Материалдар / Казахская национальная одежда. Этностиль. Орнамент и его стилизация.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Казахская национальная одежда. Этностиль. Орнамент и его стилизация.

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока рекомендую для учителей, молодых специалистов. План составлен по новой программе обновленного образца, прилағаетсы краткий слайд-фрагмент последовательности урока. В плане урока даны методы преподавания и форм работы с учениками. Урок сопровождается музыкой казахского народа, рисунками, которые красочно оформляются на уроке.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қараша 2018
671
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Предмет “Художественный труд” ФИО учителя: учитель технологии средней школы №6 имени Г.Актаева Мат

1 слайд
Предмет “Художественный труд” ФИО учителя: учитель технологии средней школы №6 имени Г.Актаева Матаева Бакыт Зулхарнаевна Раздел долгосрочного плана: “Дизайн и технология” Класс: 8 Тема урока: “Казахская национальная одежда. Этностиль. Орнамент и его стилизация” Цели обучения: 8.1.2.1 – Демострировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; 8.1.3.1 – Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей. Цели урока: Познакомить с историей национальной казахской одежды, е ё видами. Рассказать и показать информацию об этностиле, орнаменте и его стилизации. Применить орнамент в быту, опираясь на полученные знания.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯНАЧАЛО УРОКА Стратегия “ Две колонки ” СЕРЕДИНА УРОКА Работа с текстом (стратегия « Insert »), о

2 слайд
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯНАЧАЛО УРОКА Стратегия “ Две колонки ” СЕРЕДИНА УРОКА Работа с текстом (стратегия « Insert »), обсуждение в группах и сделать дополнение к предыдущей стратегии «Две колонки» Творческая работа в группах “ Сделай сам» КОНЕЦ УРОКА Стратегия “ Незаконченные предложения”

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНОГО МЕТОДА В середине урока работа с текстом (стратегия « Insert »), обсудить в группах и сделать допо

3 слайд
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНОГО МЕТОДА В середине урока работа с текстом (стратегия « Insert »), обсудить в группах и сделать дополнение к предыдущей стратегии «Две колонки» Критерии оценивания Дескрипторы Знает и понимает особенности, различает виды казахской национальной одежды, распознают орнаменты и их применение. - работает с текстом по стратегии « Insert » (5 мин), знакомится с историей развития казахской национальной одежды; - определяет основные элементы создания национальной одежды; - определяет виды орнамента и его стилизацию в одежде. - обсуждает в группах и сделать дополнение к предыдущей стратегии «Две колонки» Карточка стратегии « Insert » V — «Эта информация мне уже известна»; + — «Новые факты для меня»; — — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»; ? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения».

по целям, уровню творчества, по трудности, по сложности творческой работы, по объему, по степени самостоятельности, взаимо

4 слайд
по целям, уровню творчества, по трудности, по сложности творческой работы, по объему, по степени самостоятельности, взаимоподдержка, взаимопомощь и т.д. Методы дифф ференциаци и:

МЕТОДЫ ДИФФ ФЕРЕНЦИАЦИ И: ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ  Задание №1 Стратегия «Две колонки» «Национальная казахская одежда. Орна

5 слайд
МЕТОДЫ ДИФФ ФЕРЕНЦИАЦИ И: ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ  Задание №1 Стратегия «Две колонки» «Национальная казахская одежда. Орнамент».  Работа в группах. С помощью интерактивной ручки, рисунков одежды, готовых кукол одетых в национальную одежду, которые есть в кабинете технологии учащиеся называют виды одежды.    Национальная женская одежда  Национальная мужская одежда     Критерии оценивания  Называет виды казахской национальной одежды.  Дескрипторы  - знает и правильно называет вид одежды;  - использует различные источники информации

Методы дифф ференциаци и: по уровню творчества, по трудности, по сложности творческой работы, по объему Задание № 3 Практи

6 слайд
Методы дифф ференциаци и: по уровню творчества, по трудности, по сложности творческой работы, по объему Задание № 3 Практическая работа «Применение орнамента в быту» Используя полученные знания из фетра выполнить работу в виде любой одежды с применением готового шаблона орнамента.   Критерий Использовать самостоятельно выбранные различные орнаменты, виды одежды. Претворить в жизнь свою творческую идею. Дескриптор Организовывает рабочее место. Знает правила техники безопасности с ножницами и горячим клеем. Выбирает вид одежды, подбирает орнамент по сложности, создает композицию. С помощью шаблона ровно вырезает орнамент. Соблюдает симметрию. Клеит горячим клеем. Учитывает эстетическое оформление работы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКЕ ФО Самооценивание, взаимооценивание групп, друг друга, наблюдение учителя. Выставка работ.

7 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКЕ ФО Самооценивание, взаимооценивание групп, друг друга, наблюдение учителя. Выставка работ. Словесное поощрение. Поощрение стикерами. «Две звезды и одно пожелание»

Ход процесса оценивания. В конце середины урока было проведено ФО. По окончанию практической работы была проведена выставка ра

8 слайд
Ход процесса оценивания. В конце середины урока было проведено ФО. По окончанию практической работы была проведена выставка работ. Учащиеся сами отмечали стикерами понравившиеся им работы. Самые лучшие работы были поощрены учителем, а некоторым работам были даны рекомендации и пожелания. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Цель: Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для развития творческих идей . Критерии: Использовать самостоятельно выбранные различные орнаменты, шаблоны видов одежды. Претворить в жизнь свою творческую идею. Задание: Практическая работа «Применение орнамента в быту» Используя полученные знания из фетра выполнить работу в виде любой одежды с применением готового шаблона орнамента. Дескрипторы: Организовывает рабочее место. Знает правила техники безопасности с ножницами и горячим клеем. Выбирает вид одежды, подбирает орнамент по сложности, создает композицию. С помощью шаблона ровно вырезает орнамент. Соблюдает симметрию. Аккуратно и осторожно клеит. Учитывать эстетичное оформление работы.