Как организовать дистанционное обучение ребенка
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
КГУ «Средняя школа №22 »
Педагог –психолог
Каримова Г.К.
1 слайд
КГУ «Средняя школа №22 » Педагог –психолог Каримова Г.К.
2 слайд
Как организовать дистанционное обучение
ребенка
Дистанционное обучение – серьезный вызов для
детей и родителей, жесткий тест на степень
самостоятельности и ответственности детей, на
умение организовывать свою жизнь и управлять ею,
на сформированность умения учиться и учебно-
познавательной деятельности. При этом
дистанционное обучение можно воспринимать и
позитивно – как возможность для ребенка, особенно
старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в
школе.
2 слайд
Как организовать дистанционное обучение ребенка Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно- познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.
3 слайд
Несколько практических советов
родителям:
Важен диалог и уважительное,
дружелюбное общение , чтобы ребенок сам
принял решение, что он будет выполнять
задания учителя. Обсудите с ним, что ему
поможет и что может помешать. Пусть он
напишет свое намерение на бумаге.
Собственное решение, зафиксированное
письменно, станет для школьника
психологической опорой, к которой можно
обращаться.
3 слайд
Несколько практических советов родителям: Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение , чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться.
4 слайд
Надо предусмотреть периоды самостоятельной
активности ребенка (не надо его все время развлекать
и занимать) и совместные со взрослым дела, которые
давно откладывались. Главная идея состоит в том, что
пребывание дома — не «наказание», а ресурс для
освоения новых навыков, получения знаний, для новых
интересных дел.
Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с
классом, друзьями (звонки, групповые чаты
Можно предложить подросткам начать вести
собственные видеоблоги на интересующую тему.
В конце каждого дня подробно обсуждайте с
ребенком что получилось , а что пока нет. Для
понимания успехов и трудностей задавайте открытые
вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для
чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не
получилось и т.д. В свою очередь давайте ему
развернутую положительную обратную связь: опишите
конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость,
восхищение, уважение.
И не жалейте объятий.
4 слайд
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, групповые чаты Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось , а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.
5 слайд
Большинство школьников плохо чувствуют время и
не умеют его планировать. Помогите ребенку составить
план на каждый день, а вечером подробно его
проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм»
завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед
глазами были часы и таймер, который фиксировал бы
окончание запланированного периода. Полезно разбить
работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до
7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв.
5 слайд
Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв.
6 слайд
Очень важна организация
рабочего места.
Все необходимое должно быть в
зоне доступности руки.
6 слайд
Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки.
7 слайд
В первую очередь следует сохранить и поддерживать для
себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время
сна и бодрствования, время начала уроков, их
продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие
изменения режима дня могут вызвать существенные
перестройки адаптивных возможностей ребенка и
привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться
сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение
к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка
напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт
родителей из других стран показывает, что потребуется
некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и
это нормальный процесс.
7 слайд
В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
8 слайд
Уважаемые родители !
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы
получаете от школы по организации дистанционного
обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную
информацию, которую вы получаете от классного
руководителя и администрации школы. Школе также
нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В
настоящее время существует целый ряд ресурсов,
помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном
обучении. Многие родители уже используют эти
платформы, поскольку они содержательно связаны с
образовательными программами.
https://classroom.google.com /
Kundelik.kz видео
8 слайд
Уважаемые родители ! Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами. https://classroom.google.com / Kundelik.kz видео
9 слайд
9 слайд