"Линейные уравнения и их системы"
"Линейные уравнения и их системы"

#1 слайд
1 слайд
#2 слайд
Цели урока:Цели урока:
•
образовательные:
создать условия
•
для формирования понятий: “уравнение с двумя переменными”,
“решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с
двумя переменными”;
•
для получения алгоритма решения линейного уравнения с двумя
переменными.
•
развивающие:
•
• совершенствование навыков самоконтроля и
взаимоконтроля;
•
• развитие рефлексивных умений через проведение анализа
результатов урока и самоанализа собственных достижений.
•
воспитательные:
•
• развитие коммуникативных умений обучающихся через
организацию парной и фронтальной работы на уроке.
2 слайд
Цели урока:Цели урока: • образовательные: создать условия • для формирования понятий: “уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”; • для получения алгоритма решения линейного уравнения с двумя переменными. • развивающие: • • совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля; • • развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений. • воспитательные: • • развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию парной и фронтальной работы на уроке.
#3 слайд
1.Цели урока1.Цели урока
2.Устная работа2.Устная работа
3.Главные вопросы урока3.Главные вопросы урока
4.Изучение новой темы4.Изучение новой темы
5.Закрепление5.Закрепление
6.Самостоятельная работа6.Самостоятельная работа
7.Домашняя работа7.Домашняя работа
8.Итог урока8.Итог урока
3 слайд
1.Цели урока1.Цели урока 2.Устная работа2.Устная работа 3.Главные вопросы урока3.Главные вопросы урока 4.Изучение новой темы4.Изучение новой темы 5.Закрепление5.Закрепление 6.Самостоятельная работа6.Самостоятельная работа 7.Домашняя работа7.Домашняя работа 8.Итог урока8.Итог урока
#4 слайд
Какой вид имеет линейное
уравнение с одной переменной?
•
Уравнение вида ах= b , где х-переменная , а
и b любые числа , называют линейным
уравнением с одной переменной .
0,9х=4,50,9х=4,5
2х+5=3х-22х+5=3х-2
4х-12=04х-12=0 Переменная -Переменная -
ХХ
4 слайд
Какой вид имеет линейное уравнение с одной переменной? • Уравнение вида ах= b , где х-переменная , а и b любые числа , называют линейным уравнением с одной переменной . 0,9х=4,50,9х=4,5 2х+5=3х-22х+5=3х-2 4х-12=04х-12=0 Переменная -Переменная - ХХ
#5 слайд
Вопросы на урок:Вопросы на урок:
1.Какие уравнения называются линейными
с двумя переменными?
2.Что называется решением линейного
уравнения с двумя переменными?
3.Как записывается это решение?
4.Какие существуют свойства
равносильности уравнений с двумя
переменными?
5 слайд
Вопросы на урок:Вопросы на урок: 1.Какие уравнения называются линейными с двумя переменными? 2.Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными? 3.Как записывается это решение? 4.Какие существуют свойства равносильности уравнений с двумя переменными?
#6 слайд
1.Какие уравнения называются
линейными с двумя переменными?
•
Линейным уравнением с двумя
переменными называется уравнение вида
a x +b y =c , где х и у переменные, a,b и с –
некоторые числа.
-2-2
хх
+4+4
уу
=0=0
33
хх
+2+2
уу
=9=9 77
хх
-4-4
уу
=8=8
--
хх
+2+2
уу
=4=4
Переменные две- Переменные две-
ХХ и
УУ
6 слайд
1.Какие уравнения называются линейными с двумя переменными? • Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида a x +b y =c , где х и у переменные, a,b и с – некоторые числа. -2-2 хх +4+4 уу =0=0 33 хх +2+2 уу =9=9 77 хх -4-4 уу =8=8 -- хх +2+2 уу =4=4 Переменные две- Переменные две- ХХ и УУ
#7 слайд
2.Что называется решением линейного
уравнения с двумя переменными?
Решением уравнения с двумя Решением уравнения с двумя
переменными называется пара переменными называется пара
значений переменных, обращающая значений переменных, обращающая
это уравнение в верное числовое это уравнение в верное числовое
равенство.равенство.
7 слайд
2.Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными? Решением уравнения с двумя Решением уравнения с двумя переменными называется пара переменными называется пара значений переменных, обращающая значений переменных, обращающая это уравнение в верное числовое это уравнение в верное числовое равенство.равенство.
#8 слайд
Решим: Решим: 6х+5у=10
•
1.Выразим переменную у через х :
6х+5у=106х+5у=10
5у=-6х+105у=-6х+10
У=(-6х+10):5У=(-6х+10):5
У= -1,2х+2У= -1,2х+2
2.Вместо2.Вместо
ХХ
подставим любое его значение: подставим любое его значение:
Х=1, то Х=1, то
уу
= -1,2*1+2=0,8= -1,2*1+2=0,8
Х=2, то Х=2, то
УУ
=-1,2*2+2=-0,4=-1,2*2+2=-0,4
Х=3, Х=3,
УУ
=-1,2*3+2=-1,6=-1,2*3+2=-1,6
8 слайд
Решим: Решим: 6х+5у=10 • 1.Выразим переменную у через х : 6х+5у=106х+5у=10 5у=-6х+105у=-6х+10 У=(-6х+10):5У=(-6х+10):5 У= -1,2х+2У= -1,2х+2 2.Вместо2.Вместо ХХ подставим любое его значение: подставим любое его значение: Х=1, то Х=1, то уу = -1,2*1+2=0,8= -1,2*1+2=0,8 Х=2, то Х=2, то УУ =-1,2*2+2=-0,4=-1,2*2+2=-0,4 Х=3, Х=3, УУ =-1,2*3+2=-1,6=-1,2*3+2=-1,6
#9 слайд
Решим: Решим: 6х+5у=10
•
Значит решением уравнения являются
пары чисел: х=1, у=0,8
х=2,у=-0,4
х=3,у=-1,6
3.Как записывается это решение?
Пара значений переменных записывается в круглых скобкахПара значений переменных записывается в круглых скобках :
(1;0,8)(1;0,8)
(2;-0,4)(2;-0,4)
(3;-1,6)(3;-1,6)
Решений данного уравнения может быть
сколько угодно, почему?
9 слайд
Решим: Решим: 6х+5у=10 • Значит решением уравнения являются пары чисел: х=1, у=0,8 х=2,у=-0,4 х=3,у=-1,6 3.Как записывается это решение? Пара значений переменных записывается в круглых скобкахПара значений переменных записывается в круглых скобках : (1;0,8)(1;0,8) (2;-0,4)(2;-0,4) (3;-1,6)(3;-1,6) Решений данного уравнения может быть сколько угодно, почему?
#10 слайд
Свойства равносильности:
•
Свойство 1
Если в уравнении перенести слагаемое Если в уравнении перенести слагаемое
из одной части в другую, изменив его из одной части в другую, изменив его
знак на противоположный, то знак на противоположный, то
получится уравнение равносильное получится уравнение равносильное
данному.данному.
10 слайд
Свойства равносильности: • Свойство 1 Если в уравнении перенести слагаемое Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его из одной части в другую, изменив его знак на противоположный, то знак на противоположный, то получится уравнение равносильное получится уравнение равносильное данному.данному.
#11 слайд
Свойства равносильности:
•
Свойство 2
Если обе части уравнения умножить Если обе части уравнения умножить
или разделить на одно и тоже или разделить на одно и тоже
отличное от нуля число, то получится отличное от нуля число, то получится
уравнение, равносильное данному.уравнение, равносильное данному.
11 слайд
Свойства равносильности: • Свойство 2 Если обе части уравнения умножить Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже или разделить на одно и тоже отличное от нуля число, то получится отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.уравнение, равносильное данному.
#12 слайд
Решение упражненийРешение упражнений
•
№ 1427(у)
•
№ 1428
•
№ 1429(1)
•
№ 1430(1,2)
•
№ 1453(2)
12 слайд
Решение упражненийРешение упражнений • № 1427(у) • № 1428 • № 1429(1) • № 1430(1,2) • № 1453(2)
#13 слайд
Самостоятельная работа
•
Распределите в два столбика линейные
уравнения с одной и двумя переменными:
х+4у=3 0,5х+1=2х-6
2х=5 зу+х=-1
3х+1=10
5х-2у=0
-х-у=2
13 слайд
Самостоятельная работа • Распределите в два столбика линейные уравнения с одной и двумя переменными: х+4у=3 0,5х+1=2х-6 2х=5 зу+х=-1 3х+1=10 5х-2у=0 -х-у=2
#14 слайд
ПроверкаПроверка
Одна переменная Две переменные
2х=5
3х+1=10
0,5х+1=2х-6 х+4у=3
5х-2у=0
-х-у=2
зу+х=-1
14 слайд
ПроверкаПроверка Одна переменная Две переменные 2х=5 3х+1=10 0,5х+1=2х-6 х+4у=3 5х-2у=0 -х-у=2 зу+х=-1
#15 слайд
Домашняя работаДомашняя работа
•
Учить правила, №1429(2), 1430(4,5),1453(4)
15 слайд
Домашняя работаДомашняя работа • Учить правила, №1429(2), 1430(4,5),1453(4)
#16 слайд
РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ
•
Сегодня я узнал……
•
У меня хорошо получилось…..
•
Мне нужно поработать над….
16 слайд
РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ • Сегодня я узнал…… • У меня хорошо получилось….. • Мне нужно поработать над….
#17 слайд
Выберите смайлик Выберите смайлик
соответствующий вашему соответствующий вашему
настроениюнастроению
17 слайд
Выберите смайлик Выберите смайлик соответствующий вашему соответствующий вашему настроениюнастроению
#18 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК!СПАСИБО ЗА УРОК!
18 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК!СПАСИБО ЗА УРОК!
шағым қалдыра аласыз













