Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию «Единство Казахстана – в дружбе народов!»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Классный час по гражданско-
патриотическому воспитанию
«Единство Казахстана – в дружбе
народов!»
Цели : - формирование у учащихся
казахстанского патриотизма посредством
культурного наследия народов Казахстана;
- активизация у учащихся познавательного
интереса к познанию и изучению
государственного языка;
- воспитание у учащихся любви, уважения,
толерантности к культурам, историческому
прошлому и наследию народов, проживающих в
Казахстане.
Метод : Урок-соревнование.
Оформление : высказывания, воздушные шары,
государственные символы: Казахстана, России,
Беларусии.
1 слайд
Классный час по гражданско- патриотическому воспитанию «Единство Казахстана – в дружбе народов!» Цели : - формирование у учащихся казахстанского патриотизма посредством культурного наследия народов Казахстана; - активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению государственного языка; - воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане. Метод : Урок-соревнование. Оформление : высказывания, воздушные шары, государственные символы: Казахстана, России, Беларусии.
2 слайд
Ход классного часа
I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и учащихся.
2. Постановка целей и задач
классного часа.
3. Определение команд.
II. Основная часть
- Уважаемые учащиеся! На этой неделе в нашей Республике
Казахстан проходят мероприятия, которые посвящены дню языков
народов Казахстана.
Вот и наша школа не осталась в стороне. Сегодня во всех классах
проходят открытые классные часы, кроме этого в течение недели в
нашей школе будут проходить различные мероприятия, в которых вы
будете принимать участие или будете зрителями.
- Для всех нас, граждан Республики Казахстан, в Основном законе
страны – Конституции Республики Казахстан, вне зависимости от
национальности и религиозной принадлежности, в ст. 19 четко
закреплено такое положение: «Каждый имеет право на пользование
родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения,
воспитания и творчества». Вместе с тем, проживающие в нашем
государстве представители различных национальностей и этносов,
ощущают себя неразрывной частью единого народа Казахстана.
2 слайд
Ход классного часа I. Организационный момент 1. Приветствие учителя и учащихся. 2. Постановка целей и задач классного часа. 3. Определение команд. II. Основная часть - Уважаемые учащиеся! На этой неделе в нашей Республике Казахстан проходят мероприятия, которые посвящены дню языков народов Казахстана. Вот и наша школа не осталась в стороне. Сегодня во всех классах проходят открытые классные часы, кроме этого в течение недели в нашей школе будут проходить различные мероприятия, в которых вы будете принимать участие или будете зрителями. - Для всех нас, граждан Республики Казахстан, в Основном законе страны – Конституции Республики Казахстан, вне зависимости от национальности и религиозной принадлежности, в ст. 19 четко закреплено такое положение: «Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания и творчества». Вместе с тем, проживающие в нашем государстве представители различных национальностей и этносов, ощущают себя неразрывной частью единого народа Казахстана.
3 слайд
- В далеком 1998 году Президент нашей республики. Н. Назарбаев,
принимает указ о назначении 22 сентября – Днем языков народов
Казахстана. И вот на протяжении многих лет народ Казахстана
отмечает этот праздник.
- Вначале нашего соревнования, я хотел бы обратить внимание на
слова выдающихся писателей и мудрецов: «Изучив язык и культуру
других народов, человек становится равным среди них» - Абай
Кунанбаев.
«Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа
и быт родной» - Петр Вяземский.
Ну, а теперь, разрешите перейти к нашему первому
конкурсу «Викторина» .
Я буду задавать вопросы, и чья команда первым правильно
ответит – получает 1 балл. Ну, что, приступим.
3 слайд
- В далеком 1998 году Президент нашей республики. Н. Назарбаев, принимает указ о назначении 22 сентября – Днем языков народов Казахстана. И вот на протяжении многих лет народ Казахстана отмечает этот праздник. - Вначале нашего соревнования, я хотел бы обратить внимание на слова выдающихся писателей и мудрецов: «Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них» - Абай Кунанбаев. «Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной» - Петр Вяземский. Ну, а теперь, разрешите перейти к нашему первому конкурсу «Викторина» . Я буду задавать вопросы, и чья команда первым правильно ответит – получает 1 балл. Ну, что, приступим.
4 слайд
.
1 Назовите Основной закон Республики
Казахстан? (Конституция).
2. Назовите столицу Республики
Казахстан? (Нур-
Султан).
3. Какой язык в Республике Казахстан является
государственным? (Казахски
й).
4. Назовите дату, когда Казахстан обрел
независимость? (16 декабря
1991 год).
5. Назовите имя великого казахского писателя и
мыслителя? (Абай
Кунанбаев).
6. Национальный музыкальный инструмент
казахского народа? (Домбра)
7. Сколько национальностей и этносов
проживают на территории Республики
Казахстан ? (более 130).
8. Назовите имя великого русского
писателя? (Александр
Пушкин).
9. Какой язык в Республике Казахстан является
языком межнационального общения? (Русский
).
4 слайд
. 1 Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция). 2. Назовите столицу Республики Казахстан? (Нур- Султан). 3. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахски й). 4. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год). 5. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев). 6. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра) 7. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан ? (более 130). 8. Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин). 9. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский ).
5 слайд
- У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для
меня языки народов как звезды на небе. Я хотел бы,
чтобы звезды слились в одну огромную,
занимающую полнеба звезду, т.е. солнце. Но пусть
сияют и звезды. Пусть у каждого будет своя звезда».
- А мы переходим ко второму конкурсу – конкурсу пословиц
и поговорок. Вам нужно будет вставить в пословицы
пропущенные слова, а затем зачитать ее. Приступим!?
Пословицы первой команде :
1. Где ни летает, а свое гнездо знает.
(русская)
2. Тело украшает одежда, а душу
– . (узбекская)
3. , как и земля, старости не
знает. (казахская) птиц
а дружб
а
Наро
д
5 слайд
- У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов как звезды на небе. Я хотел бы, чтобы звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду, т.е. солнце. Но пусть сияют и звезды. Пусть у каждого будет своя звезда». - А мы переходим ко второму конкурсу – конкурсу пословиц и поговорок. Вам нужно будет вставить в пословицы пропущенные слова, а затем зачитать ее. Приступим!? Пословицы первой команде : 1. Где ни летает, а свое гнездо знает. (русская) 2. Тело украшает одежда, а душу – . (узбекская) 3. , как и земля, старости не знает. (казахская) птиц а дружб а Наро д
6 слайд
Пословицы второй команде :
1. Пока не сойдутся, и иголку не
ухватишь. (казахская)
2. Где нет – там нет успеха.
(молдавская)
3. Народу тот не забудется, кто честно
(украинская)
Пословицы для третьей команде :
1. Цветы лишь на своей поляне цветы, человек
лишь на – человек. (казахская)
2. Человек без что дерево без плода.
(русская)
3. Дружный дом - счастья полон,
потерял – счастье расплескал. (казахская)
- Давайте подведем итог второго конкурса. пальц
ы
дружбы
трудит
ся .
Роди
не народ
а , , дружб
у
6 слайд
Пословицы второй команде : 1. Пока не сойдутся, и иголку не ухватишь. (казахская) 2. Где нет – там нет успеха. (молдавская) 3. Народу тот не забудется, кто честно (украинская) Пословицы для третьей команде : 1. Цветы лишь на своей поляне цветы, человек лишь на – человек. (казахская) 2. Человек без что дерево без плода. (русская) 3. Дружный дом - счастья полон, потерял – счастье расплескал. (казахская) - Давайте подведем итог второго конкурса. пальц ы дружбы трудит ся . Роди не народ а , , дружб у
7 слайд
- Каждый язык – это целый мир. Язык не
только предмет для изучения, а это живая
душа народа, его боль, его память,
сокровище. Он должен у каждого из нас
вызывать горячую любовь, признательность,
трепетное отношение.
- участники должны наизусть рассказать стихи.
Пожалуйста, приступим.
- Далее, ребята я вам предлагаю отгадать
следующий кроссворд, где скрыты
национальные блюда народов Казахстана.
Пожалуйста, посмотрите и заполните его
7 слайд
- Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а это живая душа народа, его боль, его память, сокровище. Он должен у каждого из нас вызывать горячую любовь, признательность, трепетное отношение. - участники должны наизусть рассказать стихи. Пожалуйста, приступим. - Далее, ребята я вам предлагаю отгадать следующий кроссворд, где скрыты национальные блюда народов Казахстана. Пожалуйста, посмотрите и заполните его
8 слайд
1. Казахская кухня. 5. Казахский «Колобок».
2. Белорусская кухня. 6. Уйгурская кухня.
3. Русская кухня. 7. Украинская кухня.
4. Дунганская кухня. 8. Узбекская кухня.
- Давайте подведем итог этого
конкурса. 1. Б Е ШБ А Р М
А К2. Д Р А Н И К И
3. Б Л И Н Ы
4. Л А Г М А Н 5. Б А У Р С А К
6 .М А Н Т
Ы
7. В А Р Е Н И
К И
8. П Л О В
8 слайд
1. Казахская кухня. 5. Казахский «Колобок». 2. Белорусская кухня. 6. Уйгурская кухня. 3. Русская кухня. 7. Украинская кухня. 4. Дунганская кухня. 8. Узбекская кухня. - Давайте подведем итог этого конкурса. 1. Б Е ШБ А Р М А К2. Д Р А Н И К И 3. Б Л И Н Ы 4. Л А Г М А Н 5. Б А У Р С А К 6 .М А Н Т Ы 7. В А Р Е Н И К И 8. П Л О В
9 слайд
- В заключении, ребята, прослушайте стих,
который посвящен самому драгоценному для
любого народа – стих о языке.
Язык отцов – наследие святое,
Глубокий, острый, сильный, словно клык.
Своих детей заботливой рукою
К себе притягивает мой родной язык!
Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.
- Спасибо за внимание!
9 слайд
- В заключении, ребята, прослушайте стих, который посвящен самому драгоценному для любого народа – стих о языке. Язык отцов – наследие святое, Глубокий, острый, сильный, словно клык. Своих детей заботливой рукою К себе притягивает мой родной язык! Любой язык по-своему велик, Бесценное наследство вековое. Так берегите свой родной язык, Как самое на свете дорогое. - Спасибо за внимание!