1 слайд
КГУ «средняя школа имени Жамбыла»
Логопедический массаж
в комплексной системе преодоления
речевых расстройств.
•
Алматинская область,
•
Панфиловский район
•
КГУ «средняя школа имени Жамбыла»
•
Учитель –дектолог: Саитова Ш .М
•
г.Жаркент,2020год
2 слайд
Массаж оказывает влияние:
На нервную систему
На кожу и подкожножировую клетчатку
На кровеносную и лимфатическую системы
На мышечную систему
На общий обмен веществ
Логопедический массаж способствует
нормализации тонуса мышц артикуляционного
аппарата, развитию силы, подвижности и точности
движений, развитию кинестетических ощущений.
3 слайд
Классификация массажных приемов
•
Техника массажа складывается из множества
отдельных приемов, которые сводятся к таким
основным приемам:
•
поглаживание,
•
растирание,
•
разминание,
•
Пощипывания,
•
Вибрация и д.р.
4 слайд
Оборудование
Влажные салфетки
Ватные диски
Детский крем «Алиса»
Зонды - зондозаменители
Ободки для волос
Перчаткии напалечники
Стерильные салфетки
Наборы для ухода за полостью рта младенцев
Смягчающий крем для губ и т.п.
Стерильные салфетки для массажа языка
5 слайд
Положение тела при массаже
Оптимальны следующие положения тела при
логопедическом массаже:
1.Лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ноги
лежат свободно под коленями валик, носки
несколько разведены.
2.Полусидя в кресле с высоким подголовником.
Логопед занимает положение за головой пациента.
3.Сидя на стуле с высокой спинкой и опорой ног.
6 слайд
Аппараты –приборы для массажа
•
Денас
•
Су-Джок- в переводе с корейского языка
•
Вибромассажеры
•
Су - кисть, Джок - стопа.
•
Элитон
•
Физиокорректор
•
Дарсенваль
•
По назначению невролога:
•
ИЛГ, парафин, грязевые аппликации,
физиотерапия и др.
7 слайд
Противопоказания к
проведению массажа
Противопоказаниями к проведению массажа являются:
наличие гнойничковых и грибковых заболеваний кожи у логопеда или
ребенка;
гематомы на массируемом участке;
болезни крови и капилляров;
тромбозы сосудов;
острая крапивница, отек Квинке в анамнезе;
онкологические заболевания;
инфицированные раны;
фурункулез; герпес, диатез, коньюктивит,
ОРЗ; стоматит,
гиперчувствительность у ребенка.
Если ребенок недавно перенес ангину, массаж ему также
противопоказан (после полного выздоровления должно пройти не
менее 10 дней). И д.р.
8 слайд
Логопед, выполняющий массаж,
должен:
обладать хорошим осязательным чувством кожи;
владеть техникой массажа;
четко ориентироваться в диагностике речевой
патологии; иметь четкое представление о
физиологическом действии отдельных приемов
массажа;
знать, в каких случаях необходимо применять тот или
иной прием и переходить от одного к другому;
знать анатомию речевого аппарата, топографию
мышц, сосудов, нервов;
знать показания и противопоказания к выполнению
массажа.
9 слайд
Комплекс упр. логопедического массажа при
паретическом синдроме
Комплекс упражнений логопедического массажа при
паретическом синдроме проводится с целью
укрепления мышц. Движения проводятся от центра
лица интенсивно, с нажимом. Применяются
растирания, разминания, пощипывания.
Целью дифференцированного логопедического
массажа при устранении стертой дизартрии является
нормализация мышечного тонуса мимической и
артикуляционной мускулатуры, создание
положительных кинестезии в мышцах, которые до
этого недостаточно активно участвовали в акте
артикуляции звуков .
10 слайд
Укрепляющий комплекс
по схеме
11 слайд
Комплекс упражнений логопедического
массажа при гиперкинезах
•
Необходимо сначала расслабить руки и
шею. Массаж расслабляющий к центру
лица должен проводиться очень осторожно,
логопед должен следить за ответной
реакцией в других группах мышц.
12 слайд
Расслабляющий комплекс по
схеме:
13 слайд
Комплекс упражнений
логопедического
массажа при ригидном синдроме
•
Целью обеспечения успокаивающего действия,
приведения мышц в состояние полного покоя,
создание положительных кинестезий. Перед
проведением массажа ребенка необходимо
уложить или усадить в удобную позу. Движения
должны начинаться с расслабления шеи, быть
легкими, вибрирующими, к центру лица .
14 слайд
Логопедический
электромассажер
Z-Vibe
Аппарат состоит из алюминиевого корпуса, в который
помещен вибратор с элементом питания, а так же сменных
наконечников на резьбе.
Наконечники меняются в зависимости от надобности
воздействия.(наконечники -различные по воздействию
продаются отдельно).
Логопедический массажер имеет толщину в диаметре не
более шариковой ручки и для работы использует
электрические батареи. Сменные насадки
электромассажера сделаны из пищевой пластмассы, не
содержат вредных красителей и выдерживают
стерилизацию УФЛ лампами. Производство США.
15 слайд
Логопедический электромассажер Z-
Vibe
Логопедический электромассажер Z-Vibe по признанию
логопедов - является лучшим в мире оборудованием для
проведения логопедического массажа и подготовки
артикуляционых мышц к занятиям с логопедом .
Данный электромасажер, при правильном и постоянном
логопедическом массаже, позволяет сократить время,
затраченное на коррекцию речи ребенка минимум в 3-5
раз по сравнению с традиционными массажными
зондами.
Аппарат состоит из алюминиевого корпуса, в
который помещен вибратор с элементом питания, а так
же сменных наконечников на резьбе.
Наконечники меняются в зависимости от надобности
воздействия.(наконечники -различные по воздействию
продаются отдельно).
16 слайд
ДЭНАС-мини
ДЭНАС
(Двухдиапазонный Электро-НейроАдаптивный Стимулятор) - предназначен для
терапевтического неинвазивного воздействия на кожный покров человека. Аппарат
применяется в бытовых условиях и лечебно-профилактических учреждениях. Дэнс –
динамическая электро -нейростимуляция
Основыне технические характеристики:
Источник питания - батарея диаметром 16 мм, длинной 50 мм, напряжением до 1,5 В
Длительность серии импульсов, с: от 0,3 до 5,5
Длительность паузы между сериями импульсов, с: 1,5 ± 0,7
Частота импульсов в серии, Гц:
- в дозированном режиме ("ДОЗИРОВАННЫЙ") - 10 ± 1,
- в постоянном режиме ("ПОСТОЯННЫЙ") - 77 ± 2
Амплитуда импульса не менее, В: - 50
Время непрерывной работы не менее, ч: - 10
Масса аппарата, не более, кг: - 0,3
с выносным электродом и подставкой, кг, не более - 0,5
Габаритные размеры, не более, мм: - 195 x 65 x 45
Формы импульсов сохраняются при полной нагрузке (касание электродов всей своей
поверхностью к здоровому биологическому объекту).
17 слайд
12 специальных зондов
Новиковой
18 слайд
Зажим для носа
Данный зажим специально разработан для
логопедических занятий.
Применяется при дыхательных
упражнениях, для контроля или
пресечения "ухода" воздушной струи и
"звука" через нос.
Не травмирует ребенка, не приносит
дискомфорт в занятиях т.к. на рабочей
части имеет накладки из мягкого
поролона …
Производитель:
ARK Therapeutic
Модель: Nasal Clamps
Изготовлен в США .
19 слайд
Комплексный подход к лечению
заикания
Речевой режим
Правила речи
Расслабляющий массаж + логопедический
точечный
Солевые ванны с гидромассажем
Назначение невролога:
ДЭНАС терапия ( транслигвальная стимуляция)
Бинауральная стимуляция (лечение альфа
ритмом)
20 слайд
При нарушении голоса
Для активизации голосового аппарата
выполняют вибрацию гортани. Расположив
подушечки пальцев на гортани производят
вибрирующие движения сверху-вниз
21 слайд
Новикова Е. В.,
Зондовый массаж
22 слайд
. Приходько О. Г., Логопедический массаж при
коррекции дизартрических нарушений речи у
детей раннего и дошкольного возраста, СПб,
КАРО, 2008
Дифференцированный логопедический массаж —
часть комплексной медико-психолого-
педагогическиой работы, направленной на
коррекцию различных речевых расстройств.
Массаж используется в логопедической работе с
детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и
голосовыми расстройствами. При этих формах
речевой патологии (особенно при дизартрии)
массаж является необходимым условием
эффективности логопедического воздействия.
Логопедический массаж — это одна из
логопедических технологий, активный метод
механического воздействия. Массаж применяется
в тех случаях, когда имеют место нарушения
тонуса артикуляционных мышц.
23 слайд
Массаж Дьяковой Е.А.
24 слайд
Массаж Крупенчук О.И.
Предложена новая методика логопедического массажа - массаж
ложками, Преимущества: Во-первых, он помогает избежать
отрицательной реакции на зондовый массаж, во-вторых, его легко
могут освоить заинтересованные родители и применять в домашних
условиях, в-третьих, движения массажа достаточно просты, что
позволяет обучить детей самомассажу.
Все действия с ложками выполняются в сопровождении
стихотворений, которые не только задают
ритм движения и определяют
последовательность
действий, но и описывают
сами движения, что
очень полезно для детей с
недоразвитием речи.
25 слайд
Шевцова Е. Е.,
Артикуляционный массаж
при заикании, Москва, 2006
Массаж - это лечебный метод,
при котором используется
механическая энергия,
передаваемая органам и тканям
в виде поглаживания,
растирания, вибрации,
поколачивания.
Из нашей книги вы узнаете, о
том положительном эффекте,
который достигается в
коррекции многих речевых
расстройств, в том числе и
заикания, в результате
применения артикуляционного
массажа.
26 слайд
В издании представлена
авторская комплексная
методика коррекции речевой и
сопутствующих ей патологий
у детей от 2 до 7 лет.
Публикуемые материалы -
результат более чем 20-
летнего опыта успешного
использования
логопедического массажа и
других нетрадиционных
методов воздействия в работе
с дошкольниками,
школьниками и взрослыми,
имеющими нарушения речи. 2008 год
27 слайд
Спасибо за внимание!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз