение улучшает показатели учеников в нескольких направлениях. Улучшается запоминание информации – в том случае, когда она представлена как визуально, так и в текстовой форме Улучшаются навыки критического мышления Типология графических органайзеров Улучшается понимание прочитанного. Растет успеваемость, в том числе у учеников, имеющих трудности в обучении

5 слайд

* Ученые установили, что их применение улучшает показатели учеников в нескольких направлениях. Улучшается запоминание информации – в том случае, когда она представлена как визуально, так и в текстовой форме Улучшаются навыки критического мышления Типология графических органайзеров Улучшается понимание прочитанного. Растет успеваемость, в том числе у учеников, имеющих трудности в обучении

Авторы учебно-методического пособия «Способы и средства организации самостоятельной учебной деятельности студентов» Б.Ю.Ходие

6 слайд
Авторы учебно-методического пособия «Способы и средства организации самостоятельной учебной деятельности студентов» Б.Ю.Ходиев и Л.В.Голиш классифицируют графические органайзеры по трем критериям. 1. По способам и средствам структурирования информации, установления связей и взаимосвязей между изучаемыми понятиями: Кластер, Ментальные карты, таблица «Инсерт», Категориальная и концептуальная таблицы, Денотатный граф. 2. По способам и средствам анализа, сравнения информации: схема «Т», Диаграмма Венна. 3. По способам и средствам выявления, анализа и решения проблем: схемы «Почему?», «Рыбий скелет», «Цветок лотоса», иерархическая диаграмма «Как?», SWOT-анализ. К распространённым графическим органайзерам, применение которых доступно и удобно в изучении русского языка и литературы, можно отнести: кластер, диаграмму Венна, «Цветок лотоса», Денотатныйграф,«Фишбоун», схему «Т» и концептуальную таблицу.

6 слайд

Авторы учебно-методического пособия «Способы и средства организации самостоятельной учебной деятельности студентов» Б.Ю.Ходиев и Л.В.Голиш классифицируют графические органайзеры по трем критериям. 1. По способам и средствам структурирования информации, установления связей и взаимосвязей между изучаемыми понятиями: Кластер, Ментальные карты, таблица «Инсерт», Категориальная и концептуальная таблицы, Денотатный граф. 2. По способам и средствам анализа, сравнения информации: схема «Т», Диаграмма Венна. 3. По способам и средствам выявления, анализа и решения проблем: схемы «Почему?», «Рыбий скелет», «Цветок лотоса», иерархическая диаграмма «Как?», SWOT-анализ. К распространённым графическим органайзерам, применение которых доступно и удобно в изучении русского языка и литературы, можно отнести: кластер, диаграмму Венна, «Цветок лотоса», Денотатныйграф,«Фишбоун», схему «Т» и концептуальную таблицу.

* Основные виды визуальных органайзеров * Системные органайзеры. Этот виды включает в себя временные шкалы, схематические алго

7 слайд
* Основные виды визуальных органайзеров * Системные органайзеры.  Этот виды включает в себя временные шкалы, схематические алгоритмы, циклические диаграммы. Некоторые из них могут применяться для описания исторической или биографической последовательности событий, действий основных персонажей. К ним относятся органайзеры Лестница, Цепочка событий, Часы, Циклы (в случае цикличности мероприятий). При заполнении структур можно использовать следующие ключевые вопросы: «Что оценивается?», «Каковы граничные точки?», «С чего все началось?», «Что было на следующих этапах?», «Связаны ли события между собой?», «Чем все закончилось?», для циклических органайзеров «Каковы основные узлы цикла?», «Как они взаимодействуют?», «Как происходит возвращение к исходному состоянию?».

7 слайд

* Основные виды визуальных органайзеров * Системные органайзеры.  Этот виды включает в себя временные шкалы, схематические алгоритмы, циклические диаграммы. Некоторые из них могут применяться для описания исторической или биографической последовательности событий, действий основных персонажей. К ним относятся органайзеры Лестница, Цепочка событий, Часы, Циклы (в случае цикличности мероприятий). При заполнении структур можно использовать следующие ключевые вопросы: «Что оценивается?», «Каковы граничные точки?», «С чего все началось?», «Что было на следующих этапах?», «Связаны ли события между собой?», «Чем все закончилось?», для циклических органайзеров «Каковы основные узлы цикла?», «Как они взаимодействуют?», «Как происходит возвращение к исходному состоянию?».

* Иерархические или поэтапные органайзеры помогут упорядочить, рассортировать значения по степени выраженности качества пред

8 слайд
* Иерархические или поэтапные органайзеры  помогут упорядочить, рассортировать значения по степени  выраженности качества предмета, ранжировать по степеням значимости. В данном приеме самыми распространенными являются: Схема- треугольник, Дерево. * Ключевые вопросы при работе с данными бланками: «Самое важное событие?», «Что будет основой явления?», «Что из этого следует?», «Менее важные детали?».

8 слайд

* Иерархические или поэтапные органайзеры  помогут упорядочить, рассортировать значения по степени  выраженности качества предмета, ранжировать по степеням значимости. В данном приеме самыми распространенными являются: Схема- треугольник, Дерево. * Ключевые вопросы при работе с данными бланками: «Самое важное событие?», «Что будет основой явления?», «Что из этого следует?», «Менее важные детали?».

* Органайзеры сравнения представлены схемами, показывающие различия и (или) сходства между двумя, тремя, четырьмя явлениями

9 слайд
* Органайзеры сравнения  представлены схемами, показывающие различия и (или) сходства между двумя, тремя, четырьмя явлениями, понятиями, событиями. В эту группу можно отнести Т-диаграмму, диаграмму Венна, Квадранты. В Т-диаграмме можно  рассматривать одно явление, но две стороны вопроса: преимущества и недостатки, факты и мнения. Ключевые вопросы: «Что или кто сравниваются?», «Каковы сходства и различия?». * Графические органайзеры   данных представляют цифровые данные с помощью графика, гистограммы, таблицы.

9 слайд

* Органайзеры сравнения  представлены схемами, показывающие различия и (или) сходства между двумя, тремя, четырьмя явлениями, понятиями, событиями. В эту группу можно отнести Т-диаграмму, диаграмму Венна, Квадранты. В Т-диаграмме можно  рассматривать одно явление, но две стороны вопроса: преимущества и недостатки, факты и мнения. Ключевые вопросы: «Что или кто сравниваются?», «Каковы сходства и различия?». * Графические органайзеры   данных представляют цифровые данные с помощью графика, гистограммы, таблицы.

Органайзеры причины и следствия помогают показать явление (событие) и причинно- следственные связи. К ним можно отнести блан

10 слайд
Органайзеры причины и следствия  помогают показать явление (событие) и причинно- следственные связи. К ним можно отнести бланки Рыбий скелет, Цепи, Факт и мнение, Проблемы и следствия. Они позволяют ученику определить, понять и запомнить события и последствия.  Эти органайзеры являются результатом деятельности или рассуждения, но могут использоваться для планирования, проектирования исследования Задание формулируется с помощью вопросов: «Какие факторы вызвали событие Х?», «Есть ли связь между различными факторами?», «Различны ли факторы, вызвавшие событие Х, и факторы, определяющие его существование?». Органайзеры «рассуждения».  Обычно представляют собой таблицу с 2-4 пустыми ячейками, которые необходимо заполнить. Наиболее известные приемы организации рассуждения: SWOT-анализ, PEST- анализ, таблица RAFT, ЗХУ (Знаю, Хочу знать, Узнал), «Бортовой журнал», «Колесо идей».

10 слайд

Органайзеры причины и следствия  помогают показать явление (событие) и причинно- следственные связи. К ним можно отнести бланки Рыбий скелет, Цепи, Факт и мнение, Проблемы и следствия. Они позволяют ученику определить, понять и запомнить события и последствия.  Эти органайзеры являются результатом деятельности или рассуждения, но могут использоваться для планирования, проектирования исследования Задание формулируется с помощью вопросов: «Какие факторы вызвали событие Х?», «Есть ли связь между различными факторами?», «Различны ли факторы, вызвавшие событие Х, и факторы, определяющие его существование?». Органайзеры «рассуждения».  Обычно представляют собой таблицу с 2-4 пустыми ячейками, которые необходимо заполнить. Наиболее известные приемы организации рассуждения: SWOT-анализ, PEST- анализ, таблица RAFT, ЗХУ (Знаю, Хочу знать, Узнал), «Бортовой журнал», «Колесо идей».

* Концептуальные органайзеры – наиболее «сложный» вид, т.к. для его создания рассматриваемое явление должно быть изучено глубо

11 слайд
* Концептуальные органайзеры  – наиболее «сложный» вид, т.к. для его создания рассматриваемое явление должно быть изучено глубоко и во взаимосвязи с другими объектами.  Построение денотатных графов и диаграмм связи через визуализации: Паучья сеть, Ментальная карта, Причинная карта, Ладошка, Концепт-карта требует более глубокого аналитического размышления. Эти органайзеры помогают выявлять логические связи между основной идей и различными факторами влияния, причинность и поэтапность ветвления.  Ключевые вопросы: «Какая категория рассматривается?», «Каковы подкатегории, как они взаимосвязаны?», «Каковы характеристики главной мысли?», «Каковы функции описываемого предмета?».

11 слайд

* Концептуальные органайзеры  – наиболее «сложный» вид, т.к. для его создания рассматриваемое явление должно быть изучено глубоко и во взаимосвязи с другими объектами.  Построение денотатных графов и диаграмм связи через визуализации: Паучья сеть, Ментальная карта, Причинная карта, Ладошка, Концепт-карта требует более глубокого аналитического размышления. Эти органайзеры помогают выявлять логические связи между основной идей и различными факторами влияния, причинность и поэтапность ветвления.  Ключевые вопросы: «Какая категория рассматривается?», «Каковы подкатегории, как они взаимосвязаны?», «Каковы характеристики главной мысли?», «Каковы функции описываемого предмета?».

Педагогический опыт * Наиболее часто употребляемые графические органайзеры на уроках русского языка * Рассмотрим несколько п

12 слайд
  Педагогический опыт * Наиболее часто употребляемые графические органайзеры на уроках русского языка * Рассмотрим несколько приемов, которые мы можем применять на уроках русского языка и литературы. * Одним из практических приемов является использование графических органайзеров. 1. Многим знаком органайзер Фишбоун.

12 слайд

  Педагогический опыт * Наиболее часто употребляемые графические органайзеры на уроках русского языка * Рассмотрим несколько приемов, которые мы можем применять на уроках русского языка и литературы. * Одним из практических приемов является использование графических органайзеров. 1. Многим знаком органайзер Фишбоун.

Фишбоун позволяет установить причинно- следственные связи Визуально схема «Фишбоун» – это изображение, на котором обозначены о

13 слайд
Фишбоун позволяет установить причинно- следственные связи Визуально схема «Фишбоун» – это изображение, на котором обозначены основные четыре блока, иллюстрированные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Все части соединены основным звеном – хребтом рыбы. Так, голова – это вопрос, основная тема, подлежащие изучению. Верхние косточки – это основные понятия темы, или причины, которые привели к возникновению основной темы. Нижние косточки – это факты,которые подтверждают наличие верхних косточек (причин). Заключительное звено – это хвост, который должен ответить на основной вопрос или служить обобщением к обозначенным причинно-следственным данным.

13 слайд

Фишбоун позволяет установить причинно- следственные связи Визуально схема «Фишбоун» – это изображение, на котором обозначены основные четыре блока, иллюстрированные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Все части соединены основным звеном – хребтом рыбы. Так, голова – это вопрос, основная тема, подлежащие изучению. Верхние косточки – это основные понятия темы, или причины, которые привели к возникновению основной темы. Нижние косточки – это факты,которые подтверждают наличие верхних косточек (причин). Заключительное звено – это хвост, который должен ответить на основной вопрос или служить обобщением к обозначенным причинно-следственным данным.

* Следующий метод «Гора истории». * Выявить композицию произведения позволит органайзер «Гора истории». Развитие действия в про

14 слайд
* Следующий метод «Гора истории». * Выявить композицию произведения позволит органайзер «Гора истории». Развитие действия в произведении мы можем проследить следующим образом:

14 слайд

* Следующий метод «Гора истории». * Выявить композицию произведения позволит органайзер «Гора истории». Развитие действия в произведении мы можем проследить следующим образом:

* Органайзер «Диаграмма Венна» – метод пересечения множеств * По своей природе диаграммы позволяют более наглядно выявить разл

15 слайд
* Органайзер «Диаграмма Венна» – метод пересечения множеств * По своей природе диаграммы позволяют более наглядно выявить различные соотношения между понятиями. * Диаграмма Венна  – один из способов графических органайзеров, который позволяет провести анализ и синтез, благодаря рассмотрению двух и более предметов, понятий или явлений. * Состоит диаграмма из двух или нескольких пересекающихся кругов, представляющих собой группы, объединённые каким-либо общим свойством. Области, где круги пересекаются друг с другом, обозначают, что элементы из этих групп принадлежат одновременно всем данным множествам. Схема «Т» – ищем плюсы и минусы графическим способом. Этот способ наглядного предоставления информации активно используется и в повседневной жизни. Объясняется это тем, что наверняка каждый находился в ситуации, когда сложно сделать выбор между двумя или несколькими альтернативами. Психологи советует в таких случаях расчертить лист бумаги пополам, где правая его часть должна заполняться плюсами гипотетического приятия того или иного решения, а левая – минусами. Эта методика позволяет сделать правильный выбор на основе взвешенности его альтернатив.

15 слайд

* Органайзер «Диаграмма Венна» – метод пересечения множеств * По своей природе диаграммы позволяют более наглядно выявить различные соотношения между понятиями. * Диаграмма Венна  – один из способов графических органайзеров, который позволяет провести анализ и синтез, благодаря рассмотрению двух и более предметов, понятий или явлений. * Состоит диаграмма из двух или нескольких пересекающихся кругов, представляющих собой группы, объединённые каким-либо общим свойством. Области, где круги пересекаются друг с другом, обозначают, что элементы из этих групп принадлежат одновременно всем данным множествам. Схема «Т» – ищем плюсы и минусы графическим способом. Этот способ наглядного предоставления информации активно используется и в повседневной жизни. Объясняется это тем, что наверняка каждый находился в ситуации, когда сложно сделать выбор между двумя или несколькими альтернативами. Психологи советует в таких случаях расчертить лист бумаги пополам, где правая его часть должна заполняться плюсами гипотетического приятия того или иного решения, а левая – минусами. Эта методика позволяет сделать правильный выбор на основе взвешенности его альтернатив.

* «Персонаж на стене». Данный прием способствует развитию навыка письма, говорения, слушания, развивает аналитическое мышл

16 слайд
* «Персонаж на стене».  Данный прием способствует развитию навыка письма, говорения, слушания, развивает аналитическое мышление. Учащиеся на плакате создают образ, внутри пишут характеристику, снаружи – вопросы, которые хотели бы задать герою. (Онегин /Ленский, Татьяна Ларина / Ольга). После завершения оформления плакаты вывешиваются на стену, учащиеся представляют свою работу, идёт обсуждение. С помощью приёма «Горячий стул» можно провести ролевую игру, в которой учащийся в роли персонажа произведения ответит на вопросы, которые были записаны на плакатах . Для повторения ранее изученной темы или для закрепления нового материала можно использовать метод  «Вращающийся круг».

16 слайд

* «Персонаж на стене».  Данный прием способствует развитию навыка письма, говорения, слушания, развивает аналитическое мышление. Учащиеся на плакате создают образ, внутри пишут характеристику, снаружи – вопросы, которые хотели бы задать герою. (Онегин /Ленский, Татьяна Ларина / Ольга). После завершения оформления плакаты вывешиваются на стену, учащиеся представляют свою работу, идёт обсуждение. С помощью приёма «Горячий стул» можно провести ролевую игру, в которой учащийся в роли персонажа произведения ответит на вопросы, которые были записаны на плакатах . Для повторения ранее изученной темы или для закрепления нового материала можно использовать метод  «Вращающийся круг».

* Концептуальная таблица * Представляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анали

17 слайд
* Концептуальная таблица * Представляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа или комплексной оценки процессов и явлений. * Используется для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых событий, явлений. * Синквейн * Представляет собой пятистишие: * 1 строка – существительное * 2 строка – два прилагательных, характеризующих это существительное * 3 строка – три глагола действия, связанные с существительным * 4 строка – фраза (крылатое выражение, поговорка…), выражающее суть существительного * 5 строка – существительное (выражение), подводящее итог, синонимичное исходному слову. ИНСЕРТ — это умение критически осмысливать новую информацию и находить связи с уже изученной посредством работы с текстом. В практическом отношении технология эффективного чт...

17 слайд

* Концептуальная таблица * Представляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа или комплексной оценки процессов и явлений. * Используется для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых событий, явлений. * Синквейн * Представляет собой пятистишие: * 1 строка – существительное * 2 строка – два прилагательных, характеризующих это существительное * 3 строка – три глагола действия, связанные с существительным * 4 строка – фраза (крылатое выражение, поговорка…), выражающее суть существительного * 5 строка – существительное (выражение), подводящее итог, синонимичное исходному слову. ИНСЕРТ — это умение критически осмысливать новую информацию и находить связи с уже изученной посредством работы с текстом. В практическом отношении технология эффективного чт...