1 слайд
Тофан Марина Владимировна-
заместитель директора по воспитательной
работеКарагандинская область
Бухар Жырауский район
С.Кокпекты
КГУ «Кокпектинская СОШ»
2 слайд
3 слайд
Что для вас значит слово
«детство»?
• Когда начинается и когда заканчивается детство?
• Что означает понятие «детство»?
• Считаете ли вы, что у всех детей одинаковое детство?
• Как детство в (назовите свою страну) может отличаться и/или быть
похожим на детство в (назовите страну, отличную от той, в которой вы
преподаете).
• Что является важным для «хорошего» детства?
4 слайд
Обсуждение
5 слайд
Так видят видят перспективы детства различные художники из
разных стран мира. Все ли эти образы являются образами
детства?
Видите ли вы сходство между вашим детством и изображением
художника?
Какие вы нашли различия?
6 слайд
Обсуждение
7 слайд
Конвенция – это международный юридический документ,
признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет .
Конвенция принята 20 ноября 1989 года .
На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила
в законную силу 2 сентября 1990 года .
8 слайд
История принятия
в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЭФ) , который и сегодня
остается главным органом, осуществляющим международную помощь
детям.
1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая
декларация прав человека
в 1959 году Декларация прав ребенка , в которой были
сформулированы десять принципов , определяющих действия всех,
кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая
имела целью обеспечить им “счастливое детство”.
1979 год Международным годом ребенка . Проект Конвенции о
правах ребенка . Автором первоначального проекта был польский
профессор-международник Адам Лопатка.
. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и
завершилась в 1989 году , ровно через тридцать лет после принятия
Декларации прав ребенка. Вступил в силу 2 сентября 1990 года.
9 слайд
Статья 1
Ребёнком
является каждый человек
до 18 лет.
Определение ребенка
10 слайд
Статья 2
Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка,
религии, достатка и социального происхождения,
обладает всеми правами,
предусмотренными данной Конвенцией.
Никто не должен подвергаться дискриминации.
Предотвращение дискриминации
11 слайд
Статья 3
Во всех действиях в отношении детей
первоочередное внимание уделяется
наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Наилучшее обеспечение интересов ребёнка
12 слайд
Статья 5
Государство должно уважать
права, обязанности и ответственность
родителей при воспитании ребёнка
с учётом его развития.
Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка
13 слайд
Статья 6
Каждый ребенок имеет неотъемлемое
право на жизнь.Право на жизнь
14 слайд
Статья 7
Ребенок регистрируется сразу же после рождения
и с момента рождения имеет право на имя
и на приобретение гражданства , а также
право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу .
Имя и гражданство
15 слайд
Статья 8
Уважается право ребенка на сохранение
своей индивидуальности , включая гражданство,
имя и семейные связи,
не допуская противозаконного вмешательства .
Сохранение индивидуальности
16 слайд
Статья 9
Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями ,
за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо
в наилучших интересах ребенка.
Уважается право ребенка ,
который разлучается с одним или обоими родителями,
поддерживать на регулярной основе личные отношения
и прямые контакты с обоими родителями , за исключением случая,
когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.
Разлучение с родителями
17 слайд
Статья 12
Ребёнок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью,
имеет право свободно выражать свои взгляды
по всем затрагивающим его вопросам.
С этой целью он может быть заслушан
на любом судебном или административном заседании.Взгляды ребёнка
18 слайд
Статья 13
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение,
искать, получать и передавать информацию
и идеи любого рода.
Если только это не вредит другим людям ,
не уважая их права и репутацию,
не нарушает государственную безопасность
и общественный порядок .
Свобода выражения мнения
19 слайд
Статья 14
Уважается право ребенка
на свободу мысли, совести и религии .
Уважаются права и обязанности родителей, законных опекунов
руководить ребенком в осуществлении его права методом,
согласующимся с развивающимися способностями ребенка.
Свобода исповедовать свою религию или веру
может подвергаться только таким ограничениям ,
которые необходимы для охраны
государственной безопасности, общественного порядка,
нравственности и здоровья населения
или защиты основных прав и свобод других лиц .
Свобода мысли, совести и религии
20 слайд
Статья 15
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы ,
если только это не вредит другим людям
и не нарушает общественную безопасность и порядок.
Свобода Ассоциации
21 слайд
Статья 16
Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь.
Никто не имеет права вредить его репутации,
а также входить в его дом
и читать его письма без разрешения.
Ребёнок имеет право на защиту
от незаконного посягательства
на его честь и репутацию.
Защита права на личную жизнь
22 слайд
Статья 17
Признаётся право ребенка к доступу информации
и материалам из различных национальных
и международных источников,
особенно к таким информации и материалам,
которые направлены на содействие социальному,
духовному и моральному благополучию,
а также здоровому физическому и
психическому развитию ребенка.
Доступ к соответствующей информации
23 слайд
Статья 18
Родители несут равную ответственность
за воспитание и развитие ребенка.
Наилучшие интересы ребенка являются предметом
их основной заботы.
Ответственность родителей
24 слайд
Статья 19
Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического
или психологического насилия , оскорбления или злоупотребления,
отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения
или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление,
со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица .
Защита от злоупотреблений
и небрежного отношения
25 слайд
Статья 23
Каждый ребёнок,
неполноценный в умственном или физическом отношении,
имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
Государство должно предоставить такому ребёнку
возможность учиться, лечиться,
готовиться к трудовой деятельности,
отдыхать, быть максимально самостоятельным,
т.е.жить полноценной жизнью. Дети - инвалиды
26 слайд
Статья 24
Каждый ребёнок имеет право
на охрану своего здоровья :
на получение медицинской помощи,
чистой питьевой воды и полноценного питания.
Здоровье и здравоохранение
27 слайд
Статья 25
Государство должно регулярно проверять
условия жизни ребёнка,
находящегося на попечении.
Периодическая оценка при попечении
28 слайд
Статья 26
Каждый ребёнок имеет право
пользоваться социальными благами ,
в том числе и социальным страхованием .
Социальное обеспечение
29 слайд
Статья 27
Уровень жизни
Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни ,
необходимый для его физического, умственного,
духовного и нравственного развития.
30 слайд
Статья 28
Каждый ребёнок имеет право на образование.
И с целью осуществления этого права:
a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование;
b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей;
d) обеспечивается доступность информации и материалов
в области образования и профессиональной подготовки;
e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ.
Образование
31 слайд
Статья 31
Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг ,
право участвовать в играх
и развлекательных мероприятиях ,
соответствующих его возрасту,
свободно участвовать в культурной жизни
и заниматься искусством .
Отдых, досуг и культурная жизнь
32 слайд
Статья 32
Каждый ребёнок имеет право на защиту
от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы ,
которая может представлять опасность для его здоровья
или служить препятствием в получении им образования,
либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному,
духовному, моральному и социальному развитию.
Детский труд
33 слайд
Статья 33
Ребёнок имеет право на :
-
защиту от незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ;
-
защиту от использования
в противозаконном производстве
таких веществ и торговле ими.
Незаконное употребление наркотических средств
34 слайд
Статья 36
Государство должно защищать ребёнка
от любых действий,
которые могут нанести ему вред .
35 слайд
Фактические данные о положении детей
МОТ сообщает, что около 152 миллионов детей в возрасте 5–17 лет работают.
• В беднейших странах мира детским трудом занято около четверти всех детей.
• 114 миллионов работающих детей не достигли возраста 14 лет.
• В 2016 году эксплуатации подвергалось на 98 миллионов мальчиков и девочек меньше, чем в 2000
году.
• 93% детей сказали, что участие в играх делает их счастливее.
• Участие в играх является одним из наиболее важных способов, позволяющих детям младшего
возраста приобретать необходимые им знания и навыки.
• Каждый день 18 000 детей, которые могли бы умереть от предотвратимых причин, продолжают
жить.
• За исключением трех государств, полиомиелит был искоренен во всех странах мира.
• С 2000 года детская смертность от предотвратимых заболеваний сократилась в два раза.
• Вакцинация против таких смертельных детских болезней, как корь, диарея и пневмония, спасает 2–3
миллиона детей в год.
• За период 2000–2014 годов вакцинация против кори позволила спасти около 17,1 миллиона
человеческих жизней.
• С 2000 года было вакцинировано 2,5 миллиарда детей, и число заболевших полиомиелитом
сократилось более чем на 99 процентов, снизившись в 2017 году до всего лишь 22 случаев.
• Ежедневно умирает около 15 000 детей в возрасте до 5 лет.
• 31% школ не имеют чистой воды.
• Ежегодно свыше 1,5 миллиона детей умирают от болезней, которые можно предотвратить путем
вакцинации.
• В 2017 году в дошкольные учреждения, начальные и средние школы по всему миру поступило на
160 миллионов детей и подростков больше, чем всего 10 лет тому назад.
36 слайд
Фактические данные о положении детей
По всему миру 264 миллиона детей и подростков не имеют возможности поступить в школу или
ее окончить.
• 63 миллиона детей младшего школьного возраста (обычно в возрасте 6–11 лет) не посещают
школу.
• 61 миллион подростков в возрасте учащихся младших классов средней школы (обычно в
возрасте 12–14 лет) не посещают школу.
• Подростки в возрасте учащихся старших классов средней школы (15–17 лет) составляют самую
большую группу детей, не посещающих школу. Около 139 миллионов детей (53 процента от
общей численности) не посещают школу.
• Более половины всех детей, не посещающих школу, проживают в регионе Африки к югу от
Сахары
• Почти каждый четвертый ребенок из числа детей, не посещающих школу, живет в странах,
находящихся в кризисных ситуациях.
• Около 617 миллионов детей и подростков во всем мире не смогли получить минимальный
уровень знаний в области чтения и математики.
• Каждый четвертый ребенок, не посещающий школу, живет в странах, находящихся в кризисных
ситуациях.
• Более 100 миллионов молодых людей не умеют читать.
• С 2015 года более 20 стран приняли меры по искоренению практики вступления в брак в
несовершеннолетнем возрасте.
• За последнее десятилетие было предотвращено 25 миллионов случаев вступления в брак в
несовершеннолетнем возрасте.
• За последние 25 лет число случаев вступления в брак в несовершеннолетнем возрасте
сократилось примерно в 80% стран мира.
• Ежегодно 12 миллионов девочек выходят замуж в возрасте до 18 лет.
• 75% детей в возрасте 2–4 лет регулярно подвергаются мерам дисциплинарного воздействия со
стороны своих воспитателей, сопряженного с насилием.
• Более трети учащихся в возрасте от 13 до 15 лет подвергались издевательствам
37 слайд
Видео - 17 глобальных целей устойчивого роста
38 слайд
Видео - 17 глобальных целей устойчивого роста
Каким образом Глобальные цели
могут помочь нам в обеспечении
соблюдения всех прав детей?
Пройдите тест «Фактологичность» Ханса Рослинга, доступный по адресу
http://forms.gapminder.org/s3/test-2018,
Этот тест позволит вам составить собственное основанное на фактах
мнение не только в отношении вопросов детства, но и глобальных вопросов.
39 слайд
Обсуждение
40 слайд
Изображение детства в будущем
1. Написание эссе о проблемах, с
которыми сталкиваются дети при
осуществлении своих прав.
2. Сочинение стихотворения о собственном
видении детства в будущем.
3. Рисунок / картина мира, где все дети
имеют возможность жить в обществе,
уважающем права детей.
• Написание рэпа или песни, которая
отражает представление учащегося о
детстве в будущем.
•
41 слайд
42 слайд
У м е н я н е п о л у ч и л о с ь …Продолжите фразу
С е го д н я я у з н а л …
Мне было интересно…
М н е б ы л о...
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз