Метод проектов с элементами эйдос-конспектов
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
АМАНЖОЛОВА
КЛАРА
БАУРЖАНОВНА
Чтобы учить других, надо
учиться самому, чтобы
воспитывать других, надо
начинать с себя, чтобы
развивать других, самому
надо постоянно
развиваться. Педагогическое
кредо
1 слайд
АМАНЖОЛОВА КЛАРА БАУРЖАНОВНА Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Педагогическое кредо
2 слайд
Метод проектов с
элементами
эйдос-конспектов
2 слайд
Метод проектов с элементами эйдос-конспектов
3 слайд
«Передача опыта –
это передача идеи,
заимствование
опыта – это
индивидуальное
творчество
на основе идеи» (В.А. Сухомлинский)
3 слайд
«Передача опыта – это передача идеи, заимствование опыта – это индивидуальное творчество на основе идеи» (В.А. Сухомлинский)
4 слайд
Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности
1.Определение
потребности
2.
Исследован
ие
3. Обозначение
требований к
объекту
проектирования
4. Выработка
первоначаль
ных идей.
5. Анализ
идей6. Выбор
одной7.
Планирован
ие 8.
Изготовлени
е 9.
Рефлекси
я
4 слайд
Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности 1.Определение потребности 2. Исследован ие 3. Обозначение требований к объекту проектирования 4. Выработка первоначаль ных идей. 5. Анализ идей6. Выбор одной7. Планирован ие 8. Изготовлени е 9. Рефлекси я
5 слайд
• 2 ой — организация деятельности;
• 3-ий — осуществление
деятельности;
• 4-ый — презентация
результатов.• 1-ый — погружение в проект;
5 слайд
• 2 ой — организация деятельности; • 3-ий — осуществление деятельности; • 4-ый — презентация результатов.• 1-ый — погружение в проект;
6 слайд
1-й этап — погружение в проект
Учитель Ученик
Формулирует:
1) проблему проекта;
2) сюжетную ситуацию;
3) цель и задачи Осуществляют:
1) личностное присвоение
проблемы;
2) вживание в ситуацию;
3) принятие, уточнение и
конкретизация цели и
задачи .
6 слайд
1-й этап — погружение в проект Учитель Ученик Формулирует: 1) проблему проекта; 2) сюжетную ситуацию; 3) цель и задачи Осуществляют: 1) личностное присвоение проблемы; 2) вживание в ситуацию; 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задачи .
7 слайд
Организует деятельность,
предлагает:
1) организовать группы;
2) распределить амплуа
в группах:
3) спланировать
деятельность по решению
задач проекта:
4) возможные формы
презентации результатов. Осуществляет:
1) разбивку на группы;
2) распределение ролей в
группах;
3) планирование работы;
4) выбор формы и способа
презентации
предполагаемых
результатов.2-й этап — организация деятельности
7 слайд
Организует деятельность, предлагает: 1) организовать группы; 2) распределить амплуа в группах: 3) спланировать деятельность по решению задач проекта: 4) возможные формы презентации результатов. Осуществляет: 1) разбивку на группы; 2) распределение ролей в группах; 3) планирование работы; 4) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.2-й этап — организация деятельности
8 слайд
Не участвует, но:
1) консультирует;
2) ненавязчиво контролирует
3) помогает составить
предстоящую презентацию. Работают активно и самостоятельно:
1) каждый в соответствии со своим
амплуа и сообща;
2) консультируются по необходимости;
3) подготавливают презентацию.3-й этап — осуществление
деятельности.
8 слайд
Не участвует, но: 1) консультирует; 2) ненавязчиво контролирует 3) помогает составить предстоящую презентацию. Работают активно и самостоятельно: 1) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; 2) консультируются по необходимости; 3) подготавливают презентацию.3-й этап — осуществление деятельности.
9 слайд
4-й этап — презентация.
1) обобщает и резюмирует раздел;
2) подводит итоги обучения;
3) оценивает умение общаться,
слушать, обосновывать свое
мнение и др.
4) акцентирует внимание на
воспитательном моменте: умение
работать в группе на общий
результат и др. Демонстрируют:
1) понимание проблемы,
цели;
2) умение планировать и
осуществлять работу;
3) рефлексию деятельности
и результатов;
4) дают взаимооценку
деятельности и её
результативности.
9 слайд
4-й этап — презентация. 1) обобщает и резюмирует раздел; 2) подводит итоги обучения; 3) оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. 4) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др. Демонстрируют: 1) понимание проблемы, цели; 2) умение планировать и осуществлять работу; 3) рефлексию деятельности и результатов; 4) дают взаимооценку деятельности и её результативности.
10 слайд
Эйдос-конспект
Помогает увидеть образ, созданный художником, глазами
учащегося (диалог учителя и ученика);
Позволяет проверить уровень восприятия произведения, а
иногда и творчества, так как комментарий к ЭК показывает,
насколько глубоко текст понят учеником;
Требует от учащегося самостоятельной работы в выборе
тем, образов, учит его исследовательской деятельности;
Развивает творческие способности учащегося,
интегрирует разные виды искусства:
литературу и живопись; для более
неподготовленного читателя ЭК,
составленный одноклассником, является
своего рода помощником при чтении: учит
сравнивать разные точки зрения.
10 слайд
Эйдос-конспект Помогает увидеть образ, созданный художником, глазами учащегося (диалог учителя и ученика); Позволяет проверить уровень восприятия произведения, а иногда и творчества, так как комментарий к ЭК показывает, насколько глубоко текст понят учеником; Требует от учащегося самостоятельной работы в выборе тем, образов, учит его исследовательской деятельности; Развивает творческие способности учащегося, интегрирует разные виды искусства: литературу и живопись; для более неподготовленного читателя ЭК, составленный одноклассником, является своего рода помощником при чтении: учит сравнивать разные точки зрения.
11 слайд
Виды эйдос-конспект
По форме их можно разделить на
следующие:
художественные (в основе - рисунок);
графические (приближенные к опорным
схемам-конспектам, но в основе схемы
лежат образы);
цветовые (в основе - цвета);
ассоциативные (рождающие собственные
образы);
комбинированные (сочетающие в себе
разные виды: рисунок и цвет, схему и
образы, авторские и читательские образы);
цифровые (созданные на компьютере).
11 слайд
Виды эйдос-конспект По форме их можно разделить на следующие: художественные (в основе - рисунок); графические (приближенные к опорным схемам-конспектам, но в основе схемы лежат образы); цветовые (в основе - цвета); ассоциативные (рождающие собственные образы); комбинированные (сочетающие в себе разные виды: рисунок и цвет, схему и образы, авторские и читательские образы); цифровые (созданные на компьютере).
12 слайд
Структура эйдос-конспект
1. Темы, цитатного
материала, "рождающего"
образ - рисунок (схему,
сочетание цветов,
фотографию), - на лицевой
стороне 2. Комментария по теме
(развернутое
рассуждение, дающее
толкование своего
видения темы и образов в
произведении) - с
обратной
12 слайд
Структура эйдос-конспект 1. Темы, цитатного материала, "рождающего" образ - рисунок (схему, сочетание цветов, фотографию), - на лицевой стороне 2. Комментария по теме (развернутое рассуждение, дающее толкование своего видения темы и образов в произведении) - с обратной
13 слайд
Галерея работ
13 слайд
Галерея работ
14 слайд
14 слайд
15 слайд
15 слайд
16 слайд
16 слайд
17 слайд
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
17 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ