Мастер класс Финансовая Грамотность в 4 классе
Мастер класс Финансовая Грамотность в 4 классе

#1 слайд
Мастер-класс: Юные
Финансисты — Учимся
управлять деньгами!
Короткое введение: интерактивный урок для 4‑классников — понятным
языком о деньгах, бюджетах и первых финансовых навыках. Формат:
рассказ, игры и практические задания.
1 слайд
Мастер-класс: Юные Финансисты — Учимся управлять деньгами! Короткое введение: интерактивный урок для 4‑классников — понятным языком о деньгах, бюджетах и первых финансовых навыках. Формат: рассказ, игры и практические задания.
#2 слайд
Приветствие: что такое деньги?
Кратко: деньги — инструмент обмена. Раньше люди менялись
товарами, потом придумали монеты и банкноты.
•История: бартер → монеты → банкноты → карты
•Откуда берутся деньги: работают люди, производят товары и услуги
2 слайд
Приветствие: что такое деньги? Кратко: деньги — инструмент обмена. Раньше люди менялись товарами, потом придумали монеты и банкноты. •История: бартер → монеты → банкноты → карты •Откуда берутся деньги: работают люди, производят товары и услуги
#3 слайд
Мои первые доходы
Карманные деньги
Регулярный небольшой доход от
родителей за выполнение
обязанностей или как карманные
расходы.
Мелкие заработки
Помощь соседям, продажа
поделок, помощь при
мероприятиях — простые способы
заработать.
Проекты и продажи
Лимонадный стенд или поделки —
учимся организовывать и считать
прибыль.
3 слайд
Мои первые доходы Карманные деньги Регулярный небольшой доход от родителей за выполнение обязанностей или как карманные расходы. Мелкие заработки Помощь соседям, продажа поделок, помощь при мероприятиях — простые способы заработать. Проекты и продажи Лимонадный стенд или поделки — учимся организовывать и считать прибыль.
#4 слайд
Расходы: что это и как их
планировать?
Расходы — это когда мы тратим
деньги. Учим отличать:
Хочу — игрушка, сладости
(приятно, не всегда нужно)
Надо — школьные принадлежности,
одежда, еда
Практика: перед покупкой
попросите ребёнка объяснить —
это «хочу» или «надо»?
4 слайд
Расходы: что это и как их планировать? Расходы — это когда мы тратим деньги. Учим отличать: Хочу — игрушка, сладости (приятно, не всегда нужно) Надо — школьные принадлежности, одежда, еда Практика: перед покупкой попросите ребёнка объяснить — это «хочу» или «надо»?
#5 слайд
Сбережения: почему важно копить
Сбережения помогают достигать целей и быть готовыми к
неожиданностям. Простые правила для детей:
•Кладём часть дохода в копилку
•Ставим цель и отмечаем прогресс
•Не тратим всё сразу — учимся ждать
Идея: использовать прозрачную банку, чтобы
видеть, как растут сбережения.
5 слайд
Сбережения: почему важно копить Сбережения помогают достигать целей и быть готовыми к неожиданностям. Простые правила для детей: •Кладём часть дохода в копилку •Ставим цель и отмечаем прогресс •Не тратим всё сразу — учимся ждать Идея: использовать прозрачную банку, чтобы видеть, как растут сбережения.
#6 слайд
Бюджет: простой способ управлять деньгами
Бюджет — это план, куда пойдут деньги. Для 4‑классников — три стопки: Тратить, Копить, Дарить/делить.
Тратить
Нужды и мелкие покупки
Копить
На мечту или запас
Делиться
Подарки или
благотворительность
Игра: раздать карточки‑ситуации и пусть дети распределят деньги по стопкам.
6 слайд
Бюджет: простой способ управлять деньгами Бюджет — это план, куда пойдут деньги. Для 4‑классников — три стопки: Тратить, Копить, Дарить/делить. Тратить Нужды и мелкие покупки Копить На мечту или запас Делиться Подарки или благотворительность Игра: раздать карточки‑ситуации и пусть дети распределят деньги по стопкам.
#7 слайд
Цели: на что мы можем копить?
•Короткие цели (1–4 недели): игрушка, книга
•Средние цели (1–6 месяцев): настольная игра, поездка
•Долгие цели (год+): велосипед, большие покупки
Техника: рисовать «карту мечты» и отмечать прогресс монетками или
наклейками.
7 слайд
Цели: на что мы можем копить? •Короткие цели (1–4 недели): игрушка, книга •Средние цели (1–6 месяцев): настольная игра, поездка •Долгие цели (год+): велосипед, большие покупки Техника: рисовать «карту мечты» и отмечать прогресс монетками или наклейками.
#8 слайд
Безопасность денег: простые правила
•Не показывать чужим, сколько у тебя денег
•Хранить сбережения в безопасном месте (копилка, дом.
сейф)
•Не давать личные данные в интернете
•Проверять, помогает ли взрослый при сомнениях
Ролевая игра: что делать, если предлагают купить что‑то
подозрительное?
8 слайд
Безопасность денег: простые правила •Не показывать чужим, сколько у тебя денег •Хранить сбережения в безопасном месте (копилка, дом. сейф) •Не давать личные данные в интернете •Проверять, помогает ли взрослый при сомнениях Ролевая игра: что делать, если предлагают купить что‑то подозрительное?
#9 слайд
Игра «Магазин» или «Банк» —
практическое задание
Цель игры: применить знания о доходах, расходах и бюджете.
Роли: покупатели, продавцы, кассир, банковский служащий.
Подготовка
Раздать «деньги», товары и прайс‑листы.
Игровой процесс
Покупки, расчёт, сдача, вклад в банк.
Разбор
Обсудить ошибки и удачные решения.
9 слайд
Игра «Магазин» или «Банк» — практическое задание Цель игры: применить знания о доходах, расходах и бюджете. Роли: покупатели, продавцы, кассир, банковский служащий. Подготовка Раздать «деньги», товары и прайс‑листы. Игровой процесс Покупки, расчёт, сдача, вклад в банк. Разбор Обсудить ошибки и удачные решения.
#10 слайд
Вопросы и ответы — Молодцы, будущие финансисты!
Короткое резюме: деньги — инструмент, бюджет помогает планировать, копить — полезно, безопасность важна. Поощряем
детей задать вопросы и поделиться своей целью.
Дальше: домашнее задание — нарисовать план экономии на одну небольшую цель и принести через неделю.
10 слайд
Вопросы и ответы — Молодцы, будущие финансисты! Короткое резюме: деньги — инструмент, бюджет помогает планировать, копить — полезно, безопасность важна. Поощряем детей задать вопросы и поделиться своей целью. Дальше: домашнее задание — нарисовать план экономии на одну небольшую цель и принести через неделю.
шағым қалдыра аласыз













