Материалдар / Когда то они жили на земле 8 класс слайд
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Когда то они жили на земле 8 класс слайд

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация Когда то он жили на земле
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қаңтар 2024
179
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Русский язык и литература 8 класс Раздел: Мир живой природы Тема урока: Когда-то они жили на Земле. Учитель русского языка и ли

1 слайд
Русский язык и литература 8 класс Раздел: Мир живой природы Тема урока: Когда-то они жили на Земле. Учитель русского языка и литературы Калабаева Л.М

На уроке вы узнаете: -о том, что такое: многолетняя мерзлота, ледники, динозавры, реликты. Вы сможете: - определять главную

2 слайд
На уроке вы узнаете: -о том, что такое: многолетняя мерзлота, ледники, динозавры, реликты. Вы сможете: - определять главную и второстепенную информацию сообщения, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; -создавать «Ассоциативный куст»; -сможете отвечать на вопросы, аргументируя примерами из текста. Вы будете: -создавать аргументированное высказывание; -формулировать вопросы к тексту.

. Словарная работа. Ледники это ледяные массы, сползающие по склонам гор или горным долинам. Вечная мерзлота это слой верхне

3 слайд
. Словарная работа. Ледники это ледяные массы, сползающие по склонам гор или горным долинам. Вечная мерзлота это слой верхней части земной коры, постоянно сохраняющий температуру ниже 0 °C. Толщи многолетней (вечной) мерзлоты находятся под слоем почвы, который оттаивает в летние месяцы на несколько десятков сантиметров. Реликты остатки древней флоры и фауны, сохранившиеся до наших дней. Динозавры это вымершие рептилии. Но они были разных форм и размеров. 

Ребята, вы познакомились с новыми словами и теперь предлагаю прослушать информацию! Реликты – это организмы

4 слайд
Ребята, вы познакомились с новыми словами и теперь предлагаю прослушать информацию! Реликты – это организмы, сохранившиеся на Земле на определенных территориях с древности, несмотря на изменение условий существования. Они являются остатками предковых групп, широко распространенных в прошедших геологических эпохах. Слово «реликт» произошло от латинского reliquus, что в переводе означает «оставшийся». Реликтовые растения и животные представляют большую научную ценность. Они являются носителями информации и могут очень многое рассказать о природной обстановке минувших эпох.

Задание 1 Метод «Пять вопросов»: Составьте «5» вопросов по тексту.

5 слайд
Задание 1 Метод «Пять вопросов»: Составьте «5» вопросов по тексту.

1.Что означает слово реликты? 2. Как вы себе представляете реликтовые растения? 3.Сохранились ли на земле реликтовые растения?

6 слайд
1.Что означает слово реликты? 2. Как вы себе представляете реликтовые растения? 3.Сохранились ли на земле реликтовые растения? 4. Какую научную ценность представляют реликтовые растения? 5.Что могут рассказать растения и животные? Примерные ответы:

Прочитайте отрывок из произведения Р,Харрихаузена «Здесь водятся динозавры». Живых дин

7 слайд
Прочитайте отрывок из произведения Р,Харрихаузена «Здесь водятся динозавры». Живых динозавров я впервые увидел в нежном возрасте пяти лет. Во тьме кинозала они расхаживали и сражались в доисторических джунглях на высоком отвесном плато. Этот кинофильм запечатлелся в моей памяти навеки. Именно благодаря динозавру состоялась наша первая встреча в Лос-Анджелесском отделении Лиги научной фантастики, и завязалась многолетняя дружба. Именно динозавра обсуждали мы взахлёб по телефону: долгими часами динозавр носился туда и сюда по тонким проводам, готовясь возродиться в новой эпопее – величайшем из всех прошлых и будущих фильмов о доисторических временах. Этот проект окончился ничем, но порождённый им энтузиазм вдохновлял каждого из нас в последующие годы.

Задание 2 Найдите в тексте главную и второстепенную информацию. Давайте вспомним! Главная информация Второстепенная информац

8 слайд
Задание 2 Найдите в тексте главную и второстепенную информацию. Давайте вспомним! Главная информация Второстепенная информация та, без которой не был бы понятен авторский замысел(ключевые слова) повторы, подробности, детали, примеры отсутствие второстепенной информации не мешает восприятию главной информации текста.

Примерные ответы: Главная информация: Впервые увидел динозавров в пять лет благодоря динозавру состоялась перваявстре

9 слайд
Примерные ответы: Главная информация: Впервые увидел динозавров в пять лет благодоря динозавру состоялась перваявстреча в Лос-Анджелесском отделении Лиги научной фантастики. Этот проект окончился ничем, но порождённый им энтузиазм вдохновлял каждого из нас в последующие годы. Второстепенная информация: Во тьме кинозала они расхаживали и сражались в доисторических джунглях на высоком отвесном плато, завязалась многолетняя дружба, долгими часами динозавр носился туда и сюда по тонким проводам. Молодцы, ребята! Вы замечательно справились!

. Задание 3 Послушайте текст. Подберите к слову «Динозавр» все возможные ассоциации.

10 слайд
. Задание 3 Послушайте текст. Подберите к слову «Динозавр» все возможные ассоциации. Название “динозавр” обозначает “ужасный ящер”. Динозавры жили на земле давным – давно, когда еще не было зверей, птиц, и тем более – людей. Даже растения были другими. Это был фантастический мир. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Некоторые ученые утверждают, что динозавры жили на нашей планете примерно 150 миллионов лет. За это время появилось множество различных видов динозавров: некоторые умели летать и больше походили на птиц, чем на ящериц; одни ходили на двух ногах, другие на четырех, а многие жили в море. Питались динозавры тоже по-разному: одни были растительноядными, другие – хищниками. Таким образом, всех динозавров можно разделить на 2 группы.

Динозавры«Ассоциативный куст»

11 слайд
Динозавры«Ассоциативный куст»

ДинозаврыПримерные ответы : вымирание останкидревности эволюция ящер эра Ребята, вы большие молодцы, подключили свою фантазию!

12 слайд
ДинозаврыПримерные ответы : вымирание останкидревности эволюция ящер эра Ребята, вы большие молодцы, подключили свою фантазию!

Задание 4 Метод называется «Факт или вымысел» Динозавры жили 150миллионов лет назад Ужасный ящер –это ящерица Динозавры

13 слайд
Задание 4 Метод называется «Факт или вымысел» Динозавры жили 150миллионов лет назад Ужасный ящер –это ящерица Динозавры были только травоядными. Динозавры были с размером кошки Животные, которые питались растениями, называют хищниками. По скелету ученые могут восстановить облик животного и даже сказать, чем они питались.. Во время существования диназавров была вечная мерзлота . Исчезновению динозавров виновны были ученые.

Правильные ответы: Опредение направлений Факты Вымысе л Динозавры жили 150миллионов лет назад + Ужасный ящер –это ящерица - Ди

14 слайд
Правильные ответы: Опредение направлений Факты Вымысе л Динозавры жили 150миллионов лет назад + Ужасный ящер –это ящерица - Динозавры были только травоядными. - Динозавры были с размером кошки + Животные, которые питались растениями, называют хищниками. - По скелету ученые могут восстановить облик животного и даже сказать, чем они питались. + Во время существования диназавров была вечная мерзлота . - Исчезновению динозавров виновны были ученые -

Знаю... Узнал... Хочу знать Рефлексия

15 слайд
Знаю... Узнал... Хочу знать Рефлексия

Ребята, наш урок подошел к концу. Вы узнали : - что такое многолетняя мерзлота, ледники, динозавры, реликты;

16 слайд
Ребята, наш урок подошел к концу. Вы узнали : - что такое многолетняя мерзлота, ледники, динозавры, реликты; - определяли главную и второстепенную информацию сообщения, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; -создавали аргументированное высказывание; - создавали «Ассоциативный куст».

17Рекомендуемое учебное задание: Подготовьте сообщение на тему «Живая планета», используя дополнительные источники. До свидания

17 слайд
17Рекомендуемое учебное задание: Подготовьте сообщение на тему «Живая планета», используя дополнительные источники. До свидания ребята!