Классификация углеводов
Классификация углеводов

#1 слайд
Классификация углеводов: моносахариды,
дисахариды, полисахариды. Химическая структура.
Свойства и функция углеводов
Биология. 10 класс
1 слайд
Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Химическая структура. Свойства и функция углеводов Биология. 10 класс
#2 слайд
Вы узнаете:
- что такое углеводы, свойства и функции;
Вы сможете:
- называть какими свойствами обладают углеводы и
какую роль они играют в организме
.
2 слайд
Вы узнаете: - что такое углеводы, свойства и функции; Вы сможете: - называть какими свойствами обладают углеводы и какую роль они играют в организме .
#3 слайд
Задание1 . Назовите вещество Х
3 слайд
Задание1 . Назовите вещество Х
#4 слайд
4
Ответы
Углеводы
4 слайд
4 Ответы Углеводы
#5 слайд
Задание 2. Дополните предложения
1.Углевод, который входит в состав ДНК….
2.Углевод. Который входит в состав РНК…
3.Основной запасной углевод растений…
4.Основной запасной углевод животных…
5.Молочный сахар(сахар молока)…
5 слайд
Задание 2. Дополните предложения 1.Углевод, который входит в состав ДНК…. 2.Углевод. Который входит в состав РНК… 3.Основной запасной углевод растений… 4.Основной запасной углевод животных… 5.Молочный сахар(сахар молока)…
#6 слайд
6
Ответы
1.Углевод, который входит в состав ДНК…./Дезоксирибоза
2.Углевод. Который входит в состав РНК…/ Рибоза
3.Основной запасной углевод растений…/Крахмал
4.Основной запасной углевод животных…/Гликоген
5.Молочный сахар(сахар молока)…/Лактоза
6 слайд
6 Ответы 1.Углевод, который входит в состав ДНК…./Дезоксирибоза 2.Углевод. Который входит в состав РНК…/ Рибоза 3.Основной запасной углевод растений…/Крахмал 4.Основной запасной углевод животных…/Гликоген 5.Молочный сахар(сахар молока)…/Лактоза
#7 слайд
7
Уровень глюкозы в крови составляет 3,3—5,5 ммоль/л (60— 100 мг%) и
является важнейшей гомеостатической константой организма. Особенно
чувствительной к понижению уровня глюкозы в крови (гипогликемия)
является ЦНС. Незначительная гипогликемия проявляется общей
слабостью и быстрой утомляемостью.
Основной функцией углеводов в организме является:
А. строительная
В. регуляторная
С. энергетическая
Д. иммунная
Задание 3.
7 слайд
7 Уровень глюкозы в крови составляет 3,3—5,5 ммоль/л (60— 100 мг%) и является важнейшей гомеостатической константой организма. Особенно чувствительной к понижению уровня глюкозы в крови (гипогликемия) является ЦНС. Незначительная гипогликемия проявляется общей слабостью и быстрой утомляемостью. Основной функцией углеводов в организме является: А. строительная В. регуляторная С. энергетическая Д. иммунная Задание 3.
#8 слайд
8
Правильный ответы
Уровень глюкозы в крови составляет 3,3—5,5 ммоль/л (60— 100 мг%) и
является важнейшей гомеостатической константой организма. Особенно
чувствительной к понижению уровня глюкозы в крови (гипогликемия)
является ЦНС. Незначительная гипогликемия проявляется общей
слабостью и быстрой утомляемостью.
Основной функцией углеводов в организме является:
А. строительная
В. регуляторная
С. энергетическая
Д. иммунная
8 слайд
8 Правильный ответы Уровень глюкозы в крови составляет 3,3—5,5 ммоль/л (60— 100 мг%) и является важнейшей гомеостатической константой организма. Особенно чувствительной к понижению уровня глюкозы в крови (гипогликемия) является ЦНС. Незначительная гипогликемия проявляется общей слабостью и быстрой утомляемостью. Основной функцией углеводов в организме является: А. строительная В. регуляторная С. энергетическая Д. иммунная
#9 слайд
9
Ребята, повторим что такое углеводы
Углеводами называются кислородсодержащие органические соединения,
содержащие карбонильную и несколько гидроксильных групп и обычно
отвечающие общей формуле С
п
(Н
2
О)
т
. К углеводам относятся глюкоза, фруктоза,
рибоза, сахароза, лактоза, крахмал, целлюлоза и другие. Углеводы могут
существовать как в виде линейных, так и циклических молекул. Углеводы,
молекулы которых могут образовывать только один цикл, называют
моносахаридами (глюкоза, фруктоза, рибоза). Если молекула углевода при
гидролизе распадается на несколько (от двух до десяти моносахаридов), они
называются олигосахаридами (сахароза, лактоза). Углеводы, образующие при
гидролизе десятки, сотни и более моносахаридов, называются полисахаридами
(крахмал, целлюлоза).
Консультация.
9 слайд
9 Ребята, повторим что такое углеводы Углеводами называются кислородсодержащие органические соединения, содержащие карбонильную и несколько гидроксильных групп и обычно отвечающие общей формуле С п (Н 2 О) т . К углеводам относятся глюкоза, фруктоза, рибоза, сахароза, лактоза, крахмал, целлюлоза и другие. Углеводы могут существовать как в виде линейных, так и циклических молекул. Углеводы, молекулы которых могут образовывать только один цикл, называют моносахаридами (глюкоза, фруктоза, рибоза). Если молекула углевода при гидролизе распадается на несколько (от двух до десяти моносахаридов), они называются олигосахаридами (сахароза, лактоза). Углеводы, образующие при гидролизе десятки, сотни и более моносахаридов, называются полисахаридами (крахмал, целлюлоза). Консультация.
#10 слайд
10
Объясните. В чем причина данного различия?
Содержание углеводов в клетках:
В растительных клетках: в листьях, плодах, семенах или клубнях картофеля-90%
от массы сухого вещества;
В животных клетках-1-2% от массы сухого вещества.
Задание 4.
10 слайд
10 Объясните. В чем причина данного различия? Содержание углеводов в клетках: В растительных клетках: в листьях, плодах, семенах или клубнях картофеля-90% от массы сухого вещества; В животных клетках-1-2% от массы сухого вещества. Задание 4.
#11 слайд
11
Содержание углеводов в клетках:
В растительных клетках: в листьях, плодах, семенах или
клубнях картофеля-90% от массы сухого вещества;
В животных клетках-1-2% от массы сухого вещества.
Ответ: Животные и человек не способны синтезировать
углеводы и получают их с различными продуктами
растительного происхождения
Правильные ответы
11 слайд
11 Содержание углеводов в клетках: В растительных клетках: в листьях, плодах, семенах или клубнях картофеля-90% от массы сухого вещества; В животных клетках-1-2% от массы сухого вещества. Ответ: Животные и человек не способны синтезировать углеводы и получают их с различными продуктами растительного происхождения Правильные ответы
#12 слайд
12
Рефлексия
Ребята, допишите предложения
•Раньше я думал…, а теперь я знаю…
•Легко могу объяснить…
•Никогда не смогу объяснить…
12 слайд
12 Рефлексия Ребята, допишите предложения •Раньше я думал…, а теперь я знаю… •Легко могу объяснить… •Никогда не смогу объяснить…
#13 слайд
13
Примерный ответ
Ребята, наш урок подошел к концу.
Вы узнали: Классификация углеводов: моносахариды,
дисахариды, полисахариды. Химическая структура Свойства
и функция углеводов.
Подумайте над вопросом «Почему углеводы - необходимый
компонент клетки?»
Надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. До
встречи на следующем уроке!
13 слайд
13 Примерный ответ Ребята, наш урок подошел к концу. Вы узнали: Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Химическая структура Свойства и функция углеводов. Подумайте над вопросом «Почему углеводы - необходимый компонент клетки?» Надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. До встречи на следующем уроке!
#14 слайд
14
!
14 слайд
14 !
шағым қалдыра аласыз













