1 слайд
общая средняя школа №109
Открытый урок
по русскому языку и литературе
8 «Б»класс
Учитель русского языка и литературы
Н.А. Хайтметова
2018-2019 учебный год
2 слайд
Отгадайте загадку
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
3 слайд
Отгадка загадки
Круг
4 слайд
Психологический настрой
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
Объединение в группы
5 слайд
Заполни таблицу
Односоставные предложения
6 слайд
Проверка домашнего задания
Упражнение 7 стр.14
1 группе: Что такое двусоставное предложение?
Что такое назывные односоставные
предложения? Приведите примеры. (устно)
2 группе: Что такое односоставное предложение?
Что такое определенно-личные предложения?
Приведите примеры. (устно)
7 слайд
Цифровой диктант
1. Белеет парус одинокий.
2 . Тонкий свист рябчика. Костёр.
3 . Берегите друг друга, добротой согревайте.
4 . После дела за советом не ходят.
5 . На улице было светло и людно.
6 . Учи уроки прилежно.
7 . Люблю грозу в начале мая.
8 . Приятно пахнет черёмуха.
8 слайд
Цифровой диктант
1. Белеет парус одинокий.
2. Тонкий свист рябчика. Костёр.
3. Берегите друг друга, добротой согревайте.
4. После дела за советом не ходят.
5. На улице было светло и людно.
6. Учи уроки прилежно.
(гл.2-л,ед.ч,повелительное наклонение) О-ЛП
7. Люблю грозу в начале мая.
(гл.1-л,ед.ч,изъявительное наклонение) О-ЛП
8. Приятно пахнет черёмуха.
Ответы : 6 и 7
9 слайд
Семнадцатое января
Классная работа
Исчезнувший мир
Сегодня на уроке вы:
•
узнаете ,кто такие археоптериксы и что
означает слово мамонт;
•
научитесь различать неопределённо-
личные и обобщённо- личные
предложения; употреблять их в устной и
письменной речи.
10 слайд
Семнадцатое января
Классная работа
Исчезнувший мир
Эпиграф :
Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего …
С. Островой
11 слайд
Игра « Собери мозайку»
12 слайд
Прочитайте. Найдите односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Укажите, в каких формах
употреблены в зтих предложениях глаголы-сказуемые.
1 .группа:
Кости динозавров за миллионы лет превратились
в окаменелости.- Их находят в разных уголках
земного шара .
2.группа:
Все динозавры жили на суше. – Динозаврами
называют сухопутных ящеров.
13 слайд
Учимся применять правило
Таблица 1
Предложения неопределённо- личные – это
односоставные предложения со сказуемым- глаголом
в форме 3-го лица множественного числа в
настоящем и будущем времени и в форме
множественного числа в прошедшем времени.
Например: Что новенького в газете пишут ? (гл . 3-
л,мн.ч,наст.в)
В новом микрорайоне строяли спортивную школу.
(гл. 3-л,мн.ч,прош.в)
14 слайд
Учимся применять правило
Таблица 2
Обобщённо-личные предложения указывают на
обобщённое лицо. Им обычно является 2-е лицо.
Действие в этих предложениях может быть
отнесено к любому лицу, к группе лиц, поэтому в
форме таких предложений выступают чаще
пословицы.
Например: На деньги ума не купишь .
(гл. 2-л,пословица)
Что посеешь, то и пожнёшь.(гл.2-л, пословица)
15 слайд
Освоение изученного материала Работа с учебником
Выполнить упражнение из учебника
Упражнение 2 страница 16
1 группа:
Перелётным птицам одевают на лапки
кольца .
2 группа:
На берегу разожгли костёр, начали варить
уху, затянули песню.
16 слайд
Физминутка.
Притча
Почему дети бессердечные?
17 слайд
Закрепление изученного материала
Игра « Найди пару»
18 слайд
Закрепление изученного материала
Игра « Найди пару»
1 группа:
Хочешь есть калачи-
Семь раз отмерь-
Не имей сто рублей,
2 группа:
У плохой пряхи
В гостях хорошо ,
Ученье –свет,
19 слайд
Правильные ответы
Игра « Найди пару»
1 группа:
Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Не имей сто рублей ,а имей сто друзей.
2 группа:
У плохой пряхи нет для себя рубахи.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Ученье –свет, неученье- тьма.
20 слайд
Подведение итогов
1.Что нового узнали на уроке?
2.Что такое неопределенно-личные
предложения?
3.Что такое обобщенно- личные
предложения?
21 слайд
Рефлексия
Анкета
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
Оценивание
22 слайд
Домашнее задание
Выполнить
Упражнение 6
страница 17
23 слайд
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз