Материалдар / "Интерактивные методы обучения"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Интерактивные методы обучения"

Материал туралы қысқаша түсінік
ПУТЕШЕСТВИЕ С ВЕСЕЛЫМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ от станции до города . (Докажите, что приставка значимая часть слова. Кто больше использует приставок. Каждой команде дается одинаковая картинка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2017
419
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ИнтерактивныеИнтерактивные приемы.приемы.

1 слайд
ИнтерактивныеИнтерактивные приемы.приемы.

1 слайд

ИнтерактивныеИнтерактивные приемы.приемы.

Все течет, и нет ничего более Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные постоянного, чем постоянные изменения.

2 слайд
Все течет, и нет ничего более Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные постоянного, чем постоянные изменения. изменения. Конфуций Конфуций

2 слайд

Все течет, и нет ничего более Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные постоянного, чем постоянные изменения. изменения. Конфуций Конфуций

Интраактивный режимИнтраактивный режим •все информационные потоки все информационные потоки замкнуты внутри множества замкнут

3 слайд
Интраактивный режимИнтраактивный режим •все информационные потоки все информационные потоки замкнуты внутри множества замкнуты внутри множества обучаемых или направлены от них обучаемых или направлены от них вовне. Ученики выступают здесь вовне. Ученики выступают здесь как субъекты учения, то есть как субъекты учения, то есть учащиеся.учащиеся. Этот режим характерен Этот режим характерен для самостоятельной учебной для самостоятельной учебной деятельности. деятельности.

3 слайд

Интраактивный режимИнтраактивный режим •все информационные потоки все информационные потоки замкнуты внутри множества замкнуты внутри множества обучаемых или направлены от них обучаемых или направлены от них вовне. Ученики выступают здесь вовне. Ученики выступают здесь как субъекты учения, то есть как субъекты учения, то есть учащиеся.учащиеся. Этот режим характерен Этот режим характерен для самостоятельной учебной для самостоятельной учебной деятельности. деятельности.

Экстраактивный режимЭкстраактивный режим •все информационные потоки все информационные потоки циркулируют вне объекта циркули

4 слайд
Экстраактивный режимЭкстраактивный режим •все информационные потоки все информационные потоки циркулируют вне объекта циркулируют вне объекта обучения или направлены к нему. обучения или направлены к нему. Ученик выступает в роли Ученик выступает в роли обучаемого. Этот режим обучаемого. Этот режим характерен для лекции. Иногда характерен для лекции. Иногда этот режим называют пассивным, этот режим называют пассивным, так как научение имплицирует так как научение имплицирует активностью обучающей среды.активностью обучающей среды.

4 слайд

Экстраактивный режимЭкстраактивный режим •все информационные потоки все информационные потоки циркулируют вне объекта циркулируют вне объекта обучения или направлены к нему. обучения или направлены к нему. Ученик выступает в роли Ученик выступает в роли обучаемого. Этот режим обучаемого. Этот режим характерен для лекции. Иногда характерен для лекции. Иногда этот режим называют пассивным, этот режим называют пассивным, так как научение имплицирует так как научение имплицирует активностью обучающей среды.активностью обучающей среды.

Интерактивный режимИнтерактивный режим •информационные потоки двусторонние (диалог), информационные потоки двусторонние (диало

5 слайд
Интерактивный режимИнтерактивный режим •информационные потоки двусторонние (диалог), информационные потоки двусторонние (диалог), ученик выступает в постоянно флуктуирующем ученик выступает в постоянно флуктуирующем субъектно-объектном отношении относительно субъектно-объектном отношении относительно обучающей системы, периодически становясь ее обучающей системы, периодически становясь ее автономным элементом. Режим характерен для автономным элементом. Режим характерен для таких форм организации обучения, как беседа таких форм организации обучения, как беседа или консультация. Если старт информационному или консультация. Если старт информационному потоку дает обучающая система, будем говорить потоку дает обучающая система, будем говорить о прямом интерактивном режиме обучения о прямом интерактивном режиме обучения (например, в беседе). Если же источником (например, в беседе). Если же источником информационного потока оказываются информационного потока оказываются обучаемые, имеем обратный интерактивный обучаемые, имеем обратный интерактивный режим (так, как в консультации).режим (так, как в консультации).

5 слайд

Интерактивный режимИнтерактивный режим •информационные потоки двусторонние (диалог), информационные потоки двусторонние (диалог), ученик выступает в постоянно флуктуирующем ученик выступает в постоянно флуктуирующем субъектно-объектном отношении относительно субъектно-объектном отношении относительно обучающей системы, периодически становясь ее обучающей системы, периодически становясь ее автономным элементом. Режим характерен для автономным элементом. Режим характерен для таких форм организации обучения, как беседа таких форм организации обучения, как беседа или консультация. Если старт информационному или консультация. Если старт информационному потоку дает обучающая система, будем говорить потоку дает обучающая система, будем говорить о прямом интерактивном режиме обучения о прямом интерактивном режиме обучения (например, в беседе). Если же источником (например, в беседе). Если же источником информационного потока оказываются информационного потока оказываются обучаемые, имеем обратный интерактивный обучаемые, имеем обратный интерактивный режим (так, как в консультации).режим (так, как в консультации).

ИнтерактивныИнтерактивныее метод методыы обучения на уроках русскогообучения на уроках русского языкязыкаа •I n t e r a c

6 слайд
ИнтерактивныИнтерактивныее метод методыы обучения на уроках русскогообучения на уроках русского языкязыкаа •I n t e r a c tI n t e r a c t – (от английского) – (от английского) обозначает находиться во обозначает находиться во взаимодействии, действовать друг взаимодействии, действовать друг на друга, то есть обучение через на друга, то есть обучение через соучастие, взаимодействие в соучастие, взаимодействие в составе меняющихся групп.составе меняющихся групп.

6 слайд

ИнтерактивныИнтерактивныее метод методыы обучения на уроках русскогообучения на уроках русского языкязыкаа •I n t e r a c tI n t e r a c t – (от английского) – (от английского) обозначает находиться во обозначает находиться во взаимодействии, действовать друг взаимодействии, действовать друг на друга, то есть обучение через на друга, то есть обучение через соучастие, взаимодействие в соучастие, взаимодействие в составе меняющихся групп.составе меняющихся групп.

К определению понятия К определению понятия «интерактивное «интерактивное обучение» обучение» •ИнтерактивныйИнтерактивный --

7 слайд
К определению понятия К определению понятия «интерактивное «интерактивное обучение» обучение» •ИнтерактивныйИнтерактивный -- означает,означает, способный взаимодействовать или способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер) находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер) или с кем–либоили с кем–либо (человек).(человек). •Интерактивное обучениеИнтерактивное обучение -- это диалоговое обучение в ходе это диалоговое обучение в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Это которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Это такой подход к организации познавательной деятельности, одной такой подход к организации познавательной деятельности, одной из целей которого состоит в том, что ученик, чувствующий свою из целей которого состоит в том, что ученик, чувствующий свою успешность, интеллектуальную состоятельность, включается в успешность, интеллектуальную состоятельность, включается в процесс обучения с большей самореализацией. процесс обучения с большей самореализацией. •Суть интерактивного обучения состоит в том что, практически Суть интерактивного обучения состоит в том что, практически все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания. все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе познания,Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоении учебного материала означает,освоении учебного материала означает, что каждый вносит свой что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями,индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, идеями, способами деятельности. способами деятельности. •Интерактивная деятельность на уроках предполагает Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения. Также важно организацию и развитие диалогового общения. Также важно отметить, что интерактивное обучение исключает отметить, что интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.над другим.

7 слайд

К определению понятия К определению понятия «интерактивное «интерактивное обучение» обучение» •ИнтерактивныйИнтерактивный -- означает,означает, способный взаимодействовать или способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер) находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер) или с кем–либоили с кем–либо (человек).(человек). •Интерактивное обучениеИнтерактивное обучение -- это диалоговое обучение в ходе это диалоговое обучение в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Это которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Это такой подход к организации познавательной деятельности, одной такой подход к организации познавательной деятельности, одной из целей которого состоит в том, что ученик, чувствующий свою из целей которого состоит в том, что ученик, чувствующий свою успешность, интеллектуальную состоятельность, включается в успешность, интеллектуальную состоятельность, включается в процесс обучения с большей самореализацией. процесс обучения с большей самореализацией. •Суть интерактивного обучения состоит в том что, практически Суть интерактивного обучения состоит в том что, практически все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания. все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе познания,Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоении учебного материала означает,освоении учебного материала означает, что каждый вносит свой что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями,индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, идеями, способами деятельности. способами деятельности. •Интерактивная деятельность на уроках предполагает Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения. Также важно организацию и развитие диалогового общения. Также важно отметить, что интерактивное обучение исключает отметить, что интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.над другим.

При организации учебного При организации учебного процесса различают несколько процесса различают несколько моделей обучениямо

8 слайд
При организации учебного При организации учебного процесса различают несколько процесса различают несколько моделей обучениямоделей обучения •  пассивная - обучаемый выступает в роли пассивная - обучаемый выступает в роли «объекта» обучения, учебная «объекта» обучения, учебная деятельность выражается как деятельность выражается как конспектирование, слушание, конспектирование, слушание, ретроспективная;ретроспективная; •  активная - обучаемый является активная - обучаемый является «субъектом» обучения , учебная «субъектом» обучения , учебная деятельность реализуется через деятельность реализуется через выполнение творческих заданий, выполнение творческих заданий, самостоятельную работу, рефлексию;самостоятельную работу, рефлексию; • интерактивная – взаимодействие.интерактивная – взаимодействие.

8 слайд

При организации учебного При организации учебного процесса различают несколько процесса различают несколько моделей обучениямоделей обучения •  пассивная - обучаемый выступает в роли пассивная - обучаемый выступает в роли «объекта» обучения, учебная «объекта» обучения, учебная деятельность выражается как деятельность выражается как конспектирование, слушание, конспектирование, слушание, ретроспективная;ретроспективная; •  активная - обучаемый является активная - обучаемый является «субъектом» обучения , учебная «субъектом» обучения , учебная деятельность реализуется через деятельность реализуется через выполнение творческих заданий, выполнение творческих заданий, самостоятельную работу, рефлексию;самостоятельную работу, рефлексию; • интерактивная – взаимодействие.интерактивная – взаимодействие.

Пассивная модельПассивная модель • При использовании пассивной модели При использовании пассивной модели обучения преподавател

9 слайд
Пассивная модельПассивная модель • При использовании пассивной модели При использовании пассивной модели обучения преподаватель является обучения преподаватель является основным действующим лицом, основным действующим лицом, управляющим ходом занятия. управляющим ходом занятия. Школьники выступают в роли Школьники выступают в роли пассивных слушателей. Связь с пассивных слушателей. Связь с обучаемыми осуществляется обучаемыми осуществляется посредством опросов, посредством опросов, самостоятельных и контрольных самостоятельных и контрольных работ, тестов и т.п.работ, тестов и т.п.

9 слайд

Пассивная модельПассивная модель • При использовании пассивной модели При использовании пассивной модели обучения преподаватель является обучения преподаватель является основным действующим лицом, основным действующим лицом, управляющим ходом занятия. управляющим ходом занятия. Школьники выступают в роли Школьники выступают в роли пассивных слушателей. Связь с пассивных слушателей. Связь с обучаемыми осуществляется обучаемыми осуществляется посредством опросов, посредством опросов, самостоятельных и контрольных самостоятельных и контрольных работ, тестов и т.п.работ, тестов и т.п.

Активная модель Активная модель •В В активной модели обучения активной модели обучения преподаватель и школьники преподаватель

10 слайд
Активная модель Активная модель •В В активной модели обучения активной модели обучения преподаватель и школьники преподаватель и школьники взаимодействуют друг с другом в ходе взаимодействуют друг с другом в ходе занятия, т.е. являются активными занятия, т.е. являются активными участниками учебного процесса. участниками учебного процесса. Активные методы обучения Активные методы обучения предполагают демократический стиль предполагают демократический стиль преподавания, общение между преподавания, общение между преподавателем и обучаемыми «на преподавателем и обучаемыми «на равных».равных».

10 слайд

Активная модель Активная модель •В В активной модели обучения активной модели обучения преподаватель и школьники преподаватель и школьники взаимодействуют друг с другом в ходе взаимодействуют друг с другом в ходе занятия, т.е. являются активными занятия, т.е. являются активными участниками учебного процесса. участниками учебного процесса. Активные методы обучения Активные методы обучения предполагают демократический стиль предполагают демократический стиль преподавания, общение между преподавания, общение между преподавателем и обучаемыми «на преподавателем и обучаемыми «на равных».равных».

Интерактивная модельИнтерактивная модель Интерактивная модель обучения Интерактивная модель обучения ориентирована не толь

11 слайд
Интерактивная модельИнтерактивная модель Интерактивная модель обучения Интерактивная модель обучения ориентирована не только на ориентирована не только на взаимодействие обучаемых с взаимодействие обучаемых с преподавателем, но и друг с преподавателем, но и друг с другом. Роль преподавателя другом. Роль преподавателя сводится к направлению сводится к направлению деятельности школьников на деятельности школьников на достижение целей занятия.достижение целей занятия.

11 слайд

Интерактивная модельИнтерактивная модель Интерактивная модель обучения Интерактивная модель обучения ориентирована не только на ориентирована не только на взаимодействие обучаемых с взаимодействие обучаемых с преподавателем, но и друг с преподавателем, но и друг с другом. Роль преподавателя другом. Роль преподавателя сводится к направлению сводится к направлению деятельности школьников на деятельности школьников на достижение целей занятия.достижение целей занятия.

Взаимодействие Взаимодействие школьника и предмета школьника и предмета обучения обучения Это определяющий критерий об

12 слайд
Взаимодействие Взаимодействие школьника и предмета школьника и предмета обучения обучения Это определяющий критерий обучения, Это определяющий критерий обучения, без которого не может быть образования, без которого не может быть образования, поскольку он определяет процесс поскольку он определяет процесс интеллектуального взаимодействия с интеллектуального взаимодействия с предметом, в результате чего изменяется предметом, в результате чего изменяется уровень подготовки обучаемого, уровень подготовки обучаемого, расширяются его перспективы и расширяются его перспективы и повышается его интеллектуальный повышается его интеллектуальный уровень. Взаимодействие студента и уровень. Взаимодействие студента и предмета обучения отчасти отражает, то, предмета обучения отчасти отражает, то, что называют «внутренней дидактической что называют «внутренней дидактической беседой», когда обучаемые «говорят сами беседой», когда обучаемые «говорят сами с собой» об информации и идеях, с с собой» об информации и идеях, с которыми они столкнулись в контексте которыми они столкнулись в контексте учебника, телепередаче, лекции.учебника, телепередаче, лекции.

12 слайд

Взаимодействие Взаимодействие школьника и предмета школьника и предмета обучения обучения Это определяющий критерий обучения, Это определяющий критерий обучения, без которого не может быть образования, без которого не может быть образования, поскольку он определяет процесс поскольку он определяет процесс интеллектуального взаимодействия с интеллектуального взаимодействия с предметом, в результате чего изменяется предметом, в результате чего изменяется уровень подготовки обучаемого, уровень подготовки обучаемого, расширяются его перспективы и расширяются его перспективы и повышается его интеллектуальный повышается его интеллектуальный уровень. Взаимодействие студента и уровень. Взаимодействие студента и предмета обучения отчасти отражает, то, предмета обучения отчасти отражает, то, что называют «внутренней дидактической что называют «внутренней дидактической беседой», когда обучаемые «говорят сами беседой», когда обучаемые «говорят сами с собой» об информации и идеях, с с собой» об информации и идеях, с которыми они столкнулись в контексте которыми они столкнулись в контексте учебника, телепередаче, лекции.учебника, телепередаче, лекции.

Взаимодействие Взаимодействие школьника и школьника и преподавателя преподавателя •Преподаватель (тьютор), согласно программе

13 слайд
Взаимодействие Взаимодействие школьника и школьника и преподавателя преподавателя •Преподаватель (тьютор), согласно программе Преподаватель (тьютор), согласно программе преподаваемого предмета, стремятся преподаваемого предмета, стремятся стимулировать и поддержать интерес школьника к стимулировать и поддержать интерес школьника к изучаемому материалу, вызвать у школьника изучаемому материалу, вызвать у школьника мотивацию к обучению, усилить и сохранить мотивацию к обучению, усилить и сохранить интерес обучаемого, в том числе побуждая его к интерес обучаемого, в том числе побуждая его к выработке самомотивации. Вниманию школьника выработке самомотивации. Вниманию школьника предъявляется определенный материал для предъявляется определенный материал для получения информации, демонстрации получения информации, демонстрации применения навыков или моделирования применения навыков или моделирования определенных подходов и ценностей. Далее определенных подходов и ценностей. Далее преподаватель создает ситуацию, в которой преподаватель создает ситуацию, в которой школьник может показать, как он может школьник может показать, как он может применить получаемые знания в виде применить получаемые знания в виде практического применения полученных навыков практического применения полученных навыков или умения распорядиться новой информацией и или умения распорядиться новой информацией и новыми идеями. новыми идеями.

13 слайд

Взаимодействие Взаимодействие школьника и школьника и преподавателя преподавателя •Преподаватель (тьютор), согласно программе Преподаватель (тьютор), согласно программе преподаваемого предмета, стремятся преподаваемого предмета, стремятся стимулировать и поддержать интерес школьника к стимулировать и поддержать интерес школьника к изучаемому материалу, вызвать у школьника изучаемому материалу, вызвать у школьника мотивацию к обучению, усилить и сохранить мотивацию к обучению, усилить и сохранить интерес обучаемого, в том числе побуждая его к интерес обучаемого, в том числе побуждая его к выработке самомотивации. Вниманию школьника выработке самомотивации. Вниманию школьника предъявляется определенный материал для предъявляется определенный материал для получения информации, демонстрации получения информации, демонстрации применения навыков или моделирования применения навыков или моделирования определенных подходов и ценностей. Далее определенных подходов и ценностей. Далее преподаватель создает ситуацию, в которой преподаватель создает ситуацию, в которой школьник может показать, как он может школьник может показать, как он может применить получаемые знания в виде применить получаемые знания в виде практического применения полученных навыков практического применения полученных навыков или умения распорядиться новой информацией и или умения распорядиться новой информацией и новыми идеями. новыми идеями.

Взаимодействие Взаимодействие школьниковшкольников •Форма интерактивного Форма интерактивного образования, предусматривает обр

14 слайд
Взаимодействие Взаимодействие школьниковшкольников •Форма интерактивного Форма интерактивного образования, предусматривает образования, предусматривает взаимодействие школьников, взаимодействие школьников, отдельно взятым обучающимся отдельно взятым обучающимся и другими школьниками в и другими школьниками в составе группы или без нее, в составе группы или без нее, в присутствии преподавателя или присутствии преподавателя или без него в реальном времени.без него в реальном времени.

14 слайд

Взаимодействие Взаимодействие школьниковшкольников •Форма интерактивного Форма интерактивного образования, предусматривает образования, предусматривает взаимодействие школьников, взаимодействие школьников, отдельно взятым обучающимся отдельно взятым обучающимся и другими школьниками в и другими школьниками в составе группы или без нее, в составе группы или без нее, в присутствии преподавателя или присутствии преподавателя или без него в реальном времени.без него в реальном времени.

Интерактивные методы, Интерактивные методы, используемые в учебном используемые в учебном процессе должны отвечать процессе до

15 слайд
Интерактивные методы, Интерактивные методы, используемые в учебном используемые в учебном процессе должны отвечать процессе должны отвечать следующим требованиям:следующим требованиям: •  активное, творческое, инициативное участие активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения знаний;обучающихся в процессе получения знаний; •формирование, накопление и развитие формирование, накопление и развитие навыков в процессе групповых и навыков в процессе групповых и индивидуальных занятий;индивидуальных занятий; •максимальная приближенность результатов максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности;обучения к сфере практической деятельности; •сотрудничество обучающихся и преподавателя сотрудничество обучающихся и преподавателя в планировании и реализации всех этапов в планировании и реализации всех этапов процесса обучения.процесса обучения.

15 слайд

Интерактивные методы, Интерактивные методы, используемые в учебном используемые в учебном процессе должны отвечать процессе должны отвечать следующим требованиям:следующим требованиям: •  активное, творческое, инициативное участие активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения знаний;обучающихся в процессе получения знаний; •формирование, накопление и развитие формирование, накопление и развитие навыков в процессе групповых и навыков в процессе групповых и индивидуальных занятий;индивидуальных занятий; •максимальная приближенность результатов максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности;обучения к сфере практической деятельности; •сотрудничество обучающихся и преподавателя сотрудничество обучающихся и преподавателя в планировании и реализации всех этапов в планировании и реализации всех этапов процесса обучения.процесса обучения.

Разнообразие интерактивных Разнообразие интерактивных подходов .подходов . •Творческие задания;Творческие задания; • Работа

16 слайд
Разнообразие интерактивных Разнообразие интерактивных подходов .подходов . •Творческие задания;Творческие задания; •  Работа в малых группах;Работа в малых группах; •Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);образовательные игры); •  Использование общественных ресурсов (приглашение Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);специалиста, экскурсии); •Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнов...

16 слайд

Разнообразие интерактивных Разнообразие интерактивных подходов .подходов . •Творческие задания;Творческие задания; •  Работа в малых группах;Работа в малых группах; •Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);образовательные игры); •  Использование общественных ресурсов (приглашение Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);специалиста, экскурсии); •Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнов...