Материалдар / Методы, средства и формы воспитания. Умственное воспитание Нравственное воспитание
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Методы, средства и формы воспитания. Умственное воспитание Нравственное воспитание

Материал туралы қысқаша түсінік
Методы воспитания - это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания. Умственное воспитание – это процесс целенаправленного организованного педагогического воздействия на интеллектуальное развитие детей для передачи им знаний и навыков, требующихся для их разностороннего развития, приобщения к социальной жизнедеятельности. Нравственное воспитание — это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Ақпан 2023
336
12 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Методы, средства и формы воспитания. Умственное воспитание Нравственное воспитание

1 слайд
Методы, средства и формы воспитания. Умственное воспитание Нравственное воспитание

1 слайд

Методы, средства и формы воспитания. Умственное воспитание Нравственное воспитание

Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогичес

2 слайд
Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогические проблемы, задачи, проще говоря, занимаются с детьми, ведут воспитательную работу, они часто вынуждены задавать себе вопрос: как поступить, как его, ее, их сделать любознательными, прилежными, ответственными, трудолюбивыми и т. д. — словом, тогда они, педагоги, думают о методах воспитания.Введение

2 слайд

Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогические проблемы, задачи, проще говоря, занимаются с детьми, ведут воспитательную работу, они часто вынуждены задавать себе вопрос: как поступить, как его, ее, их сделать любознательными, прилежными, ответственными, трудолюбивыми и т. д. — словом, тогда они, педагоги, думают о методах воспитания.Введение

 Методы воспитания - это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач

3 слайд
 Методы воспитания - это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.  Так же это совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно- мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования. Методы воспитания

3 слайд

 Методы воспитания - это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.  Так же это совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно- мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования. Методы воспитания

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ ре

4 слайд
4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности.Методы воспитания объединяются в четыре группы и составляют такую систему 1. Методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера. 2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций. 3. Методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение, наказание.

4 слайд

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности.Методы воспитания объединяются в четыре группы и составляют такую систему 1. Методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера. 2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций. 3. Методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение, наказание.

Основная функция первой группы методов состоит в формировании отношений, установок, направленности, убеждений и взглядов воспи

5 слайд
Основная функция первой группы методов состоит в формировании отношений, установок, направленности, убеждений и взглядов воспитанников. Лекция, рассказ, объяснение — это словесные методы, сообщение и анализ информации, имеющей воспитательное содержание и значение. Беседа как обсуждение, дискуссия и диспут — это такие методы, где имеет место интеллектуальная и эмоциональная активность самих школьников. Диспут — довольно специальный метод воспитания, предполагает обязательное столкновение противоположных мнений. Пример — рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного и/или жизненного факта, личности. Внушение — это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему. 1. Методы формирования сознания

5 слайд

Основная функция первой группы методов состоит в формировании отношений, установок, направленности, убеждений и взглядов воспитанников. Лекция, рассказ, объяснение — это словесные методы, сообщение и анализ информации, имеющей воспитательное содержание и значение. Беседа как обсуждение, дискуссия и диспут — это такие методы, где имеет место интеллектуальная и эмоциональная активность самих школьников. Диспут — довольно специальный метод воспитания, предполагает обязательное столкновение противоположных мнений. Пример — рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного и/или жизненного факта, личности. Внушение — это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему. 1. Методы формирования сознания

Методы второй группы реализуют принцип воспитания в деятельности. Еще А. С. Макаренко учил, что нельзя развить мужество или дру

6 слайд
Методы второй группы реализуют принцип воспитания в деятельности. Еще А. С. Макаренко учил, что нельзя развить мужество или другое качество личности, не создав условий для проявления мужества, справедливости, доброты. Задача педагогов создать такие условия. Педагогическое требование понимается как предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах. Общественное мнение — это выражение группового требования. Оно используется в развитых коллективах при оценке поступков и выражается в нормах, ценностях, взглядах на жизнь всех членов группы, класса. Приучение и упражнение содействуют формированию устойчивых способов поведения, привычек, характера. Поручение как метод воспитания — это исполнение учеником какого-либо дела. Воспитывающие ситуации — это обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию, они могут быть специально организованы воспитателем. 2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

6 слайд

Методы второй группы реализуют принцип воспитания в деятельности. Еще А. С. Макаренко учил, что нельзя развить мужество или другое качество личности, не создав условий для проявления мужества, справедливости, доброты. Задача педагогов создать такие условия. Педагогическое требование понимается как предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах. Общественное мнение — это выражение группового требования. Оно используется в развитых коллективах при оценке поступков и выражается в нормах, ценностях, взглядах на жизнь всех членов группы, класса. Приучение и упражнение содействуют формированию устойчивых способов поведения, привычек, характера. Поручение как метод воспитания — это исполнение учеником какого-либо дела. Воспитывающие ситуации — это обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию, они могут быть специально организованы воспитателем. 2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

С помощью методов третьей группы педагоги и сами воспитанники регулируют поведение, воздействуют на мотивы деятельности воспит

7 слайд
С помощью методов третьей группы педагоги и сами воспитанники регулируют поведение, воздействуют на мотивы деятельности воспитуемых, потому что общественное одобрение или осуждение влияет на поведение, происходит закрепление одобряемых поступков или торможение неодобряемого поведения. Поощрение — это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы. Наказание — это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. В советской школе применялся и такой стимулирующий метод, как соревнование, основанный на тяге детей к игре, состязанию. 3. Методы стимулирования поведения

7 слайд

С помощью методов третьей группы педагоги и сами воспитанники регулируют поведение, воздействуют на мотивы деятельности воспитуемых, потому что общественное одобрение или осуждение влияет на поведение, происходит закрепление одобряемых поступков или торможение неодобряемого поведения. Поощрение — это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы. Наказание — это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. В советской школе применялся и такой стимулирующий метод, как соревнование, основанный на тяге детей к игре, состязанию. 3. Методы стимулирования поведения

Основная функция методов контроля — оценка степени достижения целей воспитательного процесса, т. е. оценка его эффективности п

8 слайд
Основная функция методов контроля — оценка степени достижения целей воспитательного процесса, т. е. оценка его эффективности по результатам воспитания. Методы контроля и самоконтроля направлены на анализ и оценку результатов воспитания и влияют на формирование воспитанников скорее косвенно. Полученные этими методами данные о воспитанности учеников можно в какой-то форме сообщать ученикам, чтобы обсудить с учеником его развитие, проблемы, проконсультировать, оказать психолого-педагогическую помощь, поддержку и т. п. 4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки

8 слайд

Основная функция методов контроля — оценка степени достижения целей воспитательного процесса, т. е. оценка его эффективности по результатам воспитания. Методы контроля и самоконтроля направлены на анализ и оценку результатов воспитания и влияют на формирование воспитанников скорее косвенно. Полученные этими методами данные о воспитанности учеников можно в какой-то форме сообщать ученикам, чтобы обсудить с учеником его развитие, проблемы, проконсультировать, оказать психолого-педагогическую помощь, поддержку и т. п. 4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки

1. В очень широком толковании это все социальное, культурное и природное окружение, все социальные институты и создания циви

9 слайд
1. В очень широком толковании это все социальное, культурное и природное окружение, все социальные институты и создания цивилизации. 2.Средством воспитания называют предметы, вещи окружающей среды, преднамеренно, специально включенные в процесс воспитания. Причем эти предметы могут быть обычными бытовыми предметами общего пользования и специально созданными для педагогических целей: пособия, игры и игрушки, в том числе сложные технические приборы и приспособления вроде компьютера, роботов. Средства воспитания:

9 слайд

1. В очень широком толковании это все социальное, культурное и природное окружение, все социальные институты и создания цивилизации. 2.Средством воспитания называют предметы, вещи окружающей среды, преднамеренно, специально включенные в процесс воспитания. Причем эти предметы могут быть обычными бытовыми предметами общего пользования и специально созданными для педагогических целей: пособия, игры и игрушки, в том числе сложные технические приборы и приспособления вроде компьютера, роботов. Средства воспитания:

Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитатель

10 слайд
Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач. К средствам относятся:знаковые символы материальные средства способы коммуникации; мир жизнедеятельности воспитанника; Общение; Спорт; коллектив Игра;

10 слайд

Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач. К средствам относятся:знаковые символы материальные средства способы коммуникации; мир жизнедеятельности воспитанника; Общение; Спорт; коллектив Игра;

Главное средство воспитания - это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в

11 слайд
Главное средство воспитания - это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в её заботах, радостях.

11 слайд

Главное средство воспитания - это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в её заботах, радостях.

В педагогике изучались преимущественно средства обучения, дидактические средства, понимаемые как материальные предметы, только

12 слайд
В педагогике изучались преимущественно средства обучения, дидактические средства, понимаемые как материальные предметы, только что названные нами выше, и идеальные средства — это, можно сказать, завоевания человеческой культуры и цивилизации: письмо, речь, символы и знаки, произведения искусства и т. д. В школе средства обучения часто учителем понимаются в основном как технические средства обучения: магнитофон, телевизор, компьютер. Выводы:Методы воспитания – способы воздействия воспитателя (педагога), на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков.Форма воспитания – организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса. Различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки.

12 слайд

В педагогике изучались преимущественно средства обучения, дидактические средства, понимаемые как материальные предметы, только что названные нами выше, и идеальные средства — это, можно сказать, завоевания человеческой культуры и цивилизации: письмо, речь, символы и знаки, произведения искусства и т. д. В школе средства обучения часто учителем понимаются в основном как технические средства обучения: магнитофон, телевизор, компьютер. Выводы:Методы воспитания – способы воздействия воспитателя (педагога), на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков.Форма воспитания – организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса. Различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки.

 Умственное воспитание – это процесс целенаправленного организованного педагогического воздействия на интеллектуальное разви

13 слайд
 Умственное воспитание – это процесс целенаправленного организованного педагогического воздействия на интеллектуальное развитие детей для передачи им знаний и навыков, требующихся для их разностороннего развития, приобщения к социальной жизнедеятельности.  Умственное развитие - это сложная система изменений, происходящих в интеллектуальной деятельности человека в связи с обучением, с условиями среды, возрастными и индивидуальными особенностями психики, а также обогащением опыта человека.

13 слайд

 Умственное воспитание – это процесс целенаправленного организованного педагогического воздействия на интеллектуальное развитие детей для передачи им знаний и навыков, требующихся для их разностороннего развития, приобщения к социальной жизнедеятельности.  Умственное развитие - это сложная система изменений, происходящих в интеллектуальной деятельности человека в связи с обучением, с условиями среды, возрастными и индивидуальными особенностями психики, а также обогащением опыта человека.

Задачи умственного воспитания:  1) накопление фонда знаний как условие мыслительной деятельности;  2) овладение основными мыс

14 слайд
Задачи умственного воспитания:  1) накопление фонда знаний как условие мыслительной деятельности;  2) овладение основными мыслительными операциями;  3) формирование интеллектуальных умений, характеризующих интеллектуальную деятельность;  4) формирование диалектико- материалистического мировоззрения.

14 слайд

Задачи умственного воспитания:  1) накопление фонда знаний как условие мыслительной деятельности;  2) овладение основными мыслительными операциями;  3) формирование интеллектуальных умений, характеризующих интеллектуальную деятельность;  4) формирование диалектико- материалистического мировоззрения.

 В определение умственного воспитания и развития входят понятия «мышление» и «умственные силы».  Мышление – это опосредо

15 слайд
 В определение умственного воспитания и развития входят понятия «мышление» и «умственные силы».  Мышление – это опосредованное и обобщенное познание человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных связях и отношениях, является продуктом деятельности мозга.  Умственные силы – это определенная степень развитости ума, делающая человека способным к накоплению знаний, совершению основных мыслительных операций, овладению определенными интеллектуальными умениями.

15 слайд

 В определение умственного воспитания и развития входят понятия «мышление» и «умственные силы».  Мышление – это опосредованное и обобщенное познание человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных связях и отношениях, является продуктом деятельности мозга.  Умственные силы – это определенная степень развитости ума, делающая человека способным к накоплению знаний, совершению основных мыслительных операций, овладению определенными интеллектуальными умениями.

Умственное развитие и умение мыслить предполагает овладение основными мыслительными операциями:  1) анализом;  2) синтезо

16 слайд
Умственное развитие и умение мыслить предполагает овладение основными мыслительными операциями:  1) анализом;  2) синтезом;  3) сравнением;  4) классификацией.

16 слайд

Умственное развитие и умение мыслить предполагает овладение основными мыслительными операциями:  1) анализом;  2) синтезом;  3) сравнением;  4) классификацией.

Средства, применяемые в умственном воспитании  1)Деятельность ребенка.  2)Продукты духовной и материальной культуры.

17 слайд
Средства, применяемые в умственном воспитании  1)Деятельность ребенка.  2)Продукты духовной и материальной культуры.

17 слайд

Средства, применяемые в умственном воспитании  1)Деятельность ребенка.  2)Продукты духовной и материальной культуры.

Деятельность ребенка:  1) Бытовая деятельность – сопровождает ребенка с раннего возраста и заключается в соблюдении режима

18 слайд
Деятельность ребенка:  1) Бытовая деятельность – сопровождает ребенка с раннего возраста и заключается в соблюдении режима дня, следования правилам гигиены. Дети получают первые представления о времени суток, изучают названия предметов, процессов, осваивают правила поведения в быту.

18 слайд

Деятельность ребенка:  1) Бытовая деятельность – сопровождает ребенка с раннего возраста и заключается в соблюдении режима дня, следования правилам гигиены. Дети получают первые представления о времени суток, изучают названия предметов, процессов, осваивают правила поведения в быту.

Деятельность ребенка:  2) Трудовая деятельность – ориентирована на развитие сенсорных процессов, опыта ребенка в различных

19 слайд
Деятельность ребенка:  2) Трудовая деятельность – ориентирована на развитие сенсорных процессов, опыта ребенка в различных трудовых действиях. Воспитанники знакомятся с материалами, их параметрами, свойствами, вариантами изменений под влиянием внешних факторов, способами применения различных орудий труда и их социальной значимостью

19 слайд

Деятельность ребенка:  2) Трудовая деятельность – ориентирована на развитие сенсорных процессов, опыта ребенка в различных трудовых действиях. Воспитанники знакомятся с материалами, их параметрами, свойствами, вариантами изменений под влиянием внешних факторов, способами применения различных орудий труда и их социальной значимостью

Деятельность ребенка:  3) Конструктивная деятельность – имеет связь с трудовой деятельностью. Ребенок учится составлять

20 слайд
Деятельность ребенка:  3) Конструктивная деятельность – имеет связь с трудовой деятельностью. Ребенок учится составлять конструкции, начиная с элементарных, что развивает его мышление и активизирует познавательные процессы

20 слайд

Деятельность ребенка:  3) Конструктивная деятельность – имеет связь с трудовой деятельностью. Ребенок учится составлять конструкции, начиная с элементарных, что развивает его мышление и активизирует познавательные процессы

Деятельность ребенка:  4) Изобразительная деятельность – творческое познание не менее важная составная часть умственного

21 слайд
Деятельность ребенка:  4) Изобразительная деятельность – творческое познание не менее важная составная часть умственного воспитания. Ребенок знакомится с различными направлениями искусства, усваивает культурные ценности, учится смотреть на мир, как на нечто прекрасное и уникальное.

21 слайд

Деятельность ребенка:  4) Изобразительная деятельность – творческое познание не менее важная составная часть умственного воспитания. Ребенок знакомится с различными направлениями искусства, усваивает культурные ценности, учится смотреть на мир, как на нечто прекрасное и уникальное.

Продукты духовной и материальной культуры:  Разнообразные игры ;  Пособия ;  Книги ;  Произведения живописи, архитектуры

22 слайд
Продукты духовной и материальной культуры:  Разнообразные игры ;  Пособия ;  Книги ;  Произведения живописи, архитектуры ;  Скульптура ;  Предметы декоративно- прикладного искусства и т.д.

22 слайд

Продукты духовной и материальной культуры:  Разнообразные игры ;  Пособия ;  Книги ;  Произведения живописи, архитектуры ;  Скульптура ;  Предметы декоративно- прикладного искусства и т.д.

Важным средством умственного воспитания детей является окружающая действительность : люди, предметы, природа, общественные

23 слайд
Важным средством умственного воспитания детей является окружающая действительность : люди, предметы, природа, общественные явления. Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребенка, развиваются его познавательные процессы. Общение со взрослыми, радио- и телевизионные передачи увеличивают объем информации, которую получает ребенок из окружающей жизни.

23 слайд

Важным средством умственного воспитания детей является окружающая действительность : люди, предметы, природа, общественные явления. Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребенка, развиваются его познавательные процессы. Общение со взрослыми, радио- и телевизионные передачи увеличивают объем информации, которую получает ребенок из окружающей жизни.

Нравственное воспитание — это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осущ

24 слайд
Нравственное воспитание — это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества.

24 слайд

Нравственное воспитание — это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества.

Цель нравственного воспитания Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личност

25 слайд
Цель нравственного воспитания Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности. Нравственная культура личности - освоенный личностью моральный опыт общества, выражающийся в уровне развития нравственных понятий, суждений, нравственных чувств, ценностей, оценок, сформированности ведущих нравственных качеств и культуры поведения, в способности к нравственному выбору.

25 слайд

Цель нравственного воспитания Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности. Нравственная культура личности - освоенный личностью моральный опыт общества, выражающийся в уровне развития нравственных понятий, суждений, нравственных чувств, ценностей, оценок, сформированности ведущих нравственных качеств и культуры поведения, в способности к нравственному выбору.

Задачи нравственного воспитания  Формирование нравственного сознания;  Воспитание и развитие нравственных чувств;  Вырабо

26 слайд
Задачи нравственного воспитания  Формирование нравственного сознания;  Воспитание и развитие нравственных чувств;  Выработка умений и привычек нравственного поведения.

26 слайд

Задачи нравственного воспитания  Формирование нравственного сознания;  Воспитание и развитие нравственных чувств;  Выработка умений и привычек нравственного поведения.

Осуществление нравственного воспитания предполагает знание содержания тех отношений личности, которые лежат в основе ее нравст

27 слайд
Осуществление нравственного воспитания предполагает знание содержания тех отношений личности, которые лежат в основе ее нравственных качеств:  отношение к родине, стране, политике государства, к другим странам и народам  отношение к людям  отношение к себе  отношение к труду  отношение к природе, материальным ценностям, общественному достоянию

27 слайд

Осуществление нравственного воспитания предполагает знание содержания тех отношений личности, которые лежат в основе ее нравственных качеств:  отношение к родине, стране, политике государства, к другим странам и народам  отношение к людям  отношение к себе  отношение к труду  отношение к природе, материальным ценностям, общественному достоянию

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ  Младший школьный возраст: Формирование первоначальных осн

28 слайд
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ  Младший школьный возраст:  Формирование первоначальных основ нравственности. Освоение правил культуры поведения в отношениях с родителями, сверстниками, педагогами, формирование нравственного отношения к природе,  Подростковый возраст:  Приобщение к общечеловеческим ценностям (дружба, милосердие и др.), формирование гуманности, справедливости, ответственности, доброжелательности и других качеств, а также способности и умений нравственного самосовершенствования  Юношеский возраст:  Освоение системы нравственных ценностей (труд, творчество, любовь, ответственность и др.), сочетание этой деятельности с решением задач нравственного самосовершенствования. Организация дискуссий, пресс- конференций, встреч и т.п., в ходе которых формируется духовность как главный компонент самосознания и мировоззрения старшеклассников.

28 слайд

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ  Младший школьный возраст:  Формирование первоначальных основ нравственности. Освоение правил культуры поведения в отношениях с родителями, сверстниками, педагогами, формирование нравственного отношения к природе,  Подростковый возраст:  Приобщение к общечеловеческим ценностям (дружба, милосердие и др.), формирование гуманности, справедливости, ответственности, доброжелательности и других качеств, а также способности и умений нравственного самосовершенствования  Юношеский возраст:  Освоение системы нравственных ценностей (труд, творчество, любовь, ответственность и др.), сочетание этой деятельности с решением задач нравственного самосовершенствования. Организация дискуссий, пресс- конференций, встреч и т.п., в ходе которых формируется духовность как главный компонент самосознания и мировоззрения старшеклассников.

Методы нравственного воспитания Наиболее последовательной и современной представляется классификация, разработанная Щук

29 слайд
Методы нравственного воспитания Наиболее последовательной и современной представляется классификация, разработанная Щукиной Г.И., в которой выделяют такие группы методов:  методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формиро...

29 слайд

Методы нравственного воспитания Наиболее последовательной и современной представляется классификация, разработанная Щукиной Г.И., в которой выделяют такие группы методов:  методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формиро...