Материалдар / Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению

Материал туралы қысқаша түсінік
Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Желтоқсан 2023
103
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
250 тг 188 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению Подготовили преподаватели Русского языка и л

1 слайд
Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению Подготовили преподаватели Русского языка и литературы Шапулатова Рано Тишибаевна., Даутова Зульфира Амирдиновна.

 Цель: распространить педагогический опыт по созданию буктрейлера как средство повышения интереса к чтению обучающихся

2 слайд
 Цель:  распространить педагогический опыт по созданию буктрейлера как средство повышения интереса к чтению обучающихся .  Задачи:  - познакомить коллег с технологией создания буктрейлера;  - обосновать эффективность использования буктрейлера как инструмента, способствующего повышению читательской активности обучающихся.  -  продемонстрировать готовые работы.  Оборудование:  компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Для того чтобы сформировать данную компетенцию у обучающихся сейчас идет постоянный поиск способов возвращения интереса

3 слайд
Для того чтобы сформировать данную компетенцию у обучающихся сейчас идет постоянный поиск способов возвращения интереса к приготовлению буктрейлеров.  В качестве форм работы, при помощи которых обучающиеся приобщаются к чтению, выступают педагогические технологии. Безусловно, существует много примеров технологических и методических приёмов: создание кластеров, диаграмм, интеллект-карт и т.д., которые используются на разных этапах процесса обучения.  По моему мнению, одним из эффективных способов повышения интереса к чтению на уроках литературы, профессионального русского языка и других предметов является буктрейлер.

Почему именно буктрейлер?  Буктрейлер, использует достижения аудиовизуальной культуры, в динамичной и увлекательной форме

4 слайд
Почему именно буктрейлер?  Буктрейлер, использует достижения аудиовизуальной культуры, в динамичной и увлекательной форме .

Основные этапы создания буктрейлера 1 этап – выбор рассказа ,романа ,повести по сюжету которого будет создан ролик.

5 слайд
Основные этапы создания буктрейлера 1 этап – выбор рассказа ,романа ,повести по сюжету которого будет создан ролик.          Какова же основная цель таких видеороликов? Основная  цель  буктрейлера - привлечь внимание к произведениям при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.  Основная его задача  – рассказать о произведении , заинтересовать,  заинтриговать   читателя, подтолкнуть его к чтению рекламируемого произведения. На мой взгляд, что  заинтриговать  – это одна из важнейших задач буктрейлера. Именно интрига вызывает интерес обучающегося.

Основные этапы создания буктрейлера  2 этап - чтение и обсуждение художественного произведения, по которому будет создан рол

6 слайд
Основные этапы создания буктрейлера  2 этап - чтение и обсуждение художественного произведения, по которому будет создан ролик. Выделение ключевых моментов и образов в произведении .

Основные этапы создания буктрейлера  3 этап - создание сценария.  Данный этап предполагает организацию обсуждений для реше

7 слайд
Основные этапы создания буктрейлера  3 этап - создание сценария.  Данный этап предполагает организацию обсуждений для решения проблем, связанных с пониманием смысла произведения и переносом его на экран, выбором типа буктрейлера. Например, если это повествовательный буктрейлер – необходимо продумать интригу, если это атмосферный буктрейлер – нужно определить настроение книги, средства для передачи этого настроения.  Создание сценария можно считать альтернативой традиционному сочинению, которая принесет обучающимся большее удовольствие.

Основные этапы создания буктрейлера 4 этап - подбор материалов для видеоряда (поиск картинок, музыки, отрывков из фильмов хоро

8 слайд
Основные этапы создания буктрейлера 4 этап - подбор материалов для видеоряда (поиск картинок, музыки, отрывков из фильмов хорошего качества, подходящих под задумку ролика или съемка своего видео) При необходимости на этом этапе так же производится озвучивание текста. Записанное аудио должно быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости.

Основные этапы создания буктрейлера 5 этап - объединение имеющихся визуальных и аудиоматериалов в единый ролик с использовани

9 слайд
Основные этапы создания буктрейлера 5 этап - объединение имеющихся визуальных и аудиоматериалов в единый ролик с использованием соответствующего программного обеспечения ( При монтаже ролика следует помнить о продолжительности видеоряда. Оптимальным временем для удержания внимания зрителей считается 3 минуты.

Основные этапы создания буктрейлера  6 этап - презентация работы в аудитории.  Возможна публикация видео на YouTube и в др

10 слайд
Основные этапы создания буктрейлера  6 этап - презентация работы в аудитории.  Возможна публикация видео на YouTube и в других социальных сетях.

После ознакомления с текстом произведения обучающиеся приступили к разработке концепции ролика. В ходе этой работы обучающиеся

11 слайд
После ознакомления с текстом произведения обучающиеся приступили к разработке концепции ролика. В ходе этой работы обучающиеся ответили на ряд вопросов:  • Кто является целевой аудиторией данного буктрейлера?  • Какая задача стоит перед этим роликом? К каким действиям должен подтолкнуть его просмотр?  • Какое визуальное и звуковое наполнение вызовет у зрителей нужные ассоциации и эмоции?

 Работа над буктрейлером по произведениям писателей дала положительный эффект. Большое количество студентов изъявило жела

12 слайд
 Работа над буктрейлером по произведениям писателей дала положительный эффект. Большое количество студентов изъявило желание создать и поделиться своим видением произведений художественной литературы.  Образовательная ценность данного дидактического способа несомненна. Создание качественного визуального продукта невозможно без вдумчивого прочтения произведения . При такой форме работы развивается способность понимать, использовать и анализировать прочитанный текст, т.е. формируется читательская грамотность. Процесс создания буктрейлера позволяет погрузить обучающихся в творческий процесс, что приводит к повышению читательского интереса у обучающихся .  В заключение хочется отметить, что обучающиеся будут читать, если их заинтересовать, они будут изобретать, если им показать, как это делать. 