"Исчезнувший мир"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
общая средняя школа №109
Открытый урок
по русскому языку и литературе
8 «Б»класс
Учитель русского языка и литературы
Н.А. Хайтметова
2018-2019 учебный год
1 слайд
общая средняя школа №109 Открытый урок по русскому языку и литературе 8 «Б»класс Учитель русского языка и литературы Н.А. Хайтметова 2018-2019 учебный год
2 слайд
Отгадайте загадку
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
2 слайд
Отгадайте загадку Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышу, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!
3 слайд
Отгадка загадки
Круг
3 слайд
Отгадка загадки Круг
4 слайд
Психологический настрой
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
Объединение в группы
4 слайд
Психологический настрой Я есть любовь, Я есть воля, Я есть сила, Я есть добро, Я есть всё прекрасное. Я есть Человек, Всё зависит от меня, Всё в моих руках. Объединение в группы
5 слайд
Заполни таблицу
Односоставные предложения
5 слайд
Заполни таблицу Односоставные предложения
6 слайд
Проверка домашнего задания
Упражнение 7 стр.14
1 группе: Что такое двусоставное предложение?
Что такое назывные односоставные
предложения? Приведите примеры. (устно)
2 группе: Что такое односоставное предложение?
Что такое определенно-личные предложения?
Приведите примеры. (устно)
6 слайд
Проверка домашнего задания Упражнение 7 стр.14 1 группе: Что такое двусоставное предложение? Что такое назывные односоставные предложения? Приведите примеры. (устно) 2 группе: Что такое односоставное предложение? Что такое определенно-личные предложения? Приведите примеры. (устно)
7 слайд
Цифровой диктант
1. Белеет парус одинокий.
2. Тонкий свист рябчика. Костёр.
3. Берегите друг друга, добротой согревайте.
4. После дела за советом не ходят.
5. На улице было светло и людно.
6. Учи уроки прилежно.
7. Люблю грозу в начале мая.
8. Приятно пахнет черёмуха.
7 слайд
Цифровой диктант 1. Белеет парус одинокий. 2. Тонкий свист рябчика. Костёр. 3. Берегите друг друга, добротой согревайте. 4. После дела за советом не ходят. 5. На улице было светло и людно. 6. Учи уроки прилежно. 7. Люблю грозу в начале мая. 8. Приятно пахнет черёмуха.
8 слайд
Цифровой диктант
1. Белеет парус одинокий.
2. Тонкий свист рябчика. Костёр.
3. Берегите друг друга, добротой согревайте.
4. После дела за советом не ходят.
5. На улице было светло и людно.
6.Учи уроки прилежно.
(гл.2-л,ед.ч,повелительное наклонение) О-ЛП
7.Люблю грозу в начале мая.
(гл.1-л,ед.ч,изъявительное наклонение) О-ЛП
8.Приятно пахнет черёмуха.
Ответы : 6 и 7
8 слайд
Цифровой диктант 1. Белеет парус одинокий. 2. Тонкий свист рябчика. Костёр. 3. Берегите друг друга, добротой согревайте. 4. После дела за советом не ходят. 5. На улице было светло и людно. 6.Учи уроки прилежно. (гл.2-л,ед.ч,повелительное наклонение) О-ЛП 7.Люблю грозу в начале мая. (гл.1-л,ед.ч,изъявительное наклонение) О-ЛП 8.Приятно пахнет черёмуха. Ответы : 6 и 7
9 слайд
Семнадцатое января
Классная работа
Исчезнувший мир
Сегодня на уроке вы:
•узнаете ,кто такие археоптериксы и что
означает слово мамонт;
•научитесь различать неопределённо-
личные и обобщённо- личные
предложения; употреблять их в устной и
письменной речи.
9 слайд
Семнадцатое января Классная работа Исчезнувший мир Сегодня на уроке вы: •узнаете ,кто такие археоптериксы и что означает слово мамонт; •научитесь различать неопределённо- личные и обобщённо- личные предложения; употреблять их в устной и письменной речи.
10 слайд
Семнадцатое января
Классная работа
Исчезнувший мир
Эпиграф :
Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего…
С. Островой
10 слайд
Семнадцатое января Классная работа Исчезнувший мир Эпиграф : Как это страшно – умиранье рода, Всех поголовно, всех до одного, Когда опустошенная природа Уже не в силах сделать ничего… С. Островой
11 слайд
Игра « Собери мозайку»
11 слайд
Игра « Собери мозайку»
12 слайд
Прочитайте. Найдите односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Укажите, в каких формах
употреблены в зтих предложениях глаголы-сказуемые.
1 .группа:
Кости динозавров за миллионы лет превратились
в окаменелости.- Их находят в разных уголках
земного шара.
2.группа:
Все динозавры жили на суше. – Динозаврами
называют сухопутных ящеров.
12 слайд
Прочитайте. Найдите односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Укажите, в каких формах употреблены в зтих предложениях глаголы-сказуемые. 1 .группа: Кости динозавров за миллионы лет превратились в окаменелости.- Их находят в разных уголках земного шара. 2.группа: Все динозавры жили на суше. – Динозаврами называют сухопутных ящеров.
13 слайд
Учимся применять правило
Таблица 1
Предложения неопределённо- личные –это
односоставные предложения со сказуемым- глаголом
в форме 3-го лица множественного числа в
настоящем и будущем времени и в форме
множественного числа в прошедшем времени.
Например: Что новенького в газете пишут? (гл. 3-
л,мн.ч,наст.в)
В новом микрорайоне строяли спортивную школу.
(гл. 3-л,мн.ч,прош.в)
13 слайд
Учимся применять правило Таблица 1 Предложения неопределённо- личные –это односоставные предложения со сказуемым- глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени. Например: Что новенького в газете пишут? (гл. 3- л,мн.ч,наст.в) В новом микрорайоне строяли спортивную школу. (гл. 3-л,мн.ч,прош.в)
14 слайд
Учимся применять правило
Таблица 2
Обобщённо-личные предложения указывают на
обобщённое лицо. Им обычно является 2-е лицо.
Действие в этих предложениях может быть
отнесено к любому лицу, к группе лиц, поэтому в
форме таких предложений выступают чаще
пословицы.
Например: На деньги ума не купишь.
(гл. 2-л,пословица)
Что посеешь, то и пожнёшь.(гл.2-л, пословица)
14 слайд
Учимся применять правило Таблица 2 Обобщённо-личные предложения указывают на обобщённое лицо. Им обычно является 2-е лицо. Действие в этих предложениях может быть отнесено к любому лицу, к группе лиц, поэтому в форме таких предложений выступают чаще пословицы. Например: На деньги ума не купишь. (гл. 2-л,пословица) Что посеешь, то и пожнёшь.(гл.2-л, пословица)
15 слайд
Освоение изученного материала Работа с учебником
Выполнить упражнение из учебника
Упражнение 2 страница 16
1 группа:
Перелётным птицам одевают на лапки
кольца.
2 группа:
На берегу разожгли костёр, начали варить
уху, затянули песню.
15 слайд
Освоение изученного материала Работа с учебником Выполнить упражнение из учебника Упражнение 2 страница 16 1 группа: Перелётным птицам одевают на лапки кольца. 2 группа: На берегу разожгли костёр, начали варить уху, затянули песню.
16 слайд
Физминутка.
Притча
Почему дети бессердечные?
16 слайд
Физминутка. Притча Почему дети бессердечные?
17 слайд
Закрепление изученного материала
Игра « Найди пару»
17 слайд
Закрепление изученного материала Игра « Найди пару»
18 слайд
Закрепление изученного материала
Игра « Найди пару»
1 группа:
Хочешь есть калачи-
Семь раз отмерь-
Не имей сто рублей,
2 группа:
У плохой пряхи
В гостях хорошо ,
Ученье –свет,
18 слайд
Закрепление изученного материала Игра « Найди пару» 1 группа: Хочешь есть калачи- Семь раз отмерь- Не имей сто рублей, 2 группа: У плохой пряхи В гостях хорошо , Ученье –свет,
19 слайд
Правильные ответы
Игра « Найди пару»
1 группа:
Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Не имей сто рублей ,а имей сто друзей.
2 группа:
У плохой пряхи нет для себя рубахи.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Ученье –свет, неученье- тьма.
19 слайд
Правильные ответы Игра « Найди пару» 1 группа: Хочешь есть калачи- не сиди на печи. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Не имей сто рублей ,а имей сто друзей. 2 группа: У плохой пряхи нет для себя рубахи. В гостях хорошо, а дома лучше. Ученье –свет, неученье- тьма.
20 слайд
Подведение итогов
1.Что нового узнали на уроке?
2.Что такое неопределенно-личные
предложения?
3.Что такое обобщенно- личные
предложения?
20 слайд
Подведение итогов 1.Что нового узнали на уроке? 2.Что такое неопределенно-личные предложения? 3.Что такое обобщенно- личные предложения?
21 слайд
Рефлексия
Анкета
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
Оценивание
21 слайд
Рефлексия Анкета 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был Оценивание
22 слайд
Домашнее задание
Выполнить
Упражнение 6
страница 17
22 слайд
Домашнее задание Выполнить Упражнение 6 страница 17
23 слайд
23 слайд