Материалдар / М.Д.Симашко «Емшан»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

М.Д.Симашко «Емшан»

Материал туралы қысқаша түсінік
10 класс, Русский язык и литература
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2020
1572
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: М.Д.Симашко «Емшан » Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна Центр модернизации об

1 слайд
Тема урока: М.Д.Симашко «Емшан » Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz

1 слайд

Тема урока: М.Д.Симашко «Емшан » Учитель русского языка и литературы Аязбекова Гульвира Мейрхановна Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz

Сегодня на уроке: Вы узнаете: - о писателе М.Д.Симашко ; - познакомитесь с повестью М.Д.Симашко «Емшан » . Вы научитесь: - н

2 слайд
Сегодня на уроке: Вы узнаете: - о писателе М.Д.Симашко ; - познакомитесь с повестью М.Д.Симашко «Емшан » . Вы научитесь: - нах одит ь в тексте детали для подтверждения основной мысли ; - создавать высказывания, используя строки из произведения; - находить в тексте предложения с обособленными второстепенными членами.

2 слайд

Сегодня на уроке: Вы узнаете: - о писателе М.Д.Симашко ; - познакомитесь с повестью М.Д.Симашко «Емшан » . Вы научитесь: - нах одит ь в тексте детали для подтверждения основной мысли ; - создавать высказывания, используя строки из произведения; - находить в тексте предложения с обособленными второстепенными членами.

КРАТКО ОБ АВТОРЕ: Морис Давидович Симашко – народный писатель Казахстана, лауреат Государственной премии, премии

3 слайд
КРАТКО ОБ АВТОРЕ: Морис Давидович Симашко – народный писатель Казахстана, лауреат Государственной премии, премии И. Шухова СП Казахстана, журналист, переводчик, публицист, писатель. Книги М. Симашко выходили не только во многих издательствах бывшего Советского Союза, но и в ведущих зарубежных издательствах . Произведения писателя известны широкому кругу читателей и переведены на английский, немецкий, французский, японский, португальский, арабский, хинди, бенгали, итальянский и др. О нем и его исторических произведениях писали иностранные критики.

3 слайд

КРАТКО ОБ АВТОРЕ: Морис Давидович Симашко – народный писатель Казахстана, лауреат Государственной премии, премии И. Шухова СП Казахстана, журналист, переводчик, публицист, писатель. Книги М. Симашко выходили не только во многих издательствах бывшего Советского Союза, но и в ведущих зарубежных издательствах . Произведения писателя известны широкому кругу читателей и переведены на английский, немецкий, французский, японский, португальский, арабский, хинди, бенгали, итальянский и др. О нем и его исторических произведениях писали иностранные критики.

4 ПРИЕМ «Ассоциативный куст». Запишите вокруг ключевого слова «Симашко» все возможные ассоциации, обозначая стрелка

4 слайд
4 ПРИЕМ «Ассоциативный куст».   Запишите вокруг ключевого слова «Симашко» все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами народный писатель журналист переводчик     публицист писатель лауреат Государственной премии СИМАШКО

4 слайд

4 ПРИЕМ «Ассоциативный куст».   Запишите вокруг ключевого слова «Симашко» все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами народный писатель журналист переводчик     публицист писатель лауреат Государственной премии СИМАШКО

ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА А.Н. Майков о повести «Емшан »: По словам самого писателя, толчком для написания этой повести пос

5 слайд
ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА А.Н. Майков о повести «Емшан »: По словам самого писателя, толчком для написания этой повести послужило стихотворение А.Н.Майкова «Емшан», строчка из которого стала эпиграфом к произведению. Емшан  – название душистой травы, растущей в наших степях, — вероятно,  полынок (каз. жусан ). http://sarkel.ru/istoriya/majkov_an_emshan_1874/ 5

5 слайд

ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА А.Н. Майков о повести «Емшан »: По словам самого писателя, толчком для написания этой повести послужило стихотворение А.Н.Майкова «Емшан», строчка из которого стала эпиграфом к произведению. Емшан  – название душистой травы, растущей в наших степях, — вероятно,  полынок (каз. жусан ). http://sarkel.ru/istoriya/majkov_an_emshan_1874/ 5

Прослушайте фрагмент из повести М.Д. Симашко «Емшан»

6 слайд
Прослушайте фрагмент из повести М.Д. Симашко «Емшан» https:// uverenniy.ru/svet-knigi.html?page=3 «Султан Бейбарс остановился и сжал кулаки. Слово опять шевельнулось в горле. Он чуть не крикнул его, и горький вкус остался на губах. Оно всегда было с ним, это слово. Не слово, а чей-то неясный плач. Словом оно стало сегодня утром, когда он открыл глаза и у него вот так же сдавило горло. Откуда оно? Куке- е!.. Словом вдруг разорвало ему горло. Горькими сразу сделались губы. И он все вспомнил... Это высокая горькая трава пахнет так, красная от вечернего солнца. И красный песок становится чернее. А на песке лежит человек, и это его куке. И плачет мальчик, и тянет своего куке за большую руку. Только стрелу он боится трогать с черными жесткими перьями... Чернеет песок. И все вокруг чернеет. А запах становится гуще, и такой уже горький он, что нельзя облизать сухие губы. И зеленые точки совсем близко в горькой темноте. Их все больше вокруг, и все ближе они. И он прижимается к большому холодному куке, и тепло ему, и не страшно так... А потом опять белое солнце в белом небе. И трава белая. И только песок, на котором растет она, красный. Весь мир - этот твердый красный песок, потрескавшийся от белого солнца. И ничего больше нет. И куке лежит, примяв горькую траву. И не хочет вставать куке, потому что стрела с черными перьями прошла через его горло. А там, где вышла она, черные капли на красном песке... А когда снова краснеет трава и начинает пахнуть, появляются откуда-то большие мохнатые ноги. Медленно ступая, идут они мимо, все идут и идут. И мерный звон стоит над черным песком. Кто-то трогает острым копьем открытые глаза куке. - Тут мертвый кипчак! - ясно говорит чей-то голос. И похож он на голос купца Джакомо... И отрывают его руки от холодного куке, и передают его человеку, сидящему на верблюде. И человек этот похож на Джакомо, а кожаные штаны его пахнут дорожной пылью и морем... И дальше идут верблюды. А слезы легко текут из его глаз. И тянет он руки назад, и плачет, задыхаясь горьким воздухом: - Ку-у-ке-е!.. Чашка Барата стояла пустая. Бейбарс сам налил ее, выпил и вышел в сад. Эмиры молчали, скованные непониманием... Так умер Бейбарс Эль-Мелик-эд-Дагер, четвертый бахритский султан, по прозвищу Абуль-Футух, победитель монголов и крестоносцев...»  

6 слайд

Прослушайте фрагмент из повести М.Д. Симашко «Емшан» https:// uverenniy.ru/svet-knigi.html?page=3 «Султан Бейбарс остановился и сжал кулаки. Слово опять шевельнулось в горле. Он чуть не крикнул его, и горький вкус остался на губах. Оно всегда было с ним, это слово. Не слово, а чей-то неясный плач. Словом оно стало сегодня утром, когда он открыл глаза и у него вот так же сдавило горло. Откуда оно? Куке- е!.. Словом вдруг разорвало ему горло. Горькими сразу сделались губы. И он все вспомнил... Это высокая горькая трава пахнет так, красная от вечернего солнца. И красный песок становится чернее. А на песке лежит человек, и это его куке. И плачет мальчик, и тянет своего куке за большую руку. Только стрелу он боится трогать с черными жесткими перьями... Чернеет песок. И все вокруг чернеет. А запах становится гуще, и такой уже горький он, что нельзя облизать сухие губы. И зеленые точки совсем близко в горькой темноте. Их все больше вокруг, и все ближе они. И он прижимается к большому холодному куке, и тепло ему, и не страшно так... А потом опять белое солнце в белом небе. И трава белая. И только песок, на котором растет она, красный. Весь мир - этот твердый красный песок, потрескавшийся от белого солнца. И ничего больше нет. И куке лежит, примяв горькую траву. И не хочет вставать куке, потому что стрела с черными перьями прошла через его горло. А там, где вышла она, черные капли на красном песке... А когда снова краснеет трава и начинает пахнуть, появляются откуда-то большие мохнатые ноги. Медленно ступая, идут они мимо, все идут и идут. И мерный звон стоит над черным песком. Кто-то трогает острым копьем открытые глаза куке. - Тут мертвый кипчак! - ясно говорит чей-то голос. И похож он на голос купца Джакомо... И отрывают его руки от холодного куке, и передают его человеку, сидящему на верблюде. И человек этот похож на Джакомо, а кожаные штаны его пахнут дорожной пылью и морем... И дальше идут верблюды. А слезы легко текут из его глаз. И тянет он руки назад, и плачет, задыхаясь горьким воздухом: - Ку-у-ке-е!.. Чашка Барата стояла пустая. Бейбарс сам налил ее, выпил и вышел в сад. Эмиры молчали, скованные непониманием... Так умер Бейбарс Эль-Мелик-эд-Дагер, четвертый бахритский султан, по прозвищу Абуль-Футух, победитель монголов и крестоносцев...»  

7 ЗАДАНИЕ: 1. Прочитайте и выберите пословицу, которая отражает основную мысль произведения: А) К родине любовь,

7 слайд
7 ЗАДАНИЕ: 1. Прочитайте и выберите пословицу, которая отражает основную мысль произведения:   А) К родине любовь, у семейного очага рождается. В) Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной. С) Хороший джигит землю объедет, и потом все равно на родину приедет. Работа с текстом

7 слайд

7 ЗАДАНИЕ: 1. Прочитайте и выберите пословицу, которая отражает основную мысль произведения:   А) К родине любовь, у семейного очага рождается. В) Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной. С) Хороший джигит землю объедет, и потом все равно на родину приедет. Работа с текстом

8 ЗАДАНИЕ: 1. Выпишите из текста слова , символ изирующие Родин у: Слово, емшан, ку

8 слайд
8 ЗАДАНИЕ: 1. Выпишите из текста слова , символ изирующие Родин у:   Слово, емшан, куке Работа с текстом

8 слайд

8 ЗАДАНИЕ: 1. Выпишите из текста слова , символ изирующие Родин у:   Слово, емшан, куке Работа с текстом

9 Задание 2. Составьте вопросный план фрагмента. Вопросный план состоит из пунктов, сформулиров

9 слайд
9 Задание 2. Составьте вопросный план фрагмента. Вопросный план состоит из пунктов, сформулированных в виде вопросов к каждому абзацу текста. При составлении плана в вопросной форме используются конструкции с различными вопросительными словами: кто, что, какой, каков, почему, где, когда, откуда и т.д. Вопросы должны быть краткими, точными, предполагать прямые ответы в тексте.   ВОПРОСНЫЙ ПЛАН: 1. Отчего остался горький вкус на губах? 2. Что он вспомнил? 3. Отчего красный песок становится чернее? 4. Что случилось с куке? 5. Кто нашел мертвого кипчака? 6. Что случилось с героем повести? 7. Почему плачет главный герой? 8. Что случилось с Бейбарсом? 9. Какое прозвище было у Султана?

9 слайд

9 Задание 2. Составьте вопросный план фрагмента. Вопросный план состоит из пунктов, сформулированных в виде вопросов к каждому абзацу текста. При составлении плана в вопросной форме используются конструкции с различными вопросительными словами: кто, что, какой, каков, почему, где, когда, откуда и т.д. Вопросы должны быть краткими, точными, предполагать прямые ответы в тексте.   ВОПРОСНЫЙ ПЛАН: 1. Отчего остался горький вкус на губах? 2. Что он вспомнил? 3. Отчего красный песок становится чернее? 4. Что случилось с куке? 5. Кто нашел мертвого кипчака? 6. Что случилось с героем повести? 7. Почему плачет главный герой? 8. Что случилось с Бейбарсом? 9. Какое прозвище было у Султана?

10 Задание 3. 1. Найдите в тексте одно предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (на вы

10 слайд
10 Задание 3. 1. Найдите в тексте одно предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (на выбор):     И отрывают его руки от холодного куке, и передают его человеку, сидящему на верблюде.  

10 слайд

10 Задание 3. 1. Найдите в тексте одно предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (на выбор):     И отрывают его руки от холодного куке, и передают его человеку, сидящему на верблюде.  

Запомните! Обособленные члены предложения - это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и и

11 слайд
Запомните! Обособленные члены предложения - это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно, для того чтобы придать им в предложении некоторую самостоятельность , на письме они выделяются запятыми. По значению обособленные члены предложения делятся на две группы: 1) обо собленные члены предложения со значением добавочного сказуемого (это обосо бленные определения, приложения и обстоятельства); 2) обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения, присоединения. Обособляются любые определения, выраженные прилагательным или причастием, с зависимым словом или без него, стоящие в любом месте предложения, если они относятся к личному местоимению . Чаще всего, говоря об обособленных обстоятельствах, имеют в виду деепричастие или деепричастный оборот. Они выделяются запятыми вне зависимости от того, в каком месте предложения они стоят. https://www.yaklass.ru/materiali?chtid=657&mode=cht&subid=128

11 слайд

Запомните! Обособленные члены предложения - это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно, для того чтобы придать им в предложении некоторую самостоятельность , на письме они выделяются запятыми. По значению обособленные члены предложения делятся на две группы: 1) обо собленные члены предложения со значением добавочного сказуемого (это обосо бленные определения, приложения и обстоятельства); 2) обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения, присоединения. Обособляются любые определения, выраженные прилагательным или причастием, с зависимым словом или без него, стоящие в любом месте предложения, если они относятся к личному местоимению . Чаще всего, говоря об обособленных обстоятельствах, имеют в виду деепричастие или деепричастный оборот. Они выделяются запятыми вне зависимости от того, в каком месте предложения они стоят. https://www.yaklass.ru/materiali?chtid=657&mode=cht&subid=128

Задание 4. Приём «ПОПС-формула» Составьте высказывание к строкам стихотворения А.Н.Майкова «Емшан», определ

12 слайд
Задание 4. Приём «ПОПС-формула» Составьте высказывание к строкам стихотворения А.Н.Майкова «Емшан», определите основную мысль повести, используйте предложения с обособленными второстепенными членами. Смерть в краю родном Милей, чем слава на чужбине !  

12 слайд

Задание 4. Приём «ПОПС-формула» Составьте высказывание к строкам стихотворения А.Н.Майкова «Емшан», определите основную мысль повести, используйте предложения с обособленными второстепенными членами. Смерть в краю родном Милей, чем слава на чужбине !  

13КомпозицияПримерный образец: Позиция – "Я считаю, что основная мысль повести « Емшан " заключается в желании

13 слайд
13КомпозицияПримерный образец:   Позиция – "Я считаю, что основная мысль повести « Емшан " заключается в желании главного героя – Бейбарса, любить, служить Родине, быть преданным родной земле.   Обоснование – «Потому что, во – первых, Бейбарс был отва жным и мужеств енным; в о-вторых , он  смог из раба, купленного на базаре в мамлюкское войско, стать султаном Египта .   Пример – «Автор обращает наше внимание на то, что Смерть в краю родном Милей, чем слава на чужбине !   Следствие – «Таким образом, можно сделать вывод , ч ем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.

13 слайд

13КомпозицияПримерный образец:   Позиция – "Я считаю, что основная мысль повести « Емшан " заключается в желании главного героя – Бейбарса, любить, служить Родине, быть преданным родной земле.   Обоснование – «Потому что, во – первых, Бейбарс был отва жным и мужеств енным; в о-вторых , он  смог из раба, купленного на базаре в мамлюкское войско, стать султаном Египта .   Пример – «Автор обращает наше внимание на то, что Смерть в краю родном Милей, чем слава на чужбине !   Следствие – «Таким образом, можно сделать вывод , ч ем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.

14Задание 1. Найдите соответствие РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Напишите три момента, которые у тебя получились хорошо в п

14 слайд
14Задание 1. Найдите соответствие РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Напишите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улу ч шит их работу на следующем уроке.   Примерный ответ:   легко составил вопросный план; узнал лексичекое значение слова «емшан»; познал,что   Смерть в краю родном Милей, чем слава на чужбине !

14 слайд

14Задание 1. Найдите соответствие РЕФЛЕКСИЯ Прием «Три М» Напишите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улу ч шит их работу на следующем уроке.   Примерный ответ:   легко составил вопросный план; узнал лексичекое значение слова «емшан»; познал,что   Смерть в краю родном Милей, чем слава на чужбине !

15Задание 2. Учебное задание. Дочитайте повесть «Емшан», подумайте о судьбе

15 слайд
15Задание 2. Учебное задание.                               Дочитайте повесть «Емшан», подумайте о судьбе Султана Бейбарса. Урок окончен. Всего доброго, до встречи!

15 слайд

15Задание 2. Учебное задание.                               Дочитайте повесть «Емшан», подумайте о судьбе Султана Бейбарса. Урок окончен. Всего доброго, до встречи!

16Барша ғ а қ олжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем!Заманауи технолог ия Білімді бағала уҚол ж

16 слайд
16Барша ғ а қ олжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем!Заманауи технолог ия Білімді бағала уҚол жетімд і Цифрлы Қ аза қ ст ан Дербе с оқытуН ә тиже лі Тиім діҮш тілді

16 слайд

16Барша ғ а қ олжетімді, сапалы білім! Качественное образование, доступное всем!Заманауи технолог ия Білімді бағала уҚол жетімд і Цифрлы Қ аза қ ст ан Дербе с оқытуН ә тиже лі Тиім діҮш тілді