"Лидерские качества"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Автор: Сковородко А.
Научный руководитель: Карагулова
Гульжан Бауыржановна.
Учебный год: 2022-2023Характеристика лидерских
качеств в казахстанской
культурной среде
1 слайд
Автор: Сковородко А. Научный руководитель: Карагулова Гульжан Бауыржановна. Учебный год: 2022-2023Характеристика лидерских качеств в казахстанской культурной среде
2 слайд
Изучение этапов, структуры,
характеристик формирования лидерских
качеств, большое внимание уделено
психолого-педагогической литературе.
Однако надежных инструментов для
диагностики и развития лидерских качеств
пока недостаточно.
В целях поиска путей разрешения этого
противоречия мы определили вопрос
исследования-какие методы более
эффективны для развития лидерских качеств
казахстанских подростков.
Цели: Определение эффективных путей
развития лидерских качеств и разработка
методической системы, направленной на
развитие лидерских качеств у казахстанских
подростков.
2 слайд
Изучение этапов, структуры, характеристик формирования лидерских качеств, большое внимание уделено психолого-педагогической литературе. Однако надежных инструментов для диагностики и развития лидерских качеств пока недостаточно. В целях поиска путей разрешения этого противоречия мы определили вопрос исследования-какие методы более эффективны для развития лидерских качеств казахстанских подростков. Цели: Определение эффективных путей развития лидерских качеств и разработка методической системы, направленной на развитие лидерских качеств у казахстанских подростков.
3 слайд
Актуальность. В современном мире не хватает
лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личные,
профессиональные или социальные или творческие,
нам нужны лидеры везде. Лидерство-это не только
умение управлять другими, но и умение управлять
собственной жизнью и организовывать пространство
вокруг себя.
Дискуссия между специалистами, теоретиками и
практиками на тему «лидеры рождаются» или «лидеры
становятся» все еще продолжается. Да, некоторые из
них без сомнения убеждают, что кто-то родился с
каким-то «особым качеством», которое делает его
лидером, другие уверены, что его можно «создать» и
сформировать в условиях правильного сочетания
знаний, обучения и имеющегося опыта лидерства. .
Можем ли мы сами управлять своей жизнью,
выбирать, удовлетворять свои потребности и желания
или постоянно следовать за кем-то?
3 слайд
Актуальность. В современном мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личные, профессиональные или социальные или творческие, нам нужны лидеры везде. Лидерство-это не только умение управлять другими, но и умение управлять собственной жизнью и организовывать пространство вокруг себя. Дискуссия между специалистами, теоретиками и практиками на тему «лидеры рождаются» или «лидеры становятся» все еще продолжается. Да, некоторые из них без сомнения убеждают, что кто-то родился с каким-то «особым качеством», которое делает его лидером, другие уверены, что его можно «создать» и сформировать в условиях правильного сочетания знаний, обучения и имеющегося опыта лидерства. . Можем ли мы сами управлять своей жизнью, выбирать, удовлетворять свои потребности и желания или постоянно следовать за кем-то?
4 слайд
Теоретические основы проблемы развития лидерских качеств у подростков
Третья точка зрения – «теория лидерства
как функция ситуации»- является наиболее
распространенной в настоящее время.
Наблюдение о том, как одни и те же люди в
разных группах занимают разные позиции,
выполняя разные социальные и
межличностные роли (ребенок может быть
лидером среди ребят своего двора и
«отвергаемым» в классе; учитель может
быть лидером в своем коллективе и
«ведомым» в семье и т.д.), привели
исследователей к выводу, что лидерство-это
не функция личности или группы, а
результат сложного и многогранного
воздействия различных факторов и условий.
4 слайд
Теоретические основы проблемы развития лидерских качеств у подростков Третья точка зрения – «теория лидерства как функция ситуации»- является наиболее распространенной в настоящее время. Наблюдение о том, как одни и те же люди в разных группах занимают разные позиции, выполняя разные социальные и межличностные роли (ребенок может быть лидером среди ребят своего двора и «отвергаемым» в классе; учитель может быть лидером в своем коллективе и «ведомым» в семье и т.д.), привели исследователей к выводу, что лидерство-это не функция личности или группы, а результат сложного и многогранного воздействия различных факторов и условий.
5 слайд
типы лидерства
Формальный
Неформальный
5 слайд
типы лидерства Формальный Неформальный
6 слайд
типы лидерства
Лидер Созидатель
Нарушитель
Социальный
Асоциальный
деловой
Универсал
6 слайд
типы лидерства Лидер Созидатель Нарушитель Социальный Асоциальный деловой Универсал
7 слайд
•
Руководитель в одиночку принимает
решение, настойчиво добивается его
исполнения.«Разящие
стрелы»
•
Он плывет по течению и ждет попутного
ветра.«Плавучий
плот»
•
Стремление к компромиссу на любой основе,
если нет конфликта, стремится быть удобным
для всех.«Снующий
челнок»
•
Прежде чем возвращающийся бумеранг примет важное решение, он
предложит свою версию, выслушает мнение каждого, примет решение и
приступит к действиям, не забудет посоветоваться и обсудит результат в
процессе работы, оценит вклад каждого в общее дело.«Бумеранг» Стили лидерства
7 слайд
• Руководитель в одиночку принимает решение, настойчиво добивается его исполнения.«Разящие стрелы» • Он плывет по течению и ждет попутного ветра.«Плавучий плот» • Стремление к компромиссу на любой основе, если нет конфликта, стремится быть удобным для всех.«Снующий челнок» • Прежде чем возвращающийся бумеранг примет важное решение, он предложит свою версию, выслушает мнение каждого, примет решение и приступит к действиям, не забудет посоветоваться и обсудит результат в процессе работы, оценит вклад каждого в общее дело.«Бумеранг» Стили лидерства
8 слайд
особенности
личностного
развития
лидеров среди
школьников
старшего
возраста Интеллектуальные способности
Доминировать над другим
Уверенность в себе
Активность
Деловые качества
8 слайд
особенности личностного развития лидеров среди школьников старшего возраста Интеллектуальные способности Доминировать над другим Уверенность в себе Активность Деловые качества
9 слайд
Лидер должен обладать следующими качествами:
-
Компетентность-это деловое знание личности, которое проявляется как лидер.
-
Ответственность-потребность, обязанность ответственно относиться к своему делу, сильное развитое
чувство долга.
-
Активность-способность действовать энергично, требовательно
-
Инициатива-творческое проявление активности, пропаганда идей, предложений.
-
Коммуникабельность-открытость к окружающим, готовность к общению, потребность в общении с
людьми.
-
Изобретательность-умение достигать сути явлений, видеть их причины и следствия, определять главное.
-
Настойчивость-это проявление воли, настойчивости, умения доводить дело до конца.
-
Самоконтроль-умение управлять своими чувствами, поведением в сложной ситуации.
-
Способность к самоконтролю-это умение в полной мере использовать
их время и сила, их способность преодолевать трудности.
-
Эффективность-выносливость, способность выполнять тяжелую работу.
-
Творческий подход к деятельности-это поиск нестандартных способов решения управленческих задач.
Уметь генерировать идеи. Стремление к инновациям.
-
Наблюдение-видеть, замечать главное, детали.
-
Независимость-самостоятельность в суждениях, личная инициатива, решительность в действиях, умение
брать на себя ответственность.
-
Организационно-умение планировать свою деятельность, проявлять системность, серьезность.
-
Тактичность-знание правил этикета, норм нравственности, умение вести себя в различных ситуациях.
9 слайд
Лидер должен обладать следующими качествами: - Компетентность-это деловое знание личности, которое проявляется как лидер. - Ответственность-потребность, обязанность ответственно относиться к своему делу, сильное развитое чувство долга. - Активность-способность действовать энергично, требовательно - Инициатива-творческое проявление активности, пропаганда идей, предложений. - Коммуникабельность-открытость к окружающим, готовность к общению, потребность в общении с людьми. - Изобретательность-умение достигать сути явлений, видеть их причины и следствия, определять главное. - Настойчивость-это проявление воли, настойчивости, умения доводить дело до конца. - Самоконтроль-умение управлять своими чувствами, поведением в сложной ситуации. - Способность к самоконтролю-это умение в полной мере использовать их время и сила, их способность преодолевать трудности. - Эффективность-выносливость, способность выполнять тяжелую работу. - Творческий подход к деятельности-это поиск нестандартных способов решения управленческих задач. Уметь генерировать идеи. Стремление к инновациям. - Наблюдение-видеть, замечать главное, детали. - Независимость-самостоятельность в суждениях, личная инициатива, решительность в действиях, умение брать на себя ответственность. - Организационно-умение планировать свою деятельность, проявлять системность, серьезность. - Тактичность-знание правил этикета, норм нравственности, умение вести себя в различных ситуациях.
10 слайд
Я, как и мои сверстники, принимала участие в работе
образовательной программы «Успех – я»,
направленной на развитие способностей, личностный
рост. В результате-индивидуальные и коллективные
результаты.
-
Изменить себя, сформировать программу
личностного роста;
-
Р азвитие творческого и лидерского потенциала;
-
Стремление стать активным организатором
программы среди сверстников;
-
Расширить представления о своих жизненных
достижениях.
-
Создание и рост группы;
-
Изменение уровня общения друг с другом.
Методы, используемые в программе: диалог,
анализ социальных ситуаций, рефлексия, оценка,
сравнение и выбор конструктивного взаимодействия.
Формы реализации программы: тренинги,
тренинги, которыми постепенно руководствуются
старшие подростки, имеющие опыт социальной
деятельности и умеющие организовать
конструктивное общение со сверстниками.
10 слайд
Я, как и мои сверстники, принимала участие в работе образовательной программы «Успех – я», направленной на развитие способностей, личностный рост. В результате-индивидуальные и коллективные результаты. - Изменить себя, сформировать программу личностного роста; - Р азвитие творческого и лидерского потенциала; - Стремление стать активным организатором программы среди сверстников; - Расширить представления о своих жизненных достижениях. - Создание и рост группы; - Изменение уровня общения друг с другом. Методы, используемые в программе: диалог, анализ социальных ситуаций, рефлексия, оценка, сравнение и выбор конструктивного взаимодействия. Формы реализации программы: тренинги, тренинги, которыми постепенно руководствуются старшие подростки, имеющие опыт социальной деятельности и умеющие организовать конструктивное общение со сверстниками.
11 слайд
В январе и мае 20 22 года с целью выявления лидерских качеств был проведен круглый
стол на тему: М ожешь ли ты стать лидером? » проведено повторное тестирование.
Результаты следующие:
25% лидерских качеств слабые
50% лидерских качеств средний
25% лидерских качеств сильно выражены
Когда результаты исследования представлены в виде схемы, мы наблюдаем повышение
лидерских качеств у подростков старшего возраста.слабо средне сильно
0
10
20
30
40
50
60 55
30
15
25
50
25 январь
май
11 слайд
В январе и мае 20 22 года с целью выявления лидерских качеств был проведен круглый стол на тему: М ожешь ли ты стать лидером? » проведено повторное тестирование. Результаты следующие: 25% лидерских качеств слабые 50% лидерских качеств средний 25% лидерских качеств сильно выражены Когда результаты исследования представлены в виде схемы, мы наблюдаем повышение лидерских качеств у подростков старшего возраста.слабо средне сильно 0 10 20 30 40 50 60 55 30 15 25 50 25 январь май
12 слайд
Спасибо за внимание!
12 слайд
Спасибо за внимание!