Материалдар / Логопедический массаж
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Логопедический массаж

Материал туралы қысқаша түсінік
ашық сабақ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Мамыр 2020
438
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
КГУ «средняя школа имени Жамбыла» Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств. • Алмат

1 слайд
КГУ «средняя школа имени Жамбыла» Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств. • Алматинская область, • Панфиловский район • КГУ «средняя школа имени Жамбыла» • Учитель –дектолог: Саитова Ш .М • г.Жаркент,2020год

Массаж оказывает влияние:  На нервную систему  На кожу и подкожножировую клетчатку  На кровеносную и лимфатическую системы 

2 слайд
Массаж оказывает влияние:  На нервную систему  На кожу и подкожножировую клетчатку  На кровеносную и лимфатическую системы  На мышечную систему  На общий обмен веществ  Логопедический массаж способствует нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата, развитию силы, подвижности и точности движений, развитию кинестетических ощущений.

Классификация массажных приемов • Техника массажа складывается из множества отдельных приемов, которые сводятся к таким основн

3 слайд
Классификация массажных приемов • Техника массажа складывается из множества отдельных приемов, которые сводятся к таким основным приемам: • поглаживание, • растирание, • разминание, • Пощипывания, • Вибрация и д.р.

Оборудование  Влажные салфетки  Ватные диски  Детский крем «Алиса»  Зонды - зондозаменители  Ободки для в

4 слайд
Оборудование  Влажные салфетки  Ватные диски  Детский крем «Алиса»  Зонды - зондозаменители  Ободки для волос  Перчаткии напалечники  Стерильные салфетки  Наборы для ухода за полостью рта младенцев  Смягчающий крем для губ и т.п.  Стерильные салфетки для массажа языка

Положение тела при массаже  Оптимальны следующие положения тела при логопедическом массаже:  1.Лежа на спине, руки вытянуты в

5 слайд
Положение тела при массаже  Оптимальны следующие положения тела при логопедическом массаже:  1.Лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ноги лежат свободно под коленями валик, носки несколько разведены.  2.Полусидя в кресле с высоким подголовником. Логопед занимает положение за головой пациента.  3.Сидя на стуле с высокой спинкой и опорой ног.

Аппараты –приборы для массажа • Денас • Су-Джок- в переводе с корейского языка • Вибромассажеры • Су - кисть, Джок - стопа. •

6 слайд
Аппараты –приборы для массажа • Денас • Су-Джок- в переводе с корейского языка • Вибромассажеры • Су - кисть, Джок - стопа. • Элитон • Физиокорректор • Дарсенваль • По назначению невролога: • ИЛГ, парафин, грязевые аппликации, физиотерапия и др.

Противопоказания к проведению массажа  Противопоказаниями к проведению массажа являются:  наличие гнойничковых и грибковых за

7 слайд
Противопоказания к проведению массажа  Противопоказаниями к проведению массажа являются:  наличие гнойничковых и грибковых заболеваний кожи у логопеда или ребенка;  гематомы на массируемом участке;  болезни крови и капилляров;  тромбозы сосудов;  острая крапивница, отек Квинке в анамнезе;  онкологические заболевания;  инфицированные раны;  фурункулез; герпес, диатез, коньюктивит,  ОРЗ; стоматит,  гиперчувствительность у ребенка.  Если ребенок недавно перенес ангину, массаж ему также противопоказан (после полного выздоровления должно пройти не менее 10 дней). И д.р.

Логопед, выполняющий массаж, должен:  обладать хорошим осязательным чувством кожи;  владеть техникой массажа;  четко ориенти

8 слайд
Логопед, выполняющий массаж, должен:  обладать хорошим осязательным чувством кожи;  владеть техникой массажа;  четко ориентироваться в диагностике речевой патологии; иметь четкое представление о физиологическом действии отдельных приемов массажа;  знать, в каких случаях необходимо применять тот или иной прием и переходить от одного к другому;  знать анатомию речевого аппарата, топографию мышц, сосудов, нервов;  знать показания и противопоказания к выполнению массажа.

Комплекс упр. логопедического массажа при паретическом синдроме  Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическ

9 слайд
Комплекс упр. логопедического массажа при паретическом синдроме  Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме проводится с целью укрепления мышц. Движения проводятся от центра лица интенсивно, с нажимом. Применяются растирания, разминания, пощипывания.  Целью дифференцированного логопедического массажа при устранении стертой дизартрии является нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры, создание положительных кинестезии в мышцах, которые до этого недостаточно активно участвовали в акте артикуляции звуков .

Укрепляющий комплекс по схеме

10 слайд
Укрепляющий комплекс по схеме

Комплекс упражнений логопедического массажа при гиперкинезах • Необходимо сначала расслабить руки и шею. Массаж расслабляю

11 слайд
Комплекс упражнений логопедического массажа при гиперкинезах • Необходимо сначала расслабить руки и шею. Массаж расслабляющий к центру лица должен проводиться очень осторожно, логопед должен следить за ответной реакцией в других группах мышц.

Расслабляющий комплекс по схеме:

12 слайд
Расслабляющий комплекс по схеме:

Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме • Целью обеспечения успокаивающего действия, приведения

13 слайд
Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме • Целью обеспечения успокаивающего действия, приведения мышц в состояние полного покоя, создание положительных кинестезий. Перед проведением массажа ребенка необходимо уложить или усадить в удобную позу. Движения должны начинаться с расслабления шеи, быть легкими, вибрирующими, к центру лица .

Логопедический электромассажер Z-Vibe Аппарат состоит из алюминиевого корпуса, в который помещен вибратор с элементом питания

14 слайд
Логопедический электромассажер Z-Vibe Аппарат состоит из алюминиевого корпуса, в который помещен вибратор с элементом питания, а так же сменных наконечников на резьбе. Наконечники  меняются в зависимости от надобности воздействия.(наконечники -различные по воздействию продаются отдельно). Логопедический массажер имеет толщину в диаметре не более шариковой ручки и для работы использует электрические батареи. Сменные насадки электромассажера сделаны из пищевой пластмассы, не содержат вредных красителей  и выдерживают стерилизацию УФЛ лампами. Производство США.

Логопедический электромассажер Z- Vibe  Логопедический электромассажер Z-Vibe по признанию логопедов - является лучшим в м

15 слайд
Логопедический электромассажер Z- Vibe    Логопедический электромассажер Z-Vibe по признанию логопедов - является лучшим в мире оборудованием для проведения логопедического массажа и подготовки артикуляционых мышц к занятиям с логопедом . Данный электромасажер, при правильном  и постоянном логопедическом массаже, позволяет сократить время, затраченное на коррекцию речи ребенка минимум в 3-5 раз по сравнению с традиционными массажными зондами.             Аппарат состоит из алюминиевого корпуса, в который помещен вибратор с элементом питания, а так же сменных наконечников на резьбе. Наконечники  меняются в зависимости от надобности воздействия.(наконечники -различные по воздействию продаются отдельно).

ДЭНАС-мини ДЭНАС (Двухдиапазонный Электро-НейроАдаптивный Стимулятор) - предназначен для терапевтического неинвазивного воздейс

16 слайд
ДЭНАС-мини ДЭНАС (Двухдиапазонный Электро-НейроАдаптивный Стимулятор) - предназначен для терапевтического неинвазивного воздействия на кожный покров человека. Аппарат применяется в бытовых условиях и лечебно-профилактических учреждениях. Дэнс – динамическая электро -нейростимуляция Основыне технические характеристики: Источник питания - батарея диаметром 16 мм, длинной 50 мм, напряжением до 1,5 В Длительность серии импульсов, с: от 0,3 до 5,5 Длительность паузы между сериями импульсов, с: 1,5 ± 0,7 Частота импульсов в серии, Гц: - в дозированном режиме ("ДОЗИРОВАННЫЙ") - 10 ± 1, - в постоянном режиме ("ПОСТОЯННЫЙ") - 77 ± 2 Амплитуда импульса не менее, В: - 50 Время непрерывной работы не менее, ч: - 10 Масса аппарата, не более, кг: - 0,3 с выносным электродом и подставкой, кг, не более - 0,5 Габаритные размеры, не более, мм: - 195 x 65 x 45 Формы импульсов сохраняются при полной нагрузке (касание электродов всей своей поверхностью к здоровому биологическому объекту).

12 специальных зондов Новиковой

17 слайд
12 специальных зондов Новиковой

Зажим для носа Данный зажим специально разработан для логопедических занятий. Применяется при дыхательных упражнениях, д

18 слайд
Зажим для носа Данный зажим специально разработан для логопедических занятий. Применяется при дыхательных упражнениях, для  контроля или пресечения "ухода" воздушной струи и "звука" через нос. Не травмирует ребенка, не приносит дискомфорт в занятиях т.к. на рабочей части имеет накладки из мягкого поролона … Производитель: ARK Therapeutic Модель: Nasal Clamps Изготовлен в США .

Комплексный подход к лечению заикания  Речевой режим  Правила речи  Расслабляющий массаж + логопедический точечный  Соле

19 слайд
Комплексный подход к лечению заикания  Речевой режим  Правила речи  Расслабляющий массаж + логопедический точечный  Солевые ванны с гидромассажем  Назначение невролога:  ДЭНАС терапия ( транслигвальная стимуляция)  Бинауральная стимуляция (лечение альфа ритмом)

При нарушении голоса Для активизации голосового аппарата выполняют вибрацию гортани. Расположив подушечки паль

20 слайд
При нарушении голоса Для активизации голосового аппарата выполняют вибрацию гортани. Расположив подушечки пальцев на гортани производят вибрирующие движения сверху-вниз

Новикова Е. В., Зондовый массаж

21 слайд
Новикова Е. В., Зондовый массаж

. Приходько О. Г., Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста, С

22 слайд
. Приходько О. Г., Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста, СПб, КАРО, 2008 Дифференцированный логопедический массаж — часть комплексной медико-психолого- педагогическиой работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. Массаж используется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речевой патологии (особенно при дизартрии) массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия. Логопедический массаж — это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц.

Массаж Дьяковой Е.А.

23 слайд
Массаж Дьяковой Е.А.

Массаж Крупенчук О.И. Предложена новая методика логопедического массажа - массаж ложками, Преимущества: Во-первых, он по

24 слайд
Массаж Крупенчук О.И. Предложена новая методика логопедического массажа - массаж ложками, Преимущества: Во-первых, он помогает избежать отрицательной реакции на зондовый массаж, во-вторых, его легко могут освоить заинтересованные родители и применять в домашних условиях, в-третьих, движения массажа достаточно просты, что позволяет обучить детей самомассажу. Все действия с ложками выполняются в сопровождении стихотворений, которые не только задают ритм движения и определяют последовательность действий, но и описывают сами движения, что очень полезно для детей с недоразвитием речи.

Шевцова Е. Е., Артикуляционный массаж при заикании, Москва, 2006 Массаж - это лечебный метод, при котором используется механ

25 слайд
Шевцова Е. Е., Артикуляционный массаж при заикании, Москва, 2006 Массаж - это лечебный метод, при котором используется механическая энергия, передаваемая органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, поколачивания. Из нашей книги вы узнаете, о том положительном эффекте, который достигается в коррекции многих речевых расстройств, в том числе и заикания, в результате применения артикуляционного массажа.

В издании представлена авторская комплексная методика коррекции речевой и сопутствующих ей патологий у детей от 2 до 7 лет.

26 слайд
В издании представлена авторская комплексная методика коррекции речевой и сопутствующих ей патологий у детей от 2 до 7 лет. Публикуемые материалы - результат более чем 20- летнего опыта успешного использования логопедического массажа и других нетрадиционных методов воздействия в работе с дошкольниками, школьниками и взрослыми, имеющими нарушения речи. 2008 год

Спасибо за внимание!

27 слайд
Спасибо за внимание!