Материалдар / И.С.Тургенев "Бежин луг"

И.С.Тургенев "Бежин луг"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку русской литературы И.С.Тургенев "Бежин луг" 5 класс
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Рассказ «БЕЖИН ЛУГ» Иван Сергеевич ТургеневУрок русского языка и литератур ы

1 слайд
Рассказ «БЕЖИН ЛУГ» Иван Сергеевич ТургеневУрок русского языка и литератур ы

1 слайд

Рассказ «БЕЖИН ЛУГ» Иван Сергеевич ТургеневУрок русского языка и литератур ы

Цели и задачи : 1. Познакомиться с яркими событиями в жизни и творчестве И.С.Тургенева. 2. Определить жанровые особенности расс

2 слайд
Цели и задачи : 1. Познакомиться с яркими событиями в жизни и творчестве И.С.Тургенева. 2. Определить жанровые особенности рассказа (сюжет, герои). 3. Выяснить, в чем отличие рассказа от сказки и былины. 4. Проанализировать образы мальчиков. Сопоставить их портреты. 5. Раскрыть роль монолога в рассказе. 6. Раскрыть взаимоотношения человека и природы в рассказе. 7. Определить роль пейзажа в раскрытии главной мысли произведения. «БЕЖИН ЛУГ»

2 слайд

Цели и задачи : 1. Познакомиться с яркими событиями в жизни и творчестве И.С.Тургенева. 2. Определить жанровые особенности рассказа (сюжет, герои). 3. Выяснить, в чем отличие рассказа от сказки и былины. 4. Проанализировать образы мальчиков. Сопоставить их портреты. 5. Раскрыть роль монолога в рассказе. 6. Раскрыть взаимоотношения человека и природы в рассказе. 7. Определить роль пейзажа в раскрытии главной мысли произведения. «БЕЖИН ЛУГ»

Сборник «Записки охотника » включает 25 рассказов, один из которых «БЕЖИН ЛУГ» Рассказ – небольшое эпическое произведение

3 слайд
Сборник «Записки охотника » включает 25 рассказов, один из которых «БЕЖИН ЛУГ» Рассказ – небольшое эпическое произведение, которое повествует об одном случае из жизни какого-либо героя. Сказка – небольшое эпическое произведение, основанное на вымысле и использовании фантастики. Былина – жанр устного народного творчества, повествующее о героических событиях из русской истории 9 -13 веков. «БЕЖИН ЛУГ»

3 слайд

Сборник «Записки охотника » включает 25 рассказов, один из которых «БЕЖИН ЛУГ» Рассказ – небольшое эпическое произведение, которое повествует об одном случае из жизни какого-либо героя. Сказка – небольшое эпическое произведение, основанное на вымысле и использовании фантастики. Былина – жанр устного народного творчества, повествующее о героических событиях из русской истории 9 -13 веков. «БЕЖИН ЛУГ»

Лучшие свои произведения И.С.Тургенев посвятил русской природе и русским людям. Темы рассказов, вошедших в сборник «З

4 слайд
Лучшие свои произведения И.С.Тургенев посвятил русской природе и русским людям. Темы рассказов, вошедших в сборник «Записки охотника» многообразны. Автор описывает и помещиков, угнетающих крестьян, и светлые образы простых мужиков, сохранивших доброту и искренность в нечеловеческих условиях, передаёт содержание поверий и сказок русского народа. В «Записках охотника» И.С.Тургенев предстаёт перед читателями как мастер пейзажа, рисуя прекрасные картины природы средней полосы России. И.С.ТУРГЕН ЕВ

4 слайд

Лучшие свои произведения И.С.Тургенев посвятил русской природе и русским людям. Темы рассказов, вошедших в сборник «Записки охотника» многообразны. Автор описывает и помещиков, угнетающих крестьян, и светлые образы простых мужиков, сохранивших доброту и искренность в нечеловеческих условиях, передаёт содержание поверий и сказок русского народа. В «Записках охотника» И.С.Тургенев предстаёт перед читателями как мастер пейзажа, рисуя прекрасные картины природы средней полосы России. И.С.ТУРГЕН ЕВ

С 1845 года И.С.Тургенев лето проводит в деревне, охотится, общается с крестьянами и их детьми. Наблюдает, пишет рассказы о кр

5 слайд
С 1845 года И.С.Тургенев лето проводит в деревне, охотится, общается с крестьянами и их детьми. Наблюдает, пишет рассказы о крестьянской жизни. В начале 1851 года в журнале «Современник» был напечатан рассказ «Бежин луг». И.С.ТУРГЕНЕВ

5 слайд

С 1845 года И.С.Тургенев лето проводит в деревне, охотится, общается с крестьянами и их детьми. Наблюдает, пишет рассказы о крестьянской жизни. В начале 1851 года в журнале «Современник» был напечатан рассказ «Бежин луг». И.С.ТУРГЕНЕВ

Заблудившийся охотник в ночи набредает на крестьянских ребятишек, которые сидят у костра, стерегут лошадей и ра

6 слайд
Заблудившийся охотник в ночи набредает на крестьянских ребятишек, которые сидят у костра, стерегут лошадей и рассказывают друг другу страшные истории о леших, русалках, домовых и прочей нечисти. Действие происходит в Российской империи, в Чернском уезде Тульской губернии.СЮЖЕТ – последовательность событий, описанных в произведении. СЮЖЕТ

6 слайд

Заблудившийся охотник в ночи набредает на крестьянских ребятишек, которые сидят у костра, стерегут лошадей и рассказывают друг другу страшные истории о леших, русалках, домовых и прочей нечисти. Действие происходит в Российской империи, в Чернском уезде Тульской губернии.СЮЖЕТ – последовательность событий, описанных в произведении. СЮЖЕТ

Повествование в рассказе ведется от лица рассказчика-охотника . «Записки охотника » И.С.Тургенев – великолеп

7 слайд
Повествование в рассказе ведется от лица рассказчика-охотника . «Записки охотника » И.С.Тургенев – великолепный рассказчик. Образы мальчиков показаны ярко и правдоподобно. Каждый нтересен по-своему. РАССКАЗЧИК

7 слайд

Повествование в рассказе ведется от лица рассказчика-охотника . «Записки охотника » И.С.Тургенев – великолепный рассказчик. Образы мальчиков показаны ярко и правдоподобно. Каждый нтересен по-своему. РАССКАЗЧИК

Монолог – развернутое высказывание, речь одного человека, обращенная к самому себе (или к читателю , зрителю),

8 слайд
Монолог – развернутое высказывание, речь одного человека, обращенная к самому себе (или к читателю , зрителю), которая представляет собой размышление о каком-то событии и его оценку. Монологи составляют важную часть композиции произведения. Они объясняют развитие сюжета и поступки героя. В монологе герой, как правило, раскрывает наиболее важные для себя проблемы. Монолог

8 слайд

Монолог – развернутое высказывание, речь одного человека, обращенная к самому себе (или к читателю , зрителю), которая представляет собой размышление о каком-то событии и его оценку. Монологи составляют важную часть композиции произведения. Они объясняют развитие сюжета и поступки героя. В монологе герой, как правило, раскрывает наиболее важные для себя проблемы. Монолог

Рассказ «БЕЖИН ЛУГ» Образы мальчиков «Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли

9 слайд
Рассказ «БЕЖИН ЛУГ» Образы мальчиков «Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун». « Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним».

9 слайд

Рассказ «БЕЖИН ЛУГ» Образы мальчиков «Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун». « Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним».

Характеристика литературного героя 1. Возраст. 2. Портрет. 3. Роль среди товарищей. 4. О чём и как рассказывает. 5. Верит ли

10 слайд
Характеристика литературного героя 1. Возраст. 2. Портрет. 3. Роль среди товарищей. 4. О чём и как рассказывает. 5. Верит ли он в то, что рассказывает? 6. Поведение и поступки. 7. Авторское отношение к герою. 8. Чем этот литературный герой вам запомнился? ПОРТРЕТ

10 слайд

Характеристика литературного героя 1. Возраст. 2. Портрет. 3. Роль среди товарищей. 4. О чём и как рассказывает. 5. Верит ли он в то, что рассказывает? 6. Поведение и поступки. 7. Авторское отношение к герою. 8. Чем этот литературный герой вам запомнился? ПОРТРЕТ

«…Всех мальчиков было пять» "... Первому , старшему изо всех , Феде , вы бы дали лет четырнадцать..." "...Он принадлежал,

11 слайд
«…Всех мальчиков было пять» "... Первому , старшему изо всех , Феде , вы бы дали лет четырнадцать..." "...Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы..." "...Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой...» ФЕДЯ

11 слайд

«…Всех мальчиков было пять» "... Первому , старшему изо всех , Феде , вы бы дали лет четырнадцать..." "...Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы..." "...Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой...» ФЕДЯ

ФЕДЯ "...На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок , надетый внакидку, чуть держался

12 слайд
ФЕДЯ "...На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок , надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок . Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские..."

12 слайд

ФЕДЯ "...На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок , надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок . Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские..."

говорит "с покровительствующим видом" , он — самый старший из ребят и его семья богаче других. "...Ну, слушаем, — с п

13 слайд
говорит "с покровительствующим видом" , он — самый старший из ребят и его семья богаче других. "...Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя..." Говорит мало, чтобы казаться более важным. "...сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинств о..» Федя добрый. — Я ей гостинца дам. … И тебе дам . ФЕДЯ

13 слайд

говорит "с покровительствующим видом" , он — самый старший из ребят и его семья богаче других. "...Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя..." Говорит мало, чтобы казаться более важным. "...сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинств о..» Федя добрый. — Я ей гостинца дам. … И тебе дам . ФЕДЯ

ПАВЛУША «У второго мальчика , ПАВЛУШИ , волосы были всклочённые, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное,

14 слайд
ПАВЛУША «У второго мальчика , ПАВЛУШИ , волосы были всклочённые, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, только приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый … а всё-таки он мне понравился : глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Смелый : после того, как «услышал» голос утонувшего мальчика, отошёл, однако воды зачерпнул.

14 слайд

ПАВЛУША «У второго мальчика , ПАВЛУШИ , волосы были всклочённые, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, только приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый … а всё-таки он мне понравился : глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Смелый : после того, как «услышал» голос утонувшего мальчика, отошёл, однако воды зачерпнул.

ПАВЛУШ А «Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Павлуше н

15 слайд
ПАВЛУШ А «Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Павлуше на вид было не более 12 лет. «Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка». « Что за славный мальчик!»Автор: «Я невольно полюбовался Павлушей». «Жаль, славный был парень!»

15 слайд

ПАВЛУШ А «Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Павлуше на вид было не более 12 лет. «Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка». « Что за славный мальчик!»Автор: «Я невольно полюбовался Павлушей». «Жаль, славный был парень!»

ИЛЬЮША Лицо третьего, Ильюши , было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую

16 слайд
ИЛЬЮША Лицо третьего, Ильюши , было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно щурился от огня.

16 слайд

ИЛЬЮША Лицо третьего, Ильюши , было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно щурился от огня.

«Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной ИЛЬЮША шапочки, которую он обеими руками

17 слайд
«Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной ИЛЬЮША шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нём были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку». «… на вид не более 12 лет». Уже работает. «Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим».

17 слайд

«Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной ИЛЬЮША шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нём были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку». «… на вид не более 12 лет». Уже работает. «Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим».

«Четвёртый, КОСТЯ , мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было не

18 слайд
«Четвёртый, КОСТЯ , мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо в веснушках, книзу заострено, как у белки: губы едва можно было различить; но КОСТЯ странное впечатление производили его большие, чёрные , жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке… не было слов». Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно».

18 слайд

«Четвёртый, КОСТЯ , мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо в веснушках, книзу заострено, как у белки: губы едва можно было различить; но КОСТЯ странное впечатление производили его большие, чёрные , жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке… не было слов». Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно».

«Этому мальчику было всего лет семь». «Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув

19 слайд
«Этому мальчику было всего лет семь». «Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову». ВАНЯ «Ваня не шевелился под своей рогожей». «Он выставил своё свежее личико из-под рогожи, опёрся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза».

19 слайд

«Этому мальчику было всего лет семь». «Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову». ВАНЯ «Ваня не шевелился под своей рогожей». «Он выставил своё свежее личико из-под рогожи, опёрся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза».

О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ МАЛЬЧИКИ? ?

20 слайд
О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ МАЛЬЧИКИ? ?

20 слайд

О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ МАЛЬЧИКИ? ?

Спрашивает у Ильюши о домовом. – А ведь вот и здесь должны быть русалки», – заметил Федя. Интересуется, что произошло на пл

21 слайд
Спрашивает у Ильюши о домовом. – А ведь вот и здесь должны быть русалки», – заметил Федя. Интересуется, что произошло на плотине: – Ну, что такое случилось? Сказывай… ФЕДЯ – А точно. Я слышал, это место у вас нечистое. Спрашивает у Павлуши о предвиденье небесном. «Ведь это тебя водяной звал, Павел», – прибавил Федя….

21 слайд

Спрашивает у Ильюши о домовом. – А ведь вот и здесь должны быть русалки», – заметил Федя. Интересуется, что произошло на плотине: – Ну, что такое случилось? Сказывай… ФЕДЯ – А точно. Я слышал, это место у вас нечистое. Спрашивает у Павлуши о предвиденье небесном. «Ведь это тебя водяной звал, Павел», – прибавил Федя….

Рассказывает о домовом . «Нет, я его не видал, … а слышал…Да и не я один». «Уж как же мы напужались о ту пору!» О псаре

22 слайд
Рассказывает о домовом . «Нет, я его не видал, … а слышал…Да и не я один». «Уж как же мы напужались о ту пору!» О псаре Ерм иле и барашке. О покойном барине : «Ходит, говорят, в кафтане долгополом и всё это этак охает…» О тех, кому умирать в том году (пересказывает рассказ бабы Ульяны) О Тришке О лешем : Описывает его (со слов тех, кто видел). О водяном , который может утянуть в реку, и Акулине, которая сошла с ума. Автор: «…Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знал все сельские поверья» ИЛЬЮША Почему автор называет мальчика не Ильёй, а Ильюшей?

22 слайд

Рассказывает о домовом . «Нет, я его не видал, … а слышал…Да и не я один». «Уж как же мы напужались о ту пору!» О псаре Ерм иле и барашке. О покойном барине : «Ходит, говорят, в кафтане долгополом и всё это этак охает…» О тех, кому умирать в том году (пересказывает рассказ бабы Ульяны) О Тришке О лешем : Описывает его (со слов тех, кто видел). О водяном , который может утянуть в реку, и Акулине, которая сошла с ума. Автор: «…Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знал все сельские поверья» ИЛЬЮША Почему автор называет мальчика не Ильёй, а Ильюшей?

Костя рассказывает о слободском плотнике Гавриле и русалке (пересказывает рассказ своего отца). О душе Акима-лесника, кото

23 слайд
Костя рассказывает о слободском плотнике Гавриле и русалке (пересказывает рассказ своего отца). О душе Акима-лесника, которого в бучиле (глубокой яме) утопили воры - А видали их, что ли, волков- то? спросил трусишка Костя.КОСТЯ Глаголы говорения : сказал, отвечал, промолвил, повторил, прибавил, спросил, пролепетал

23 слайд

Костя рассказывает о слободском плотнике Гавриле и русалке (пересказывает рассказ своего отца). О душе Акима-лесника, которого в бучиле (глубокой яме) утопили воры - А видали их, что ли, волков- то? спросил трусишка Костя.КОСТЯ Глаголы говорения : сказал, отвечал, промолвил, повторил, прибавил, спросил, пролепетал

Рассказывает о предвиденье небесном (солнечном затмении). Поддерживает рассказ Ильюши о Тришке: «Вот его-то и ждали у нас.

24 слайд
Рассказывает о предвиденье небесном (солнечном затмении). Поддерживает рассказ Ильюши о Тришке: «Вот его-то и ждали у нас. Говорили старики, что вот, мол, как только предвиденье зачнётся, так Тришка и придёт». ПАВЛУШ А Говорит, что слышал, как слышал голос утонувшего мальчика Васи: «Я слушаю; а тот опять зовёт: «Павлуша, подь сюда».

24 слайд

Рассказывает о предвиденье небесном (солнечном затмении). Поддерживает рассказ Ильюши о Тришке: «Вот его-то и ждали у нас. Говорили старики, что вот, мол, как только предвиденье зачнётся, так Тришка и придёт». ПАВЛУШ А Говорит, что слышал, как слышал голос утонувшего мальчика Васи: «Я слушаю; а тот опять зовёт: «Павлуша, подь сюда».

ВАНЯ В разговоре мальчик не участвует. Он только слушает. Прячется под рогожу. Ему страшно. Даже не стал есть картошку. - Гля

25 слайд
ВАНЯ В разговоре мальчик не участвует. Он только слушает. Прячется под рогожу. Ему страшно. Даже не стал есть картошку. - Гляньте-ка. Гляньте-ка, ребятки, - раздался вдруг детский голос Вани, гляньте на божьи звёздочки, - что пчёлки роятся! Когда Федя сказал, что даст гостинца Ваниной сестре и Ване. То Ваня вздохнул: «Ну, нет, мне не надо. Дай уж лучше ей: она такая у нас добренькая».

25 слайд

ВАНЯ В разговоре мальчик не участвует. Он только слушает. Прячется под рогожу. Ему страшно. Даже не стал есть картошку. - Гляньте-ка. Гляньте-ка, ребятки, - раздался вдруг детский голос Вани, гляньте на божьи звёздочки, - что пчёлки роятся! Когда Федя сказал, что даст гостинца Ваниной сестре и Ване. То Ваня вздохнул: «Ну, нет, мне не надо. Дай уж лучше ей: она такая у нас добренькая».

ПЕЙЗАЖ «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная суха

26 слайд
ПЕЙЗАЖ «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплынь, и еще долго было ей лежать мягким пологом на заснувших полях; еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные звезды, казалось, тихо текли всё, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли».

26 слайд

ПЕЙЗАЖ «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплынь, и еще долго было ей лежать мягким пологом на заснувших полях; еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные звезды, казалось, тихо текли всё, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли».

ВИКТОРИНА А Б В Какая из картин является иллюстрацией к рассказу «Бежин луг»?1 Г

27 слайд
ВИКТОРИНА А Б В Какая из картин является иллюстрацией к рассказу «Бежин луг»?1 Г

27 слайд

ВИКТОРИНА А Б В Какая из картин является иллюстрацией к рассказу «Бежин луг»?1 Г

Узнайте героя по его описанию: «Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки…» 43 Кто из мальчи

28 слайд
Узнайте героя по его описанию: «Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки…» 43 Кто из мальчиков убился, упав с лошади? 2 Кто из мальчиков выехал в поле, по всем приметам, «не по нужде, а так, для забавы»? ВИКТОРИНА

28 слайд

Узнайте героя по его описанию: «Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки…» 43 Кто из мальчиков убился, упав с лошади? 2 Кто из мальчиков выехал в поле, по всем приметам, «не по нужде, а так, для забавы»? ВИКТОРИНА

5 6 7 Кто из мальчиков работал на рольне лисовщиком? Кто из мальчиков не стал есть сваренную в котельчике картошку? Что мужик

29 слайд
5 6 7 Кто из мальчиков работал на рольне лисовщиком? Кто из мальчиков не стал есть сваренную в котельчике картошку? Что мужики и крестьянские дети называли «предвиденьем небесным»?

29 слайд

5 6 7 Кто из мальчиков работал на рольне лисовщиком? Кто из мальчиков не стал есть сваренную в котельчике картошку? Что мужики и крестьянские дети называли «предвиденьем небесным»?

8 9 1 0 Чьей сестре собирался дать гостинцев Федя? Как называется последовательность событий, описанных в произведении? В это

30 слайд
8 9 1 0 Чьей сестре собирался дать гостинцев Федя? Как называется последовательность событий, описанных в произведении? В этом сборнике 25 рассказов И.С.Тургенева. Один из них рассказ «Бежин луг». Как называется этот сборник?

30 слайд

8 9 1 0 Чьей сестре собирался дать гостинцев Федя? Как называется последовательность событий, описанных в произведении? В этом сборнике 25 рассказов И.С.Тургенева. Один из них рассказ «Бежин луг». Как называется этот сборник?

ОТВЕТЫ 1. В 2. Костя 3. Павлуша 4. Федя 5. Ильюша 6. Ваня 7. Солнечное затмение 8. Ваниной сестре 9. Сюжет 10. «Записки охотника

31 слайд
ОТВЕТЫ 1. В 2. Костя 3. Павлуша 4. Федя 5. Ильюша 6. Ваня 7. Солнечное затмение 8. Ваниной сестре 9. Сюжет 10. «Записки охотника»

31 слайд

ОТВЕТЫ 1. В 2. Костя 3. Павлуша 4. Федя 5. Ильюша 6. Ваня 7. Солнечное затмение 8. Ваниной сестре 9. Сюжет 10. «Записки охотника»

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

32 слайд
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

32 слайд

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ