Интеллектуальная игра Химия в медицине
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Интеллектуальная игра
«Химия в медицине»
1 слайд
Интеллектуальная игра «Химия в медицине»
2 слайд
Цель конкурса: Повысить познавательные, интеллектуальные, творческие и практические
способности учащихся для развития их функциональной грамотности.
Задачи конкурса: расширить и закрепить знания студентов, полученные в ходе изучения
химии;
развить логическое мышление быстрой и правильной формулировкой
ответов на поставленные вопросы, быстрым переключением с одной темы на
другую, с одного вида деятельности на другой;
пробудить интерес к химии и медицине, ориентировать студентов на
дальнейшее изучение этих дисциплин;
способствовать повышению культуры охраны собственного здоровья;
дать возможность студентам проявить себя и увидеть результаты своего
труда.Правила проведения интеллектуальной игры
«Химия в медицине»
2 слайд
Цель конкурса: Повысить познавательные, интеллектуальные, творческие и практические способности учащихся для развития их функциональной грамотности. Задачи конкурса: расширить и закрепить знания студентов, полученные в ходе изучения химии; развить логическое мышление быстрой и правильной формулировкой ответов на поставленные вопросы, быстрым переключением с одной темы на другую, с одного вида деятельности на другой; пробудить интерес к химии и медицине, ориентировать студентов на дальнейшее изучение этих дисциплин; способствовать повышению культуры охраны собственного здоровья; дать возможность студентам проявить себя и увидеть результаты своего труда.Правила проведения интеллектуальной игры «Химия в медицине»
3 слайд
План:
1 этап. «Визитная карточка команды»
2 этап. Викторина
3 этап. Полезные советы
4 этап. «Маска, откройся»
5 этап. «Дальше дальше»
6 этап. Анаграмма
7 этап. Угадайте химический элемент
8 этап. «Что исчезло?»
9 этап. «Занимательные опыты» План:
1 этап. «Визитная карточка команды»
2 этап. Викторина
3 этап. Полезные советы
4 этап. «Маска, откройся»
5 этап. «Дальше дальше»
6 этап. Анаграмма
7 этап. Угадайте химический элемент
8 этап. «Что исчезло?»
9 этап. «Занимательные опыты»
3 слайд
План: 1 этап. «Визитная карточка команды» 2 этап. Викторина 3 этап. Полезные советы 4 этап. «Маска, откройся» 5 этап. «Дальше дальше» 6 этап. Анаграмма 7 этап. Угадайте химический элемент 8 этап. «Что исчезло?» 9 этап. «Занимательные опыты» План: 1 этап. «Визитная карточка команды» 2 этап. Викторина 3 этап. Полезные советы 4 этап. «Маска, откройся» 5 этап. «Дальше дальше» 6 этап. Анаграмма 7 этап. Угадайте химический элемент 8 этап. «Что исчезло?» 9 этап. «Занимательные опыты»
4 слайд
1 этап. «Визитная карточка команды»
4 слайд
1 этап. «Визитная карточка команды»
5 слайд
Жизнь моя в
опасности без
правил
безопасности 10 20 30 40
Химия в
промышленности 10 20 30 40
Химия в медицине 10 20 30 40
Химия в быту 10 20 30 40
Галерея химиков 10 20 30 40
Химические
элементы 10 20 30 40 Викторина
5 слайд
Жизнь моя в опасности без правил безопасности 10 20 30 40 Химия в промышленности 10 20 30 40 Химия в медицине 10 20 30 40 Химия в быту 10 20 30 40 Галерея химиков 10 20 30 40 Химические элементы 10 20 30 40 Викторина
6 слайд
Что вы предпримите, если в глаз
попал известковый раствор?
6 слайд
Что вы предпримите, если в глаз попал известковый раствор?
7 слайд
Что нужно сделать в случае ожога
щелочами?
7 слайд
Что нужно сделать в случае ожога щелочами?
8 слайд
Чем опасны нитраты для организма
человека?
8 слайд
Чем опасны нитраты для организма человека?
9 слайд
Что вы предпримите, если в рот
или в желудочно-кишечный тракт
попала кислота?
9 слайд
Что вы предпримите, если в рот или в желудочно-кишечный тракт попала кислота?
10 слайд
В одежде, из какой ткани можно
загореть и получить
дополнительную дозу
витамина D ?
10 слайд
В одежде, из какой ткани можно загореть и получить дополнительную дозу витамина D ?
11 слайд
Зачем одна из фирм мелкие
игрушки для детей наполняет
сульфатом бария?
11 слайд
Зачем одна из фирм мелкие игрушки для детей наполняет сульфатом бария?
12 слайд
Объясните, почему золотые
украшения оставля ю т черный
след на коже?
12 слайд
Объясните, почему золотые украшения оставля ю т черный след на коже?
13 слайд
Если верить древнему историку, то во
времена похода Александра Македонского в
Индию офицеры его армии страдали
желудочно- кишечными заболеваниями
гораздо реже, чем солдаты, еда и питье были
у них одинаковые, а вот металлическая
посуда разная. Из какого чудодейственного
металла была изготовлена офицерская
посуда?
13 слайд
Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии страдали желудочно- кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты, еда и питье были у них одинаковые, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда?
14 слайд
Какую роль выполняет
пищевая сода при изжоге?
14 слайд
Какую роль выполняет пищевая сода при изжоге?
15 слайд
Какую водку не станет пить
даже сильно пьющий человек?
Каков её состав?
15 слайд
Какую водку не станет пить даже сильно пьющий человек? Каков её состав?
16 слайд
Назовите кислоту, которую
прописывают при некоторых
заболеваниях желудка.
16 слайд
Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка.
17 слайд
Стоматологи рекомендуют после
еды жевать «Орбит»
с ксилитом и карбамидом.
Для чего в жевательную резинку
добавляют эти вещества?
17 слайд
Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества?
18 слайд
Назовите металл, находящийся при
комнатной температуре
в жидком состоянии.
Где он используется?
18 слайд
Назовите металл, находящийся при комнатной температуре в жидком состоянии. Где он используется?
19 слайд
О каком лекарственном растении
идет речь? Какое вещество содержится
в нем, способное довести до слёз, но и
лечащее при этом?
Растёт в затененных местах, оврагах, у
дорог, вблизи жилья. Листья, помещенные
в молоко, предохраняют его от скисания.
Свежее мясо и рыба, переложенные этим
растением, дольше сохраняются.
19 слайд
О каком лекарственном растении идет речь? Какое вещество содержится в нем, способное довести до слёз, но и лечащее при этом? Растёт в затененных местах, оврагах, у дорог, вблизи жилья. Листья, помещенные в молоко, предохраняют его от скисания. Свежее мясо и рыба, переложенные этим растением, дольше сохраняются.
20 слайд
Некоторые из пищевых добавок
содержат пищевые волокна.
Объясните с точки зрения химии,
почему пища, содержащая пищевые
волокна, создаёт ощущение
сытости, хотя является
низкокалорийной.
20 слайд
Некоторые из пищевых добавок содержат пищевые волокна. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создаёт ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.
21 слайд
Какое вещество используется для
обработки слишком кислых почв?
21 слайд
Какое вещество используется для обработки слишком кислых почв?
22 слайд
Любимое занятие Дмитрия
Ивановича Менделеева
в часы отдыха.
22 слайд
Любимое занятие Дмитрия Ивановича Менделеева в часы отдыха.
23 слайд
Творец классической теории
химического строения
органических соединений.
23 слайд
Творец классической теории химического строения органических соединений.
24 слайд
У ченый , который предложил в
качестве символов химических
элементов начальные буквы
латинских названий.
24 слайд
У ченый , который предложил в качестве символов химических элементов начальные буквы латинских названий.
25 слайд
Этот знаменитый ученый в
одиночку совершил полет на
воздушном шаре для наблюдения
солнечной короны во время
солнечного затмения.
Он за 4 часа пролетел путь в 100 км.
Назовите его имя .
25 слайд
Этот знаменитый ученый в одиночку совершил полет на воздушном шаре для наблюдения солнечной короны во время солнечного затмения. Он за 4 часа пролетел путь в 100 км. Назовите его имя .
26 слайд
Элемент, усиливающий функцию
щитовидной железы.
26 слайд
Элемент, усиливающий функцию щитовидной железы.
27 слайд
Металл, использующийся для
защиты от рентгеновского
излучения.
27 слайд
Металл, использующийся для защиты от рентгеновского излучения.
28 слайд
Соединение этого галогена
оказывает успокаивающее
действие на нервную систему.
28 слайд
Соединение этого галогена оказывает успокаивающее действие на нервную систему.
29 слайд
Химический элемент, регулирующий
сердечный ритм и нормализующий
артериальное давление.
29 слайд
Химический элемент, регулирующий сердечный ритм и нормализующий артериальное давление.
30 слайд
30 слайд
31 слайд
3 этап Полезные советы
Профилактика кариеса.
Кислоты, образующиеся в ротовой
полости вследствие размножения
бактерий, можно нейтрализовать,
несколько раз прополоскав рот 2%
раствором пищевой соды. Рассчитайте,
сколько соды и воды нужно взять для
приготовления 200 г ( 1 стакан)
раствора?
31 слайд
3 этап Полезные советы Профилактика кариеса. Кислоты, образующиеся в ротовой полости вследствие размножения бактерий, можно нейтрализовать, несколько раз прополоскав рот 2% раствором пищевой соды. Рассчитайте, сколько соды и воды нужно взять для приготовления 200 г ( 1 стакан) раствора?
32 слайд
При укусах насекомых .
Обработайте место укуса 10% раствором
пищевой соды; он же поможет и при
неприятном контакте с крапивой.
Рассчитайте, сколько соды и воды нужно
взять для приготовления 200 г (1 стакан)
раствора?
32 слайд
При укусах насекомых . Обработайте место укуса 10% раствором пищевой соды; он же поможет и при неприятном контакте с крапивой. Рассчитайте, сколько соды и воды нужно взять для приготовления 200 г (1 стакан) раствора?
33 слайд
В медицине широко используется
физиологический раствор – 0,9 % раствор
поваренной соли в воде. Вам предстоит
выступить в роли фармацевта и
приготовить 180 г 0,9 %-го раствора
хлорида натрия.
Приведите соответствующие расчеты и
скажите, сколько для приготовления
раствора понадобится растворителя и
растворенного вещества.
33 слайд
В медицине широко используется физиологический раствор – 0,9 % раствор поваренной соли в воде. Вам предстоит выступить в роли фармацевта и приготовить 180 г 0,9 %-го раствора хлорида натрия. Приведите соответствующие расчеты и скажите, сколько для приготовления раствора понадобится растворителя и растворенного вещества.
34 слайд
4 этап Маска, откройся
34 слайд
4 этап Маска, откройся
35 слайд
Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего
мне идёт жёлтый цвет. Меня легко повредить, так как
характер у меня очень мягкий, но многие ругают меня,
называют кровожадным. Никто не может обойтись без
меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает
искусственные спутники Земли. Мой небесный
покровитель – Солнце. Меня называют царём металлов и
металлом царей. Кто я?
35 слайд
Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идёт жёлтый цвет. Меня легко повредить, так как характер у меня очень мягкий, но многие ругают меня, называют кровожадным. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель – Солнце. Меня называют царём металлов и металлом царей. Кто я?
36 слайд
Золото
36 слайд
Золото
37 слайд
Я не менее красива, чем золото. Мой род древний,
ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс.
лет назад соорудили 147-метровую пирамиду
Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской
войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня
прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у
человека развивается малокровие, слабость.
Кто я?
37 слайд
Я не менее красива, чем золото. Мой род древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я?
38 слайд
Медь
38 слайд
Медь
39 слайд
В древности некоторые народы ценили меня
больше, чем золото. Считается, что я
пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У
меня настоящая мужская работа. Без меня
человек слаб и немощен. Мой покровитель –
бог войны. Кто я?
39 слайд
В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны. Кто я?
40 слайд
Железо
40 слайд
Железо
41 слайд
Моя структура аналогична структуре алмаза.
Меня используют в качестве полупроводника.
При высокой температуре восстанавливаю
многие металлы из оксидов. Я второй по
распространённости из элементов на Земле.
Вхожу в состав речного песка. Кто я?
41 слайд
Моя структура аналогична структуре алмаза. Меня используют в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливаю многие металлы из оксидов. Я второй по распространённости из элементов на Земле. Вхожу в состав речного песка. Кто я?
42 слайд
Кремний
42 слайд
Кремний
43 слайд
В газообразном виде я оказываю сильное
раздражающее действие на глаза и дыхательную
систему. Я вхожу в состав некоторых
гербицидов, инсектицидов и других пестицидов.
Главным образом я появляюсь на свет в
результате электролиза солей. Меня используют
для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.
Кто я?
43 слайд
В газообразном виде я оказываю сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Я вхожу в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов. Главным образом я появляюсь на свет в результате электролиза солей. Меня используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Кто я?
44 слайд
Хлор
44 слайд
Хлор
45 слайд
Я аналог азота и у нас сходные электронные
конфигурации. Живу я на Кольском полуострове в
залежах минералов. У меня есть несколько
братьев – аллотропных модификаций. Один
брат принимает активное участие при
изготовлении спичек. Меня постоянно
приглашают поучаствовать в получении
дымовых завес. Кто я?
45 слайд
Я аналог азота и у нас сходные электронные конфигурации. Живу я на Кольском полуострове в залежах минералов. У меня есть несколько братьев – аллотропных модификаций. Один брат принимает активное участие при изготовлении спичек. Меня постоянно приглашают поучаствовать в получении дымовых завес. Кто я?
46 слайд
Фосфор
46 слайд
Фосфор
47 слайд
5 этап «Дальше дальше»
47 слайд
5 этап «Дальше дальше»
48 слайд
6 этап Анаграмма
48 слайд
6 этап Анаграмма
49 слайд
7 этап Угадайте химический
элемент
1.В организме человека его содержится около 3 г, из них
примерно 2 г – в крови.
2.По распространению в земной коре он уступает лишь
кислороду, кремнию и алюминию.
3.Первоначально источником соответствующего этому элементу
простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые
содержали его почти в чистом виде.
4.Первобытный человек стал использовать орудия из
этого вещества за несколько тысячелетий до н. э.
5.В честь этого элемента был назван целый период
человеческой истории.
49 слайд
7 этап Угадайте химический элемент 1.В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г – в крови. 2.По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию. 3.Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его почти в чистом виде. 4.Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н. э. 5.В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.
50 слайд
Железо
50 слайд
Железо
51 слайд
Угадайте вещество
1.Упадок и распад Римской империи (по мнению некоторых
ученых) были обусловлены отравлением этим веществом.
2.Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.
3.В Древнем Риме его широко использовали для изготовления
кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.
4.В настоящее время он применяется для предохранения от
коррозии телеграфных и электрических подземных проводов,
изготовления аккумуляторов. Его соли используют в
производстве красок.
5.Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим
металлом.
51 слайд
Угадайте вещество 1.Упадок и распад Римской империи (по мнению некоторых ученых) были обусловлены отравлением этим веществом. 2.Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса. 3.В Древнем Риме его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь. 4.В настоящее время он применяется для предохранения от коррозии телеграфных и электрических подземных проводов, изготовления аккумуляторов. Его соли используют в производстве красок. 5.Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.
52 слайд
Свинец
52 слайд
Свинец
53 слайд
Угадайте химический элемент
1.Образованное им простое газообразное вещество оказывает
сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и
дыхательную систему.
2.Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и
пестицидов.
3.Соответствующее простое вещество получают главным
образом в результате электролиза солей.
4.Войска Антанты и германские войска применяли это вещество
в боевых действиях.
5.Соединения этого элемента используют для дезинфекции
воды в плавательных бассейнах.
53 слайд
Угадайте химический элемент 1.Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему. 2.Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов. 3.Соответствующее простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей. 4.Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях. 5.Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.
54 слайд
Хлор
54 слайд
Хлор
55 слайд
Угадайте металл.
1.Это очень ковкий металл.
2.Это один из первых металлов, известных человеку.
3.С незапамятных времен притягивала человеческий взор
редкая красота этого металла.
4.Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.
5.Его называют царем металлов.
55 слайд
Угадайте металл. 1.Это очень ковкий металл. 2.Это один из первых металлов, известных человеку. 3.С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла. 4.Самые агрессивные кислоты не способны растворить его. 5.Его называют царем металлов.
56 слайд
Золото
56 слайд
Золото
57 слайд
Угадайте вещество
1.В 1890 г. оно явилось причиной гибели экипажа океанского
парусника “Мальборо”. Корабль не получил никаких повреждений,
но, потеряв управление, блуждал в океане.
2.Оно вызывает массовые самоубийства китов.
3.Оно входит в состав вулканических газов.
4.Оно образуется при неполном сгорании углерода.
5.При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в
особенности клеток центральной нервной системы.
57 слайд
Угадайте вещество 1.В 1890 г. оно явилось причиной гибели экипажа океанского парусника “Мальборо”. Корабль не получил никаких повреждений, но, потеряв управление, блуждал в океане. 2.Оно вызывает массовые самоубийства китов. 3.Оно входит в состав вулканических газов. 4.Оно образуется при неполном сгорании углерода. 5.При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности клеток центральной нервной системы.
58 слайд
Угарный газ
58 слайд
Угарный газ
59 слайд
Угадайте вещество.
1.Кристаллическая решетка этого вещества такая же, как у
алмаза.
2.Его используют в качестве полупроводника.
3.При высоких температурах он восстанавливает многие металлы
из оксидов.
4.Это самый распространенный химический элемент на Земле
после кислорода.
5.Он входит в состав речного песка.
59 слайд
Угадайте вещество. 1.Кристаллическая решетка этого вещества такая же, как у алмаза. 2.Его используют в качестве полупроводника. 3.При высоких температурах он восстанавливает многие металлы из оксидов. 4.Это самый распространенный химический элемент на Земле после кислорода. 5.Он входит в состав речного песка.
60 слайд
Кремний
60 слайд
Кремний
61 слайд
8 этап Что исчезло?
61 слайд
8 этап Что исчезло?
62 слайд
9 этап «Занимательные опыты»
62 слайд
9 этап «Занимательные опыты»
63 слайд
63 слайд
64 слайд
Награждение
64 слайд
Награждение
65 слайд
65 слайд