Металлы и неметаллы
Металлы и неметаллы

#1 слайд
Панорамный урок по химии
Обобщение знаний по теме «Металлы , неметаллы» с использованием
технологии критического мышления»
Учитель химии-биологии
Кандыагашской городской средней школы № 5
Алмагамбетова Ж.К
2015-2016 уч.год
1 слайд
Панорамный урок по химии Обобщение знаний по теме «Металлы , неметаллы» с использованием технологии критического мышления» Учитель химии-биологии Кандыагашской городской средней школы № 5 Алмагамбетова Ж.К 2015-2016 уч.год
#2 слайд
Карточки для деления на группы
МЕТАЛЛЫ
2 слайд
Карточки для деления на группы МЕТАЛЛЫ
#3 слайд
Деление на группы
3 слайд
Деление на группы
#4 слайд
I этап – стадия вызова
- актуализация имеющихся знаний
- пробуждение интереса к получению новой
информации
•
- постановка учеником собственных целей
обучения
4 слайд
I этап – стадия вызова - актуализация имеющихся знаний - пробуждение интереса к получению новой информации • - постановка учеником собственных целей обучения
#5 слайд
Буквенный тест
выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на
сегодняшний урок.
1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева:
У) в главных подгруппах;Ф) в побочных подгруппах; Х) в главных и побочных подгруппах?
2.Какая электронная формула отражает строение атома неметалла:
Г)…2s 1
Д) …3s 2
3p 5
E) …4s 2
?
3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние:
А) азот Б) хлор В) сера?
4. Молекула аллотропного видоизменения кислорода – озона:
Х) одноатомна Ц) полимерна Ч) трехатомна ?
5. Какой вид химической связи в простых веществах, образованных атомами неметаллов:
Ж) ковалентная полярная З) ионная И) ковалентная неполярная?
6. Какой тип кристаллической решетки у (Si)
n :
А) молекулярная Б) ионная В) атомная?
7. Какую степень окисления имеет азот в соединении HNO
3 :
П) +3 Р) +5 С) -3?
8. Какой из перечисленных элементов обладает наиболее ярко выраженными окислительными свойствами:
А) кислород Б) хлор В) сера?
9. Как изменяется химическая активность неметаллов в периоде:
А) уменьшается Б) увеличивается В) не изменяется?
10.Как изменяются кислотные свойства водородных соединений неметаллов в ряду: NH
3 – H
2 S – HCl :
Н) ослабевают О) усиливаются П) не изменяются?
11.Какой из перечисленных оксидов обладает наиболее ярко выраженными кислотными свойствами:
Р ) SiO
2 C) P
2 O
5 T) Cl
2 O
7 ?
12. Какая из перечисленных кислот самая сильная:
Е ) HClO
4 Ж ) H
2 SO
4 З ) H
3 PO
4 ?
13.С каким настроением Вы пришли на урок:
!) хорошим .) плохим ?) отвратительным?
5 слайд
Буквенный тест выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на сегодняшний урок. 1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева: У) в главных подгруппах;Ф) в побочных подгруппах; Х) в главных и побочных подгруппах? 2.Какая электронная формула отражает строение атома неметалла: Г)…2s 1 Д) …3s 2 3p 5 E) …4s 2 ? 3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние: А) азот Б) хлор В) сера? 4. Молекула аллотропного видоизменения кислорода – озона: Х) одноатомна Ц) полимерна Ч) трехатомна ? 5. Какой вид химической связи в простых веществах, образованных атомами неметаллов: Ж) ковалентная полярная З) ионная И) ковалентная неполярная? 6. Какой тип кристаллической решетки у (Si) n : А) молекулярная Б) ионная В) атомная? 7. Какую степень окисления имеет азот в соединении HNO 3 : П) +3 Р) +5 С) -3? 8. Какой из перечисленных элементов обладает наиболее ярко выраженными окислительными свойствами: А) кислород Б) хлор В) сера? 9. Как изменяется химическая активность неметаллов в периоде: А) уменьшается Б) увеличивается В) не изменяется? 10.Как изменяются кислотные свойства водородных соединений неметаллов в ряду: NH 3 – H 2 S – HCl : Н) ослабевают О) усиливаются П) не изменяются? 11.Какой из перечисленных оксидов обладает наиболее ярко выраженными кислотными свойствами: Р ) SiO 2 C) P 2 O 5 T) Cl 2 O 7 ? 12. Какая из перечисленных кислот самая сильная: Е ) HClO 4 Ж ) H 2 SO 4 З ) H 3 PO 4 ? 13.С каким настроением Вы пришли на урок: !) хорошим .) плохим ?) отвратительным?
#6 слайд
6 слайд
#7 слайд
II- этап – осмысление содержания
- получение новой информации
- корректировка учеником поставленных
целей обучения
7 слайд
II- этап – осмысление содержания - получение новой информации - корректировка учеником поставленных целей обучения
#8 слайд
Выберите правильные утверждения:
•
1. Типичные металлы расположены в правом нижнем углу ПСХЭ Д.И. Менделеева.
2. Неметаллов больше чем металлов
3. Литий самый лёгкий металл
4. Неметаллы хорошие проводники электричества
5. Атомы металлов могут быть как окислителями, так и восстановителями
6. Натрий и калий были получены английским учёным Гемфри Дэви
7. Медный купорос используется для борьбы с вредителями сада
8. Все металлы твёрдые
9. Неметаллы имеют молекулярную кристаллическую решётку
•
10. Алюминий самый распространённый металл на Земле
11. При взаимодействии натрия с кислородом образуется пероксид натрия
•
12. Концентрированная серная кислота реагирует со всеми металлами без исключения
13. Натрий можно получить и электролизом расплава и электролизом раствора соответствующих солей
14. Хром, алюминий, цинк амфотерные металлы
15. Ионы натрия придают пламени ярко-жёлтый цвет
16. Медь входит в состав бронзы
17. Все металлы реагируют с водой
18. Электроотрицательность металлов меньше электроотрицательности неметаллов
19. Кристаллическая решетка металлов состоит из ионов и атомов металлов, расположенных в узлах и свободно движущихся ē
по всему пространству.
•
20. Самый твёрдый металл это хром
8 слайд
Выберите правильные утверждения: • 1. Типичные металлы расположены в правом нижнем углу ПСХЭ Д.И. Менделеева. 2. Неметаллов больше чем металлов 3. Литий самый лёгкий металл 4. Неметаллы хорошие проводники электричества 5. Атомы металлов могут быть как окислителями, так и восстановителями 6. Натрий и калий были получены английским учёным Гемфри Дэви 7. Медный купорос используется для борьбы с вредителями сада 8. Все металлы твёрдые 9. Неметаллы имеют молекулярную кристаллическую решётку • 10. Алюминий самый распространённый металл на Земле 11. При взаимодействии натрия с кислородом образуется пероксид натрия • 12. Концентрированная серная кислота реагирует со всеми металлами без исключения 13. Натрий можно получить и электролизом расплава и электролизом раствора соответствующих солей 14. Хром, алюминий, цинк амфотерные металлы 15. Ионы натрия придают пламени ярко-жёлтый цвет 16. Медь входит в состав бронзы 17. Все металлы реагируют с водой 18. Электроотрицательность металлов меньше электроотрицательности неметаллов 19. Кристаллическая решетка металлов состоит из ионов и атомов металлов, расположенных в узлах и свободно движущихся ē по всему пространству. • 20. Самый твёрдый металл это хром
#9 слайд
« Выберите правильные утверждения»
ДА « +» , Нет «-»
1+,2-,3+,4-,5-,6+,7+,8-,9+,10+,11+,12-,13
-,14+,15+,16+,17-,18+,19+,20+.
9 слайд
« Выберите правильные утверждения» ДА « +» , Нет «-» 1+,2-,3+,4-,5-,6+,7+,8-,9+,10+,11+,12-,13 -,14+,15+,16+,17-,18+,19+,20+.
#10 слайд
химический эксперимент.
Задание 1 группе
Получить сульфат железа
(II), исходя из железа.
Докажите качественный
состав сульфата железа (II).
Напишите уравнение
реакции (в молекулярной
форме, окислительно -
восстановительные
процессы). Задание 2группе:
Получить сульфат железа (II)
используя раствор сульфата
меди (II) .Докажите
качественный состав
сульфата железа (II).
Написать уравнение реакции
(в молекулярной форме,
окислительно –
восстановительные
процессы ).
10 слайд
химический эксперимент. Задание 1 группе Получить сульфат железа (II), исходя из железа. Докажите качественный состав сульфата железа (II). Напишите уравнение реакции (в молекулярной форме, окислительно - восстановительные процессы). Задание 2группе: Получить сульфат железа (II) используя раствор сульфата меди (II) .Докажите качественный состав сульфата железа (II). Написать уравнение реакции (в молекулярной форме, окислительно – восстановительные процессы ).
#11 слайд
«Решение экспериментальных задачи по
распознаванию и получению веществ»
Практическая часть
Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной
форме
Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме
+ окислительно - восстановительные процессы
11 слайд
«Решение экспериментальных задачи по распознаванию и получению веществ» Практическая часть Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме + окислительно - восстановительные процессы
#12 слайд
Группа «Металлы» выполняет
экспериментальную работу
12 слайд
Группа «Металлы» выполняет экспериментальную работу
#13 слайд
Группа «Неметаллы» выполняет
экспериментальную работу
13 слайд
Группа «Неметаллы» выполняет экспериментальную работу
#14 слайд
Разминка : « Загадочный химический элемент»
Загадка 1
Его простое вещество называют всесъедающим.
Он обладает высокой химической активностью.
Его соединения входят в состав зубных паст.
Он входит в состав фреона.
Его находят в тефлоновых покрытиях.
•
Загадка 3
Простое газообразное вещество оказывает сильное
раздражающее действие на слизистую оболочку глаз
и дыхательную систему.
Он входит в состав некоторых гербицидов,
инсектицидов и пестицидов.
Простое вещество получают главным образом в
результате электролиза солей.
Войска Антанты и германские войска применяли это
вещество в боевых действиях.
Соединения этого элемента используют для
дезинфекции воды в плавательных бассейнах. •
Загадка 2
Это распространенный неметалл.
Его атомы входят в состав белков.
Простое вещество горит синеватым
пламенем.
Используют в производстве резины.
Используют в производстве спичек.
•
Загадка 4
Этот неметалл образует аллотропные
модификации.
Академик А.Е. Ферсман навал его
«элементом жизни и мысли»
Входит в состав костей.
Открыт в 1669 году немецким алхимиком
Брандом.
Одна из аллотропных модификаций светится в
темноте
14 слайд
Разминка : « Загадочный химический элемент» Загадка 1 Его простое вещество называют всесъедающим. Он обладает высокой химической активностью. Его соединения входят в состав зубных паст. Он входит в состав фреона. Его находят в тефлоновых покрытиях. • Загадка 3 Простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему. Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов. Простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей. Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях. Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. • Загадка 2 Это распространенный неметалл. Его атомы входят в состав белков. Простое вещество горит синеватым пламенем. Используют в производстве резины. Используют в производстве спичек. • Загадка 4 Этот неметалл образует аллотропные модификации. Академик А.Е. Ферсман навал его «элементом жизни и мысли» Входит в состав костей. Открыт в 1669 году немецким алхимиком Брандом. Одна из аллотропных модификаций светится в темноте
#15 слайд
«Кластер»
Металлы
Хим.
элем Прос-
тые
в-ва Хим
элем Неметаллы Прос-
тые
в-ва
15 слайд
«Кластер» Металлы Хим. элем Прос- тые в-ва Хим элем Неметаллы Прос- тые в-ва
#16 слайд
группы составляют кластер
16 слайд
группы составляют кластер
#17 слайд
Защита кластера
17 слайд
Защита кластера
#18 слайд
III этап - рефлексия
- размышление, рождение нового знания
- постановка учеником новых целей обучения
18 слайд
III этап - рефлексия - размышление, рождение нового знания - постановка учеником новых целей обучения
#19 слайд
Диаграмма Венна
металлы неметаллы
19 слайд
Диаграмма Венна металлы неметаллы
#20 слайд
Заполнение диаграммы Венна
20 слайд
Заполнение диаграммы Венна
#21 слайд
Итог работы: «выставление оценок»
21 слайд
Итог работы: «выставление оценок»
#22 слайд
Использование приёмов технологии
развития критического мышления в
процессе обучения
На уроках химии и биологии
22 слайд
Использование приёмов технологии развития критического мышления в процессе обучения На уроках химии и биологии
#23 слайд
Верные и неверные утверждения
Учащимся предлагается ряд высказываний, по поводу которых надо
высказать своё мнение
23 слайд
Верные и неверные утверждения Учащимся предлагается ряд высказываний, по поводу которых надо высказать своё мнение
#24 слайд
Прием «шесть шляп»
24 слайд
Прием «шесть шляп»
#25 слайд
Инсерт – в дословном переводе означает
интерактивную систему записи для эффективного чтения и
размышления.
25 слайд
Инсерт – в дословном переводе означает интерактивную систему записи для эффективного чтения и размышления.
#26 слайд
Химический эксперимент
26 слайд
Химический эксперимент
#27 слайд
Кластер – это способ графической
организации материала.
27 слайд
Кластер – это способ графической организации материала.
#28 слайд
Ключевые термины или
«Рассказ по опорным словам картинкам»
28 слайд
Ключевые термины или «Рассказ по опорным словам картинкам»
#29 слайд
Верные и неверные утверждения- учащимся предлагается ряд
высказываний, по поводу которых надо высказать своё мнение:
29 слайд
Верные и неверные утверждения- учащимся предлагается ряд высказываний, по поводу которых надо высказать своё мнение:
#30 слайд
Использование технологии развития критического мышления
делает уроки разнообразнее, обеспечивает деятельность
учащихся на каждом этапе урока.
Желаю творческих успехов!
30 слайд
Использование технологии развития критического мышления делает уроки разнообразнее, обеспечивает деятельность учащихся на каждом этапе урока. Желаю творческих успехов!
шағым қалдыра аласыз













