Л.НТолстой - великий писатель-гуманист

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Л.НТолстой - великий писатель-гуманист

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация 11 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Л.Н.Толстой- великий писатель-гуманист Русский язык и литература. 11 класс Учитель Толеубай Шынаржан Смагулкызы Центр модерниза

#1 слайд
Л.Н.Толстой- великий писатель-гуманист Русский язык и литература. 11 класс Учитель Толеубай Шынаржан Смагулкызы Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz

1 слайд

Л.Н.Толстой- великий писатель-гуманист Русский язык и литература. 11 класс Учитель Толеубай Шынаржан Смагулкызы Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz

2 СЕГОДНЯ НА УРОКЕ О жизни и деятельности писателя; -определите основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое

#2 слайд
2 СЕГОДНЯ НА УРОКЕ О жизни и деятельности писателя; -определите основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; -используете сложные предложения.

2 слайд

2 СЕГОДНЯ НА УРОКЕ О жизни и деятельности писателя; -определите основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; -используете сложные предложения.

3 Прочитайте эпиграф урока Задание 1 Толстой до сих пор является голосом совести, живым упреком для людей, уверенных, что они

#3 слайд
3 Прочитайте эпиграф урока Задание 1 Толстой до сих пор является голосом совести, живым упреком для людей, уверенных, что они живут в соответствии с моральными принципами. Александр Мень

3 слайд

3 Прочитайте эпиграф урока Задание 1 Толстой до сих пор является голосом совести, живым упреком для людей, уверенных, что они живут в соответствии с моральными принципами. Александр Мень

4 Задание 2 Определите значение слова гуманист

#4 слайд
4 Задание 2 Определите значение слова гуманист

4 слайд

4 Задание 2 Определите значение слова гуманист

Примерный ответ Гуманист - человек, любящий человека и человечество в целом. Такие личности не делят других на плохих и хорош

#5 слайд
Примерный ответ Гуманист - человек, любящий  человека и человечество в целом. Такие личности не делят других на плохих и хороших, принимают их такими, какие они есть на самом деле, прощают оступившихся и дают шансы на исправление, помогают тем, кто в этом нуждается.

5 слайд

Примерный ответ Гуманист - человек, любящий  человека и человечество в целом. Такие личности не делят других на плохих и хороших, принимают их такими, какие они есть на самом деле, прощают оступившихся и дают шансы на исправление, помогают тем, кто в этом нуждается.

6 Задание 3 Прочитайте высказывания Л. Н. Толстого. Какая общая мысль их объединяет?

#6 слайд
6 Задание 3 Прочитайте высказывания Л. Н. Толстого. Какая общая мысль их объединяет?

6 слайд

6 Задание 3 Прочитайте высказывания Л. Н. Толстого. Какая общая мысль их объединяет?

7 «… война… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». «Для меня безумие, преступность войны, особ

#7 слайд
7 «… война… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». «Для меня безумие, преступность войны, особенно в последнее время, когда я писал и потому много думал о войне, так ясны, что кроме этого безумия и преступности ничего не могу в ней видеть».

7 слайд

7 «… война… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». «Для меня безумие, преступность войны, особенно в последнее время, когда я писал и потому много думал о войне, так ясны, что кроме этого безумия и преступности ничего не могу в ней видеть».

8 Проверьте себя! Данные высказывания объединяет мысль, что Л.Н. Толстой считал войны «безумием и преступностью», был уверен

#8 слайд
8 Проверьте себя! Данные высказывания объединяет мысль, что Л.Н. Толстой считал войны «безумием и преступностью», был уверен, что человечество не должно воевать друг с другом, так как насилие друг против друга ведет к вырождению, нравственному падению и развращению.

8 слайд

8 Проверьте себя! Данные высказывания объединяет мысль, что Л.Н. Толстой считал войны «безумием и преступностью», был уверен, что человечество не должно воевать друг с другом, так как насилие друг против друга ведет к вырождению, нравственному падению и развращению.

9 Задание 4 Заполните таблицу ИНСЕРТ «Что я знаю-узнал-хочу узнать о Л.Н. Толстом?» Знаю Узнал Хочу узнать Писатель, прожил

#9 слайд
9 Задание 4 Заполните таблицу ИНСЕРТ «Что я знаю-узнал-хочу узнать о Л.Н. Толстом?» Знаю Узнал Хочу узнать Писатель, прожил долгую жизнь. Автор многих произведений. Жил в Ясной Поляне.

9 слайд

9 Задание 4 Заполните таблицу ИНСЕРТ «Что я знаю-узнал-хочу узнать о Л.Н. Толстом?» Знаю Узнал Хочу узнать Писатель, прожил долгую жизнь. Автор многих произведений. Жил в Ясной Поляне.

10 Задание 5 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне (Тульская губерния, Россия) родился будущий писатель Лев Николаеви

#10 слайд
10 Задание 5 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне (Тульская губерния, Россия) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. В 1843 году он поступил на факультет восточных языков в Императорский Казанский университет, далее перешел на юридический факультет. Оставил университет в 1847 году без степени. Он вернулся в Ясную поляну - имение родителей. Вёл собственный дневник — именно эта привычка длиною во всю его жизнь, вдохновила Льва Толстого на большую часть его произведений. После окончания Крымской войны Толстой покинул армию. Вернувшись в Россию в 1862 году, Толстой год женился на дочери врача по имени Софья Андреевна Берс. Проживая в Ясной Поляне с женой и детьми, Толстой провел большую часть 1860-х годов, трудясь над своим первым известным романом “Война и мир”. 7 лет напряженного сосредоточенного труда Толстой посвятил созданию романа-эпопеи «Война и мир» (1863- 1869). Прочитайте текст, составьте хронологическую таблицу

10 слайд

10 Задание 5 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне (Тульская губерния, Россия) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. В 1843 году он поступил на факультет восточных языков в Императорский Казанский университет, далее перешел на юридический факультет. Оставил университет в 1847 году без степени. Он вернулся в Ясную поляну - имение родителей. Вёл собственный дневник — именно эта привычка длиною во всю его жизнь, вдохновила Льва Толстого на большую часть его произведений. После окончания Крымской войны Толстой покинул армию. Вернувшись в Россию в 1862 году, Толстой год женился на дочери врача по имени Софья Андреевна Берс. Проживая в Ясной Поляне с женой и детьми, Толстой провел большую часть 1860-х годов, трудясь над своим первым известным романом “Война и мир”. 7 лет напряженного сосредоточенного труда Толстой посвятил созданию романа-эпопеи «Война и мир» (1863- 1869). Прочитайте текст, составьте хронологическую таблицу

11 Писатель не преувеличивал, когда писал: «Везде, где в моем романе говорят и действуют исторические лица, я не вы

#11 слайд
11 Писатель не преувеличивал, когда писал: «Везде, где в моем романе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалами». Это были исторические труды русских и французских ученых, воспоминания современников, участников Отечественной войны, биографии исторических лиц, документы той эпохи. Толстой беседовал с ветеранами, встречался с вернувшимися в 1856 году из Сибири декабристами, ездил на Бородинское поле. По громадному охвату событий, по числу действующих лиц, по художественной мощи это произведение не имеет равных в мировой литературе. В этом романе нашел отражение национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба.

11 слайд

11 Писатель не преувеличивал, когда писал: «Везде, где в моем романе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалами». Это были исторические труды русских и французских ученых, воспоминания современников, участников Отечественной войны, биографии исторических лиц, документы той эпохи. Толстой беседовал с ветеранами, встречался с вернувшимися в 1856 году из Сибири декабристами, ездил на Бородинское поле. По громадному охвату событий, по числу действующих лиц, по художественной мощи это произведение не имеет равных в мировой литературе. В этом романе нашел отражение национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба.

12 Менее чем через 10 лет после «Войны и мира» Толстой создает роман «Анна Каренина» (1873-1877). В 80-х годах проис

#12 слайд
12 Менее чем через 10 лет после «Войны и мира» Толстой создает роман «Анна Каренина» (1873-1877). В 80-х годах происходит важнейший перелом в мировоззрении самого писателя. Новое понимание бытия он показал в статьях «Что же нам делать?», «Исповедь» (1906). В 1910 году 82 летний писатель втайне от семьи уезжает из Ясной Поляны. Но дорога для него оказалась слишком длинной и тяжелой. По пути Толстой заболел и сошел со станции Астапово, а через 7 дней его не стало. Лев Толстой был велик не только как гениальный творец, но и как человек, личность.

12 слайд

12 Менее чем через 10 лет после «Войны и мира» Толстой создает роман «Анна Каренина» (1873-1877). В 80-х годах происходит важнейший перелом в мировоззрении самого писателя. Новое понимание бытия он показал в статьях «Что же нам делать?», «Исповедь» (1906). В 1910 году 82 летний писатель втайне от семьи уезжает из Ясной Поляны. Но дорога для него оказалась слишком длинной и тяжелой. По пути Толстой заболел и сошел со станции Астапово, а через 7 дней его не стало. Лев Толстой был велик не только как гениальный творец, но и как человек, личность.

13 Проверьте себя! Дата Жизненные факты 9 сентября 1828 год Родился Л. Н. Толстой 1843 год Поступил в Императорский Казанский у

#13 слайд
13 Проверьте себя! Дата Жизненные факты 9 сентября 1828 год Родился Л. Н. Толстой 1843 год Поступил в Императорский Казанский университет 1862 год Женитьба на С.Берс 1863- 1869 годы Работа над романом «Война и мир» 1873-1877 годы Работа над романом «Анна Каренина» 1910 год Принял решение покинуть дом, смерть писателя.

13 слайд

13 Проверьте себя! Дата Жизненные факты 9 сентября 1828 год Родился Л. Н. Толстой 1843 год Поступил в Императорский Казанский университет 1862 год Женитьба на С.Берс 1863- 1869 годы Работа над романом «Война и мир» 1873-1877 годы Работа над романом «Анна Каренина» 1910 год Принял решение покинуть дом, смерть писателя.

14 Примерные варианты ответов Знаю Узнал Хочу узнать Писатель, прожил долгую жизнь. Автор многих произведений. Жил в Ясной П

#14 слайд
14 Примерные варианты ответов Знаю Узнал Хочу узнать Писатель, прожил долгую жизнь. Автор многих произведений. Жил в Ясной Поляне. Что произведение «Война и мир» не имеет равных в мировой литературе по громадному охвату событий, по числу действующих лиц, по художественной мощи. Всю жизнь вел дневники. Содержание романа- эпопеи «Война и мир» Таблица ИНСЕРТ

14 слайд

14 Примерные варианты ответов Знаю Узнал Хочу узнать Писатель, прожил долгую жизнь. Автор многих произведений. Жил в Ясной Поляне. Что произведение «Война и мир» не имеет равных в мировой литературе по громадному охвату событий, по числу действующих лиц, по художественной мощи. Всю жизнь вел дневники. Содержание романа- эпопеи «Война и мир» Таблица ИНСЕРТ

15 1)Лев Николаевич принадлежал к знатному дворянскому роду, который насчитывал более шестисот лет. 2) Через год, когда роман

#15 слайд
15 1)Лев Николаевич принадлежал к знатному дворянскому роду, который насчитывал более шестисот лет. 2) Через год, когда роман опубликовали, Толстой стал литературной знаменитостью. Спишите предложения. Какое из них простое, какие сложные? Подчеркните грамматические основы, чтобы доказать это. Задание 6.

15 слайд

15 1)Лев Николаевич принадлежал к знатному дворянскому роду, который насчитывал более шестисот лет. 2) Через год, когда роман опубликовали, Толстой стал литературной знаменитостью. Спишите предложения. Какое из них простое, какие сложные? Подчеркните грамматические основы, чтобы доказать это. Задание 6.

16 3) Подъёму творческих сил способствовали и личные обстоятельства: в 1862 году, 34 лет от роду, Толстой женился на Софье Анд

#16 слайд
16 3) Подъёму творческих сил способствовали и личные обстоятельства: в 1862 году, 34 лет от роду, Толстой женился на Софье Андреевне Берс, дочери известного московского врача. 4) В 1847 году, не окончив курс, уходит из университета и приезжает в Ясную Поляну.

16 слайд

16 3) Подъёму творческих сил способствовали и личные обстоятельства: в 1862 году, 34 лет от роду, Толстой женился на Софье Андреевне Берс, дочери известного московского врача. 4) В 1847 году, не окончив курс, уходит из университета и приезжает в Ясную Поляну.

17 Проверьте себя! 1)Лев Николаевич принадлежал к знатному дворянскому роду, который насчитывал более шестисот лет. СПП с п

#17 слайд
17 Проверьте себя! 1)Лев Николаевич принадлежал к знатному дворянскому роду, который насчитывал более шестисот лет. СПП с придаточным определительным 2) Через год, когда роман опубликовали, Толстой стал литературной знаменитостью. СПП с придаточным обстоятельственным

17 слайд

17 Проверьте себя! 1)Лев Николаевич принадлежал к знатному дворянскому роду, который насчитывал более шестисот лет. СПП с придаточным определительным 2) Через год, когда роман опубликовали, Толстой стал литературной знаменитостью. СПП с придаточным обстоятельственным

18 3) Подъёму творческих сил способствовали и личные обстоятельства: в 1862 году, 34 лет от роду, Толстой женился на Софье

#18 слайд
18     3) Подъёму творческих сил способствовали и личные обстоятельства: в 1862 году, 34 лет от роду, Толстой женился на Софье Андреевне Берс, дочери известного московского врача. БСП со значением пояснения 4) В 1847 году, не окончив курс, уходит из университета и приезжает в Ясную Поляну. Простое предложение, осложненное деепричастным оборотом

18 слайд

18     3) Подъёму творческих сил способствовали и личные обстоятельства: в 1862 году, 34 лет от роду, Толстой женился на Софье Андреевне Берс, дочери известного московского врача. БСП со значением пояснения 4) В 1847 году, не окончив курс, уходит из университета и приезжает в Ясную Поляну. Простое предложение, осложненное деепричастным оборотом

19 Дискуссионная карта ДА ? НЕТ Л.Н. Толстой говорил: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя.

#19 слайд
19 Дискуссионная карта     ДА ? НЕТ Л.Н. Толстой говорил: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя». Поразмышляйте над содержанием данной цитаты. Как вы её понимаете, согласны ли вы с этой мыслью или нет?

19 слайд

19 Дискуссионная карта     ДА ? НЕТ Л.Н. Толстой говорил: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя». Поразмышляйте над содержанием данной цитаты. Как вы её понимаете, согласны ли вы с этой мыслью или нет?

20 Проверьте себя! ДА ? НЕТ Сам Л.Н.Толстой видел смысл жизни в служении людям, но не для себя. Жить только для себя, писате

#20 слайд
20 Проверьте себя! ДА ? НЕТ Сам Л.Н.Толстой видел смысл жизни в служении людям, но не для себя. Жить только для себя, писатель считал духовной смертью. Если бы каждый из нас следовал  мысли Л.Н.Толстого: меньше брать от людей, а больше им отдавать, насколько бы мир стал добрее.  Л.Н. Толстой говорил: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя». Некоторые познают мир, расширяют своё мировоззрение. Раскрывают неизведанное. Наполняют душу светом. От таких людей исходит тепло. Поговоришь с таким человеком, и сам становишься умнее и добрее. Хочется жить, творить, создавать.

20 слайд

20 Проверьте себя! ДА ? НЕТ Сам Л.Н.Толстой видел смысл жизни в служении людям, но не для себя. Жить только для себя, писатель считал духовной смертью. Если бы каждый из нас следовал  мысли Л.Н.Толстого: меньше брать от людей, а больше им отдавать, насколько бы мир стал добрее.  Л.Н. Толстой говорил: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя». Некоторые познают мир, расширяют своё мировоззрение. Раскрывают неизведанное. Наполняют душу светом. От таких людей исходит тепло. Поговоришь с таким человеком, и сам становишься умнее и добрее. Хочется жить, творить, создавать.

21 Задание 7 Составьте кластер со словом мир МИР

#21 слайд
21 Задание 7 Составьте кластер со словом мир МИР

21 слайд

21 Задание 7 Составьте кластер со словом мир МИР

22 Проверьте себя! МИР СОГЛАСИЕ ДРУЖБА ПОКОЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ СПОКОЙСТВИЕ

#22 слайд
22 Проверьте себя! МИР СОГЛАСИЕ ДРУЖБА ПОКОЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ СПОКОЙСТВИЕ

22 слайд

22 Проверьте себя! МИР СОГЛАСИЕ ДРУЖБА ПОКОЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ СПОКОЙСТВИЕ

23 РЕФЛЕКСИЯ Зеленый смайлик - Я очень всё хорошо понял, мне было интересно Жёлтый смайлик – Мне всё понятно, но материал не вс

#23 слайд
23 РЕФЛЕКСИЯ Зеленый смайлик - Я очень всё хорошо понял, мне было интересно Жёлтый смайлик – Мне всё понятно, но материал не всегда интересен Синий смайлик – Я не всё понял, но мне было интересно Красный смайлик – Я ничего не понял

23 слайд

23 РЕФЛЕКСИЯ Зеленый смайлик - Я очень всё хорошо понял, мне было интересно Жёлтый смайлик – Мне всё понятно, но материал не всегда интересен Синий смайлик – Я не всё понял, но мне было интересно Красный смайлик – Я ничего не понял

24 ИТОГИ УРОКА О жизни и деятельности писателя; -определили основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое от

#24 слайд
24 ИТОГИ УРОКА О жизни и деятельности писателя; -определили основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; -использовали сложные предложения.

24 слайд

24 ИТОГИ УРОКА О жизни и деятельности писателя; -определили основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; -использовали сложные предложения.

25 Баршаға қолжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем! Заманауи технология Білімді бағалау Қол

#25 слайд
25 Баршаға қолжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем! Заманауи технология Білімді бағалау Қол жетімді Цифрлы Қазақстан Дербес оқыту Нәтижелі Тиімді Үш тілді

25 слайд

25 Баршаға қолжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем! Заманауи технология Білімді бағалау Қол жетімді Цифрлы Қазақстан Дербес оқыту Нәтижелі Тиімді Үш тілді

Файл форматы:
pptx
09.12.2024
579
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі