1 слайд
Предмет “Художественный труд”
ФИО учителя: учитель технологии средней школы №6 имени Г.Актаева
Матаева Бакыт Зулхарнаевна
Раздел долгосрочного плана: “Дизайн и технология”
Класс: 8
Тема урока: “Казахская национальная одежда. Этностиль. Орнамент и его стилизация”
Цели обучения:
8.1.2.1 – Демострировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и
дизайна различного исторического и культурного происхождения;
8.1.3.1 – Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для
исследования и развития творческих идей.
Цели урока:
Познакомить с историей национальной казахской одежды, е ё видами.
Рассказать и показать информацию об этностиле, орнаменте и его стилизации.
Применить орнамент в быту, опираясь на полученные знания.
2 слайд
АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯНАЧАЛО
УРОКА
Стратегия
“ Две
колонки ”
СЕРЕДИНА УРОКА
Работа с текстом (стратегия « Insert »),
обсуждение в группах и сделать дополнение к
предыдущей стратегии «Две колонки»
Творческая работа в группах
“ Сделай сам» КОНЕЦ УРОКА
Стратегия
“ Незаконченные
предложения”
3 слайд
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНОГО
МЕТОДА
В середине урока
работа с текстом (стратегия « Insert »), обсудить в группах и
сделать дополнение к предыдущей стратегии «Две колонки»
Критерии оценивания Дескрипторы
Знает и понимает особенности, различает
виды казахской национальной одежды,
распознают орнаменты и их применение. - работает с текстом по стратегии « Insert » (5 мин),
знакомится с историей развития казахской национальной
одежды;
- определяет основные элементы создания национальной
одежды;
- определяет виды орнамента и его стилизацию в одежде.
- обсуждает в группах и сделать дополнение к предыдущей
стратегии «Две колонки»
Карточка стратегии « Insert »
V — «Эта информация мне уже известна»;
+ — «Новые факты для меня»;
— — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»;
? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения».
4 слайд
по целям,
уровню творчества,
по трудности,
по сложности творческой работы,
по объему,
по степени самостоятельности,
взаимоподдержка,
взаимопомощь и т.д. Методы
дифф ференциаци и:
5 слайд
МЕТОДЫ ДИФФ ФЕРЕНЦИАЦИ И: ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Задание №1 Стратегия «Две колонки» «Национальная казахская одежда. Орнамент».
Работа в группах. С помощью интерактивной ручки, рисунков одежды, готовых кукол одетых в национальную одежду, которые есть в кабинете технологии учащиеся называют виды одежды.
Национальная женская одежда
Национальная мужская одежда
Критерии оценивания
Называет виды казахской национальной одежды.
Дескрипторы
- знает и правильно называет вид одежды;
- использует различные источники информации
6 слайд
Методы дифф ференциаци и:
по уровню творчества,
по трудности,
по сложности творческой работы,
по объему
Задание № 3
Практическая работа «Применение орнамента в быту»
Используя полученные знания из фетра выполнить работу в виде любой одежды с применением
готового шаблона орнамента.
Критерий
Использовать самостоятельно выбранные различные орнаменты, виды одежды.
Претворить в жизнь свою творческую идею.
Дескриптор
Организовывает рабочее место.
Знает правила техники безопасности с ножницами и горячим клеем.
Выбирает вид одежды, подбирает орнамент по сложности, создает композицию.
С помощью шаблона ровно вырезает орнамент.
Соблюдает симметрию.
Клеит горячим клеем.
Учитывает эстетическое оформление работы.
7 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА
УРОКЕ
ФО
Самооценивание, взаимооценивание групп, друг друга, наблюдение
учителя.
Выставка работ.
Словесное поощрение.
Поощрение стикерами.
«Две звезды и одно пожелание»
8 слайд
Ход процесса оценивания.
В конце середины урока было проведено ФО.
По окончанию практической работы была проведена выставка работ.
Учащиеся сами отмечали стикерами понравившиеся им работы.
Самые лучшие работы были поощрены учителем, а некоторым работам были даны рекомендации и пожелания. ФОРМАТИВНОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ
Цель: Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для развития творческих идей .
Критерии:
Использовать самостоятельно выбранные различные орнаменты, шаблоны видов одежды.
Претворить в жизнь свою творческую идею.
Задание: Практическая работа «Применение орнамента в быту»
Используя полученные знания из фетра выполнить работу в виде любой одежды с применением готового
шаблона орнамента.
Дескрипторы: Организовывает рабочее место. Знает правила техники безопасности с ножницами и
горячим клеем. Выбирает вид одежды, подбирает орнамент по сложности, создает композицию.
С помощью шаблона ровно вырезает орнамент. Соблюдает симметрию. Аккуратно и осторожно клеит.
Учитывать эстетичное оформление работы.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз