Критериальное оценивание как новая форма оценки результатов обучения на уроках истории
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Критериальное оценивание как
новая форма оценки результатов
обучения на уроках истории
Таксономия Блума как методика
оценки успешности обучения
Методические приемы и средства
формирования общих и
специальных умений при обучении
истории
1 слайд
Критериальное оценивание как новая форма оценки результатов обучения на уроках истории Таксономия Блума как методика оценки успешности обучения Методические приемы и средства формирования общих и специальных умений при обучении истории
2 слайд
Критериальная система оценивания
2 слайд
Критериальная система оценивания
3 слайд
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Слушатели к концу занятия демонстрируют
понимание новой системы оценивания, её
принципов, структуры и организации
процесса оценивания, инструментов,
влияющих на достижения и качество
образовательных результатов
3 слайд
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Слушатели к концу занятия демонстрируют понимание новой системы оценивания, её принципов, структуры и организации процесса оценивания, инструментов, влияющих на достижения и качество образовательных результатов
4 слайд
Определить индивидуально S М ART -цель к теме занятия
(7+/-2 слова) ИР – 5 min .
«Магическое число семь плюс-минус
два» («кошелёк Миллера») — закономерность ,
обнаруженная
американским учёным-психологом
Джорджем
Миллером , согласно которой
кратковременная
человеческая память , как
правило,
не может запомнить и повторить более 7
±
2 элементов.
4 слайд
Определить индивидуально S М ART -цель к теме занятия (7+/-2 слова) ИР – 5 min . «Магическое число семь плюс-минус два» («кошелёк Миллера») — закономерность , обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером , согласно которой кратковременная человеческая память , как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.
5 слайд
Каждый второй из четной группы –
презентует свою Цель занятия
Каждый третий в нечетной группе –
выходит на Обратную связь
5 слайд
Каждый второй из четной группы – презентует свою Цель занятия Каждый третий в нечетной группе – выходит на Обратную связь
6 слайд
1, 3, 5 группы – дают 3 рекомендации по
постановке SMART- цели
2, 4, 6 группы – дают 3 рекомендации по
предоставлению обратной связи
Обсуждения и выработка общих рекомендаций от
группы на стикерах (5 минут) ГР – 5 min .
6 слайд
1, 3, 5 группы – дают 3 рекомендации по постановке SMART- цели 2, 4, 6 группы – дают 3 рекомендации по предоставлению обратной связи Обсуждения и выработка общих рекомендаций от группы на стикерах (5 минут) ГР – 5 min .
7 слайд
Методика постановки целей SMART
конкретная ( S pecific)
измеримая
( M easurable)
достижимая
( A chievable)
значимая ( R elevant)
определенная во времени
( T imed/Timed-bound)
7 слайд
Методика постановки целей SMART конкретная ( S pecific) измеримая ( M easurable) достижимая ( A chievable) значимая ( R elevant) определенная во времени ( T imed/Timed-bound)
8 слайд
•
Чёткая, понятная, своевременная и по теме
•
Дает
представление о том, как идет процесс
•
Информирует
о достижениях и пробелах
•
Проходит
в атмосфере взаимоуважения и
доброжелательности
•
Предоставляет
время для того, чтобы ученики дали верный
ответ,
исправили ошибки или сменили направление мышления
•
Обеспечивает успех
8 слайд
• Чёткая, понятная, своевременная и по теме • Дает представление о том, как идет процесс • Информирует о достижениях и пробелах • Проходит в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности • Предоставляет время для того, чтобы ученики дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления • Обеспечивает успех
9 слайд
Правила предоставления обратной связи учителю
Обратная связь…
9 слайд
Правила предоставления обратной связи учителю Обратная связь…
10 слайд
Правила получения обратной связи для учителя:
• Внимательно выслушайте/прочитайте обратную связь.
• Положительно воспринимайте обратную связь.
• Можете выразить свое мнение об обратной связи.
• Поблагодарите за сотрудничество и предоставленную
обратную связь.
• Проанализируйте обратную связь, у Вас есть право
соглашаться или не соглашаться с предложениями.
• Исходя из своих потребностей и возможностей примите
решение об изменении своей практики.
• При необходимости обратитесь за помощью к своим
коллегам.
10 слайд
Правила получения обратной связи для учителя: • Внимательно выслушайте/прочитайте обратную связь. • Положительно воспринимайте обратную связь. • Можете выразить свое мнение об обратной связи. • Поблагодарите за сотрудничество и предоставленную обратную связь. • Проанализируйте обратную связь, у Вас есть право соглашаться или не соглашаться с предложениями. • Исходя из своих потребностей и возможностей примите решение об изменении своей практики. • При необходимости обратитесь за помощью к своим коллегам.
11 слайд
Обсуждение:
От чего зависит уровень учебной мотивации
учащегося?
11 слайд
Обсуждение: От чего зависит уровень учебной мотивации учащегося?
12 слайд
От чего зависит уровень учебной мотивации учащегося?
Авторитет педагога (умения, компетентность,
личностный уровень);
Способности ребенка;
Система оценивания;
Сформированность учебных навыков
12 слайд
От чего зависит уровень учебной мотивации учащегося? Авторитет педагога (умения, компетентность, личностный уровень); Способности ребенка; Система оценивания; Сформированность учебных навыков
13 слайд
1-гр
- Оценивание: Для чего это нужно?
- Что такое качественное оценивание?
2-гр
- Какова цель оценивания?
-
Кто является заинтересованными сторонами оценивания?
3-гр
- Существует ли разница между понятиями: учебные цели и
ожидаемые результаты?
- Какие инструменты оценивания вы используете в своей
деятельности?
4-гр
- Какие «+» и «-» современной системы оценивания Вы можете
выделить?
- Существует ли необходимость изменения системы оценивания?
5-гр
- Что такое критериальное оценивание?
- Каковы предпосылки внедрения критериального оценивания?
13 слайд
1-гр - Оценивание: Для чего это нужно? - Что такое качественное оценивание? 2-гр - Какова цель оценивания? - Кто является заинтересованными сторонами оценивания? 3-гр - Существует ли разница между понятиями: учебные цели и ожидаемые результаты? - Какие инструменты оценивания вы используете в своей деятельности? 4-гр - Какие «+» и «-» современной системы оценивания Вы можете выделить? - Существует ли необходимость изменения системы оценивания? 5-гр - Что такое критериальное оценивание? - Каковы предпосылки внедрения критериального оценивания?
14 слайд
ЧТО ТАКОЕ
КАЧЕСТВЕННОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ?
14Если оценивание позволяет
•
Определить цель и ожидаемый результат
•
Сопоставить возможности/потребности с ожидаемыми результатами
•
Планировать
•
Рассматривать критически варианты решений/пути достижения
результатов
•
Мониторить сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки
•
Реагировать, планировать и принимать альтернативные решения
•
Придерживаться краткого, понятного и конструктивного стиля в
фиксировании результатов
•
Проводить анализ результатов и данных (дневник, портфолио, статья,
презентации и др.)
•
Проводить рефлексию
•
Принимать решения, как именно надо изменить собственную
практику, чтобы устранить ее недостатки и решить проблему
•
Делиться результатами своей деятельности с коллегами
•
Сохранять преемственность и ориентироваться на потребности
обучающихся и помощь коллег
14 слайд
ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ? 14Если оценивание позволяет • Определить цель и ожидаемый результат • Сопоставить возможности/потребности с ожидаемыми результатами • Планировать • Рассматривать критически варианты решений/пути достижения результатов • Мониторить сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки • Реагировать, планировать и принимать альтернативные решения • Придерживаться краткого, понятного и конструктивного стиля в фиксировании результатов • Проводить анализ результатов и данных (дневник, портфолио, статья, презентации и др.) • Проводить рефлексию • Принимать решения, как именно надо изменить собственную практику, чтобы устранить ее недостатки и решить проблему • Делиться результатами своей деятельности с коллегами • Сохранять преемственность и ориентироваться на потребности обучающихся и помощь коллег
15 слайд
Оценивание - это
•
Процесс сбора и анализа
информации из различных
источников для глубокого
понимания того, что знают и
понимают учащиеся в
результате обучения и как
они могут эти знания и
понимание применить .
15- Учащиеся;
- Родители;
- Школы;
- Администрация школы;
- Работодатели;
- Государственные органы
принимающие решения;
- Общество;
-
Общественное мнение об
образовании и учеников;Стороны, заинтересованные
в оценивании
15 слайд
Оценивание - это • Процесс сбора и анализа информации из различных источников для глубокого понимания того, что знают и понимают учащиеся в результате обучения и как они могут эти знания и понимание применить . 15- Учащиеся; - Родители; - Школы; - Администрация школы; - Работодатели; - Государственные органы принимающие решения; - Общество; - Общественное мнение об образовании и учеников;Стороны, заинтересованные в оценивании
16 слайд
Термин «Критериальное оценивание» впервые применил Юджин
Роберт Глейзер (1963) и этот термин характеризует процесс
соответствия между уровнями учебных достижений учащихся и
достигнутого потенциала.
Критериальное оценивание – процесс оценивания учебных
достижений в соответствии с целями и содержанием образования,
выработанных внутри коллектива, основанный на четких критериях ,
понятных учителю, учащимся и родителям.
Критериальное оценивание не сравнивает достижения учащихся друг с
другом и не делает зависимыми друг от друга, а также направлено на
предоставление информации об уровне компетентности каждого
ученика .
Glaser, R. 1963. Instructional technology and the measurement of learning outcomes: some questions. The American psychologist. Issue: 8. Vol.18. pp. 519 - 521
16 слайд
Термин «Критериальное оценивание» впервые применил Юджин Роберт Глейзер (1963) и этот термин характеризует процесс соответствия между уровнями учебных достижений учащихся и достигнутого потенциала. Критериальное оценивание – процесс оценивания учебных достижений в соответствии с целями и содержанием образования, выработанных внутри коллектива, основанный на четких критериях , понятных учителю, учащимся и родителям. Критериальное оценивание не сравнивает достижения учащихся друг с другом и не делает зависимыми друг от друга, а также направлено на предоставление информации об уровне компетентности каждого ученика . Glaser, R. 1963. Instructional technology and the measurement of learning outcomes: some questions. The American psychologist. Issue: 8. Vol.18. pp. 519 - 521
17 слайд
Виды оценивания
Формативное оценивание
Суммативное оценивание
Диагностическое оценивание
17Какова разница между данными тремя
видами оценивания?
17 слайд
Виды оценивания Формативное оценивание Суммативное оценивание Диагностическое оценивание 17Какова разница между данными тремя видами оценивания?
18 слайд
Виды оценивания
Формативное оценивание
•
Оценивание для обучения. Оценивание учащихся в процессе учения и
преподавания. Целью оценивания для обучения является контроль
обучения для предоставления постоянной обратной связи.
Суммативное оценивание
•
Оценивание учения. Целью суммативного оценивания является
подведение итогов обучения в определенное время. Обычно суммативное
оценивание по сравнению с оцениванием для обучения, часто
проводимого в классе, является достаточно официальным и
структурным.
Диагностическое оценивание
•
Измерение знаний и навыков для определения сильных и слабых ст орон.
применяется до начала учебного курса для определения обучаемой темы
и/или отраслей, предназначенных для учебных групп учащихся.
18
18 слайд
Виды оценивания Формативное оценивание • Оценивание для обучения. Оценивание учащихся в процессе учения и преподавания. Целью оценивания для обучения является контроль обучения для предоставления постоянной обратной связи. Суммативное оценивание • Оценивание учения. Целью суммативного оценивания является подведение итогов обучения в определенное время. Обычно суммативное оценивание по сравнению с оцениванием для обучения, часто проводимого в классе, является достаточно официальным и структурным. Диагностическое оценивание • Измерение знаний и навыков для определения сильных и слабых ст орон. применяется до начала учебного курса для определения обучаемой темы и/или отраслей, предназначенных для учебных групп учащихся. 18
19 слайд
Модель критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формативное
оценивание
Суммативное
оценивание
за
раздел/сквозную
тему Суммативное
оценивание
за
четверть Суммативное
оценивание
Суммативное
оценивание
за
уровень
образования
19 слайд
Модель критериального оценивания Критериальное оценивание Формативное оценивание Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему Суммативное оценивание за четверть Суммативное оценивание Суммативное оценивание за уровень образования
20 слайд
Цель системы критериального оценивания:
Предоставление всем участникам достоверной информации об учебных
достижениях учащихся и совершенствования учебного процесса на
основании критериев оценивания.
Задачи системы критериального оценивания:
1. Расширение сферы возможностей и функций оценивания в учебном
процессе;
2. Создание условий для постоянного самосовершенствования учащихся
через систематическую обратную связь.
3. Помощь в формировании единых стандартов, механизмов и инструментов
качественного оценивания.
4. Предоставление доступной, конкретной и непрерывной информации:
- Учащимся об их качестве знаний;
- Учителям об учебных достижениях учащихся;
- Родителям о достижении целей обучения детей;
- Органам управления о качестве образовательных услуг.
20 слайд
Цель системы критериального оценивания: Предоставление всем участникам достоверной информации об учебных достижениях учащихся и совершенствования учебного процесса на основании критериев оценивания. Задачи системы критериального оценивания: 1. Расширение сферы возможностей и функций оценивания в учебном процессе; 2. Создание условий для постоянного самосовершенствования учащихся через систематическую обратную связь. 3. Помощь в формировании единых стандартов, механизмов и инструментов качественного оценивания. 4. Предоставление доступной, конкретной и непрерывной информации: - Учащимся об их качестве знаний; - Учителям об учебных достижениях учащихся; - Родителям о достижении целей обучения детей; - Органам управления о качестве образовательных услуг.
21 слайд
ГОСО РК
Требования к уровню подготовки обучающихся
(ожидаемые результаты в соответствии с таксономией Б.Блума)
21Содержание системы критериального оценивания
Учебные программы по предметам
Цели обучения по предмету, раздел, общие темы, подразделы
Критерии оценивания: отметка, являющаяся
основанием для оценивания учебных достижений обучающихся
Задания различного уровняУровни навыков мышления: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
Виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо
Баллы
По каждому
разделу и
четверти Уровни навыков
мышления
По окончании каждого
раздела и четверти Оценка
По окончании
учебного года
21 слайд
ГОСО РК Требования к уровню подготовки обучающихся (ожидаемые результаты в соответствии с таксономией Б.Блума) 21Содержание системы критериального оценивания Учебные программы по предметам Цели обучения по предмету, раздел, общие темы, подразделы Критерии оценивания: отметка, являющаяся основанием для оценивания учебных достижений обучающихся Задания различного уровняУровни навыков мышления: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка Виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо Баллы По каждому разделу и четверти Уровни навыков мышления По окончании каждого раздела и четверти Оценка По окончании учебного года
22 слайд
22 слайд
23 слайд
23 слайд
24 слайд
Критериальное оценивание
•
Оценивание, измеряемое в соответствии с
определенными общими критериями;
•
Общие критерии – оценивание всех учащихся по
одинаковым критериям.
•
Определенные критерии – конкретное знание
оценщиками стандартов и критериев оценивания.
24
24 слайд
Критериальное оценивание • Оценивание, измеряемое в соответствии с определенными общими критериями; • Общие критерии – оценивание всех учащихся по одинаковым критериям. • Определенные критерии – конкретное знание оценщиками стандартов и критериев оценивания. 24
25 слайд
Перечень основных документов для оценивания :
1. Государственный общеобязательный стандарт образования
Республики Казахстан (начального, основного среднего, общего
среднего образования).
2. Учебные программы (по предметам).
3. Учебный план (по предметам).
4. Правила критериального оценивания учебных достижений
обучающихся в организациях образования, реализации
общеобразовательных программ (начального, основного среднего,
общего среднего образования);
5. Руководство по критериальному оцениванию для учителей
начальной/ основной и общей средней школы.
6. Сборник заданий для формативного оценивания.
7. Методические рекомендации по суммативному оцениванию.
25 слайд
Перечень основных документов для оценивания : 1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (начального, основного среднего, общего среднего образования). 2. Учебные программы (по предметам). 3. Учебный план (по предметам). 4. Правила критериального оценивания учебных достижений обучающихся в организациях образования, реализации общеобразовательных программ (начального, основного среднего, общего среднего образования); 5. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной/ основной и общей средней школы. 6. Сборник заданий для формативного оценивания. 7. Методические рекомендации по суммативному оцениванию.
26 слайд
Взаимосвязь обучения и оценивания
Ясность и доступность
Непрерывность
Направленность на развитие
Объективность, достоверность, валидность
Основные принципы
критериального оценивания
26 слайд
Взаимосвязь обучения и оценивания Ясность и доступность Непрерывность Направленность на развитие Объективность, достоверность, валидность Основные принципы критериального оценивания
27 слайд
Взаимосвязь обучения и оценивания
Ясность и доступность
Непрерывность
Направленность на развитие
Объективность, достоверность, валидность
- Какой из принципов вызывает
затруднение в понимании?
Основные принципы
критериального оценивания
27 слайд
Взаимосвязь обучения и оценивания Ясность и доступность Непрерывность Направленность на развитие Объективность, достоверность, валидность - Какой из принципов вызывает затруднение в понимании? Основные принципы критериального оценивания
28 слайд
Взаимосвязь обучения и оценивания . Оценивание является неотъемлемой частью
обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми
результатами.
Ясность и доступность. Оценивание предоставляет понятную и прозрачную
информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников
образовательного процесса.
Непрерывность. Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим
своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений
обучающихся.
Направленность на развитие. Результаты оценивания инициируют и определяют
направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся.
Объективность, достоверность, валидность . Оценивание предоставляет точную и
надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые
критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых
результатов. Основные принципы критериального оценивания
28 слайд
Взаимосвязь обучения и оценивания . Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами. Ясность и доступность. Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса. Непрерывность. Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся. Направленность на развитие. Результаты оценивания инициируют и определяют направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся. Объективность, достоверность, валидность . Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов. Основные принципы критериального оценивания
29 слайд
Надежность/достоверность
•
Надежность – показатели степени, при которых инструмент
оценивания
дает стабильные и устойчивые результаты.
•
Под
надежностью, или релиабильностью, измерения понимается
степень
надежности, или точности, с какой может быть измерен
тот
или иной конкретный признак. Надежность теста
характеризует воспроизводимость его результатов.
29 слайд
Надежность/достоверность • Надежность – показатели степени, при которых инструмент оценивания дает стабильные и устойчивые результаты. • Под надежностью, или релиабильностью, измерения понимается степень надежности, или точности, с какой может быть измерен тот или иной конкретный признак. Надежность теста характеризует воспроизводимость его результатов.
30 слайд
Валидность оценивания
•
Валидность показывает
насколько
хорошо тест
проверяет/измеряет
то, что он
должен
измерить.
•
Валидность
характеризует
пригодность
теста для измерения
определенной
величины. Следует
отметить,
что нельзя говорить о
валидности
теста, не указав
условий
его применения.
30 слайд
Валидность оценивания • Валидность показывает насколько хорошо тест проверяет/измеряет то, что он должен измерить. • Валидность характеризует пригодность теста для измерения определенной величины. Следует отметить, что нельзя говорить о валидности теста, не указав условий его применения.
31 слайд
Объективность, достоверность и валидность
«ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Отсутствие предвзятости, беспристрастное отношение к
чему-нибудь»
Словарь
Ушакова
« ДОСТОВЕРНОСТЬ
Не подлежащая сомнению истинна »
Н.И.Кондаков
/ Логический словарь.
« ВАЛИДНОСТЬ
Мера соответствия
методик и результатов поставленным
задачам; в
статистике - достоверность исходной
информации ».
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
31 слайд
Объективность, достоверность и валидность «ОБЪЕКТИВНОСТЬ Отсутствие предвзятости, беспристрастное отношение к чему-нибудь» Словарь Ушакова « ДОСТОВЕРНОСТЬ Не подлежащая сомнению истинна » Н.И.Кондаков / Логический словарь. « ВАЛИДНОСТЬ Мера соответствия методик и результатов поставленным задачам; в статистике - достоверность исходной информации ». Энциклопедический словарь по психологии и педагогике