Материалдар / Интересное о спорте
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Интересное о спорте

Материал туралы қысқаша түсінік
урок русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Наурыз 2021
387
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Интересное о спорте 5 класс Учитель русского языка и литературы Сулейменова Самал Амангельдиевна Центр модернизации образования

1 слайд
Интересное о спорте 5 класс Учитель русского языка и литературы Сулейменова Самал Амангельдиевна Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz

1 слайд

Интересное о спорте 5 класс Учитель русского языка и литературы Сулейменова Самал Амангельдиевна Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Вы узнаете : - об истории Олимпийских Игр ; - о символиках Игр, о традициях Олимпийских Игр. Вы научитесь

2 слайд
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Вы узнаете : - об истории Олимпийских Игр ; - о символиках Игр, о традициях Олимпийских Игр. Вы научитесь : -понима ть содержание прослушанного текста, определя ть тему произведения; - анализир овать произведени е , отвечать на вопросы; - определя ть тему и основную мысль; - находить обстоятельства .

2 слайд

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Вы узнаете : - об истории Олимпийских Игр ; - о символиках Игр, о традициях Олимпийских Игр. Вы научитесь : -понима ть содержание прослушанного текста, определя ть тему произведения; - анализир овать произведени е , отвечать на вопросы; - определя ть тему и основную мысль; - находить обстоятельства .

Прогнозирование темы урока . - Скажите, что означает эта символика? - Где проходили первые олимпийские игры? Преполагаемы

3 слайд
Прогнозирование темы урока . - Скажите, что означает эта символика? - Где проходили первые олимпийские игры?   Преполагаемый ответ:   Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры в Греции. Они проходили в городе Олимпии. Во время соревнований прекращались все войны и по всей Греции устанавливался мир. О значении символики вы узнаете сегодня на уроке

3 слайд

Прогнозирование темы урока . - Скажите, что означает эта символика? - Где проходили первые олимпийские игры?   Преполагаемый ответ:   Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры в Греции. Они проходили в городе Олимпии. Во время соревнований прекращались все войны и по всей Греции устанавливался мир. О значении символики вы узнаете сегодня на уроке

4 Немного найдется на Земле маленьких городков, названия которых знал бы весь мир. К ним относится Регби,

4 слайд
4 Немного найдется на Земле маленьких городков, названия которых знал бы весь мир. К ним относится Регби, который находится около Лондона. В этот ряд можно поставить и городок Бадминтон, куда прибыл в 1872 году из Индии герцог Бофорт. Он привез странные мячи с перьями и ракетки для новой игры. На родине она называлась «пунэ». На английских берегах ей дали другое имя – в честь Бадминтона. Игру, похожую на бадминтон, знали в Китае. Об этом говорится в записках знаменитого путешественника Марко Поло. Во Франции была когда – то игра под названием «летающий петух». В Японии играли в «ойбане» - «летающее перо»: в крупные вишни втыкали гусиные перья и подбрасывали их специальными деревянными ракетками. Бадминтон быстро обрел признание. Из города Бадминтона мяч с перьями перелетает в другие английские города.

4 слайд

4 Немного найдется на Земле маленьких городков, названия которых знал бы весь мир. К ним относится Регби, который находится около Лондона. В этот ряд можно поставить и городок Бадминтон, куда прибыл в 1872 году из Индии герцог Бофорт. Он привез странные мячи с перьями и ракетки для новой игры. На родине она называлась «пунэ». На английских берегах ей дали другое имя – в честь Бадминтона. Игру, похожую на бадминтон, знали в Китае. Об этом говорится в записках знаменитого путешественника Марко Поло. Во Франции была когда – то игра под названием «летающий петух». В Японии играли в «ойбане» - «летающее перо»: в крупные вишни втыкали гусиные перья и подбрасывали их специальными деревянными ракетками. Бадминтон быстро обрел признание. Из города Бадминтона мяч с перьями перелетает в другие английские города.

З АДАНИЯ: • О чем вы узнали? • На какие вопросы отвечают и с какими словами в предложении связаны выделенные слова? Пре

5 слайд
З АДАНИЯ: • О чем вы узнали? • На какие вопросы отвечают и с какими словами в предложении связаны выделенные слова? Предполагаемые ответы: • В этом тексте мы узнали о городах Регби, Бадминтон. Об игре «летающее перо» - бадминтоне. Эта игра обрела признание во многих странах мира • Для того чтобы ответить на второй вопрос надо:

5 слайд

З АДАНИЯ: • О чем вы узнали? • На какие вопросы отвечают и с какими словами в предложении связаны выделенные слова? Предполагаемые ответы: • В этом тексте мы узнали о городах Регби, Бадминтон. Об игре «летающее перо» - бадминтоне. Эта игра обрела признание во многих странах мира • Для того чтобы ответить на второй вопрос надо:

6 ЗАПОМНИТЬ! Обстоятельство ( пысықтауыш ) – второстепенный член предложения, который обозначает, как или каким обра

6 слайд
6 ЗАПОМНИТЬ! Обстоятельство ( пысықтауыш ) – второстепенный член предложения, который обозначает, как или каким образом (г д е ? к у д а ? о т к у д а ? к о г д а ? п о ч е м у ? з а ч е м ? и т.п.) совершается действие. Обычно обстоятельство относится к сказуемому и выражается существительным в косвенных падежах или наречием ( үстеу ). Обстоятельство подчёркивается в предложении пунктиром с точками. Найдется (где?) на Земле Находится (где?) около Лондона Прибыл (откуда?) из Индии Дали имя (где?) на английских берегах Знали (где?) в Китае Была (где?) во Франции Играли (где?) в Японии Перелетает (откуда?) из города Бадминтона

6 слайд

6 ЗАПОМНИТЬ! Обстоятельство ( пысықтауыш ) – второстепенный член предложения, который обозначает, как или каким образом (г д е ? к у д а ? о т к у д а ? к о г д а ? п о ч е м у ? з а ч е м ? и т.п.) совершается действие. Обычно обстоятельство относится к сказуемому и выражается существительным в косвенных падежах или наречием ( үстеу ). Обстоятельство подчёркивается в предложении пунктиром с точками. Найдется (где?) на Земле Находится (где?) около Лондона Прибыл (откуда?) из Индии Дали имя (где?) на английских берегах Знали (где?) в Китае Была (где?) во Франции Играли (где?) в Японии Перелетает (откуда?) из города Бадминтона

7Тематический словарь урока Прочитайте и озаглавьте текст. О чем вы узнали? А. Современные Олимпийские игры начали пр

7 слайд
7Тематический словарь урока Прочитайте и озаглавьте текст. О чем вы узнали?   А. Современные Олимпийские игры начали проводить с 1896 года. На их открытии команды выстраиваются в алфавитном порядке – по первым буквам названий своих стран. Но впереди всегда шевствует команда из Греции. С 1920 года на всех олимпиадах поднимают флаг Греции и звучит ее государственный гимн. В 1913 году Международный олимпийский комитет утвердил символику Игр – эмблему и флаг. Пять колец разного цвета изображены на олимпийском флаге. Они означают единство пяти континентов, участвующих в Олимпийских играх. Голубой – это Европа, желтый – Азия, черный – Африка, зеленый – Австралия, красный – Америка. Б. Президент Междунардного олимпийского комитета Пьер де Кубертен ввел хорошую традицию. Это зажжение Олимпийского огня у храма Зевса в Олимпии и его доставка факельной эстафетой на Олимпийский стадион к моменту открытия Игр. На весь мир Кубертена прославило его произведение «Ода спорту». В оде заключительными строками являются: «О спорт! Ты – мир!». Слово мир – это пароль для всех спортсменов, которые участвуют в Олимпиаде.  

7 слайд

7Тематический словарь урока Прочитайте и озаглавьте текст. О чем вы узнали?   А. Современные Олимпийские игры начали проводить с 1896 года. На их открытии команды выстраиваются в алфавитном порядке – по первым буквам названий своих стран. Но впереди всегда шевствует команда из Греции. С 1920 года на всех олимпиадах поднимают флаг Греции и звучит ее государственный гимн. В 1913 году Международный олимпийский комитет утвердил символику Игр – эмблему и флаг. Пять колец разного цвета изображены на олимпийском флаге. Они означают единство пяти континентов, участвующих в Олимпийских играх. Голубой – это Европа, желтый – Азия, черный – Африка, зеленый – Австралия, красный – Америка. Б. Президент Междунардного олимпийского комитета Пьер де Кубертен ввел хорошую традицию. Это зажжение Олимпийского огня у храма Зевса в Олимпии и его доставка факельной эстафетой на Олимпийский стадион к моменту открытия Игр. На весь мир Кубертена прославило его произведение «Ода спорту». В оде заключительными строками являются: «О спорт! Ты – мир!». Слово мир – это пароль для всех спортсменов, которые участвуют в Олимпиаде.  

8Тематический словарь уро КАРТОЧКА – ИНФОРМАТОР Шествует – шагает, выступает Символика – бейнелеме Гимн – әнұран Континент – тең

8 слайд
8Тематический словарь уро КАРТОЧКА – ИНФОРМАТОР Шествует – шагает, выступает Символика – бейнелеме Гимн – әнұран Континент – теңіздермен, мұхиттармен қоршалған зор көлемді құрлық Традиция – дәстүр Храм – үлкен шіркеу Ода – мадақ өлең, қошемет өлең

8 слайд

8Тематический словарь уро КАРТОЧКА – ИНФОРМАТОР Шествует – шагает, выступает Символика – бейнелеме Гимн – әнұран Континент – теңіздермен, мұхиттармен қоршалған зор көлемді құрлық Традиция – дәстүр Храм – үлкен шіркеу Ода – мадақ өлең, қошемет өлең

9 • Переведите на родной язык словосочетания в алфавитном порядке, ввел хорошую традицию. • Подберите синоним к существительн

9 слайд
9 • Переведите на родной язык словосочетания в алфавитном порядке, ввел хорошую традицию. • Подберите синоним к существительным страна, традиции • Подберите антонимы к словам открытие, современный Предполагаемые ответы: • в алфавитном порядке - алфавиттік реттік ввел хорошую традицию – жақсы дәстүр енгізді • страна – государство, традиции – обычай. Открытие – закрытие, современный - древний

9 слайд

9 • Переведите на родной язык словосочетания в алфавитном порядке, ввел хорошую традицию. • Подберите синоним к существительным страна, традиции • Подберите антонимы к словам открытие, современный Предполагаемые ответы: • в алфавитном порядке - алфавиттік реттік ввел хорошую традицию – жақсы дәстүр енгізді • страна – государство, традиции – обычай. Открытие – закрытие, современный - древний

10Найдите слова, которые помогают узнать, где совершается действие. Подчеркните их как члены предложения Ребята встретил

10 слайд
10Найдите слова, которые помогают узнать, где совершается действие. Подчеркните их как члены предложения Ребята встретились возле баскетбольной площадки . Бахыт записался в спортивную секцию. Футбольный матч состоится на школьном стадионе. Мы тренируемся в спортзале. Шайба влетела в ворота. Мяч попал в корзину Ответ: Встретились (где?) возле баскетбольной площадки. Записался (куда?) в спортивную секцию. Состоится (где?) на школьном стадионе. Тренируемся (где?) в спортзале. Влетела (куда?) в ворота. Попал (куда?) в корзину

10 слайд

10Найдите слова, которые помогают узнать, где совершается действие. Подчеркните их как члены предложения Ребята встретились возле баскетбольной площадки . Бахыт записался в спортивную секцию. Футбольный матч состоится на школьном стадионе. Мы тренируемся в спортзале. Шайба влетела в ворота. Мяч попал в корзину Ответ: Встретились (где?) возле баскетбольной площадки. Записался (куда?) в спортивную секцию. Состоится (где?) на школьном стадионе. Тренируемся (где?) в спортзале. Влетела (куда?) в ворота. Попал (куда?) в корзину

11РЕФЛЕКСИЯ машнеез Вывод: Спорт – это не только здоровый образ жизни. Это и подвиги, и достижения. Спорт не стоит на месте, а

11 слайд
11РЕФЛЕКСИЯ машнеез Вывод: Спорт – это не только здоровый образ жизни. Это и подвиги, и достижения. Спорт не стоит на месте, а движется вперед вместе с прогрессом. Появляются новые виды спорта, рекорды – как личные, так и командные, герои – спортсмены. О спорт – ты жизнь! Наверное, вряд ли можно встретить на Земле человека, который не увлекается ни одним из видов спорта, даже если это увлечение просто просмотр футбола. Несмотря на всю серьезность современного спорта, он буквально пестрит интересными и забавными случаями. Стратегия « Большой палец » -Большой палец вверх , если вы уверены в том достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось; -Большой палец в сторону , если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа; -Большой палец вниз , если вы думаете, что никак или мало продвинулись к цели

11 слайд

11РЕФЛЕКСИЯ машнеез Вывод: Спорт – это не только здоровый образ жизни. Это и подвиги, и достижения. Спорт не стоит на месте, а движется вперед вместе с прогрессом. Появляются новые виды спорта, рекорды – как личные, так и командные, герои – спортсмены. О спорт – ты жизнь! Наверное, вряд ли можно встретить на Земле человека, который не увлекается ни одним из видов спорта, даже если это увлечение просто просмотр футбола. Несмотря на всю серьезность современного спорта, он буквально пестрит интересными и забавными случаями. Стратегия « Большой палец » -Большой палец вверх , если вы уверены в том достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось; -Большой палец в сторону , если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа; -Большой палец вниз , если вы думаете, что никак или мало продвинулись к цели

12УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ: Подготовьте устное сообщение о достижениях казахстанских спортсменов в последней летней или зимней Олимпиад

12 слайд
12УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ: Подготовьте устное сообщение о достижениях казахстанских спортсменов в последней летней или зимней Олимпиаде. Составьте синквейн к слову ОЛИМПИАДА     Предполагаемый ответ: Олимпиада. Зимняя,спортивная. Зажигает,объединяет,ведёт. Победа казахстанских спортсменов грядёт! Праздник. Чтобы закрепить полученные знания, вы можете зайти на сайт BilimLand . Всего доброго, ребята! До свидания!

12 слайд

12УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ: Подготовьте устное сообщение о достижениях казахстанских спортсменов в последней летней или зимней Олимпиаде. Составьте синквейн к слову ОЛИМПИАДА     Предполагаемый ответ: Олимпиада. Зимняя,спортивная. Зажигает,объединяет,ведёт. Победа казахстанских спортсменов грядёт! Праздник. Чтобы закрепить полученные знания, вы можете зайти на сайт BilimLand . Всего доброго, ребята! До свидания!

13Барша ғ а қ олжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем!Заманауи технолог ия Білімді бағала уҚол ж

13 слайд
13Барша ғ а қ олжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем!Заманауи технолог ия Білімді бағала уҚол жетім ді Цифрлы Қ аза қ ста н Дербе с оқытуН ә тиже лі Тиім діҮш тілді

13 слайд

13Барша ғ а қ олжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем!Заманауи технолог ия Білімді бағала уҚол жетім ді Цифрлы Қ аза қ ста н Дербе с оқытуН ә тиже лі Тиім діҮш тілді