Исследование в действий презентация
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Исследование в действии в
начальных классах
1 слайд
Исследование в действии в начальных классах
2 слайд
Конакбаева Гулшат
Сабитбековна
учитель начальных классов
2 слайд
Конакбаева Гулшат Сабитбековна учитель начальных классов
3 слайд
Исследование в действий – это
вмешательство с целью изменения
В Природе изначально гармонично,
Процессы развиваются ритмично.
Уходит ночь и день приходит новый,
Восток светлеет - всходит солнце снова.
И каждый год меняет зиму лето .
И бесконечно повторится это.
...Чтоб дело шло, и ты циклично действуй:
Планируй, Делай, Проверяй, Воздействуй!
П.Калита
3 слайд
Исследование в действий – это вмешательство с целью изменения В Природе изначально гармонично, Процессы развиваются ритмично. Уходит ночь и день приходит новый, Восток светлеет - всходит солнце снова. И каждый год меняет зиму лето . И бесконечно повторится это. ...Чтоб дело шло, и ты циклично действуй: Планируй, Делай, Проверяй, Воздействуй! П.Калита
4 слайд
Проблема:
-допускают ошибки в написании
большого количества слов с
непроверяемыми написаниями
-незнание лексического значения
слова.
- Бедность словаря учащихся.
4 слайд
Проблема: -допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми написаниями -незнание лексического значения слова. - Бедность словаря учащихся.
5 слайд
Исследовательский вопрос:
Научатся ли мои ученики
лучше работать со словарными словами,
если я в доступной форме научу их
анализировать, использовать и грамотно
писать.
5 слайд
Исследовательский вопрос: Научатся ли мои ученики лучше работать со словарными словами, если я в доступной форме научу их анализировать, использовать и грамотно писать.
6 слайд
Тема исследования :
Словарная работа на уроках русского
языка, как один из путей развития
речи и обогащения словарного запаса
учащихся младших классов.
6 слайд
Тема исследования : Словарная работа на уроках русского языка, как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся младших классов.
7 слайд
Цель данного исследования : выявление особенностей
работы над обогащением словарного запаса учащихся на
уроках русского языка.
- обогащение словаря, т. е. усвоение тех новых слов,
которых школьники ранее не знали вовсе, новых
значений слов;
-уточнение словаря, т. е. углубление понимания уже
известных слов, выяснение их оттенков, различий между
синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности,
иносказательных значений;
-активизация словаря, т. е. включение как можно более
широкого круга слов в речь каждого учащегося,
введение слов в предложения, усвоение сочетаемости
слов с другими словами, уместность их употребления в
том или ином тексте;
7 слайд
Цель данного исследования : выявление особенностей работы над обогащением словарного запаса учащихся на уроках русского языка. - обогащение словаря, т. е. усвоение тех новых слов, которых школьники ранее не знали вовсе, новых значений слов; -уточнение словаря, т. е. углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков, различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности, иносказательных значений; -активизация словаря, т. е. включение как можно более широкого круга слов в речь каждого учащегося, введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов с другими словами, уместность их употребления в том или ином тексте;
8 слайд
-рисование предмета по загадке и
подписывание под ним слова, его
называющего;
-запись слов, называющих предметы;
-узнавание слова, пропущенного в загадке:
Из меня посуду тонкую ,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с давних пор,
Называюсь я …. (фарфор)
-называние предмета разными словами
(каталог – картотека);
-называние одним словом разных предметов
(мебель:диван, кровать, . ..).
8 слайд
-рисование предмета по загадке и подписывание под ним слова, его называющего; -запись слов, называющих предметы; -узнавание слова, пропущенного в загадке: Из меня посуду тонкую , Нежно-белую и звонкую Обжигают с давних пор, Называюсь я …. (фарфор) -называние предмета разными словами (каталог – картотека); -называние одним словом разных предметов (мебель:диван, кровать, . ..).
9 слайд
9 слайд
10 слайд
Карточки с заданиями
10 слайд
Карточки с заданиями
11 слайд
Для того чтобы работа со словарями была максимально
эффективной, необходимо соблюдать следующие условия:
необходимо, чтобы на каждой парте на всех уроках лежал
словарь (очень хорошо, если такой словарь будет у каждого
ученика);
наличие большого «Толкового словаря» у учителя;
обращаться к словарю надо каждый день и не только на
уроках литературного чтения, русского языка, но и на
таких предметах, как математика, окружающий мир, труд
и др.
желательно привлечь родителей к данной работе, давать
детям домашние задания, связанные с толковыми
словарями.
очень важно, чтобы сам педагог имел привычку обращаться
к толковым словарям, как дома, так и на уроке.
11 слайд
Для того чтобы работа со словарями была максимально эффективной, необходимо соблюдать следующие условия: необходимо, чтобы на каждой парте на всех уроках лежал словарь (очень хорошо, если такой словарь будет у каждого ученика); наличие большого «Толкового словаря» у учителя; обращаться к словарю надо каждый день и не только на уроках литературного чтения, русского языка, но и на таких предметах, как математика, окружающий мир, труд и др. желательно привлечь родителей к данной работе, давать детям домашние задания, связанные с толковыми словарями. очень важно, чтобы сам педагог имел привычку обращаться к толковым словарям, как дома, так и на уроке.
12 слайд
1 этап Ознакомление
1.а) Предлагаю учащимся рассмотреть карточку-картинку с
изображением предмета (например, березы, моркови и т.д.). Ученики
называют видимый предмет словом, объясняют его значение, затем
объясняю этимологическое значение слова.
б) Читаю одну из загадок, дети отгадывают её, объясняя отгадку к
загадке. Также изучаемое слово может быть выделено из текста,
написанного на доске или воспринятого детьми на слух. Затем даю
этимологическую справку к изученному слову.
2.Учащиеся произносят рассматриваемое слово, определяют устно
место ударения в нем, устно указывают количество слогов, произносят
по порядку все звуки.
3.Запись с выбором «орфограмм», с «окошком» на месте опасного
места в словариках учащихся и на доске, с предварительной
постановкой ударения в слове.
4.На наборное полотно ставится карточка со словарным словом (либо
слово пишется на доске правильно). Ученики читают его
орфографически, устанавливают разницу в произношении и написании.
5.Вставляют зеленой ручкой нужную «орфограмму» на месте
«окошка», её подчеркивают.
12 слайд
1 этап Ознакомление 1.а) Предлагаю учащимся рассмотреть карточку-картинку с изображением предмета (например, березы, моркови и т.д.). Ученики называют видимый предмет словом, объясняют его значение, затем объясняю этимологическое значение слова. б) Читаю одну из загадок, дети отгадывают её, объясняя отгадку к загадке. Также изучаемое слово может быть выделено из текста, написанного на доске или воспринятого детьми на слух. Затем даю этимологическую справку к изученному слову. 2.Учащиеся произносят рассматриваемое слово, определяют устно место ударения в нем, устно указывают количество слогов, произносят по порядку все звуки. 3.Запись с выбором «орфограмм», с «окошком» на месте опасного места в словариках учащихся и на доске, с предварительной постановкой ударения в слове. 4.На наборное полотно ставится карточка со словарным словом (либо слово пишется на доске правильно). Ученики читают его орфографически, устанавливают разницу в произношении и написании. 5.Вставляют зеленой ручкой нужную «орфограмму» на месте «окошка», её подчеркивают.
13 слайд
На этапе закрепления даю разнообразные задания:
Записать слово по памяти.
Разобрать слово по составу.
Подобрать однокоренные слова к новому слову.
Просклонять новое слово.
Написать рассказ, включить в него новые словарные слова.
Я предлагаю ребятам выполнить творческие задания со
словами с непроверяемым написанием. Это позволяет развивать
интерес у учащихся, разнообразить формы работы.
Творческие задания могут быть следующими:
Составить рассказ, используя словарные слова
Составить кроссворд
Придумать ребус
Нарисовать иллюстрацию, по которой можно провести словарный
диктант.
Записать слова по теме «Овощи», «Школа», «Инструменты» и т. д.
Сделать книжку – малышку словарных слов по теме
Сделать словарик по теме…
13 слайд
На этапе закрепления даю разнообразные задания: Записать слово по памяти. Разобрать слово по составу. Подобрать однокоренные слова к новому слову. Просклонять новое слово. Написать рассказ, включить в него новые словарные слова. Я предлагаю ребятам выполнить творческие задания со словами с непроверяемым написанием. Это позволяет развивать интерес у учащихся, разнообразить формы работы. Творческие задания могут быть следующими: Составить рассказ, используя словарные слова Составить кроссворд Придумать ребус Нарисовать иллюстрацию, по которой можно провести словарный диктант. Записать слова по теме «Овощи», «Школа», «Инструменты» и т. д. Сделать книжку – малышку словарных слов по теме Сделать словарик по теме…