«Методические рекомендации по проведению лабораторно-практических работ». Искусство валяние
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
М етодик а преподавание
лабораторных занятий по
изобразительному
искусству
Курс – 1, семестр - 2
группа – ТОм-11-23
выполнила – Хасанова Дильфуза Хаджаакбаровна
Преподаватель:
к.п.н.,доцент СУЛАЙМАНОВА Ж.НМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени И.АРАБАЕВА Факультет искусств и
дизайна
кафедра Технологии и искусства костюма, текстиля
1 слайд
М етодик а преподавание лабораторных занятий по изобразительному искусству Курс – 1, семестр - 2 группа – ТОм-11-23 выполнила – Хасанова Дильфуза Хаджаакбаровна Преподаватель: к.п.н.,доцент СУЛАЙМАНОВА Ж.НМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.АРАБАЕВА Факультет искусств и дизайна кафедра Технологии и искусства костюма, текстиля
2 слайд
Введение в методику
лабораторных занятий
по изобразительному
искусству
Изобразительное искусство, будучи одним из самых древних видов
творчества человека, играет важную роль в развитии культуры и
самовыражении. Для обучения студентов этому виду искусства важно
разработать методику проведения лабораторных занятий, которая
позволит им глубже погрузиться в мир творчества и экспериментов. В
данном разделе мы рассмотрим ключевые аспекты подготовки и
проведения лабораторных занятий по изобразительному искусству, а
также принципы, которые лежат в основе эффективной методики.
Бa
by Бобуржон Ерметов
2 слайд
Введение в методику лабораторных занятий по изобразительному искусству Изобразительное искусство, будучи одним из самых древних видов творчества человека, играет важную роль в развитии культуры и самовыражении. Для обучения студентов этому виду искусства важно разработать методику проведения лабораторных занятий, которая позволит им глубже погрузиться в мир творчества и экспериментов. В данном разделе мы рассмотрим ключевые аспекты подготовки и проведения лабораторных занятий по изобразительному искусству, а также принципы, которые лежат в основе эффективной методики. Бa by Бобуржон Ерметов
3 слайд
Цели и задачи лабораторных
занятий
•
Углубленное понимание искусства: Целью лабораторных занятий является
вовлечение студентов в творческий процесс и раскрытие потенциала через
практическое выполнение работ. Задача - развить у студентов понимание
искусства через активное творчество.
•
Развитие художественных навыков: Одной из главных задач лабораторных
занятий является формирование и развитие творческих и художественных
навыков студентов. Это достигается путем постоянной практики и изучения
различных приемов и техник.
•
Подготовка к самостоятельной работе: Лабораторные занятия направлены на
обучение студентов самостоятельной художественной деятельности. Задача -
подготовить студентов к профессиональной деятельности в сфере
изобразительного искусства.
3 слайд
Цели и задачи лабораторных занятий • Углубленное понимание искусства: Целью лабораторных занятий является вовлечение студентов в творческий процесс и раскрытие потенциала через практическое выполнение работ. Задача - развить у студентов понимание искусства через активное творчество. • Развитие художественных навыков: Одной из главных задач лабораторных занятий является формирование и развитие творческих и художественных навыков студентов. Это достигается путем постоянной практики и изучения различных приемов и техник. • Подготовка к самостоятельной работе: Лабораторные занятия направлены на обучение студентов самостоятельной художественной деятельности. Задача - подготовить студентов к профессиональной деятельности в сфере изобразительного искусства.
4 слайд
Организационные аспекты
проведения лабораторных
занятий
Для успешной организации лабораторных занятий по изобразительному искусству
необходимо уделить внимание нескольким аспектам. Во-первых, важно подготовить
необходимый инвентарь, материалы и оборудование, чтобы студенты могли свободно
экспериментировать и творить. Это включает в себя художественные материалы,
холсты, кисти, краски и другие необходимые ресурсы. Кроме того, следует продумать
организацию пространства, чтобы обеспечить комфорт и удобство для каждого
участника.
Важным моментом является также разработка четкого расписания проведения занятий,
включая время и длительность занятий, а также размещение эскизов и работ студентов.
Это позволит участникам лучше планировать свою работу и иметь возможность
плодотворно заниматься творчеством.
Кроме того, нельзя забывать о соблюдении техники безопасности при работе с
химическими материалами и оборудованием. Поддержание порядка и чистоты в
лабораторном помещении также играет важную роль в обеспечении комфортной и
продуктивной обстановки для проведения занятий.
4 слайд
Организационные аспекты проведения лабораторных занятий Для успешной организации лабораторных занятий по изобразительному искусству необходимо уделить внимание нескольким аспектам. Во-первых, важно подготовить необходимый инвентарь, материалы и оборудование, чтобы студенты могли свободно экспериментировать и творить. Это включает в себя художественные материалы, холсты, кисти, краски и другие необходимые ресурсы. Кроме того, следует продумать организацию пространства, чтобы обеспечить комфорт и удобство для каждого участника. Важным моментом является также разработка четкого расписания проведения занятий, включая время и длительность занятий, а также размещение эскизов и работ студентов. Это позволит участникам лучше планировать свою работу и иметь возможность плодотворно заниматься творчеством. Кроме того, нельзя забывать о соблюдении техники безопасности при работе с химическими материалами и оборудованием. Поддержание порядка и чистоты в лабораторном помещении также играет важную роль в обеспечении комфортной и продуктивной обстановки для проведения занятий.
5 слайд
Планирование и подготовка
лабораторных занятий
Важным аспектом успешного проведения лабораторных занятий по изобразительному
искусству является грамотное планирование и качественная подготовка. Планирование
включает в себя определение целей занятий, выбор методов, процессов и источников,
необходимых для достижения поставленных задач. Важно учитывать индивидуальные
потребности студентов и адаптировать материалы под их художественные интересы,
предпочтения и уровень подготовки. Необходимо также учесть последовательность
действий, длительность и хронологию проведения занятий, а также оценить возможные
риски и проблемы, которые могут возникнуть в процессе.
Подготовка материалов для лабораторных занятий также играет важную роль. Это
включает в себя подбор необходимых инструментов, материалов, оборудования,
литературы, а также создание примеров и демонстрационных материалов для понятного
объяснения творческих концепций и методов.
Кроме того, важно учитывать возможность взаимодействия с внешними ресурсами,
такими как музеи, галереи, мастерские, исследовательские центры и другие
учреждения, которые могут обогатить опыт студентов через проведение лабораторных
занятий.
5 слайд
Планирование и подготовка лабораторных занятий Важным аспектом успешного проведения лабораторных занятий по изобразительному искусству является грамотное планирование и качественная подготовка. Планирование включает в себя определение целей занятий, выбор методов, процессов и источников, необходимых для достижения поставленных задач. Важно учитывать индивидуальные потребности студентов и адаптировать материалы под их художественные интересы, предпочтения и уровень подготовки. Необходимо также учесть последовательность действий, длительность и хронологию проведения занятий, а также оценить возможные риски и проблемы, которые могут возникнуть в процессе. Подготовка материалов для лабораторных занятий также играет важную роль. Это включает в себя подбор необходимых инструментов, материалов, оборудования, литературы, а также создание примеров и демонстрационных материалов для понятного объяснения творческих концепций и методов. Кроме того, важно учитывать возможность взаимодействия с внешними ресурсами, такими как музеи, галереи, мастерские, исследовательские центры и другие учреждения, которые могут обогатить опыт студентов через проведение лабораторных занятий.
6 слайд
Методы и приемы
проведения
лабораторных занятий
•
Использование демонстраций: В ходе лабораторных
занятий можно использовать демонстрации процессов и
техник, чтобы студенты визуально увидели, как
достигается определенный результат в изобразительном
искусстве.
•
Практические занятия в натуре: Организация занятий на
природе позволяет студентам непосредственно
воспринимать окружающий мир и применять полученные
знания в рисунках и композициях.
•
Использование коллективных проектов: Студенты могут
участвовать в создании общих проектов, что позволяет им
развивать навыки совместной работы и творческого
взаимодействия.
6 слайд
Методы и приемы проведения лабораторных занятий • Использование демонстраций: В ходе лабораторных занятий можно использовать демонстрации процессов и техник, чтобы студенты визуально увидели, как достигается определенный результат в изобразительном искусстве. • Практические занятия в натуре: Организация занятий на природе позволяет студентам непосредственно воспринимать окружающий мир и применять полученные знания в рисунках и композициях. • Использование коллективных проектов: Студенты могут участвовать в создании общих проектов, что позволяет им развивать навыки совместной работы и творческого взаимодействия.
7 слайд
Развитие творческих
способностей студентов
через лабораторные
занятия
Лабораторные занятия по изобразительному искусству играют
важную роль в развитии творческих способностей студентов. В
художественной лаборатории они имеют возможность
экспериментировать с различными художественными техниками,
изучать искусство разных эпох и школ. В результате, студенты
расширяют свое воображение и личный художественный стиль,
освоив разные методы и приемы художественной выразительности.
Кроме того, лабораторные занятия способствуют развитию
критического мышления, аналитических навыков и умению видеть
мир в новом свете. Это помогает студентам вырабатывать
уникальный творческий подход к миру и применять его как в
искусстве, так и в повседневной жизни.
7 слайд
Развитие творческих способностей студентов через лабораторные занятия Лабораторные занятия по изобразительному искусству играют важную роль в развитии творческих способностей студентов. В художественной лаборатории они имеют возможность экспериментировать с различными художественными техниками, изучать искусство разных эпох и школ. В результате, студенты расширяют свое воображение и личный художественный стиль, освоив разные методы и приемы художественной выразительности. Кроме того, лабораторные занятия способствуют развитию критического мышления, аналитических навыков и умению видеть мир в новом свете. Это помогает студентам вырабатывать уникальный творческий подход к миру и применять его как в искусстве, так и в повседневной жизни.
8 слайд
Оценка результатов
лабораторных занятий
•
Активное участие студентов: Важно оценивать не только результаты, но и
уровень вовлеченности и активности студентов в процессе. Научиться
выслушивать мнения, задавать вопросы и предлагать идеи является важным
критерием оценки.
•
Творческий подход: Оценка должна учитывать творческий подход студентов к
выполнению работ и поиску новаторских решений в процессе изобразительной
деятельности.
•
Обратная связь: Важно обсудить результаты и обратную связь по выполненной
работе. Помимо оценки, обмен мнениями и конструктивная критика способствуют
развитию творческих способностей.
8 слайд
Оценка результатов лабораторных занятий • Активное участие студентов: Важно оценивать не только результаты, но и уровень вовлеченности и активности студентов в процессе. Научиться выслушивать мнения, задавать вопросы и предлагать идеи является важным критерием оценки. • Творческий подход: Оценка должна учитывать творческий подход студентов к выполнению работ и поиску новаторских решений в процессе изобразительной деятельности. • Обратная связь: Важно обсудить результаты и обратную связь по выполненной работе. Помимо оценки, обмен мнениями и конструктивная критика способствуют развитию творческих способностей.
9 слайд
Проблемы и пути их решения
при проведении лабораторных
занятий
К одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются преподаватели при проведении
лабораторных занятий по изобразительному искусству, является ограниченное
количество времени на выполнение заданий. Часто бывает сложно охватить все
аспекты темы в рамках одного занятия, и у студентов может не хватить времени на
полноценное творчество и развитие своих идей. Одним из способов решения этой
проблемы может быть более гибкое планирование занятий, учитывающее
индивидуальное темпо работы каждого студента.
Другой важной проблемой является доступность материалов и оборудования для
проведения лабораторных занятий. Нередко возникают трудности с обеспечением
студентов необходимыми художественными материалами или доступом к необходимой
технике. Эту проблему можно решить путем более тщательной подготовки и
планирования, а также создания резервного плана для случаев, когда необходимые
ресурсы недоступны.
Также часто возникают трудности в оценке творческих работ студентов. Иногда сложно
оценить творческий процесс и идеи, примененные при выполнении заданий. Для
решения этой проблемы можно использовать более гибкие методы оценки,
учитывающие индивидуальные особенности каждого студента и фокусирующиеся не
только на итоговом результате, но и на самом процессе творчества.
Преодоление этих проблем требует тщательного планирования, гибкости в подходе и
учета индивидуальных потребностей студентов, ведь каждый из них уникален, и для
развития его творческих способностей необходимы индивидуальный подход и
внимание.
9 слайд
Проблемы и пути их решения при проведении лабораторных занятий К одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются преподаватели при проведении лабораторных занятий по изобразительному искусству, является ограниченное количество времени на выполнение заданий. Часто бывает сложно охватить все аспекты темы в рамках одного занятия, и у студентов может не хватить времени на полноценное творчество и развитие своих идей. Одним из способов решения этой проблемы может быть более гибкое планирование занятий, учитывающее индивидуальное темпо работы каждого студента. Другой важной проблемой является доступность материалов и оборудования для проведения лабораторных занятий. Нередко возникают трудности с обеспечением студентов необходимыми художественными материалами или доступом к необходимой технике. Эту проблему можно решить путем более тщательной подготовки и планирования, а также создания резервного плана для случаев, когда необходимые ресурсы недоступны. Также часто возникают трудности в оценке творческих работ студентов. Иногда сложно оценить творческий процесс и идеи, примененные при выполнении заданий. Для решения этой проблемы можно использовать более гибкие методы оценки, учитывающие индивидуальные особенности каждого студента и фокусирующиеся не только на итоговом результате, но и на самом процессе творчества. Преодоление этих проблем требует тщательного планирования, гибкости в подходе и учета индивидуальных потребностей студентов, ведь каждый из них уникален, и для развития его творческих способностей необходимы индивидуальный подход и внимание.
10 слайд
Опыт применения методики в
образовательном процессе
Предварите
льный
анализ
Перед началом
применения
методики в
образовательно
м процессе
необходимо
провести
детальный
анализ целей и
задач, а также
предварительно
определить,
какие именно
навыки и знания
должны быть
усвоены
студентами.Важно также
провести оценку
ресурсов,
необходимых
для успешного
применения
методики,
включая
учебные
материалы,
оборудование и
поддержку со
стороны
преподавателей. Внедрение
методики
После анализа
следующим
шагом является
внедрение
выбранной
методики в
образовательны
й процесс. Это
включает
разработку
учебных планов,
подготовку
учебных
материалов и,
при
необходимости,
обеспечение
дополнительной
поддержки для
студентов.Кроме того,
важно
обеспечить
преподавателей
необходимыми
компетенциями
и навыками для
проведения
успешных
лабораторных
занятий с
использованием
данной
методики. Мониторинг
и анализ
В процессе
применения
методики важно
систематически
осуществлять
мониторинг
результатов и
процесса
обучения. Это
позволит
выявить
успешные
практики и, при
необходимости,
вносить
корректировки
для повышения
эффективности
образовательног
о процесса. 1. Оценка
эффекти
вности
методики
2. Сбор
обратной
связи от
студенто
в и
преподав
ателей Дальнейше
е развитие
На основе опыта
применения
методики
возникают
новые идеи и
пути
усовершенствов
ания. Это может
быть связано как
с конкретной
методикой, так и
с развитием
образовательног
о процесса в
целом. Важно
осуществлять
постоянное
развитие и
улучшение
методики на
основе
полученного
опыта.
10 слайд
Опыт применения методики в образовательном процессе Предварите льный анализ Перед началом применения методики в образовательно м процессе необходимо провести детальный анализ целей и задач, а также предварительно определить, какие именно навыки и знания должны быть усвоены студентами.Важно также провести оценку ресурсов, необходимых для успешного применения методики, включая учебные материалы, оборудование и поддержку со стороны преподавателей. Внедрение методики После анализа следующим шагом является внедрение выбранной методики в образовательны й процесс. Это включает разработку учебных планов, подготовку учебных материалов и, при необходимости, обеспечение дополнительной поддержки для студентов.Кроме того, важно обеспечить преподавателей необходимыми компетенциями и навыками для проведения успешных лабораторных занятий с использованием данной методики. Мониторинг и анализ В процессе применения методики важно систематически осуществлять мониторинг результатов и процесса обучения. Это позволит выявить успешные практики и, при необходимости, вносить корректировки для повышения эффективности образовательног о процесса. 1. Оценка эффекти вности методики 2. Сбор обратной связи от студенто в и преподав ателей Дальнейше е развитие На основе опыта применения методики возникают новые идеи и пути усовершенствов ания. Это может быть связано как с конкретной методикой, так и с развитием образовательног о процесса в целом. Важно осуществлять постоянное развитие и улучшение методики на основе полученного опыта.
11 слайд
Заключение
В заключение, методика подготовки и проведения лабораторных занятий
по изобразительному искусству играет важную роль в формировании
творческих способностей студентов. Лабораторные занятия
предоставляют возможность для практического применения
теоретических знаний, а также способствуют развитию художественного
вкуса и мастерства. Благодаря систематическому проведению
лабораторных занятий, студенты могут достичь высоких результатов в
овладении изобразительным искусством. Они также могут улучшить свои
творческие навыки и найти свое художественное выражение.
Этот раздел предоставил обзор основных аспектов методики
лабораторных занятий, их значимости в образовательном процессе и
потенциала для развития студентов. Важно подчеркнуть, что
лабораторные занятия по изобразительному искусству способствуют
формированию творческой личности, а также играют важную роль в
улучшении качества образования. Вместе с тем, практическая
реализация этой методики требует внимания к множеству нюансов, их
адаптации под потребности конкретной группы студентов и
последующей оценки результатов.
11 слайд
Заключение В заключение, методика подготовки и проведения лабораторных занятий по изобразительному искусству играет важную роль в формировании творческих способностей студентов. Лабораторные занятия предоставляют возможность для практического применения теоретических знаний, а также способствуют развитию художественного вкуса и мастерства. Благодаря систематическому проведению лабораторных занятий, студенты могут достичь высоких результатов в овладении изобразительным искусством. Они также могут улучшить свои творческие навыки и найти свое художественное выражение. Этот раздел предоставил обзор основных аспектов методики лабораторных занятий, их значимости в образовательном процессе и потенциала для развития студентов. Важно подчеркнуть, что лабораторные занятия по изобразительному искусству способствуют формированию творческой личности, а также играют важную роль в улучшении качества образования. Вместе с тем, практическая реализация этой методики требует внимания к множеству нюансов, их адаптации под потребности конкретной группы студентов и последующей оценки результатов.