Классный час, Тема: «Особенности воспитания в семье – семейные традиции русского и казахской народности»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Классный час, Тема: «Особенности воспитания в семье – семейные традиции русского и казахской народности»

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час предназначен для проведения во внеурочное время, Цель: сформировать знания об особенностях воспитания в русской и казахской семьях., воспитывать уважение к семейным традициям.
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Высший педагогический колледж им.Ж.Досмухамедова. Классный час Тема: «Особенности воспитания в семье – семейные традиции рус

#1 слайд
Высший педагогический колледж им.Ж.Досмухамедова. Классный час Тема: «Особенности воспитания в семье – семейные традиции русского и казахской народности» Группа : 2а,с РДО Куратор группы: Сарсенгалиева А.Б.

1 слайд

Высший педагогический колледж им.Ж.Досмухамедова. Классный час Тема: «Особенности воспитания в семье – семейные традиции русского и казахской народности» Группа : 2а,с РДО Куратор группы: Сарсенгалиева А.Б.

Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно спасает от огорчений, последнего от угрызения

#2 слайд
Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно спасает от огорчений, последнего от угрызения совести. О. Бальзак Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. В.М. Бехтерев Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее. Э. Ренан Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт Родня, как пироги в основном сладкие, но иногда с несколькими орехами. А.Шопенгауэр Мозговой штурм

2 слайд

Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно спасает от огорчений, последнего от угрызения совести. О. Бальзак Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. В.М. Бехтерев Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее. Э. Ренан Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт Родня, как пироги в основном сладкие, но иногда с несколькими орехами. А.Шопенгауэр Мозговой штурм

Каким словом можно объединить все эти изречения? (написать слова – ответы)

#3 слайд
Каким словом можно объединить все эти изречения? (написать слова – ответы)

3 слайд

Каким словом можно объединить все эти изречения? (написать слова – ответы)

В течение многих веков высшим смыслом жизни русского человека было создание семьи, рождение и воспитание детей. Ради этого соб

#4 слайд
В течение многих веков высшим смыслом жизни русского человека было создание семьи, рождение и воспитание детей. Ради этого собиралось богатство, делалась карьера. Семейные отношения имеют свои особенности в крестьянской среде. Русская деревня была сильна своими коллективистскими традициями, хранителями которых были община и семья. Для народа семья – важнейшее и непременное условие жизни каждого человека. Холостой образ жизни считали странностью. Мужчину, не создавшего семью, не воспринимали всерьез, в глазах односельчан он был неполноценным человеком. Если только он не собирался посвятить свою жизнь Богу, т. е. стать монахом. Без семьи невозможно не только полноценное хозяйство, но и воспроизведение рода, а значит, культ рода и земли, не реализуются. Над парнями , своевременно не женившимися, всегда подшучивали, а во время масленичных гуляний вешали на шею колоду.Традиции русского народа

4 слайд

В течение многих веков высшим смыслом жизни русского человека было создание семьи, рождение и воспитание детей. Ради этого собиралось богатство, делалась карьера. Семейные отношения имеют свои особенности в крестьянской среде. Русская деревня была сильна своими коллективистскими традициями, хранителями которых были община и семья. Для народа семья – важнейшее и непременное условие жизни каждого человека. Холостой образ жизни считали странностью. Мужчину, не создавшего семью, не воспринимали всерьез, в глазах односельчан он был неполноценным человеком. Если только он не собирался посвятить свою жизнь Богу, т. е. стать монахом. Без семьи невозможно не только полноценное хозяйство, но и воспроизведение рода, а значит, культ рода и земли, не реализуются. Над парнями , своевременно не женившимися, всегда подшучивали, а во время масленичных гуляний вешали на шею колоду.Традиции русского народа

Девушки боялись остаться одинокими. Хотя и замужем жизнь была нелегкой, но девушки гадали на женихов и молились покровителям с

#5 слайд
Девушки боялись остаться одинокими. Хотя и замужем жизнь была нелегкой, но девушки гадали на женихов и молились покровителям свадеб. На Покров (14 окт.) девушки просили: «Мать – Покров! Покрой землю снежком, а меня - платком». Девушки, веря в силу Покрова содействовать брачному союзу, рано утром бежали в церковь и ставили свечку в честь праздника. Известно поверье: та, что раньше поставит свечку, раньше и замуж выйдет. Если через год после свадьбы в избе не качается колыбель, то изба считается несчастливою. Бездетность – это безрадостная, неполноценная жизнь, горькая, одинокая старость. К детям на Руси всегда относились с любовью, нелюбимых детей русская деревня не знала: Детей много бывает, а лишних нет. У кого детей много, тот не забыт от Бога. Воспитывали детей всем миром, всей общиной, всем селом. Взрослые никогда не проходили мимо детской шалости, обязательно вмешаются, а то и родителям сообщат. А те, поблагодарив, еще и сами накажут шалуна. Попавшему в беду ребенку охотно помогали.

5 слайд

Девушки боялись остаться одинокими. Хотя и замужем жизнь была нелегкой, но девушки гадали на женихов и молились покровителям свадеб. На Покров (14 окт.) девушки просили: «Мать – Покров! Покрой землю снежком, а меня - платком». Девушки, веря в силу Покрова содействовать брачному союзу, рано утром бежали в церковь и ставили свечку в честь праздника. Известно поверье: та, что раньше поставит свечку, раньше и замуж выйдет. Если через год после свадьбы в избе не качается колыбель, то изба считается несчастливою. Бездетность – это безрадостная, неполноценная жизнь, горькая, одинокая старость. К детям на Руси всегда относились с любовью, нелюбимых детей русская деревня не знала: Детей много бывает, а лишних нет. У кого детей много, тот не забыт от Бога. Воспитывали детей всем миром, всей общиной, всем селом. Взрослые никогда не проходили мимо детской шалости, обязательно вмешаются, а то и родителям сообщат. А те, поблагодарив, еще и сами накажут шалуна. Попавшему в беду ребенку охотно помогали.

Остался ребенок сиротой – община решала, кому отдать его на воспитание. Если родственники не могли обеспечить полноценное воспи

#6 слайд
Остался ребенок сиротой – община решала, кому отдать его на воспитание. Если родственники не могли обеспечить полноценное воспитание, то сироту отдавали чужим людям. Община строго контролировала воспитание сироты, обращение с его наследством (к совершеннолетию оно должно быть основой его существования). Вдова с малыми детьми бралась общиной по особое покровительство. По общему решению могли миром построить избу, помогали вспахать, засеять и убрать ее надел. При всей любви к детям их воспитывали в строгости. Отец, глава семейства, имел непререкаемый авторитет. Ему и главное место за столом, ему и первый кусок, его слово в семье – последнее. Дети воспитывались в духе взаимопомощи, взаимоподдержки. У старших формировалось ответственное отношение к младшим, они получали навыки воспитания, а младшие подражали старшим . Самыми верными и надежными воспитателями в семье были дедушка и бабушка. Они и сказку расскажут, лакомство припасут и игрушку смастерят.

6 слайд

Остался ребенок сиротой – община решала, кому отдать его на воспитание. Если родственники не могли обеспечить полноценное воспитание, то сироту отдавали чужим людям. Община строго контролировала воспитание сироты, обращение с его наследством (к совершеннолетию оно должно быть основой его существования). Вдова с малыми детьми бралась общиной по особое покровительство. По общему решению могли миром построить избу, помогали вспахать, засеять и убрать ее надел. При всей любви к детям их воспитывали в строгости. Отец, глава семейства, имел непререкаемый авторитет. Ему и главное место за столом, ему и первый кусок, его слово в семье – последнее. Дети воспитывались в духе взаимопомощи, взаимоподдержки. У старших формировалось ответственное отношение к младшим, они получали навыки воспитания, а младшие подражали старшим . Самыми верными и надежными воспитателями в семье были дедушка и бабушка. Они и сказку расскажут, лакомство припасут и игрушку смастерят.

Главным событием с появлением новорожденного в семье считалось крещение ребенка в православной церкви или в старообрядческой об

#7 слайд
Главным событием с появлением новорожденного в семье считалось крещение ребенка в православной церкви или в старообрядческой общине, т. к. именно православная церковь по закону России регистрировала рождения, браки и смерть. Крещение считалось крестьянами необходимым и для преобразования ребенка - «пришельца из иного мира» - в дитя земного мира: «некрещеный ребенок - чертенок». Новорожденного заворачивали в три пеленки и свивальник. Так ребенка пеленали до пяти месяцем. Потом ему полагалась длинная рубашка с пояском, одинаковая для мальчиков и девочек, и стеганый ватный чепчик, колпачок. Большую часть своего времени новорожденный проводил в подвешенной к потолку колыбели. До года он находился в ней почти постоянно, а затем вплоть до двух, только спал. В русской деревне полагалось укачивать ребенка и петь ему колыбельные песни. Считалось, что во сне ребенок набирает сил и здоровья. С 5 -6 лет ребенок обучался управлять лошадью, сидя на ней верхом. С 8 - 9 лет мальчик учился запрягать лошадь, управлять ею, сидя и стоя в телеге. В этом возрасте его уже посылали в ночное - летний ночной выпас табунов деревенских лошадей. К 15 годам подросток перенимал все хозяйственные навыки, считался годным ко всякой мужской работе и если нанимался в работники, получал плату равную взрослой. Он считался правой рукой отца, заменой его в отлучках и болезнях.

7 слайд

Главным событием с появлением новорожденного в семье считалось крещение ребенка в православной церкви или в старообрядческой общине, т. к. именно православная церковь по закону России регистрировала рождения, браки и смерть. Крещение считалось крестьянами необходимым и для преобразования ребенка - «пришельца из иного мира» - в дитя земного мира: «некрещеный ребенок - чертенок». Новорожденного заворачивали в три пеленки и свивальник. Так ребенка пеленали до пяти месяцем. Потом ему полагалась длинная рубашка с пояском, одинаковая для мальчиков и девочек, и стеганый ватный чепчик, колпачок. Большую часть своего времени новорожденный проводил в подвешенной к потолку колыбели. До года он находился в ней почти постоянно, а затем вплоть до двух, только спал. В русской деревне полагалось укачивать ребенка и петь ему колыбельные песни. Считалось, что во сне ребенок набирает сил и здоровья. С 5 -6 лет ребенок обучался управлять лошадью, сидя на ней верхом. С 8 - 9 лет мальчик учился запрягать лошадь, управлять ею, сидя и стоя в телеге. В этом возрасте его уже посылали в ночное - летний ночной выпас табунов деревенских лошадей. К 15 годам подросток перенимал все хозяйственные навыки, считался годным ко всякой мужской работе и если нанимался в работники, получал плату равную взрослой. Он считался правой рукой отца, заменой его в отлучках и болезнях.

В давние времена, по традиции, казахи проживали большими семьями, т.е. одновременно в семье проживали несколько поколений. М

#8 слайд
В давние времена, по традиции, казахи проживали большими семьями, т.е. одновременно в семье проживали несколько поколений. Младшие были почтительней, а старшие мудрее, поэтому они уживались под одной крышей. Для вступления в брак было необходимо соблюдение определенных ограничений, связанных с экзогамными, социальными, сословными, национальными и религиозными нормами. Экзогамный барьер у казахов в основном ограничивается 7 поколением. Из традиционных обычаев до сих пор соблюдаются такие, как смотрины невесты, смотрины приданого, осыпание молодых (шашу), подливание жира в огонь невестой (отка май куйю), подношение жениху блюда с грудинкой (тось), а сватам – мяса с задней части животного (жамбас), исполнение бытовых обрядовых песен (жар-жар и бет-ашар), взаимное одаривание сватов и т.д.Традиции казахского народа

8 слайд

В давние времена, по традиции, казахи проживали большими семьями, т.е. одновременно в семье проживали несколько поколений. Младшие были почтительней, а старшие мудрее, поэтому они уживались под одной крышей. Для вступления в брак было необходимо соблюдение определенных ограничений, связанных с экзогамными, социальными, сословными, национальными и религиозными нормами. Экзогамный барьер у казахов в основном ограничивается 7 поколением. Из традиционных обычаев до сих пор соблюдаются такие, как смотрины невесты, смотрины приданого, осыпание молодых (шашу), подливание жира в огонь невестой (отка май куйю), подношение жениху блюда с грудинкой (тось), а сватам – мяса с задней части животного (жамбас), исполнение бытовых обрядовых песен (жар-жар и бет-ашар), взаимное одаривание сватов и т.д.Традиции казахского народа

В казахских семьях принято праздновать день, когда ребёнок в первый раз совершил свои шаги. Важным событием считается тот день

#9 слайд
В казахских семьях принято праздновать день, когда ребёнок в первый раз совершил свои шаги. Важным событием считается тот день, когда сын впервые сел на лошадь и взял в руки плетку. Когда ребенку исполняется 40 дней, то проводится своеобразный ритуал. Считается, что через 40 дней начинается новый период в жизни ребенка. В понятии казахского народа число сорок является одним из священных. Женщины, собравшиеся на этот ритуал, купают ребенка в тазике, на дно которого бросают монеты, кольца. Старшая из женщин поливает на ребенка 40 ложек воды, приговаривая при этом: «Пусть твои позвонки будут крепкими, пусть быстрее окрепнут твои ребра». Кольца и монеты берут себе в подарок женщины, принимавшие участие в этом ритуале. После купания стригут волосы и ногти ребенка. Волосы кладут в тряпочку и пришивают к плечу одежды малыша. Ногти ребенка принято заворачивать и закапывать в укромное место, где не ступает нога человека. После совершения обряда, монеты, чаша и ложка раздаются гостям как сувениры, чтобы и у них в доме была такая же радость, как рождение младенца. Есть поверье, что вода, в которой купали ребенка на «Кыркынан шыгару» – лечебная, и некоторое время ее можно использовать для протирания лица малыша, когда он плохо спит или беспокоится. После проведения обряда накрывается дастархан, подаются угощения гостям, а участников церемонии обряда одаривают подарками.

9 слайд

В казахских семьях принято праздновать день, когда ребёнок в первый раз совершил свои шаги. Важным событием считается тот день, когда сын впервые сел на лошадь и взял в руки плетку. Когда ребенку исполняется 40 дней, то проводится своеобразный ритуал. Считается, что через 40 дней начинается новый период в жизни ребенка. В понятии казахского народа число сорок является одним из священных. Женщины, собравшиеся на этот ритуал, купают ребенка в тазике, на дно которого бросают монеты, кольца. Старшая из женщин поливает на ребенка 40 ложек воды, приговаривая при этом: «Пусть твои позвонки будут крепкими, пусть быстрее окрепнут твои ребра». Кольца и монеты берут себе в подарок женщины, принимавшие участие в этом ритуале. После купания стригут волосы и ногти ребенка. Волосы кладут в тряпочку и пришивают к плечу одежды малыша. Ногти ребенка принято заворачивать и закапывать в укромное место, где не ступает нога человека. После совершения обряда, монеты, чаша и ложка раздаются гостям как сувениры, чтобы и у них в доме была такая же радость, как рождение младенца. Есть поверье, что вода, в которой купали ребенка на «Кыркынан шыгару» – лечебная, и некоторое время ее можно использовать для протирания лица малыша, когда он плохо спит или беспокоится. После проведения обряда накрывается дастархан, подаются угощения гостям, а участников церемонии обряда одаривают подарками.

Обряды, касающиеся ребенка первого года жизни

#10 слайд
Обряды, касающиеся ребенка первого года жизни

10 слайд

Обряды, касающиеся ребенка первого года жизни

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам

#11 слайд
Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников. Учащиеся, в названные в честь кого – либо из родственников, рассказывают о них. У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции. Рассказ об интересных старинных вещах. Отмечать семейные праздники – то же традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье? Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей . Есть ли в нашей группе есть такие семьи? Или вы слышали о таких семьях? Учащиеся рассказывают о семьях, где существует династия?

11 слайд

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников. Учащиеся, в названные в честь кого – либо из родственников, рассказывают о них. У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции. Рассказ об интересных старинных вещах. Отмечать семейные праздники – то же традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье? Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей . Есть ли в нашей группе есть такие семьи? Или вы слышали о таких семьях? Учащиеся рассказывают о семьях, где существует династия?

Написание письма: «Письмо будущему о воспитании в семье………»

#12 слайд
Написание письма: «Письмо будущему о воспитании в семье………»

12 слайд

Написание письма: «Письмо будущему о воспитании в семье………»

РЕФЛЕКСИЯ Закончи фразу - Я сегодня узнал (а)........... - Мне сегодня понравилось.......... - Меня сегодня очень удивило....

#13 слайд
РЕФЛЕКСИЯ Закончи фразу - Я сегодня узнал (а)........... - Мне сегодня понравилось.......... - Меня сегодня очень удивило........ - Особенность сегодняшнего классного часа........... – К сегодняшнему я бы добавила.......................... - На уроке очень активно работала (-ли)................... - На уроке я особо не заметила........................ - Хотела бы еще узнать...................................... - Меня заинтересовало..............................................

13 слайд

РЕФЛЕКСИЯ Закончи фразу - Я сегодня узнал (а)........... - Мне сегодня понравилось.......... - Меня сегодня очень удивило........ - Особенность сегодняшнего классного часа........... – К сегодняшнему я бы добавила.......................... - На уроке очень активно работала (-ли)................... - На уроке я особо не заметила........................ - Хотела бы еще узнать...................................... - Меня заинтересовало..............................................

#14 слайд

14 слайд

#15 слайд

15 слайд

#16 слайд

16 слайд

Файл форматы:
pptx
11.02.2021
657
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі