Материалдар / Грамотей для детей ! (Вместе решаем орфографические задачи)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Грамотей для детей ! (Вместе решаем орфографические задачи)

Материал туралы қысқаша түсінік
Неделя русского языка.Грамотей для детей.(Вместе решаем орфографические задачи) Цель: повторить основные орфографические правила русского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қараша 2021
403
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Неделя русского языка Грамотей для детей (Вместе решаем орфографические задачи) Цель: повторить основные орфографические правил

1 слайд
Неделя русского языка Грамотей для детей (Вместе решаем орфографические задачи) Цель: повторить основные орфографические правила русского языка  Учитель русского языка и литературы Кажгалиева Салтанат Оразовна Мергеневской средней школы Акжаикского района ЗКО

1 слайд

Неделя русского языка Грамотей для детей (Вместе решаем орфографические задачи) Цель: повторить основные орфографические правила русского языка  Учитель русского языка и литературы Кажгалиева Салтанат Оразовна Мергеневской средней школы Акжаикского района ЗКО

2 слайд

2 слайд

Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.

3 слайд
Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.

3 слайд

Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Г о л о ва (г о ловы, гол о вушка)

4 слайд
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Г о л о ва (г о ловы, гол о вушка)

4 слайд

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Г о л о ва (г о ловы, гол о вушка)

Непроверяемая безударная гласная Запомни!

5 слайд
Непроверяемая безударная гласная Запомни! С О БАКА

5 слайд

Непроверяемая безударная гласная Запомни! С О БАКА

Гласные после шипящих (жи, ши; ча, ща; чу, щу). Ж и ть, ч а щ а , щ у ка ,ч у до, ч а шка. Исключения : брош ю ра, ж ю ри, пара

6 слайд
Гласные после шипящих (жи, ши; ча, ща; чу, щу). Ж и ть, ч а щ а , щ у ка ,ч у до, ч а шка. Исключения : брош ю ра, ж ю ри, параш ю т

6 слайд

Гласные после шипящих (жи, ши; ча, ща; чу, щу). Ж и ть, ч а щ а , щ у ка ,ч у до, ч а шка. Исключения : брош ю ра, ж ю ри, параш ю т

Гласные И и Ы после Ц Ц и рк, ц и фра; птиц ы , учениц ы . Исключения : Ц ы ган встал на ц ы почки и крикнул ц ы плёнку:

7 слайд
Гласные И и Ы после Ц Ц и рк, ц и фра; птиц ы , учениц ы . Исключения : Ц ы ган встал на ц ы почки и крикнул ц ы плёнку: «Ц ы ц!»

7 слайд

Гласные И и Ы после Ц Ц и рк, ц и фра; птиц ы , учениц ы . Исключения : Ц ы ган встал на ц ы почки и крикнул ц ы плёнку: «Ц ы ц!»

Звонкие и глухие согласные в корне слова. зу б (зу б ы); ло ж ка (ло ж ечка); сторо ж ка, сторо ж (сторо ж ить);

8 слайд
Звонкие и глухие согласные в корне слова. зу б (зу б ы); ло ж ка (ло ж ечка); сторо ж ка, сторо ж (сторо ж ить); ё ж (ё ж ик)

8 слайд

Звонкие и глухие согласные в корне слова. зу б (зу б ы); ло ж ка (ло ж ечка); сторо ж ка, сторо ж (сторо ж ить); ё ж (ё ж ик)

Двойные согласные Запомни! Ка сс а, ма сс а, гру пп а, па сс ажир, тро лл ейбус. Подумай! Ра с с каз, ра с с ада.

9 слайд
  Двойные согласные Запомни! Ка сс а, ма сс а, гру пп а, па сс ажир, тро лл ейбус. Подумай! Ра с с каз, ра с с ада.

9 слайд

  Двойные согласные Запомни! Ка сс а, ма сс а, гру пп а, па сс ажир, тро лл ейбус. Подумай! Ра с с каз, ра с с ада.

Непроизносимые согласные Грус т ный (грус т ить), доблес т ный (доблес т ь); Опа сн ый (опа с ен), вку сн ый (вку с ); Звёз д н

10 слайд
Непроизносимые согласные Грус т ный (грус т ить), доблес т ный (доблес т ь); Опа сн ый (опа с ен), вку сн ый (вку с ); Звёз д ный (звез д а), сер д це (сер д ечко). Запомнить: чу в ство , лес т ница

10 слайд

Непроизносимые согласные Грус т ный (грус т ить), доблес т ный (доблес т ь); Опа сн ый (опа с ен), вку сн ый (вку с ); Звёз д ный (звез д а), сер д це (сер д ечко). Запомнить: чу в ство , лес т ница

Прописные (заглавные) буквы в начале текста и после знаков препинания К ак хорошо уметь читать! Н е надо к маме пристав

11 слайд
Прописные (заглавные) буквы в начале текста и после знаков препинания К ак хорошо уметь читать! Н е надо к маме приставать.

11 слайд

Прописные (заглавные) буквы в начале текста и после знаков препинания К ак хорошо уметь читать! Н е надо к маме приставать.

• П ушкин А лександр С ергеевич; • А зия, К азахстан, А стана, А ктау, У ральск; • Б алкаш, А лаколь, З айсан, К аспийс

12 слайд
• П ушкин А лександр С ергеевич; • А зия, К азахстан, А стана, А ктау, У ральск; • Б алкаш, А лаколь, З айсан, К аспийское море, Т ихий океан; • пёс Д ик, котёнок Г ав, корова Р ыжка.Прописная (заглавная) буква в собственных именах, кличках животных, названиях городов, стран, рек, морей, океанов и т.д.

12 слайд

• П ушкин А лександр С ергеевич; • А зия, К азахстан, А стана, А ктау, У ральск; • Б алкаш, А лаколь, З айсан, К аспийское море, Т ихий океан; • пёс Д ик, котёнок Г ав, корова Р ыжка.Прописная (заглавная) буква в собственных именах, кличках животных, названиях городов, стран, рек, морей, океанов и т.д.

Разделительные Ъ и Ь Под ъ езд, с ъ едобные, в ъ ехали В ь юга, вороб ь и, л ь ёт, лист ь я

13 слайд
Разделительные Ъ и Ь Под ъ езд, с ъ едобные, в ъ ехали В ь юга, вороб ь и, л ь ёт, лист ь я

13 слайд

Разделительные Ъ и Ь Под ъ езд, с ъ едобные, в ъ ехали В ь юга, вороб ь и, л ь ёт, лист ь я

Ь – как показатель мягкости согласных ел ь тен ь степ ь пен ь ки кон ь ки

14 слайд
Ь – как показатель мягкости согласных ел ь тен ь степ ь пен ь ки кон ь ки

14 слайд

Ь – как показатель мягкости согласных ел ь тен ь степ ь пен ь ки кон ь ки

Правописание приставок • П о садка, д о бежал, пр о бежка; • Ра с с адил, ра с х одился, ра з в озил, ра з б росал; • И с п

15 слайд
Правописание приставок • П о садка, д о бежал, пр о бежка; • Ра с с адил, ра с х одился, ра з в озил, ра з б росал; • И с п исал, и с т ратил, и з б ил, и з г нал.

15 слайд

Правописание приставок • П о садка, д о бежал, пр о бежка; • Ра с с адил, ра с х одился, ра з в озил, ра з б росал; • И с п исал, и с т ратил, и з б ил, и з г нал.

Правописание предлогов По лесу ( по тёмному лесу ) На ветке сидит филин. ( на большой ветке )

16 слайд
Правописание предлогов По лесу ( по тёмному лесу ) На ветке сидит филин. ( на большой ветке )

16 слайд

Правописание предлогов По лесу ( по тёмному лесу ) На ветке сидит филин. ( на большой ветке )

Правописание местоимений 3-го лица с предлогами • Он – у н его • Она – к н ей • Оно – в н его • Они – с н ими

17 слайд
Правописание местоимений 3-го лица с предлогами • Он – у н его • Она – к н ей • Оно – в н его • Они – с н ими

17 слайд

Правописание местоимений 3-го лица с предлогами • Он – у н его • Она – к н ей • Оно – в н его • Они – с н ими

Приставка С – (приставки З – не бывает) С шить, с бить, с делать, с варить

18 слайд
Приставка С – (приставки З – не бывает) С шить, с бить, с делать, с варить

18 слайд

Приставка С – (приставки З – не бывает) С шить, с бить, с делать, с варить

Безударные гласные в окончаниях имён существительных (ед. ч.) • На полянк е (1 скл., на рек е ) • В дом е (2 скл., муж.р.,

19 слайд
Безударные гласные в окончаниях имён существительных (ед. ч.) • На полянк е (1 скл., на рек е ) • В дом е (2 скл., муж.р., в кон е ) • С яблок ом (2 скл., ср.р., с окн ом ) • Для ноч и (3 скл., для рж и )

19 слайд

Безударные гласные в окончаниях имён существительных (ед. ч.) • На полянк е (1 скл., на рек е ) • В дом е (2 скл., муж.р., в кон е ) • С яблок ом (2 скл., ср.р., с окн ом ) • Для ноч и (3 скл., для рж и )

Окончания имён прилагательных Красив ый (какой) -ий, -ый, -ой. Красив ая (какая) -ая, -яя. Красив ое (какое) -ое, -ее. Кр

20 слайд
Окончания имён прилагательных Красив ый (какой) -ий, -ый, -ой. Красив ая (какая) -ая, -яя. Красив ое (какое) -ое, -ее. Красив ые (какие) -ие, -ые.

20 слайд

Окончания имён прилагательных Красив ый (какой) -ий, -ый, -ой. Красив ая (какая) -ая, -яя. Красив ое (какое) -ое, -ее. Красив ые (какие) -ие, -ые.

Суффиксы имен существительных c тол ик (нет стол и ка) горош ек (нет горо шк а) пальч ик (нет пальч и ка) листоч ек (нет л

21 слайд
  Суффиксы имен существительных c тол ик (нет стол и ка) горош ек (нет горо шк а) пальч ик (нет пальч и ка) листоч ек (нет листо чк а) красав иц а (нет красав и цы) гор ец (нет го рц а)

21 слайд

  Суффиксы имен существительных c тол ик (нет стол и ка) горош ек (нет горо шк а) пальч ик (нет пальч и ка) листоч ек (нет листо чк а) красав иц а (нет красав и цы) гор ец (нет го рц а)

Правописание сложных слов сам о лёт птиц е лов пут е шествие мяс о рубка

22 слайд
Правописание сложных слов сам о лёт птиц е лов пут е шествие мяс о рубка

22 слайд

Правописание сложных слов сам о лёт птиц е лов пут е шествие мяс о рубка

Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? умыва ть умы ть умыва ться

23 слайд
Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? умыва ть умы ть умыва ться умы ться бере чь сбере чь бере чься сбере чься

23 слайд

Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? умыва ть умы ть умыва ться умы ться бере чь сбере чь бере чься сбере чься

НЕ с глаголами не проходи не молчи не спеши не нарушай

24 слайд
НЕ с глаголами не проходи не молчи не спеши не нарушай

24 слайд

НЕ с глаголами не проходи не молчи не спеши не нарушай

Правописание предлогов О и ОБ о д оме об о беде

25 слайд
Правописание предлогов О и ОБ о д оме об о беде

25 слайд

Правописание предлогов О и ОБ о д оме об о беде