Материалдар / Имена собственные в пословицах и поговорках
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Имена собственные в пословицах и поговорках

Материал туралы қысқаша түсінік
Осы материал орыс тілі пәні бойынша сыныптан тыс жұмыста өте қажет.Бұл жұмыста орыс фольклорындағы жалқы зат есімдерінің пайдалануына зерттеуі жүргізілген. Нәтижесі диаграммадан көруге болады. Оқушыларды орыс тілін жетіік білуіне талпындырады.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қараша 2018
448
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Исследовательская работа Имена собственные в русских пословицах и поговорках Выполнила ученица 8 «А» класса Н

1 слайд
Исследовательская работа Имена собственные в русских пословицах и поговорках Выполнила ученица 8 «А» класса Насилин Айгерим Учитель : Алимханова А.Б

1 слайд

Исследовательская работа Имена собственные в русских пословицах и поговорках Выполнила ученица 8 «А» класса Насилин Айгерим Учитель : Алимханова А.Б

Цель работы : . Приобщить учащихся к изучению русской народной мудрости через связь значения имени с толкованием пословиц

2 слайд
Цель работы : . Приобщить учащихся к изучению русской народной мудрости через связь значения имени с толкованием пословиц и поговорок Задачи : -Проанализировать, частично, русские пословицы и поговорки, содержащие оценку поведения человека, носящего конкретное личное имя, особенности его характера -Выяснить как часто и с какой целью используются пословицы и поговорки в устной речи через анкетирование учащихся - Разработать проект «Мудрость на каждый день»

2 слайд

Цель работы : . Приобщить учащихся к изучению русской народной мудрости через связь значения имени с толкованием пословиц и поговорок Задачи : -Проанализировать, частично, русские пословицы и поговорки, содержащие оценку поведения человека, носящего конкретное личное имя, особенности его характера -Выяснить как часто и с какой целью используются пословицы и поговорки в устной речи через анкетирование учащихся - Разработать проект «Мудрость на каждый день»

Конкурс знатоков пословиц и поговорок

3 слайд
Конкурс знатоков пословиц и поговорок

3 слайд

Конкурс знатоков пословиц и поговорок

Более 200 языковых единиц: пословиц, поговорок Около 100 устойчивых изречений 60 личных имен: 28 женских и 32 мужских Было р

4 слайд
Более 200 языковых единиц: пословиц, поговорок Около 100 устойчивых изречений 60 личных имен: 28 женских и 32 мужских Было рассмотрено Отобрано для исследования Проанализировано

4 слайд

Более 200 языковых единиц: пословиц, поговорок Около 100 устойчивых изречений 60 личных имен: 28 женских и 32 мужских Было рассмотрено Отобрано для исследования Проанализировано

КУЗЬМА-5 ЕРЕМА- 16 Ф ОМ А- 32 МАРЬЯ- 9 ЕМЕЛЯ- 7 ВАРВАРА- 16 МАЛАНЬЯ- 11 ИВАН- 28 МАКАР- 2

5 слайд
КУЗЬМА-5 ЕРЕМА- 16 Ф ОМ А- 32 МАРЬЯ- 9 ЕМЕЛЯ- 7 ВАРВАРА- 16 МАЛАНЬЯ- 11 ИВАН- 28 МАКАР- 21 Самые распространенные имена в пословицах и поговорках ФЕДОТ-5 АНДРЕЙ-5

5 слайд

КУЗЬМА-5 ЕРЕМА- 16 Ф ОМ А- 32 МАРЬЯ- 9 ЕМЕЛЯ- 7 ВАРВАРА- 16 МАЛАНЬЯ- 11 ИВАН- 28 МАКАР- 21 Самые распространенные имена в пословицах и поговорках ФЕДОТ-5 АНДРЕЙ-5

Вопросы анкеты : 1. Знаешь ли ты, чем пословица отличается от поговорки? 2. Употребляешь ли ты пословицы и поговорки в своей ре

6 слайд
Вопросы анкеты : 1. Знаешь ли ты, чем пословица отличается от поговорки? 2. Употребляешь ли ты пословицы и поговорки в своей речи?   3. С какой целью ты употребляешь их? 4. Где чаще всего ты используешь их? 5. Какой теме посвящены известные тебе пословицы и поговорки? 6. В каких источниках ты будешь искать пословицы и поговорки? 7. Считаешь ли ты необходимым использовать пословицы и поговорки в своей речи?

6 слайд

Вопросы анкеты : 1. Знаешь ли ты, чем пословица отличается от поговорки? 2. Употребляешь ли ты пословицы и поговорки в своей речи?   3. С какой целью ты употребляешь их? 4. Где чаще всего ты используешь их? 5. Какой теме посвящены известные тебе пословицы и поговорки? 6. В каких источниках ты будешь искать пословицы и поговорки? 7. Считаешь ли ты необходимым использовать пословицы и поговорки в своей речи?

Результаты анкеты 1.Различают между собой пословицы и поговорки 15 человек. 2.Иногда употребляют пословицы и поговорк

7 слайд
Результаты анкеты 1.Различают между собой пословицы и поговорки 15 человек. 2.Иногда употребляют пословицы и  поговорки в своей речи 24 учащихся, не употребляют вообще - 6. 3.Пословицы и поговорки употребляют с целью дать совет (7), покритиковать (11), украсить речь (5). 4. Чаще всего используют их в школьной жизни (17). 5. Больше всего пословиц и поговорок ребята знают о труде и лени(11), о дружбе(10), о языке(9). 6. Источники, из которых узнают пословицы и поговорки: учебники (8), книги  (9), речь педагогов (13). 7.Необходимость использования пословиц в своей речи признают 17 учащихся.

7 слайд

Результаты анкеты 1.Различают между собой пословицы и поговорки 15 человек. 2.Иногда употребляют пословицы и  поговорки в своей речи 24 учащихся, не употребляют вообще - 6. 3.Пословицы и поговорки употребляют с целью дать совет (7), покритиковать (11), украсить речь (5). 4. Чаще всего используют их в школьной жизни (17). 5. Больше всего пословиц и поговорок ребята знают о труде и лени(11), о дружбе(10), о языке(9). 6. Источники, из которых узнают пословицы и поговорки: учебники (8), книги  (9), речь педагогов (13). 7.Необходимость использования пословиц в своей речи признают 17 учащихся.

Результаты исследования: 1.Что такое пословица и поговорка знают все опрошенные.Часто употребляют пословицы в своей речи лиш

8 слайд
Результаты исследования: 1.Что такое пословица и поговорка знают все опрошенные.Часто употребляют пословицы в своей речи лишь 20% взрослых и 6% учащихся. 80% взрослых и 65% учащихся ответили, что употребляют крайне редко.. 2.Самыми распространенными мужскими именами в пословицах и поговорках оказались имена Иван, Фома, Ерёма, Макар и женские имена Марья, Варвара, Маланья 3. Создание словаря пословиц и поговорок для казахских классов «Мудрость на каждый день». ВЫВОДЫ

8 слайд

Результаты исследования: 1.Что такое пословица и поговорка знают все опрошенные.Часто употребляют пословицы в своей речи лишь 20% взрослых и 6% учащихся. 80% взрослых и 65% учащихся ответили, что употребляют крайне редко.. 2.Самыми распространенными мужскими именами в пословицах и поговорках оказались имена Иван, Фома, Ерёма, Макар и женские имена Марья, Варвара, Маланья 3. Создание словаря пословиц и поговорок для казахских классов «Мудрость на каждый день». ВЫВОДЫ

Благодарю за внимание !

9 слайд
Благодарю за внимание !

9 слайд

Благодарю за внимание !