Казахская национальная одежда. Этностиль. Орнамент и его стилизация.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Предмет “Художественный труд”
ФИО учителя: учитель технологии средней школы №6 имени Г.Актаева
Матаева Бакыт Зулхарнаевна
Раздел долгосрочного плана: “Дизайн и технология”
Класс: 8
Тема урока: “Казахская национальная одежда. Этностиль. Орнамент и его стилизация”
Цели обучения:
8.1.2.1 – Демострировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и
дизайна различного исторического и культурного происхождения;
8.1.3.1 – Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для
исследования и развития творческих идей.
Цели урока:
Познакомить с историей национальной казахской одежды, её видами.
Рассказать и показать информацию об этностиле, орнаменте и его стилизации.
Применить орнамент в быту, опираясь на полученные знания.
1 слайд
Предмет “Художественный труд” ФИО учителя: учитель технологии средней школы №6 имени Г.Актаева Матаева Бакыт Зулхарнаевна Раздел долгосрочного плана: “Дизайн и технология” Класс: 8 Тема урока: “Казахская национальная одежда. Этностиль. Орнамент и его стилизация” Цели обучения: 8.1.2.1 – Демострировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; 8.1.3.1 – Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей. Цели урока: Познакомить с историей национальной казахской одежды, её видами. Рассказать и показать информацию об этностиле, орнаменте и его стилизации. Применить орнамент в быту, опираясь на полученные знания.
2 слайд
АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
НАЧАЛО
УРОКА
Стратегия
“Две
колонки”
СЕРЕДИНА УРОКА
Работа с текстом (стратегия «Insert»),
обсуждение в группах и сделать дополнение к
предыдущей стратегии «Две колонки»
Творческая работа в группах
“Сделай сам»
КОНЕЦ УРОКА
Стратегия
“Незаконченные
предложения”
2 слайд
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛО УРОКА Стратегия “Две колонки” СЕРЕДИНА УРОКА Работа с текстом (стратегия «Insert»), обсуждение в группах и сделать дополнение к предыдущей стратегии «Две колонки» Творческая работа в группах “Сделай сам» КОНЕЦ УРОКА Стратегия “Незаконченные предложения”
3 слайд
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНОГО
МЕТОДА
В середине урока
работа с текстом (стратегия «Insert»), обсудить в группах и
сделать дополнение к предыдущей стратегии «Две колонки»
Критерии оценивания Дескрипторы
Знает и понимает особенности, различает
виды казахской национальной одежды,
распознают орнаменты и их применение.
- работает с текстом по стратегии «Insert» (5 мин),
знакомится с историей развития казахской национальной
одежды;
- определяет основные элементы создания национальной
одежды;
- определяет виды орнамента и его стилизацию в одежде.
- обсуждает в группах и сделать дополнение к предыдущей
стратегии «Две колонки»
Карточка стратегии «Insert»
V — «Эта информация мне уже известна»;
+ — «Новые факты для меня»;
— — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»;
? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения».
3 слайд
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНОГО МЕТОДА В середине урока работа с текстом (стратегия «Insert»), обсудить в группах и сделать дополнение к предыдущей стратегии «Две колонки» Критерии оценивания Дескрипторы Знает и понимает особенности, различает виды казахской национальной одежды, распознают орнаменты и их применение. - работает с текстом по стратегии «Insert» (5 мин), знакомится с историей развития казахской национальной одежды; - определяет основные элементы создания национальной одежды; - определяет виды орнамента и его стилизацию в одежде. - обсуждает в группах и сделать дополнение к предыдущей стратегии «Две колонки» Карточка стратегии «Insert» V — «Эта информация мне уже известна»; + — «Новые факты для меня»; — — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»; ? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения».
4 слайд
по целям,
уровню творчества,
по трудности,
по сложности творческой работы,
по объему,
по степени самостоятельности,
взаимоподдержка,
взаимопомощь и т.д.
Методы
диффференциации:
4 слайд
по целям, уровню творчества, по трудности, по сложности творческой работы, по объему, по степени самостоятельности, взаимоподдержка, взаимопомощь и т.д. Методы диффференциации:
5 слайд
МЕТОДЫ ДИФФ ФЕРЕНЦИАЦИИ: ПО СТЕПЕНИ САМО СТОЯ Т ЕЛЬНОСТИ
Задание №1 Стратегия «Две колонки» «Национальная казахская одежда. Орнамент».
Работа в группах. С помощью интерактивной ручки, рисунков одежды, готовых кукол одетых в национальную одежду, которые есть в кабинете технологии учащиеся называют виды одежды.
Национальная женская одежда
Национальная мужская одежда
Критерии оценивания
Называет виды казахской национальной одежды.
Дескрипторы
- знает и правильно называет вид одежды;
- использует различные источники информации
5 слайд
МЕТОДЫ ДИФФ ФЕРЕНЦИАЦИИ: ПО СТЕПЕНИ САМО СТОЯ Т ЕЛЬНОСТИ Задание №1 Стратегия «Две колонки» «Национальная казахская одежда. Орнамент». Работа в группах. С помощью интерактивной ручки, рисунков одежды, готовых кукол одетых в национальную одежду, которые есть в кабинете технологии учащиеся называют виды одежды. Национальная женская одежда Национальная мужская одежда Критерии оценивания Называет виды казахской национальной одежды. Дескрипторы - знает и правильно называет вид одежды; - использует различные источники информации
6 слайд
Методы диффференциации:
по уровню творчества,
по трудности,
по сложности творческой работы,
по объему
Задание № 3
Практическая работа «Применение орнамента в быту»
Используя полученные знания из фетра выполнить работу в виде любой одежды с применением
готового шаблона орнамента.
Критерий
Использовать самостоятельно выбранные различные орнаменты, виды одежды.
Претворить в жизнь свою творческую идею.
Дескриптор
Организовывает рабочее место.
Знает правила техники безопасности с ножницами и горячим клеем.
Выбирает вид одежды, подбирает орнамент по сложности, создает композицию.
С помощью шаблона ровно вырезает орнамент.
Соблюдает симметрию.
Клеит горячим клеем.
Учитывает эстетическое оформление работы.
6 слайд
Методы диффференциации: по уровню творчества, по трудности, по сложности творческой работы, по объему Задание № 3 Практическая работа «Применение орнамента в быту» Используя полученные знания из фетра выполнить работу в виде любой одежды с применением готового шаблона орнамента. Критерий Использовать самостоятельно выбранные различные орнаменты, виды одежды. Претворить в жизнь свою творческую идею. Дескриптор Организовывает рабочее место. Знает правила техники безопасности с ножницами и горячим клеем. Выбирает вид одежды, подбирает орнамент по сложности, создает композицию. С помощью шаблона ровно вырезает орнамент. Соблюдает симметрию. Клеит горячим клеем. Учитывает эстетическое оформление работы.
7 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА
УРОКЕ
ФО
Самооценивание, взаимооценивание групп, друг друга, наблюдение
учителя.
Выставка работ.
Словесное поощрение.
Поощрение стикерами.
«Две звезды и одно пожелание»
7 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКЕ ФО Самооценивание, взаимооценивание групп, друг друга, наблюдение учителя. Выставка работ. Словесное поощрение. Поощрение стикерами. «Две звезды и одно пожелание»
8 слайд
Ход процесса оценивания.
В конце середины урока было проведено ФО.
По окончанию практической работы была проведена выставка работ.
Учащиеся сами отмечали стикерами понравившиеся им работы.
Самые лучшие работы были поощрены учителем, а некоторым работам были даны рекомендации и пожелания.
ФОРМАТИВНОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ
Цель: Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для развития творческих идей.
Критерии:
Использовать самостоятельно выбранные различные орнаменты, шаблоны видов одежды.
Претворить в жизнь свою творческую идею.
Задание: Практическая работа «Применение орнамента в быту»
Используя полученные знания из фетра выполнить работу в виде любой одежды с применением готового
шаблона орнамента.
Дескрипторы: Организовывает рабочее место. Знает правила техники безопасности с ножницами и
горячим клеем. Выбирает вид одежды, подбирает орнамент по сложности, создает композицию.
С помощью шаблона ровно вырезает орнамент. Соблюдает симметрию. Аккуратно и осторожно клеит.
Учитывать эстетичное оформление работы.
8 слайд
Ход процесса оценивания. В конце середины урока было проведено ФО. По окончанию практической работы была проведена выставка работ. Учащиеся сами отмечали стикерами понравившиеся им работы. Самые лучшие работы были поощрены учителем, а некоторым работам были даны рекомендации и пожелания. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Цель: Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для развития творческих идей. Критерии: Использовать самостоятельно выбранные различные орнаменты, шаблоны видов одежды. Претворить в жизнь свою творческую идею. Задание: Практическая работа «Применение орнамента в быту» Используя полученные знания из фетра выполнить работу в виде любой одежды с применением готового шаблона орнамента. Дескрипторы: Организовывает рабочее место. Знает правила техники безопасности с ножницами и горячим клеем. Выбирает вид одежды, подбирает орнамент по сложности, создает композицию. С помощью шаблона ровно вырезает орнамент. Соблюдает симметрию. Аккуратно и осторожно клеит. Учитывать эстетичное оформление работы.